Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Моршанского района
(утв. постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области
от 10 октября 2014 г. N 1292)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 21.07.2014), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (в редакции от 28.12.2013), постановления администрации области от 18.09.2014 N 1105 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Моршанского района.
1.2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Моршанского района (далее - Резерв) создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также при ликвидации последствий ЧС.
1.3. Резерв включает: продовольствие, вещевое имущество, средства первоочередного жизнеобеспечения населения, строительные материалы, медицинское имущество, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
1.4. Номенклатура и объемы накопления Резерва (далее - Номенклатура) утверждаются администрацией района и устанавливаются с учетом прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС, исходя из условий обеспечения жизнедеятельности 50 человек пострадавшего населения, в том числе 10 детей и 5 человек обслуживающего персонала, на срок не более трех суток.
1.5. Формирование Резерва и поддержание его на должном уровне осуществляется администрацией Моршанского района и ее структурными подразделениями(далее - Уполномоченные органы).
2. Порядок создания Резерва
2.1. В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва при необходимости соблюдения определенных условий их хранения, а также из-за непродолжительного срока хранения (годности) некоторых материальных ресурсов допускается заключение муниципальных контрактов (договоров) с организациями, имеющими указанные материальные ресурсы в постоянном наличии, на их экстренную поставку в зону ЧС (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости поставки Резерва в зону ЧС). Оплата материальных ресурсов осуществляется по факту их поставки в зону ЧС. Поставщики отдельных видов материальных ресурсов определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. Порядок создания Резерва (далее - Порядок) определен в соответствии с Номенклатурой, утвержденной настоящим постановлением.
2.3. Основной задачей хранения Резерва является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче для использования по предназначению.
2.4. Резерв, поступивший в места хранения, должен иметь техническую документацию (сертификат соответствия ТУ), удостоверяющую год выпуска, качественное состояние, срок хранения (годности) и другую информацию, а для отдельных видов материальных ресурсов - инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
2.5. Резерв хранится как материальные ценности длительного хранения (в технически исправном состоянии, с применением средств защиты от воздействия окружающей среды) отдельно от собственных материальных средств Уполномоченных органов, осуществляющих хранение.
2.6. Резерв размещается на базах и складах поставщиков, отвечающих требованиям по условиям их хранения и обслуживания.
2.7. Уполномоченные органы или организации, на складских площадях которых хранится Резерв, ведут количественный и качественный учет его наличия и состояния.
Организации, осуществляющие ответственное хранение Резерва, не реже одного раза в квартал представляют Уполномоченному органу сведения о наличии и состоянии хранимых материальных ресурсов.
2.8. Перевозка в зону ЧС Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, осуществляется транспортом Уполномоченного органа.
При отсутствии собственного транспорта Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством заключает муниципальные контракты (договоры) с организациями на перевозку Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, в зону ЧС в возможно короткий срок (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости перевозки Резерва в зону ЧС). Оплата услуг перевозки Резерва осуществляется по факту их доставки в зону ЧС за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию ЧС.
2.9. Освежение Резерва осуществляется согласно графику освежения. График освежения разрабатывается Уполномоченным органом на основании гарантийных сроков хранения (годности) Резерва, установленных их производителями.
3. Порядок использования Резерва
3.1. Использование Резерва представляет собой его передачу органам местного самоуправления муниципальных образований Моршанского района и осуществляется:
для ликвидации ЧС муниципального характера, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан на срок не более трех суток;
в порядке временного заимствования в целях ликвидации ЧС муниципального и локального характера.
3.2. Передача Резерва органам местного самоуправления муниципальных образований Моршанского района осуществляется в целях ликвидации ЧС муниципального характера, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан на срок не более трех суток, при введении установленным порядком режима ЧС для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района либо двух и более муниципальных образований района.
3.3. Главы местных администраций муниципальных образований района, на территории которых возникла ЧС локального или муниципального характера, направляют в КЧС и ОПБ района обращение с обоснованием потребности в Резерве и приложением соответствующих поясняющих расчетов.
3.4. Выделение материальных ресурсов из Резерва осуществляется на основании распоряжения КЧС и ОПБ района, которое доводится до Уполномоченного органа, создавшего соответствующий Резерв, в виде выписки с приложением копий обращений глав местных администраций муниципальных образований района.
3.5. Уполномоченный орган осуществляет передачу материальных ресурсов Резерва обратившимся органам местного самоуправления муниципальных образований района на основании договора на передачу материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера на территории Моршанского района (далее - Договор передачи).
Договор передачи подписывается представителями Уполномоченного органа и органа местного самоуправления муниципального образования района.
3.6. Главы местных администраций муниципальных образований района организуют прием и целевое использование Резерва.
Отчет о целевом использовании Резерва главы местных администраций муниципальных образований района направляют в КЧС и ОПБ района в течение одного месяца со дня подписания Договора передачи. Отчет должен содержать подробную информацию об использовании Резерва (на проведение каких мероприятий они использованы и в каком объеме).
3.7. При возникновении ЧС локального или муниципального характера для их ликвидации используются соответствующие местные резервы, а при их отсутствии или недостаточности глава местной администрации муниципального образования района обращается в Уполномоченный орган, создавший соответствующий Резерв, с просьбой выделить на возвратной основе из резервов недостающую часть материальных ресурсов.
Глава местной администрации муниципального образования района к обращению в обязательном порядке прикладывает необходимые расчеты и обоснования на недостающую часть материальных ресурсов.
3.8. Передача материальных ресурсов Резерва органу местного самоуправления муниципального образования района на возвратной основе в порядке временного заимствования осуществляется на основании договора займа материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера на территории Моршанского района (далее - Договор займа), которым определяются порядок и сроки их возврата. Неотъемлемой частью Договора займа является номенклатура и объем передаваемых резервов материальных ресурсов, а также Договор передачи, подписанный Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования района.
3.9. При возникновении ЧС локального и муниципального характера для ее ликвидации на первоначальном этапе используется соответствующий местный Резерв муниципальных образований района с дальнейшим привлечением Резерва, созданного администрацией Моршанского района.
3.10. В случае передачи органам местного самоуправления муниципальных образований района Резерва Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента его передачи направляет председателю КЧС и ОПБ района копии договоров и актов приема - передачи Резерва.
3.11. Ответственность за не целевое использование Резерва устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.