Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие образования
города Тамбова" на 2016 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
30 декабря 2015 г., 11 марта, 24 июня, 17 августа, 16 ноября, 30 декабря 2016 г., 23 января, 10 марта, 30 июня, 27 июля, 10 ноября, 29 декабря 2017 г., 22 января, 15 марта, 29 июня, 20 августа, 13 сентября, 25 октября 2018 г.
Паспорт изменен с 30 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 октября 2018 г. N 5566
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма является организационной основой предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Всего на территории городского округа - город Тамбов функционируют 50 муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 66 зданиях. В них по состоянию на 01.09.2015 получают дошкольное образование, услугу по присмотру и уходу 15702 ребенка дошкольного возраста.
Существенный рост контингента воспитанников детских садов стал возможным в результате увеличения количества мест в муниципальной системе дошкольного образования: возврата 7 зданий бывших детских садов на 1155 мест, строительства 5 детских садов на 1450 мест, создания дополнительных мест за счет оптимизации площадей функционирующих дошкольных образовательных учреждений и дальнейшего развития вариативных форм дошкольного образования: консультативных центров, лекотек, семейных групп.
Согласно статистическим данным по состоянию на 01.09.2015 охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования составляет 95,5%.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционирует 624 группы различной направленности (компенсирующие, комбинированные, оздоровительные, общеразвивающие) с гибким режимом пребывания (кратковременным 3 - 3,5 - часа, сокращённым 10 - 10,5 - часа, полного дня 12 - часовой, круглосуточным 24 - часовой). 23% детей получают необходимую квалифицированную коррекционную помощь. 1329 педагогов обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и высокий уровень готовности воспитанников муниципальной системы дошкольного образования к обучению в школе.
Вместе с тем в связи с интенсивной застройкой отдельных микрорайонов города и увеличением количества детей дошкольного возраста, проживающих на территории городского округа - город Тамбов, проблема очередности устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по территориальной доступности остается актуальной. По состоянию на 01.10.2015 не обеспечены местами в детских садах города 282 ребёнка.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует изменения условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования и организации образовательного процесса, повышения профессиональной компетентности педагогов, оснащения дошкольных образовательных учреждений развивающим и мультимедийным оборудованием, создания современной развивающей предметно-пространственной среды.
В целях совершенствования материально-технических условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования детскими садами проведен внутренней аудит оснащенности развивающей предметно-пространственной среды детских садов. Как показал анализ проведенного аудита, 15 (30,6%) дошкольных образовательных учреждений наиболее обеспечены игровым развивающим оборудованием, 22 (44,9%) учреждения имеют средний уровень укомплектованности в соответствии с перечнем игровых комплексов и 12 (24,8%) недоукомплектованы. Предметно-пространственная среда в детских садах особенно нуждается в приобретении игровых развивающих наборов и пособий для развития представлений детей об окружающем мире и сенсорного развития детей раннего возраста, в оборудовании для исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, занятий физкультурой и спортивными играми. По итогам проведенного аудита каждым учреждением был разработан и утвержден план-график дооснащения и переоснащения развивающей предметно-пространственной среды.
Задача обеспечения равных возможностей детям с ограниченными возможностями здоровья является приоритетной в работе муниципальной системы дошкольного образования. В этом направлении работы необходимо решить две важные задачи - модернизация условий с целью создания доступной среды для детей, имеющих особые образовательные потребности и физические возможности и формирование научно-обоснованной системы инклюзивного дошкольного образования, обеспечивающей одновременно качественное специальное образование и планомерную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Материально-техническая база большинства дошкольных образовательных учреждений имеет высокий процент изношенности. Дошкольные образовательные учреждения нуждается в асфальтировании, благоустройстве территории, оснащении малыми архитектурными формами, ремонте теневых навесов, ремонте кровли, системы теплоснабжения и водоснабжения, пищеблоков, прачечных, замене оконных и дверных блоков, ремонте лестничных маршей и групповых помещений. Требует рассмотрения и детальной проработки вопрос проведения комплексного капитального ремонта зданий дошкольных образовательных учреждений (N 5 "Звоночек", N 24 "Сказка", N 33 "Клубничка", N 38 "Апельсин" (2-й корпус), N 40 "Русалочка", N 44 "Белоснежка", N 59 "Ягодка" (2-й корпус), N 70, в которых отмечено значительное ухудшение материально-технической базы и инженерной инфраструктуры.
Создание безопасных и комфортных условий для воспитанников дошкольных образовательных учреждений требует дальнейшей модернизации систем комплексной безопасности: ремонта путей эвакуации, модернизации автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения и т.д.
В деятельности образовательных учреждений используются информационно-коммуникационные технологии. Все детские сады имеют доступ к сети Интернет, являются участниками предоставления муниципальных услуг "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" с использованием автоматизированной информационной системы "Комплектование" и "Предоставление информации о реализации в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях общеобразовательной программы дошкольного образования". Вместе с тем уровень информатизации дошкольных образовательных учреждений требует дальнейшего совершенствования: приобретения мультимедийного оборудования, компьютерной техники.
В городе ведется целенаправленная работа по внедрению в систему дошкольного образования финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов, способствующих их концентрации и, в конечном итоге, повышению качества дошкольного образования.
Все муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляют свою деятельность как бюджетные учреждения, 36 детских садов ведут самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.
Меняющиеся требования к организации образовательного процесса, изменения законодательства требуют продолжения реформ в целях создания максимально эффективной системы финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами городской политики в сфере реализации муниципальной программы с учетом положений, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года являются:
- обеспечение 100% охвата детей в возрасте 3-х до 7 лет услугами дошкольного образования и равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- увеличение охвата детей в возрасте до 3 лет современными, соответствующими потребностям родителей (законных представителей) моделями дошкольного образования;
- формирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и образовательного потенциала каждого муниципального дошкольного образовательного учреждения;
- создание безопасных современных условий, обеспечивающих полноценное развитие воспитанников в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального и морально-нравственного благополучия ребенка.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения в доступных и качественных услугах дошкольного образования. Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
- создание условий для получения дошкольного образования с учетом их потребностей, обеспечение присмотра и ухода;
- развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- создание условий для повышения эффективности системы дошкольного образования.
Комплексный подход к совершенствованию финансово-экономических механизмов и нормативно-правового регулирования сферы дошкольного образования, развитию кадрового потенциала и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, информационной открытости муниципальной системы дошкольного образования позволят в полном объеме обеспечить решение выше перечисленных задач. Муниципальная программа является организационной основой реализации системной политики в сфере дошкольного образования в городе.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показатель 1 "Удельный вес численности детей города Тамбова в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности населения соответствующего возраста города Тамбова" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики муниципальной системы дошкольного образования.
Показатель 2 "Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых проведен текущий и капитальный ремонт" характеризует степень соответствия зданий детских садов современным требованиям и служит для оценки условий, созданных для осуществления образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Показатель 3 "Отношение средней заработной платы педагогических работников (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образовании Тамбовской области" характеризует степень выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", эффективность использования дошкольными образовательными учреждениями финансовых ресурсов и служит для оценки мер по созданию условий для стимулирования педагогов за высокие образовательные результаты.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации подпрограммы установлены на основании результатов статистического наблюдения за муниципальной системой дошкольного образования, а также на базе отчетности муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий подпрограммы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к Программе.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 1 года до 7 лет, нуждающемуся в разных формах образования и развития, получить качественное дошкольное образование;
обеспечение комфортных безопасных условий пребывания детей дошкольного возраста в образовательном учреждении дошкольного образования.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на расширение доступности дошкольного образования как за счет строительства и капитального ремонта зданий, возвращенных в муниципальную систему дошкольного образования зданий бывших детских садов, так и за счет развития вариативных моделей дошкольного образования (приложение N 2 к Программе). По объектно информация о проведении капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений представлена в приложении N 2 к ресурсному обеспечению реализации Программы. По объектно информация о строительстве дошкольных образовательных учреждений представлена в приложении N 1 к ресурсному обеспечению реализации Программы.
В рамках подпрограммы подлежат исполнению неисполненные денежные обязательства, возникшие в связи с выполнением следующих муниципальных, городских и ведомственных целевых программ:
"Развитие дошкольного образование города Тамбова" на 2014 - 2020 годы";
"Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Тамбове на 2011 - 2015 годы".
В целях обеспечения в дошкольных образовательных учреждениях условий для образовательного процесса в соответствии с современными требованиями запланированы мероприятия по оснащению муниципальных дошкольных образовательных учреждений оборудованием, инвентарем.
Подпрограммой предусмотрен комплекс мер по обеспечению комплексной безопасности дошкольных образовательных учреждений.
Муниципальная система дошкольного образования обеспечена дополнительными ресурсами областного бюджета для развития кадрового потенциала дошкольного образования (дополнительные выплаты молодым специалистам, лучшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений).
В рамках мероприятий подпрограммы предусмотрено проведение городских массовых мероприятий и организация мероприятий по повышению уровня профессиональной компетентности работников дошкольных образовательных учреждений.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями оказываются муниципальные услуги: присмотр и уход, реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями представлен в приложении N 3 к программе.
Раздел 6 изменен с 30 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 октября 2018 г. N 5566
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых средств, направленных на реализацию подпрограммы с 2016 года по 2020 год, за счет всех источников составляет 6 839 690,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 501 243,9 тыс. рублей, областного бюджета 2 686 562,2 тыс. рублей, городского бюджета 2 714 656,1 тыс. рублей, внебюджетных средств 937 228,2 тыс. рублей. Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 4 к Программе.
Объем расходов на осуществление мероприятий подпрограммы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджетов.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме, а также мониторинг объемов финансирования и сроков выполнения подпрограммных мероприятий.
Организацию реализации подпрограммы осуществляет управление дошкольного образования администрации города Тамбова.
Управление дошкольного образования администрации города Тамбова с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.