Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Тамбова
20.07.2017 N 4364
Положение
"Об общественной префектуре "Летный городок" при администрации города Тамбова"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "Об общественной префектуре "Летный городок" при администрации города Тамбова" (далее - Положение) определяет основные полномочия, права, порядок формирования и правовой статус общественной префектуры "Летный городок" при администрации города Тамбова (далее - общественная префектура).
1.2. Общественная префектура является постоянно действующим коллегиальным органом, который создается для взаимодействия администрации города Тамбова (далее - администрация города) с населением городской территории с целью развития и совершенствования форм участия горожан в самоуправлении и принятии социально значимых решений на всех уровнях организации городского сообщества и действует на добровольной основе.
1.3. Общественная префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами Тамбовской области, города Тамбова и настоящим Положением.
1.4. Общественная префектура формируется в границах избирательного округа N 15, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от 29.04.2015 N 1557 (http://tambov.izbirkom.ru/way/999608.html).
1.5. Срок действия общественной префектуры в рамках работы пилотной площадки определяется уполномоченным органом администрации города Тамбова, но составляет не менее 3 месяцев. Пилотная площадка может прекратить своё действие по инициативе уполномоченного органа администрации города Тамбова.
2. Задачи общественной префектуры
2.1. Обеспечение участия в местном самоуправлении гражданских институтов и целевых групп населения.
2.2. Создание условий для открытого диалога между гражданами и местным самоуправлением.
2.3. Содействие развитию территориального общественного самоуправления.
2.4. Анализ общественного мнения по важнейшим социальным, политическим и экономическим вопросам, обсуждаемым на федеральном, региональном и местном уровнях и затрагивающим интересы большинства населения города.
2.5. Учет общественного мнения при формировании муниципальных программ и бюджета города, а также решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.
2.6. Содействие формированию на территории города развитой сети институтов гражданского общества.
3. Структура и порядок формирования общественной префектуры
3.1. Общественная префектура состоит из префекта, заместителя префекта, секретаря, руководителей рабочих групп и членов общественной префектуры.
3.2. Общественная префектура может создаваться по инициативе жителей, проживающих на территории, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения. Решения о создании префектуры, избрании префекта принимаются открытым голосованием на собрании с участием представителя управления по связям с общественностью администрации города Тамбова. Решения оформляются протокольно и направляются для дальнейшей организации работы Главе города Тамбова. Состав общественной префектуры формируется на основании заявлений, поданных в уполномоченный орган администрации города Тамбова инициативными жителями, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения. Сформированный состав общественной префектуры утверждается постановлением администрации города Тамбова. Заместители префекта выбираются на заседании общественной префектуры после утверждения её состава. Замещение выбывшего лица в составе общественной префектуры осуществляется на заседании общественной префектуры и утверждается постановлением администрации города Тамбова.
3.3. Количество рабочих групп и направления деятельности определяются общественной префектурой самостоятельно в зависимости от актуальности проблем территории.
3.4. Секретарем общественной префектуры назначается главный специалист либо консультант управления по связям с общественностью администрации города Тамбова.
3.5. В состав общественной префектуры могут входить:
- председатели советов многоквартирных домов (члены советов), территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), правлений товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК), товариществ собственников недвижимости (далее - ТСН) (члены правлений), находящихся на территории общественной префектуры, лица, имеющие поощрения за заслуги в общественно значимой деятельности;
- депутаты Тамбовской областной Думы, депутаты Тамбовской городской Думы;
- представитель администрации города Тамбова, исполняющий обязанности секретаря общественной префектуры.
3.6. Лицам, перечисленным в пункте 3.5 настоящего Положения, вошедшим в состав общественной префектуры, но затем утратившим полномочия, явившиеся основанием для вхождения в состав общественной префектуры, в течение 7 рабочих дней рекомендуется направить в уполномоченный орган администрации города Тамбова документы, подтверждающие утрату данных полномочий. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения соответствующих документов вносит изменения в состав общественной префектуры.
Лица, перечисленные в пункте 3.5 настоящего Положения, имеют право выйти из состава префектуры, подав соответствующее заявление в уполномоченный орган администрацию города Тамбова.
4. Организация деятельности общественной префектуры
4.1. Деятельность общественной префектуры основана на принципах:
- широкого участия жителей города в разработке, принятии и реализации решений территориального и муниципального значения;
- гласности и учета общественного мнения;
- тесного взаимодействия общественной префектуры с органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и жителями города;
- сочетания интересов жителей территории с интересами городского сообщества.
4.2. Организационной формой деятельности общественной префектуры является заседание, обеспечивающее коллективное обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие обоснованных решений.
4.3. Заседания общественной префектуры проводятся на регулярной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным при участии в нем более половины списочного состава членов префектуры.
4.4. Итоговым документом заседания общественной префектуры является протокол заседания общественной префектуры. Протокол заседания оформляется секретарем префектуры в течение 5 рабочих дней. Протокол подписывается префектом и секретарем.
Копия протокола заседания общественной префектуры направляется в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента его оформления.
4.5. Принятые на заседании решения по вопросам, включенным в повестку дня, вносятся в протокол заседания общественной префектуры и имеют рекомендательный характер. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов префектуры. В случае равенства голосов голос префекта считается решающим.
4.6. Работу общественной префектуры организует префект.
4.7. Префект общественной префектуры:
- доводит до сведения жителей данной территории муниципальные правовые акты по социально значимым вопросам жизнедеятельности города;
- разрабатывает совместно с уполномоченным органом план работы общественной префектуры;
- организует совместно с депутатами Тамбовской городской Думы прием населения, рассматривает, в пределах своей компетенции, заявления, жалобы и предложения жителей данной территории;
- подписывает протокол заседаний общественной префектуры и его решения в течение 3 дней;
- пользуется правом внеочередного приема у руководителей органов администрации города.
Заместитель префекта:
- формирует рабочие группы и координирует их работу;
- исполняет обязанности префекта в его отсутствие.
4.8. Префект подотчетен членам общественной префектуры.
4.9. Секретарь общественной префектуры:
- организует проведение заседаний;
- организует регистрацию членов префектуры и приглашенных участников заседаний;
- ведет протоколы заседаний префектуры, оформляет выписки из протоколов;
- оказывает содействие в проведении общественных приемных депутатов Тамбовской городской Думы и руководителей органов администрации города с жителями данной территории;
- обеспечивает организацию информирования населения о деятельности общественной префектуры;
- ведет учет устных и письменных обращений граждан в префектуре и организует их исполнение в порядке, установленном законодательством.
4.10. Руководители рабочих групп:
- согласовывают план работы групп с префектом;
- своевременно информируют общественную префектуру по проблемам внутригородских территорий;
- оказывают содействие в работе по исполнению обращений жителей территории.
4.11. В заседании общественной префектуры могут принимать участие, без права принятия участия в голосовании, представители городских служб, заинтересованных в рассмотрении вопросов, вынесенных на заседание общественной префектуры.
4.12. На заседания общественной префектуры регулярно приглашаются руководители органов администрации города с информацией по вопросам социально-экономического развития территории и города в целом.
5. Полномочия, права и ответственность общественной префектуры
5.1. К числу полномочий общественной префектуры относятся:
- участие в реализации проектов по благоустройству;
- взаимодействие с предприятиями, организациями, учреждениями различных организационно-правовых форм, органами территориального общественного самоуправления, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, другими жилищными эксплуатирующими организациями, гаражно-строительными кооперативами, иными общественными организациями, объединениями по вопросам местного значения;
- рассмотрение вопросов местного значения, касающихся интересов жителей территории, внесение предложений по решению вопросов местного значения в администрацию города и Тамбовскую городскую Думу;
- обсуждение проблем благоустройства территории, сохранности, надлежащего обслуживания жилищного фонда и социальных объектов;
- организация населения для участия в работах по благоустройству и соблюдению санитарно-гигиенических норм по месту жительства, озеленению данной территории;
- организация населения для участия в мероприятиях по охране окружающей среды;
- обсуждение проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по наиболее важным вопросам жизнедеятельности города;
- содействие практическому осуществлению мероприятий органов местного самоуправления посредством их пропаганды среди населения и привлечения горожан к непосредственной работе по выполнению этих мероприятий;
- осуществление общественного контроля за качеством выполненных службами жилищно-коммунального хозяйства ремонтных работ в жилищном фонде, на объектах социальной инфраструктуры данной территории;
- взаимодействие с органами социальной защиты населения в вопросах оказания адресно-заявительной помощи населению территории, социальной профилактики;
- участие в организации социокультурной работы с населением. Совместно с уполномоченным органом администрации города Тамбова организация проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту жительства, содействие развитию народного творчества;
- привлечение населения данной территории к участию в общегородских акциях, смотрах-конкурсах и других мероприятиях;
- привлечение населения к участию в работе по сохранению и развитию исторических и культурных традиций на данной территории;
- оказание содействия правоохранительным органам, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города в сфере охраны общественного порядка, профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, внесение предложений по улучшению охраны общественного порядка.
5.2. Общественная префектура вносит в органы местного самоуправления предложения по развитию местного самоуправления и городского сообщества, формированию муниципальных программ и бюджета города. Указанные предложения направляются в уполномоченный орган администрации города Тамбова в течение 3 рабочих дней с момента их составления.
Префектура представляет отчет по истечении срока полномочий по итогам работы в уполномоченный орган администрации города.
5.3. Представители общественной префектуры могут по приглашению участвовать в работе совещаний органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей территории, в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений, обслуживающих жителей данной территории.
5.4. Решения общественной префектуры и действия её членов, нарушающие права и законные интересы граждан или юридических лиц, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
Обращения общественной префектуры подлежат обязательному рассмотрению органами администрации города, их должностными лицами, иными организациями, в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 20 июля 2017 г. N 4364 "О создании пилотной площадки для реализации деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.