30 октября, 27 ноября, 24, 30 декабря 2015 г., 24 марта, 11 июля, 2 августа, 1 сентября, 30 ноября, 23, 30 декабря 2016 г., 10 мая, 2 октября, 28 ноября, 29 декабря 2017 г.
В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества представлению услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Кирсановского района "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В. Иванову.
Глава района |
В.А. Хатунцев |
Программа изменена с 12 января 2018 г. - Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1080
Муниципальная программа
Кирсановского района "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 11 ноября 2013 г. N 1235)
30 октября, 27 ноября, 24, 30 декабря 2015 г., 24 марта, 11 июля, 2 августа, 1 сентября, 30 ноября, 23, 30 декабря 2016 г., 10 мая, 2 октября, 28 ноября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы Кирсановского района Тамбовской области
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел культуры, молодежной политики и социального развития администрации района |
|||||
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Отдел образования администрации района |
|||||
Подпрограммы программы |
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
|||||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Ведомственная целевая программа администрации района "О материальной помощи гражданам, проживающим и работающим на территории Кирсановского района на 2012 - 2014 годы"; "Обеспечение выплаты денежного вознаграждения лицам, награжденным органами местного самоуправления на 2014 - 2020 годы" |
|||||
Цели программы (подпрограммы) |
Целями муниципальной программы являются: осуществление социальной поддержки граждан, проживающих и работающих на территории Кирсановского района, поощрение граждан за большие заслуги в развитии экономики, техники, строительства, науки, культуры, искусства, воспитания и образования, охраны здоровья, жизни и прав граждан, местного самоуправления, общественной и благотворительной деятельности и иные заслуги перед районом и его жителям |
|||||
Задачи программы (подпрограммы) |
Задачами муниципальной программы являются: 1. Признание заслуг гражданина перед Кирсановским районом и его населением; 2. Предоставление гражданам Кирсановского района адресной социальной помощи; 3. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождение детей |
|||||
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
1. Количество граждан, получивших адресную социальную помощь; 2. Количество граждан, получивших денежное вознаграждение; 3. Удельный вес семей с детьми, получающих меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, от общей численности семей с детьми, проживающих на территории района |
|||||
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап |
|||||
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные источники |
|||
2014 год |
2437,8 |
0 |
2187,3 |
250,5 |
0 |
|
2015 год |
2642,1 |
0 |
2213,4 |
428,7 |
0 |
|
2016 год |
4997,3 |
0 |
2746,2 |
2251,1 |
0 |
|
2017 год |
3904,4 |
0 |
3075,9 |
828,5 |
0 |
|
2018 год |
5176,3 |
0 |
4576,3 |
600,0 |
0 |
|
2019 год |
4887,8 |
0 |
4388,0 |
499,8 |
0 |
|
2020 год |
4892,9 |
0 |
4388,0 |
504,9 |
0 |
|
Всего |
28938,6 |
0 |
23575,1 |
5363,5 |
0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Кирсановского района Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с постановлением администрации Кирсановского района.
Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности администрации района по оказанию адресной социальной помощи лицам, оказавшимся по независящим от них причинам в ситуации, которая ухудшает условия их жизнедеятельности - при стихийном бедствии, пожаре, лечении, несоответствии условий проживания санитарным и техническим правилам и нормам, установленным действующим законодательством Российской Федерации, отсутствии средств к существованию, товаров длительного пользования (далее - заявители).
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных Кирсановским районом, отдельным категориям граждан.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан являются:
преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).
На территории Кирсановского района проживает 21059 человек. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения (в среднем за год)- 4773 рублей; доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума - 17%; средний размер назначенных пенсий пенсионерам - 7870,68 рублей; средний размер трудовых пенсий - 8000,62 рублей в т.ч. по старости - 8395,37 рублей, по инвалидности - 4971,97 рублей, по случаю потери кормильца - 5693,90 рублей. Средний размер федеральной доплаты к пенсии пенсионерам, совокупный доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области - 676,20 рублей. Доля семей получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей области - 317 семей. Уровень официально зарегистрированной безработицы - 0,4%.
Социальная поддержка и отдельных категорий граждан, семей, в т.ч. семей, имеющих детей, проживающих и работающих на территории Кирсановского района путем выделения им адресной социальной помощи предоставляется в следующих формах:
в денежной форме или в натуральной форме.
Социальная поддержка отдельных категорий населения дифференцируются по следующим срокам и периодичности:
1) в виде единовременной выплаты - при предоставлении адресной социальной помощи в денежной форме (предоставляется не более одного раза в год);
2) в виде натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) - при предоставлении адресной социальной помощи в натуральной форме (предоставляется не более одного раза в год).
Социальная поддержка граждан, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения, предотвращения бедности, повышения уровня и качества жизни населения.
В период реализации муниципальной программы условия и система предоставления гражданам социальных услуг в сфере социальной поддержки будет формироваться под влиянием двух разнонаправленных тенденций (рост потребности в предоставлении услуг с одновременным снижением потребности в получении услуг) и будет зависеть также от уровня социально-экономического развития района.
Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки обусловлен следующими обстоятельствами:
старение населения, сопровождающееся увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения района (по прогнозным данным Тамбовстата - с 26,6% в 2011 году до 31,5% к 2021 году). Это потребует, прежде всего, увеличения объемов финансирования муниципальной программы Кирсановского района Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, предоставляемых отдельным категориям граждан.
Снижение потребности граждан в социальных услугах в сфере оказания материальной помощи обусловлено следующими обстоятельствами:
естественная убыль населения и сокращение численности граждан льготной категории. Результатом этого станет снижение объемов предоставляемых социальных услуг данным категориям граждан и соответствующих расходов местного бюджета;
ожидаемое повышение доходов населения (снижение уровня безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малоимущих граждан и, как следствие, сокращение расходов из местного бюджета на оказание материальной помощи.
В результате этих двух тенденций ожидается сохранение, а по определенным группам населения - возрастание потребности граждан в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов средств местного бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является - модернизация и развитие социальной поддержки населения.
Целями муниципальной программы являются:
осуществление социальной поддержки граждан, проживающих и работающих на территории Кирсановского района;
поощрение организаций и граждан за большие заслуги в развитии экономики, техники, строительства, науки, культуры, искусства, воспитания и образования, охраны здоровья, жизни и прав граждан, местного самоуправления, общественной и благотворительной деятельности и иные заслуги перед районом и его жителям.
Достижение данной цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Признание заслуг гражданина перед Кирсановским районом и его населением;
2. Предоставление гражданам Кирсановского района адресной социальной помощи в денежной и (или) не денежной формах;
3. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождение детей.
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы, в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы являются:
1. Количество граждан, получивших адресную социальную помощь;
2. Количество граждан, получивших денежное вознаграждение;
3. Удельный вес семей с детьми, получающих меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, от общей численности семей с детьми, проживающих на территории района
В период исполнения муниципальной программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующего результата - достижение запланированных результатов.
Перечень и сведения о целевых индикаторах муниципальной программы и её подпрограмм с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Муниципальная программа включает две подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (приложение N 4) и "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей (приложение N 5).
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" предусматривает решение следующих основных задач:
повышение охвата малоимущих граждан программами предоставления мер социальной поддержки.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках муниципальной программы, приведена в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет местного бюджета и областного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается постановлением района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования муниципальной программы составит 28938,6 тысяч рублей.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года представлена в приложении N 3.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы будут осуществляться путем реализации следующего механизма:
разграничение полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ района, утвержденным постановлением администрации района от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района".
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации Кирсановского района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приложение 1 изменено с 12 января 2018 г. - Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1080
Приложение N 1
к муниципальной программе
Кирсановского района
"Социальная поддержка граждан"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Кирсановского района Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, подпрограмм муниципальной программы Кирсановского района Тамбовской области и их значений
30 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 10 мая, 29 декабря 2017 г.
N п/п |
Показатель (индикатор) программы, подпрограмм |
Ед. измерения |
2012 год (базовый) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Количество граждан, получивших адресную социальную помощь за счет средств местного бюджета |
Чел. |
56 |
56 |
138 |
89 |
80 |
21 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество граждан, получивших денежное вознаграждение |
Чел. |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Удельный вес семей с детьми, получающих меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, от общей численности семей с детьми, проживающих на территории района |
% |
48,17 |
10 |
49,0 |
50,0 |
67,0 |
68,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" | |||||||||||
1. |
Количество граждан, получивших адресную социальную помощь за счет средств местного бюджета |
Чел. |
56 |
56 |
138 |
89 |
80 |
21 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество граждан, получивших денежное вознаграждение |
Чел. |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" | |||||||||||
1 |
Удельный вес семей с детьми, получающих меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, от общей численности семей с детьми, проживающих на территории района |
% |
48,17 |
10 |
49,0 |
50,0 |
67,0 |
68,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
Приложение 2 изменено с 12 января 2018 г. - Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1080
Приложение N 2
к муниципальной программе
Кирсановского района
"Социальная поддержка граждан"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы Кирсановского района "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы
30 октября, 27 ноября, 24, 30 декабря 2015 г., 24 марта, 11 июля, 2 августа, 1 сентября, 30 ноября, 23, 30 декабря 2016 г., 10 мая, 2 октября, 28 ноября, 29 декабря 2017 г.
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные |
результаты |
Объемы финансирования, тыс. руб., в т.ч. |
|||||
наименование |
единица измерения |
значение по годам |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" 1. Основное мероприятие. Оказание мер социальной поддержки граждан. | |||||||||
1. Оказание адресной социальной помощи гражданам |
Отдел культуры, молодежной политики и социального развития |
Адресная социальная поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Количество граждан, получивших социальную помощь |
чел. |
2014 |
138 |
0 |
0 |
178,5 |
0 |
2015 |
89 |
0 |
0 |
352,7 |
0 |
||||
2016 |
60 |
0 |
0 |
1464,5 |
0 |
||||
2017 |
60 |
0 |
0 |
156,5 |
0 |
||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. Обеспечение выплаты денежного вознаграждения лицам, награжденным органами местного самоуправления, поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления, деятельности по организации культурных мероприятий районного значения |
Финансовое управление администрации района |
Выплата денежного вознаграждения лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Кирсановского района", награжденным Почетной грамотой Кирсановского района |
Чел. |
2014 |
7 |
0 |
0 |
72,0 |
0 |
2015 |
7 |
0 |
0 |
76,0 |
0 |
||||
2016 |
8 |
0 |
0 |
233,40 |
0 |
||||
2017 |
8 |
0 |
0 |
48,0 |
0 |
||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. Предоставление льготного проезда в общественном транспорте для отдельных категорий граждан |
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка |
|
|
2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2018 |
|
0 |
1336,3 |
0 |
0 |
||||
2019 |
|
0 |
1336,3 |
0 |
0 |
||||
2020 |
|
0 |
1336,3 |
0 |
0 |
||||
ИТОГО по подпрограмме |
|
|
|
|
|
0 |
4008,9 |
2581,6 |
0 |
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" 1. Основное мероприятие. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан. | |||||||||
1.1. Обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей в части предоставления скидки по оплате за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (МБДОУ детский сад "Колокольчик", МБОУ "Уваровщинская сош") |
Отдел образования администрации района |
Доля многодетных семей получающих меры социальной поддержки в части предоставления скидки по оплате за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в общей их численности |
% |
2014 |
100 |
0 |
330,0 |
0 |
0 |
2015 |
100 |
0 |
423,9 |
0 |
0 |
||||
2016 |
100 |
0 |
497,7 |
0 |
0 |
||||
2017 |
100 |
0 |
615,0 |
0 |
0 |
||||
2018 |
100 |
0 |
664,4 |
0 |
0 |
||||
2019 |
100 |
0 |
571,4 |
0 |
0 |
||||
2020 |
100 |
0 |
571,4 |
0 |
0 |
||||
1.2. Обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей в части предоставления бесплатного питания обучающихся МБОУ "Уваровщинская сош" |
Отдел образования администрации района |
Доля обучающихся из многодетных семей муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности |
% |
2014 |
100 |
0 |
1169,3 |
0 |
0 |
2015 |
100 |
0 |
1100,0 |
0 |
0 |
||||
2016 |
100 |
0 |
1500,6 |
0 |
0 |
||||
2017 |
100 |
0 |
1713,0 |
0 |
0 |
||||
2018 |
100 |
0 |
1827,6 |
0 |
0 |
||||
2019 |
100 |
0 |
1732,3 |
0 |
0 |
||||
2020 |
100 |
0 |
1732,3 |
0 |
0 |
||||
1.3. Организация отдыха детей в каникулярное время |
Отдел образования администрации района |
Количество общеобразовательных организаций, открывших смены лагеря дневного пребывания |
% |
2014 |
90 |
0 |
688,0 |
0 |
0 |
2015 |
90 |
0 |
689,5 |
0 |
0 |
||||
2016 |
90 |
0 |
747,9 |
553,2 |
0 |
||||
2017 |
90 |
0 |
747,9 |
624,0 |
0 |
||||
2018 |
90 |
0 |
748,0 |
600,0 |
0 |
||||
2019 |
90 |
0 |
748,0 |
499,8 |
0 |
||||
2020 |
90 |
0 |
748,0 |
504,9 |
0 |
||||
ИТОГО по подпрограмме |
|
|
|
|
|
0 |
19566,2 |
2781,9 |
0 |
ИТОГО по программе |
|
|
|
|
|
|
23575,10 |
5363,5 |
|
Приложение 3 изменено с 12 января 2018 г. - Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1080
Приложение N 3
к муниципальной программе
Кирсановского района
"Социальная поддержка граждан"
на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Кирсановского района Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы за счет всех источников финансирования
30 октября, 27 ноября, 24, 30 декабря 2015 г., 24 марта, 11 июля, 2 августа, 1 сентября, 30 ноября, 23, 30 декабря 2016 г., 10 мая, 2 октября, 28 ноября, 29 декабря 2017 г.
Статус |
Наименование государственной программы Тамбовской области, подпрограммы государственной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т. ч. |
|||||
по годам |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Кирсановского района Тамбовской области |
Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы |
Всего |
2014 |
2437,8 |
0 |
2187,3 |
250,5 |
0 |
2015 |
2642,1 |
0 |
2213,4 |
428,7 |
0 |
|||
2016 |
4997,3 |
0 |
2746,2 |
2251,1 |
0 |
|||
2017 |
3904,4 |
0 |
3075,9 |
828,5 |
0 |
|||
2018 |
5176,3 |
0 |
4576,3 |
600,0 |
0 |
|||
2019 |
4887,8 |
0 |
4388,0 |
499,8 |
0 |
|||
|
|
|
2020 |
4892,9 |
0 |
4388,0 |
504,9 |
0 |
муниципальной программы |
"Развитие мер социальной поддержки граждан" |
Всего |
2014 |
250,5 |
0 |
0 |
250,5 |
0 |
2015 |
428,7 |
0 |
0 |
428,7 |
0 |
|||
2016 |
1636,3 |
0 |
0 |
1636,3 |
0 |
|||
2017 |
204,5 |
0 |
0 |
204,5 |
0 |
|||
2018 |
1336,30 |
0 |
1336,3 |
0 |
0 |
|||
2019 |
1336,3 |
0 |
1336,3 |
0 |
0 |
|||
2020 |
1336,3 |
0 |
1336,3 |
0 |
0 |
|||
Ответственный исполнитель - отдел культуры, молодежной политики и социального развития |
2014 |
178,5 |
0 |
0 |
178,5 |
0 |
||
2015 |
352,7 |
0 |
0 |
352,7 |
0 |
|||
2016 |
1464,5 |
0 |
0 |
1464,5 |
0 |
|||
2017 |
156,5 |
0 |
0 |
156,5 |
0 |
|||
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
соисполнитель - финансовое управление администрации района |
2014 |
72,0 |
0 |
0 |
72,0 |
0 |
2015 |
76,0 |
0 |
0 |
76,0 |
0 |
|||
2016 |
233,4 |
0 |
0 |
233,4 |
0 |
|||
2017 |
48,0 |
0 |
0 |
48,0 |
0 |
|||
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
Соисполнитель - отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка |
2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2018 |
1336,3 |
0 |
1336,3 |
0 |
0 |
|||
2019 |
1336,3 |
0 |
1336,3 |
0 |
0 |
|||
2020 |
1336,3 |
0 |
1336,3 |
0 |
0 |
|||
муниципальной программы |
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" |
Всего |
2014 |
2187,3 |
0 |
2187,3 |
0 |
0 |
2015 |
2213,4 |
0 |
2213,4 |
0 |
0 |
|||
2016 |
3299,4 |
0 |
2746,2 |
553,2 |
0 |
|||
2017 |
3699,9 |
0 |
3075,9 |
624,0 |
0 |
|||
2018 |
3840 |
0 |
3240,0 |
600,0 |
0 |
|||
2019 |
3551,5 |
0 |
3051,7 |
499,8 |
0 |
|||
2020 |
3556,6 |
0 |
3051,7 |
504,9 |
0 |
|||
Соисполнитель программы - отдел образования администрации района |
2014 |
2187,3 |
0 |
2187,3 |
0 |
0 |
||
2015 |
2213,4 |
0 |
2213,4 |
0 |
0 |
|||
2016 |
3299,4 |
0 |
2746,2 |
553,2 |
0 |
|||
2017 |
3699,9 |
0 |
3075,9 |
624,0 |
0 |
|||
2018 |
3840 |
0 |
3240,0 |
600,0 |
0 |
|||
2019 |
3551,5 |
0 |
3051,7 |
499,8 |
0 |
|||
2020 |
3556,6 |
0 |
3051,7 |
504,9 |
0 |
Приложение 4 изменено с 12 января 2018 г. - Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1080
Приложение N 4
к муниципальной программе
Кирсановского района
"Социальная поддержка граждан"
на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 27 ноября,
30 декабря 2015 г., 2 августа, 30 ноября,
23, 30 декабря 2016 г., 2 октября, 29 декабря 2017 г.)
Паспорт
подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций органов местного самоуправления, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед областью, районом, а также в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляются в:
1. в виде единовременной выплаты - при предоставлении адресной социальной помощи в денежной форме (предоставляется не более одного раза в год);
2. в виде натуральной помощи (предоставление продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и других видов натуральной помощи) - при предоставлении адресной социальной помощи в денежной форме (предоставляется не более одного раза в год);
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и расходным обязательствам бюджетной системы.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, предусмотренные Подпрограммой, базируются на применении адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки - с учетом (проверки) нуждаемости граждан (семей) в материальной помощи.
Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки обусловлен следующими обстоятельствами:
старение населения, сопровождающееся увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения района (по прогнозным данным Тамбовстата - с 26,6% в 2011 году до 31,5% к 2021 году). Это потребует, прежде всего, увеличения объемов финансирования муниципальной программы Кирсановского района Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, предоставляемых отдельным категориям граждан;
Снижение потребности граждан в социальных услугах в сфере оказания материальной помощи обусловлено следующими обстоятельствами:
естественная убыль населения и сокращение численности граждан льготной категории. Результатом этого станет снижение объемов предоставляемых социальных услуг данным категориям граждан и соответствующих расходов местного бюджета;
ожидаемое повышение доходов населения (снижение уровня безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малоимущих граждан и, как следствие, сокращение расходов из местного бюджета на оказание материальной помощи.
В результате этого ожидается сохранение, а по отдельным группам населения - возрастание, потребности граждан в социальной поддержке государства и соответствующее увеличение расходов бюджетных средств.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы являются:
повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности предоставляемой материальной помощи.
Приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения района, обеспечение адресной поддержки малоимущих одиноко проживающих граждан, малоимущих семей, формирование системы социальной поддержки и социальной адаптации граждан, в том числе для социально уязвимых категорий населения.
Целью Подпрограммы является повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Достижение данной цели Подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:
повышение охвата малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей программами предоставления мер социальной поддержки.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы в один этап.
3. Целевые индикаторы Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми индикаторами достижения цели Подпрограммы являются:
1. Количество граждан, получивших адресную социальную помощь;
2. Количество граждан, получивших денежное вознаграждение.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного подхода её предоставления;
полный охват малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей программами предоставления мер социальной поддержки к 2020 году;
эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку населения района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для решения задач Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
совершенствование системы и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в приложении N 2.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, снижению масштабов бедности среди населения района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит 6590,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 250,5 тыс. рублей;
2015 г. - 428,7 тыс. рублей;
2016 г. - 1697,9 тыс. рублей;
2017 г. - 204,5 тыс. рублей;
2018 г. - 1336,3 тыс. рублей;
2019 г. - 1336,3 тыс. рублей;
2020 г. - 1336,3 тыс. рублей.
Приложение 5 изменено с 12 января 2018 г. - Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1080
Приложение N 5
к муниципальной программе
Кирсановского района
"Социальная поддержка граждан"
на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 24 марта,
11 июля, 2 августа, 1 сентября,
30 ноября, 30 декабря 2016 г.,
10 мая, 28 ноября, 29 декабря 2017 г.)
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
На территории района проживает 1783 семьи, в которых воспитывается 3674 детей, т.е., т.е. каждый шестой житель района - ребенок. Из них 1486 детей (40,45%) дошкольного возраста, 2188 детей (59,55%) школьного возраста.
Из общей численности семей с детьми многодетные семьи составляют 10,48% (187 семей, в которых воспитывается 661 ребенок); семьи, имеющие детей-инвалидов - 4,09% (73 семьи, в которых воспитывает 74 ребенка-инвалида), опекунские, приемные, патронатные семьи - 2,1% (39 семей, в них проживают 65 детей), семьи, находящиеся в социально-опасном положении - 1,5% (27 семей, в которых проживают 78 детей).
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, которая определена федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Система и виды мер социальной поддержки семей, имеющих детей, постоянно совершенствуется с целью их эффективности и направленности на повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации, стимулирование укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физической, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничной развитии их личности.
С целью улучшения демографической ситуации в области особое внимание уделяется социальной поддержке многодетных семей.
Согласно Закону области "О социальной поддержке многодетных семей" многодетным семьям и членам их семей предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
ежемесячное пособие на ребенка из многодетной семьи; возмещение 30% стоимости оплаты коммунальных услуг;
возмещение денежных средств на приобретение твердого топлива семьям, имеющим печное отопление;
денежная выплата на приобретение школьной формы;
обеспечение детей, обучающихся в образовательных учреждениях, бесплатным питанием, проездом;
обеспечение детей в возрасте до 6 лет бесплатными лекарствами;
предоставление 70% скидки по оплате, взимаемой с родителей, за посещение дошкольного образовательного учреждения и другие виды льгот.
Перечисленные меры социальной поддержки многодетных семей являются эффективными. За период 2011 - 2013 годов выросло число многодетных семей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы являются: укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
развитие системы поддержки семья в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей; повышение уровня рождаемости.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни семей, имеющих детей, населения района.
Целями Подпрограммы являются:
обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи;
улучшение демографической ситуации в области;
Достижение данных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
содействие сокращению бедности в семьях с детьми;
снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;
стимулирование рождаемости.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы в один этап.
3. Целевые индикаторы Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми индикаторами достижения цели Подпрограммы являются:
Индикатор "удельный вес семей с детьми, получающих меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, от общей численности семей с детьми, проживающих на территории района" характеризует уровень охвата мерами социальной поддержки семей с детьми, детей, проживающих на территории района и позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для решения задач Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми и детям;
реализация мер, направленных на стимулирование рождения детей, поддержку многодетных семей.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в приложении N 2.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению экономической и социальной эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, снижению масштабов бедности среди населения района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит 22348,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 2187,3 тыс. руб.
2015 - 2213,4 тыс. руб.
2016 - 3299,4 тыс. руб.
2017 - 3699,9 тыс. руб.
2018 - 3840,0 тыс. руб.
2019 - 3551,5 тыс. руб.
2020 - 3556,6 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 11 ноября 2013 г. N 1235 "Об утверждении муниципальной программы Кирсановского района "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2030 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 27 ноября 2023 г. N 734
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 августа 2023 г. N 524
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 27 марта 2023 г. N 168
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 1 марта 2023 г. N 100
Изменения вступают в силу с 4 марта 2023 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2022 г. N 787
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 ноября 2022 г. N 703
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 17 октября 2022 г. N 591
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 26 августа 2022 г. N 502
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 27 июня 2022 г. N 377
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 2 марта 2022 г. N 95
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 5 марта 2021 г. N 139
Изменения вступают в силу с 16 марта 2021 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2020 г. N 959
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 25 августа 2020 г. N 524
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 28 июля 2020 г. N 442
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 6 апреля 2020 г. N 228
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 31 декабря 2019 г. N 956
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2020 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 8 мая 2019 г. N 265
Изменения вступают в силу с 21 мая 2019 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 1155
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 5 декабря 2018 г. N 1036
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 14 сентября 2018 г. N 801
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 9 августа 2018 г. N 722
Изменения вступают в силу с 17 августа 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 4 апреля 2018 г. N 251
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 января 2018 г. N 42
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1080
Изменения вступают в силу с 12 января 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 28 ноября 2017 г. N 964
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 2 октября 2017 г. N 770
Изменения вступают в силу с 4 октября 2017 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 10 мая 2017 г. N 303
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 829
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 783
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 ноября 2016 г. N 729
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 1 сентября 2016 г. N 517
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 2 августа 2016 г. N 471
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 11 июля 2016 г. N 423
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 24 марта 2016 г. N 147
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N 951
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 930
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 27 ноября 2015 г. N 860
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 октября 2015 г. N 806