Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Котовска
Тамбовской области
"Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
29 апреля, 2 октября, 31 декабря 2014 г., 27 февраля, 24 июня, 30 декабря 2015 г., 27 июня, 3 октября, 30 декабря 2016 г., 14 февраля, 14 марта, 23 мая, 20 июля, 28 августа, 9, 23 ноября, 29 декабря 2017 г., 26 января, 19 февраля, 24 апреля 2018 г.
Паспорт изменен с 25 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 24 апреля 2018 г. N 482
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Разработка и принятие подпрограммы "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) обусловлены значительными изменениями социально-экономических условий, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, в т.ч. принятие нового Закона "Об образовании в Российской Федерации", которые требуют нормативных, структурных, институциональных и содержательных изменений в системе дошкольного образования.
Модернизация системы дошкольного образования в городе направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в школе.
Общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи гарантирована всем гражданам Российской Федерации.
Дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, что определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей.
Доступность дошкольного образования в городе осуществляется как за счет функционирования традиционных детских садов, так и за счет развития вариативных форм дошкольного образования.
В городе функционируют 7 дошкольных образовательных учреждений и 2 их филиала.
Широкое развитие получили вариативные формы дошкольного образования (центр игровой поддержки ребенка; группы кратковременного пребывания детей; консультативные пункты для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи; семейные группы).
В целом различными формами дошкольного образования охвачено 1608 детей, 233 получают дошкольное образование в вариативных формах.
В систему дошкольного образования вовлечены не только детские сады, но учреждения дополнительного образования. Родители получают возможность выбора образовательного учреждения и режима его работы. Апробируются новые формы организации дошкольного образования и подготовки ребенка к школе.
В рамках модернизации системы дошкольного образования разрабатываются и внедряются инновационные подходы к организации образовательного процесса. Ежегодно проводится муниципальный этап регионального конкурса" Лучшее дошкольное образовательное учреждение", муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года России".
Вместе с тем, в дошкольном образовании остается ряд нерешенных проблем, которые требуют решения:
недостаточный охват детей услугами дошкольного образования;
не в полной мере удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей раннего возраста;
недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
недостаточный уровень развития современной организации дошкольного образования, обеспечивающего качественную педагогическую помощь родителям (законным представителям), полноценное развитие дошкольников, гибкий учет потребностей каждой семьи;
переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров системы дошкольного образования.
Для решения указанных проблем классическая форма детского сада, даже при доминирующих позициях, не может быть единственной. Для обеспечения доступности дошкольного образования его модель должна развиваться по нескольким направлениям.
Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования необходимо активнее развивать новые модели.
Приоритетным направлением развития системы дошкольного образования является зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения.
Необходимо создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми раннего возраста от 0 до 3 лет.
Требуют решения проблемы кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы, которая определяет основные направления и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории города Котовска на период 2013 - 2020 годов.
Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования области.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, являются:
создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей, организации предшкольного образования детей с учетом социально-культурных и этнокультурных особенностей;
реализация федеральных государственных требований и создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения города Котовска в доступных и качественных услугах дошкольного образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
В результате реализации подпрограммы произойдет модернизация системы дошкольного образования, в ходе которой в городе будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе. Будут реализовываться гибкие и разнообразные формы предоставления услуг дошкольного образования, особое внимание уделено заботе о раннем развитии детей, системе поддержки детей раннего возраста и их родителей.
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечит целостность педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Дальнейшее развитие получит система организации предшкольного образования детей.
К 2020 году эффективность решения задач по модернизации дошкольного образования позволит обеспечить модернизацию инфраструктуры сферы образования города при сохранении многообразия видов учреждений, создать условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан.
Создание комплекса условий, соответствующих современным требованиям, обеспечит переход на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, что позволит обеспечить новое качество дошкольного образования.
В системе дошкольного образования будет создана многофункциональная образовательная среда для проявления и развития индивидуальных способностей воспитанников.
Будут обеспечены развитие профессиональной квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, деятельность педагогов в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Меры по увеличению заработной платы работникам системы дошкольного образования позволят повысить конкурентоспособность квалифицированных педагогических кадров на рынке труда. В результате в систему образования придут новые высококвалифицированные и профессиональные работники.
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2013 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", "Федеральной целевой программой развития образования" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61, перечнем поручений Президента Российской Федерации от 06.12.2010 N Пр-3534, Концепцией развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 17.04.2009 N 433, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 273-ФЗ вместо "от 21.12.2013" следует читать "от 29.12.2012"
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования":
удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
удельный вес детей старшего дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет;
удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования.
Задача "создание условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования":
удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений - инновационных в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов.
К 2020 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений будет удовлетворена в полном объеме за счет создания новых мест и развития вариативных форм дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях города образовательные программы и условия их реализации соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обеспечит повышение качества услуг дошкольного образования.
Проведение системных мероприятий по развитию инновационного потенциала педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, а также меры по повышению заработной платы воспитателей, грантовая поддержка реализации инновационных проектов повысят эффективность функционирования системы дошкольного образования. В результате системной работы повысится уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
В результате реализации подпрограммы будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач.
Решению задачи "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования" способствуют основные мероприятия:
строительство (пристройка части детского сада) МБДОУ детский сад N 16"Ласточка";
проведение ремонтных работ в зданиях муниципальных образовательных учреждений с целью предоставления услуг дошкольного образования;
организация групп для обучения детей старшего дошкольного возраста (предшкольная подготовка);
развитие вариативных форм дошкольного образования.
Решению задачи "создание условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования" способствуют основные мероприятия:
расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений;
прочие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса в муниципальных дошкольных учреждениях;
ежемесячные выплаты стимулирующего характера молодым специалистам из числа педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
денежное поощрение лучшим воспитателям (включая старших) дошкольных образовательных учреждений;
поддержка инновационных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
проведение городских и участие в областных, межрегиональных, Всероссийских мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
проведение городских и участие в областных, межрегиональных, Всероссийских мероприятиях для обучающихся дошкольных образовательных учреждений.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной подпрограммы
5.1. Муниципальные услуги:
предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям.
Муниципальные услуги представлены в приложении N 3 к программе.
Раздел 6 изменен с 25 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 24 апреля 2018 г. N 482
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 3 814,03 тыс. рублей (0,5%), областного бюджета 338205,17 тыс. рублей (43,43%), бюджета города 357373,1 тыс. рублей (45,9%).
Предусмотрено финансирование подпрограммы из внебюджетных источников в объеме 79266,1 тыс. рублей (10,28%). Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными учреждениями от оказания платных услуг, за счет прочих безвозмездных поступлений.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Отдел образования администрации города:
обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативно правовых актов, обеспечивающих реализацию подпрограммы;
представляет отчеты о ходе реализации подпрограммы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям подпрограммы;
организует размещение в электронном виде на сайте отдела образования информацию о ходе и результатах реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.