В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Тамбовской области "Формирование современной городской среды в Тамбовской области" на 2018 - 2022 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области И.Н. Кулакова.
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Утверждена
постановлением
администрации области
от 29.08.2017 N 864
Государственная программа
Тамбовской области "Формирование современной городской среды в Тамбовской области" на 2018 - 2022 годы (далее - Госпрограмма)
Паспорт Госпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Госпрограммы
Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований области, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории) и дворовых территорий - одна из актуальных проблем современного градостроительства и муниципальных хозяйств. Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, комфортной и удобной жизни населения.
Выполнение комплекса мероприятий по повышению качества и комфорта городской среды на территории области направлено на улучшение экологического состояния и внешнего облика городской среды, создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиенических и эстетических условий на улицах, парках, набережных, скверах, на площадях.
Состояние дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) является еще одной важной проблемой, требующей незамедлительного решения. Текущее состояние уровня благоустройства не всегда соответствует современным требованиям к местам проживания граждан.
На сегодняшний день на территории области насчитывается 90 муниципальных образований, в состав которых входят 106 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, включающие, в том числе 3502 дворовых территории. Общее количество не благоустроенных или частично благоустроенных дворовых территорий МКД составляет 2722 единицы, или 77,7 процента от общего количества дворовых территорий МКД.
Ранее проводимые работы по благоустройству дворовых территорий МКД не решали в полной мере существующие проблемы. Так, по итогам 2015 года работы по благоустройству были выполнены на 415 дворовых территориях, что составило 11,9% от общего количества дворовых территорий МКД. По итогам 2016 года работы по благоустройству дворовых территорий были выполнены уже на 530 дворовых территориях, что составило 15,2% от общего количества МКД. При этом следует отметить, что благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства, что не позволяло в полной мере добиться каких - либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для жизнедеятельности и отдыха жителей.
В 2017 году в рамках реализации мероприятий Государственной программы "Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан области" на период 2014 - 2020 годы запланировано благоустройство 250 дворовых территории, отобранных по решениям муниципальных общественных комиссий. Учитывая наличие обязательного минимального перечня выполняемых работ по благоустройству дворовых территорий, данные мероприятия позволят привести часть территорий в муниципальных образованиях в нормативное состояние и повысить их уровень благоустройства.
Общественные территории - это места, где жители области отдыхают, проводят свободное время. Основными местами отдыха являются зеленые зоны и парки, скверы и набережные. И хотя в настоящее время большая часть мест массового отдыха и пребывания людей области благоустроена, есть общественные территории, которые характеризуются существенным износом, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения нормального отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для велосипедов и роликов и т.д.).
Так, на сегодняшний день на территории Тамбовской области насчитывается 439 общественных территорий площадью 910 тыс. кв. метров. Общее количество неблагоустроенных общественных территорий составляет 106 единиц или 24% от общего количества общественных территорий.
По итогам 2015 года работами по благоустройству муниципальных территорий общего пользования было охвачено 314 территорий, что составило 71,5% от общего количества общественных территорий. По итогам 2016 года работы по благоустройству общественных территорий были выполнены уже на 333 территориях, что составило 75,8% от общего количества общественных территорий. Работы по благоустройству общественных территорий не были комплексными и в настоящее время на указанных территориях требуется выполнение тех работ по благоустройству, которые не были выполнены ранее.
В 2017 году, в рамках реализации мероприятий Государственной программы "Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан области" на период 2014 - 2020 годы, запланировано благоустройство 73 общественных территорий муниципальных образований, отобранных по решениям муниципальных общественных комиссий.
К решению существующих проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных территорий необходим программно - целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства городского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Госпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Госпрограммы
Основные направления государственной политики в сфере благоустройства определены:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323;
Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р;
приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды" (паспорт проекта утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 N 10);
Стратегией социально - экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной законом области от 04.12.2013 N 347-З.
При разработке Госпрограммы учитывались требования постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
Основными приоритетами реализации Госпрограммы являются: комплексный подход в реализации проектов благоустройства; вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов, их отбор;
повышение качества городской среды;
реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий в надлежащем комфортном состоянии;
обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств.
Цель Госпрограммы - повышение качества и комфорта городской среды на территории области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории области с учетом приоритетов территориального развития;
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований области.
Достижение цели и реализацию задач Госпрограммы планируется обеспечить посредством выполнения системы мероприятий по основным направлениям Госпрограммы.
Для обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения мероприятия Госпрограммы взаимосвязаны и скоординированы с государственной программой Тамбовской области "Доступная среда" на 2016 - 2021 годы, утвержденной постановлением администрации области от 30.03. 2016 N 322 (в редакции от 14.07.2017).
Также реализация мероприятий Госпрограммы тесно взаимосвязана с реализацией мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586 (в редакции от 29.05.2017).
Реализация мероприятий Госпрограммы рассчитана на период с 2018 по 2022 годы в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации Госпрограммы
Состав показателей (индикаторов) Госпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели, решения задач и выполнения основных мероприятий Госпрограммы.
Полный перечень показателей (индикаторов) Госпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Госпрограмме.
Перечень показателей (индикаторов) Госпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства области.
Показатель "1. Количество дворовых территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета" определяется количеством благоустроенных дворовых территорий в отчетном году по состоянию на 31 декабря отчетного года (под благоустроенными территориями понимаются территории, соответствующие действующим на территории муниципального образования правилам благоустройства).
Показатель "2. Доля дворовых территорий многоквартирных домов, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству" рассчитывается управлением ТЭК и ЖКХ области по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных дворовых территорий к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
Показатель "3. Доля дворовых территорий многоквартирных домов, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов" рассчитывается управлением ТЭК и ЖКХ области по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных дворовых территорий к общему количеству дворовых территорий в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
Показатель "4. Доля финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий" рассчитывается управлением ТЭК и ЖКХ области по итогам года предоставления субсидии как отношение средств заинтересованных лиц, направленных на благоустройство дворовых территорий, к общей стоимости всех работ по благоустройству дворовых территорий на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
Показатель "5. Количество общественных территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета" определяется количеством благоустроенных общественных территорий в отчетном году по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Показатель "6. Площадь общественных территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета" определяется площадью благоустроенных общественных территорий в отчетном году по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Показатель "7. Доля общественных территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству" рассчитывается управлением ТЭК и ЖКХ области по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных общественных территорий к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству, с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления и на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
Показатель "8. Доля общественных территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества общественных территорий" рассчитывается управлением ТЭК и ЖКХ области по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных общественных территорий к общему количеству общественных территорий на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, и на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
Показатель "9. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (увеличение доли населения, проживающего в многоквартирном жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения области, проживающего в многоквартирном жилищном фонде)" рассчитывается управлением ТЭК и ЖКХ области по итогам года предоставления субсидии как отношение количества населения, проживающего в МКД с благоустроенными дворовыми территориями, к общей численности населения области, проживающего в многоквартирном жилищном фонде, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления, и данных статистической отчетности.
Показатель "10. Доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, благоустроенных (не позднее 2020 года) за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления" рассчитывается управлением ТЭК и ЖКХ области как отношение количества благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к общему количеству таких объектов, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
Реализация Госпрограммы к 2022 году предполагает достижение следующих результатов:
количество благоустроенных дворовых территорий составит 2722 единицы (100% от общего количества неблагоустроенных дворовых территорий или 77,7% от общего количества дворовых территорий МКД);
количество благоустроенных общественных территорий составит 106 единиц общей площадью 293,0 тыс. кв.м (100% от общего количества неблагоустроенных общественных территорий или 24% от общего количества общественных территорий).
Оценка эффективности реализации Госпрограммы проводится ежегодно в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области N 201 от 21.02.2017 (в редакции от 09.03.2017).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "21.02.2017" следует читать "21.02.2014"
К основным рискам реализации Госпрограммы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся:
законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации Госпрограммы;
финансовые риски, связанные с дефицитом регионального бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Госпрограммы;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий Госпрограммы, что в конечном счете отразится на достижении показателей реализации Госпрограммы.
Способами ограничения рисков будут являться:
подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения Госпрограммы;
общественный контроль за ходом реализации Госпрограммы;
координация деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации Госпрограммы;
информационно-разъяснительная работа с населением области.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Госпрограммы
На реализацию задач Госпрограммы будут направлены следующие основные мероприятия:
благоустройство дворовых территорий.
Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД состоит из минимального и дополнительного перечня работ.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн.
Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ в рамках реализации муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальные программы) определяется органами местного самоуправления с учетом сроков поступления предложений от собственников жилых и нежилых помещений МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, о включении дворовой территории в муниципальные программы, сроков проведения мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем и иных условий. Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальные программы устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
По решению заинтересованных лиц в заявление о включении дворовых территорий в муниципальные программы могут быть включены мероприятия из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий МКД при условии софинансирования данных мероприятий за счет заинтересованных лиц.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий МКД включает в себя:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий;
иные виды работ.
При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
Применительно к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое участие заинтересованных лиц, трудовое участие заинтересованных лиц может быть предусмотрено по решению муниципального образования. Доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется в размере 50% от объема стоимости работ по благоустройству. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации. Трудовое участие заинтересованных лиц подтверждается документально.
По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, разрабатывается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн - проект в соответствии с порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, установленным муниципальной программой.
Адресный перечень дворовых территорий является приложением к муниципальной программе;
благоустройство общественных территорий.
К общественным территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся общественные территории, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства поселения, разработанным в соответствии с Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства поселений, городских округов, внутригородских районов", а также потребностям жителей муниципальных образований области.
Физическое состояние общественных территорий и отдельных элементов благоустройства определяется по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном приказом управления ТЭК и ЖКХ области от 22.06.2017 N 60 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Тамбовской области". Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений. Порядок и сроки общественных обсуждений о включении общественных территорий в муниципальные программы устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
В перечень мероприятий по благоустройству территорий общего пользования входят:
благоустройство набережной;
благоустройство мест для купания (пляжей);
реконструкция (строительство) многофункционального общественного спортивного объекта (стадион или детская спортивно - игровая площадка);
благоустройство территории около общественного здания, памятника;
благоустройство кладбищ;
благоустройство городских площадей;
иные виды работ.
Адресный перечень общественных территорий является приложением к муниципальной программе;
благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Мероприятия реализуются не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является приложением к муниципальной программе;
благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Мероприятия реализуются не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (собственников (пользователей) земельных участков) в соответствии с заключенными по результатам инвентаризации соглашениями с органами местного самоуправления в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальном образовании.
В перечне мероприятий Госпрограммы, приведенном в приложении N 2 к Госпрограмме, отражены мероприятия, финансируемые за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.
Мероприятия по благоустройству территорий в муниципальных образованиях области, реализуемые в рамках муниципальных программ, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях области.
Муниципальные программы должны предусматривать необходимость выполнения органами местного самоуправления следующих мероприятий:
оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальным, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемниками, эскалаторами);
оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарках;
увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках с учетом их реальной необходимости;
обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах, в "зеленых театрах";
устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;
обязательного привлечения представителей общественных организаций инвалидов к общественному обсуждению проектов по благоустройству, реализуемых на территориях муниципальных образований области.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Госпрограммы
Финансовое обеспечение Госпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы утверждается Законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования Госпрограммы составит 1219013,40 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1026144,50 тыс. рублей, бюджета Тамбовской области - 142081,80 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований - 15787,10 тыс. рублей.
Предусмотрено софинансирование Госпрограммы из внебюджетных источников в объеме 35000,00 тыс. рублей. Внебюджетные источники планируется привлечь за счет финансового участия заинтересованных лиц и собственников помещений МКД.
Ресурсное обеспечение реализации Госпрограммы приведено в приложении N 3 к Госпрограмме.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 год приведен в приложении N 4 к Госпрограмме.
6. Механизмы реализации мероприятий Госпрограммы
Ответственным исполнителем реализации Госпрограммы является управление ТЭК и ЖКХ области. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию Госпрограммы, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Госпрограммы финансовых средств.
Муниципальные образования области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек, обеспечивают разработку муниципальных программ, осуществляют координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальных программ, а также мониторинг реализации и предоставление отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ.
Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования или дворовой территории МКД в муниципальную программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий МКД, расположенных на территории муниципальных образований области, на которых
планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, установленным нормативным правовым актом муниципального образования;
рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в перечень территорий общего пользования на территории муниципальных образований области, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении наиболее посещаемой территории общего пользования в муниципальную программу, установленным нормативным правовым актом муниципального образования;
подготовка и утверждение (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, установленным нормативным правовым актом муниципального образования.
Ответственный исполнитель в ходе реализации Госпрограммы:
обеспечивает разработку проекта Госпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области;
организует и координирует реализацию Госпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в Госпрограмму, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Госпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности Госпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Госпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Госпрограмму;
представляет по запросам управления экономической политики администрации области и финансового управления области сведения о реализации Госпрограммы;
запрашивает у муниципальных образований информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Госпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Госпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление экономической политики администрации области.
Исполнителями мероприятий Госпрограммы являются организации, признанные победителями по результатам торгов, осуществляемых в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях осуществления контроля за ходом выполнения программ в 2017 - 2022 годах, в том числе за ходом реализации мероприятий по благоустройству территорий, на региональном уровне создана Межведомственная комиссия Тамбовской области по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды (далее - межведомственная комиссия) под председательством главы администрации области с участием заинтересованных органов исполнительной власти (постановление администрации области от 28.02.2017 N 181), определены основные цели и задачи межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия является коллегиальным органом и обеспечивает координацию и контроль за ходом выполнения мероприятий Госпрограммы.
Основными задачами межведомственной комиссии являются:
координация реализации мероприятий региональной и муниципальных программ;
контроль за ходом выполнения мероприятий региональной и муниципальных программ;
рассмотрение и согласование отчетов муниципальных образований области - получателей субсидии из областного бюджета Тамбовской области о реализации мероприятий региональной и муниципальных программ, отчета об исполнении мероприятий Госпрограммы.
В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц на уровне муниципального образования создается общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц.
Общественный контроль за реализацией проектов по благоустройству территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и
юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети Интернет.
Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в связи реализацией проектов по благоустройству территорий направляется для принятия мер в уполномоченный орган муниципального образования и (или) на общемуниципальный интерактивный портал в сети Интернет.
Общественный контроль за реализацией проектов по благоустройству территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.
Приложение N 1
к государственной программе
Тамбовской области
"Формирование современной городской
среды в Тамбовской области"
на 2018 - 2022 годы
Перечень
показателей (индикаторов) государственной программы Тамбовской области "Формирование современной городской среды в Тамбовской области" на 2018 - 2022 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество дворовых территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета |
Ед. |
250 |
250 |
250 |
250 |
986 |
986 |
2. |
Доля дворовых территорий многоквартирных домов, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству |
Проценты |
8,4 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
36,2 |
36,2 |
3. |
Доля дворовых территорий многоквартирных домов, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов |
Проценты |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
28,2 |
28,2 |
4. |
Доля финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
Проценты |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
5. |
Количество общественных территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета |
Ед. |
73 |
22 |
22 |
22 |
22 |
18 |
6. |
Площадь общественных территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета |
Тыс.кв. м. |
151,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
57,0 |
7. |
Доля общественных территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству |
Проценты |
40,8 |
20,7 |
20,7 |
20,7 |
20,7 |
17,2 |
8. |
Доля общественных территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества общественных территорий |
Проценты |
16 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
9. |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (увеличение доли населения, проживающего в многоквартирном жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения области, проживающего в многоквартирном жилищном фонде) |
Проценты |
9 |
18 |
27 |
36 |
68 |
100 |
10. |
Доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, благоустроенных (не позднее 2020 года) за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления |
Проценты |
0 |
10 |
20 |
20 |
5 |
5 |
Заместитель главы администрации области |
И.Н. Кулаков |
Приложение N 2
к государственной программе
Тамбовской области
"Формирование современной городской
среды в Тамбовской области"
на 2018 - 2022 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Тамбовской области "Формирование современной городской среды в Тамбовской области" на 2018 - 2022 годы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. руб, в том числе |
||||||
наименование |
Единица измерения |
значение(по годам реализации мероприятия) |
По годам, всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет Тамбовской области |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Основное мероприятие 1. Субсидия на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды |
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - управление ТЭК и ЖКХ области) |
Количество муниципальных образований - участников Госпрограммы |
шт. |
2018 год - 90 |
232781,6 |
205228,9 |
20297,4 |
2255,3 |
5000,0 |
2019 год - 90 |
232781,6 |
205228,9 |
20297,4 |
2255,3 |
5000,0 |
|||||
2020 год - 90 |
232781,6 |
205228,9 |
20297,4 |
2255,3 |
5000,0 |
|||||
2021 год - 90 |
260334,3 |
205228,9 |
40594,8 |
4510,6 |
10000,0 |
|||||
2022 год - 90 |
260334,3 |
205228,9 |
40594,8 |
4510,6 |
10000,0 |
|||||
1.1. |
обеспечение мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
управление ТЭК и ЖКХ области) |
количество дворовых территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета |
шт. |
2018 год - 250 |
227781,6 |
205228,9 |
15297,4 |
2255,3 |
5000,0 |
2019 год - 500 |
227781,6 |
205228,9 |
15297,4 |
2255,3 |
5000,0 |
|||||
2020 год - 750 |
227781,6 |
205228,9 |
15297,4 |
2255,3 |
5000,0 |
|||||
2021 год - 1736 |
255334,3 |
205228,9 |
35594,8 |
4510,6 |
10000,0 |
|||||
2022 год - 2722 |
255334,3 |
205228,9 |
35594,8 |
4510,6 |
10000,0 |
|||||
1.2. |
обеспечение мероприятий по благоустройству общественных территорий |
управление ТЭК и ЖКХ области |
количество общественных территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета |
шт. |
2018 год - 22 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
2019 год - 44 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год - 66 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 год - 88 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2022 год - 106 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
Заместитель главы администрации области |
И.Н. Кулаков |
Приложение N 3
к государственной программе
Тамбовской области
"Формирование современной городской
среды в Тамбовской области"
на 2018 - 2022 годы
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Тамбовской области "Формирование современной городской среды в Тамбовской области" на 2018 - 2022 годы
Статус |
Наименование государственной программы Тамбовской области |
Ответственный исполнитель |
Объемы финансирования, тыс. руб, в том числе |
||||
По годам, всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет Тамбовской области |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа Тамбовской области |
"Формирование современной городской среды в Тамбовской области" на 2018 - 2022 годы |
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области |
2018 г. - 232781,6 |
205228,9 |
20297,4 |
2255,3 |
5000,0 |
2019 г. - 232781,6 |
205228,9 |
20297,4 |
2255,3 |
5000,0 |
|||
2020 г. - 232781,6 |
205228,9 |
20297,4 |
2255,3 |
5000,0 |
|||
2021 г. - 260334,3 |
205228,9 |
40594,8 |
4510,6 |
10000,0 |
|||
2022 г. - 260334,3 |
205228,9 |
40594,8 |
4510,6 |
10000,0 |
Заместитель главы администрации области |
И.Н. Кулаков |
Приложение N 4
к государственной программе
Тамбовской области
"Формирование современной городской
среды в Тамбовской области"
на 2018 - 2022 годы
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 год
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Порядок) определяет механизм предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований (далее - субсидии).
2. Средства бюджета Тамбовской области предоставляются в 2018 году в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальных программ).
3. В целях настоящего Порядка под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Финансовое управление области формирует и представляет в управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств - управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - управление ТЭК и ЖКХ области).
Функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий осуществляет управление ТЭК и ЖКХ области, которое доводит до получателей средств - соответствующих бюджетов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которые предоставили заявку с приложением копии муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования с учетом методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы". Форма заявки и срок ее предоставления утверждаются приказом управления ТЭК и ЖКХ области.
В перечень муниципальных образований - получателей субсидий в обязательном порядке включаются административный центр области и монопрофильные муниципальные образования.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
наличие утвержденной муниципальной программы формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальная программа);
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии согласно пункту 2 настоящего Порядка в размере не менее 1,0 процента от размера субсидии из бюджета Тамбовской области;
наличие населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек.
7. При наличии на лицевом счете управления ТЭК и ЖКХ области средств, предназначенных для софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 год, управление ТЭК и ЖКХ области перечисляет их в полном объеме всем муниципальным образованиям - получателям средств не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения с органами местного самоуправления таких муниципальных образований.
8. Размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию () определяется по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
численность населения муниципальных образований, имеющих населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo муниципального образования.
К - коэффициент наличия многоквартирных домов на территории муниципального образования:
К=1+n/m,
где:
n - количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта по муниципальному образованию;
m - общее количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта.
Для муниципальных образований, на территории которых отсутствуют многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, коэффициент К принимается равным единице.
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением администрации области.
Использование дополнительных средств бюджетов муниципальных образований на финансирование муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 год не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного с муниципальным образованием по форме, утвержденной приказом управления ТЭК и ЖКХ области.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем ассигнований местного бюджета;
целевое назначение субсидии;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
обязательства муниципальных образований - получателей указанных средств:
обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, содержащих следующую информацию:
размер средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из бюджета Тамбовской области), направляемых на финансирование мероприятий программы в 2018 году, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, включающий в себя:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий;
иные виды работ;
доля финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, устанавливаемом муниципальным образованием, но не более 15 процентов от объема стоимости работ по благоустройству;
доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере 50 процентов от объема стоимости работ по благоустройству;
нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма финансового участия граждан в выполнении указанных работ. При этом указанный порядок должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления (далее - уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ежемесячное направление их в адрес общественной комиссии, создаваемой в целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы;
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2018 год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
подготовить и утвердить не позднее 01 марта 2018 г. с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включаются текстовое и визуальное описание предлагаемого объекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить представление по формам и в сроки, установленные главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения;
обеспечить контроль за исполнением соглашения, в том числе за представлением отчетов об исполнении муниципальных программ на 2018 - 2022 годы в течение срока реализации таких программ;
обеспечить ответственность сторон за нарушение соглашения;
обеспечить ответственность за последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
обеспечить исполнение условия приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
обеспечить исполнение порядка возврата субсидии в бюджет Тамбовской области в случае ее неполного освоения или нецелевого использования.
11. Управление ТЭК и ЖКХ области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидий со своего лицевого счета на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" на соответствующие лицевые счета администраторов доходов.
В поле "Назначение платежа" необходимо указать:
реквизиты постановления администрации области "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Формирование современной городской среды в Тамбовской области" на 2018 - 2022 годы " (дата, номер).
Финансовые органы муниципальных образований после получения выписки о зачислении субсидий на лицевой счет администратора доходов доводят расходными расписаниями бюджетные данные на лицевые счета получателей бюджетных средств.
12. Расходование средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
13. Уполномоченные органы муниципальных образований области ежеквартально и ежегодно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление ТЭК и ЖКХ области отчет о расходовании средств бюджета Тамбовской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 год, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности её использования по формам, утвержденным приказом управления ТЭК и ЖКХ области от 16.06.2017 N 56.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
Показателями результативности использования субсидии являются:
количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий;
количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий.
15. Субсидии, перечисляемые из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
16. В случае если уполномоченным органом муниципального образования по состоянию на 31 декабря 2018 г. допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в 2018 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Тамбовской области до 01 мая 2019 г. (), рассчитывается по формуле:
,
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2018 году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
Т- - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
17. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Тамбовской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2018 году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Тамбовской области, осуществляющим администрирование доходов бюджета Тамбовской области от возврата остатков субсидий.
18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
19. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тамбовской области уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов муниципальных образований по возврату остатков целевых средств в соответствии с требованиями, установленными Законом Тамбовской области "О бюджете Тамбовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (в действующей редакции).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Тамбовской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, подлежит взысканию в доход бюджета Тамбовской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется управлением ТЭК и ЖКХ области и органами государственными финансового контроля. Управление ТЭК и ЖКХ области осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования, представляемых по утвержденным формам.
22. В случае выявления фактов представления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области уполномоченным органом муниципального образования в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
Заместитель главы администрации области |
И.Н. Кулаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Тамбовской области разработана программа по формированию современной городской среды. Она рассчитана на 2018 - 2022 гг. Общий объем финансирования программы составит 1219013,40 тыс. руб. Реализация программных мероприятий по повышению качества и комфорта городской среды направлена на улучшение экологического состояния и внешнего облика городской среды, создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиенических и эстетических условий на улицах, парках, набережных, скверах, на площадях.
Постановление администрации Тамбовской области от 29 августа 2017 г. N 864 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Формирование современной городской среды в Тамбовской области"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2017 г., на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 6 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тамбовской области от 8 февраля 2024 г. N 64
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 30 ноября 2023 г. N 909
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 13 сентября 2023 г. N 723
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 7 июня 2023 г. N 450
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 30 декабря 2022 г. N 336
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 14 декабря 2022 г. N 193
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 2 декабря 2022 г. N 138
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 7 ноября 2022 г. N 68
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 1 августа 2022 г. N 611
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 2 июня 2022 г. N 439
Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 18 апреля 2022 г. N 308
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 5 апреля 2022 г. N 267
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 27 декабря 2021 г. N 958
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 29 октября 2021 г. N 811
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 18 августа 2021 г. N 626
Изменения вступают в силу с 20 августа 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 20 мая 2021 г. N 317
Изменения вступают в силу с 21 мая 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 22 января 2021 г. N 42
Изменения вступают в силу с 23 января 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 17 декабря 2020 г. N 1038
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г.
Действие пунктов 18, 19 приложения N 4 к Госпрограмме приостановлено до 1 января 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 17 июля 2020 г. N 571
Изменения вступают в силу с 21 июля 2020 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 30 марта 2020 г. N 257
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 10 октября 2019 г. N 1136
Изменения вступают в силу с 12 октября 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 7 июня 2019 г. N 660
Изменения вступают в силу с 11 июня 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 15 марта 2019 г. N 247
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 13 ноября 2018 г. N 1172
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 25 июля 2018 г. N 749
Изменения вступают в силу с 28 июля 2018 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 8 февраля 2018 г. N 121
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2018 г.