Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 30 марта 2016 г. N 326)
8 июня 2018 г.
1. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим (или пребывающим) на территории Тамбовской области, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
2. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Пункт 4 изменен с 10 июня 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 581
4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателями социальных услуг подается в Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки граждан"; или в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения (далее - уполномоченная организация и учреждения) в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
Пункт 5 изменен с 10 июня 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 581
5. Порядок включает в себя следующие действия:
принятие специалистами уполномоченной организации или учреждения заявления от получателя социальных услуг;
информирование специалистами уполномоченной организации или учреждения получателя социальных услуг о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
разъяснение специалистами уполномоченной организации или учреждения получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме;
анализ специалистами уполномоченной организации представленных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, и принятие уполномоченной организацией решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг;
составление специалистами уполномоченной организации индивидуальной программы и подписание ее директором (заместителем директора) уполномоченной организации;
заключение договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) по форме утвержденной приказом управления (далее - договор);
предоставление поставщиком социальных услуг получателю социальных услуг социальных услуг в стационарной форме в соответствии с заключенным договором;
прекращение поставщиком социальных услуг предоставления социальных услуг в стационарной форме в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 35 Порядка.
Пункт 6 изменен с 10 июня 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 581
6. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания принимается уполномоченной организацией на основании следующих документов:
документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
документа, подтверждающего место жительства (или пребывания) получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
документов об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода;
индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);
документ медицинской организации, характеризующего состояние здоровья гражданина, нуждаемость в постороннем уходе, наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание по форме, утвержденной уполномоченной организацией, курирующим вопросы здравоохранения.
Пункт 7 изменен с 10 июня 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 581
7. Документы, необходимые для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Последовательность действий, процедур, а также срок реализации действий уполномоченной организации и учреждения при принятии решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании определяется административным регламентом, утвержденным приказом управления.
8. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора.
9. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены поставщиками социальных услуг с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг (в письменной форме).
10. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
11. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
12. В стационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг, установленных Законом области от 31.10.2014 N 459-З "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" (далее - перечень).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "31.10.2014" следует читать "12.11.2014"
13. Социальные услуги, не входящие в перечень и услуги сверх установленного индивидуальной программой объема, предоставляются получателям социальных услуг за дополнительную плату на основании заявления получателя.
14. В случае необходимости кратковременного выбытия получателя социальных услуг на срок до одного месяца договор не расторгается, а стороны (поставщик и получатель услуг) заключают соглашение, предусматривающее изменение сроков оказания услуг и перерасчет платы за обслуживание.
15. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
15.1. показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг:
отсутствие обоснованных жалоб;
количество положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
15.2. обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
15.3. численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
15.4. доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
15.5. укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
15.6. наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
15.7. состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания;
15.8. повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания).
16. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
17. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);
помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;
мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке;
питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
18. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;
проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
19. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;
иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
20. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
21. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами, способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
22. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
23. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:
обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;
иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
24. Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарной форме и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются в формах, установленных пунктом 37 настоящего Порядка, и осуществляются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
25. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания устанавливаются в соответствии со стандартом предоставления социальных услуг в Тамбовской области (далее - Стандарт) с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
Пункт 26 изменен с 10 июня 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 581
26. Стандарт утверждается приказом управления, в котором определяются основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг.
27. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
выбор поставщика социальных услуг;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
отказ от предоставления социальных услуг;
обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
защиту своих прав и законных интересов.
28. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
29. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания.
30. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
Пункт 31 изменен с 10 июня 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 581
31. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Тамбовской области, а также тарифов на социальные услуги.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 32 Порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных Порядком, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности, в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом управления.
32. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
Пункт 33 изменен с 10 июня 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 581
33. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом управления, и в соответствии с постановлением администрации области от 10.05.2017 N 423 "Об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг", но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги.
34. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.
35. Основаниями прекращения поставщиком социальных услуг предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:
письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором, в том числе правил внутреннего распорядка;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы или направление на принудительные меры медицинского характера;
наличие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
36. Договор о предоставлении социальных услуг расторгается поставщиком или получателем социальных услуг в порядке, установленном статьями 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.
37. Контроль за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется в форме внешнего контроля:
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого управлением социальной защиты и семейной политики области в порядке, установленном постановлением администрации области от 14.11.2014 N 1387 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";
общественного контроля в сфере социального обслуживания, осуществляемого Общественным советом, созданным при управлении социальной защиты и семейной политики области, а также гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.