Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "предоставление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР")
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 10 декабря 2014 г. N 2082-ф)
29 декабря 2014 г., 24 декабря 2015 г., 27 июня 2016 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "предоставление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР") (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "предоставление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР")" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1. Описание заявителей
Право на получение государственной услуги имеют:
граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России";
граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор СССР", и постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
От имени заявителей заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать представители или доверенные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.2. Порядок размещения информации по вопросам предоставлении государственной услуги и способы получения заявителем этой информации
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 927-ф в подпункт 1.2.1 внесены изменения
1.2.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управление социальной защиты и семейной политики области (далее - управление), областном государственном учреждении социального облуживания населения по месту жительства заявителя (далее - учреждение), Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - многофункциональный центр);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru/), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждений и многофункционального центра приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.2.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 884-ф раздел 1 дополнен пунктом 1.3
1.3. Требования к местам для информирования и к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1 Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждений, многофункционального центра приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении, учреждении, многофункциональном центре;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.3.3. Места для информирования оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
1.3.4. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
блок-схема согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
1.3.5. В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
1.3.6. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: предоставление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР").
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением, учреждением, многофункциональным центром.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги многофункциональный центр:
информирует и консультирует заявителей по вопросам назначения и осуществления ежегодной денежной выплаты (далее - ЕДВ);
принимает от гражданина заявление и документы для назначения и осуществления ЕДВ.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги управление:
организует и осуществляет ведомственный контроль за использованием денежных средств;
информирует и консультирует заявителей по вопросам назначения ЕДВ.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги учреждение:
информирует и консультирует заявителей по вопросам назначения и осуществления ЕДВ;
принимает от гражданина заявление и документы для назначения ЕДВ;
проверяет представленные заявителем сведения и документы;
рассматривает представленный пакет документов для назначения и осуществления ЕДВ;
принимает решения о назначении либо отказе в назначении ЕДВ;
возвращает представленный пакет документов, в случае принятия решения об отказе в назначении ЕДВ с объяснением причин отказа;
формирует личное дело получателя ЕДВ;
вносит гражданина в базу получателей мер социальной поддержки;
выдает заявителю справку о регистрации в базе получателей мер социальной поддержки;
формирует документы на выплату ЕДВ гражданам в кредитные организации или почтовые отделения связи;
перечисляет денежные средства на осуществление ЕДВ на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях, или через почтовые отделения связи.
2.2.5. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
принятие приказа о назначении и выплата ЕДВ;
принятие приказа об отказе в назначении ЕДВ.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
письменного уведомления о назначении ЕДВ;
письменного уведомления об отказе в назначении ЕДВ.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 927-ф пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Учреждение принимает решение о назначении ЕДВ или об отказе в ее назначении в срок не позднее 10 дней со дня представления заявления о назначении ЕДВ и необходимых документов.
2.4.2. В случае поступления заявления о назначении ЕДВ и документов, необходимых для назначения ЕДВ, по почте, заявителю направляется извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
2.4.3. ЕДВ осуществляется один раз в год ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года или со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежегодной денежной выплаты считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми необходимыми документами.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за ежегодной денежной выплатой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 884-ф в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов"1;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"2;
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2004 N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"3;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2012 N 1228 "О порядке награждения доноров крови и (или) ее компонентов нагрудным знаком "Почетный донор России"4;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "16.11.2012" следует читать "26.11.2012"
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2013 N 450н "Об утверждении Порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"5;
постановлением администрации области от 06.02.2014 N 112 "Об организации предоставления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР")6;
постановлением главы администрации области от 25.05.2015 N 181 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области"7;
постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизованных) требований к предоставлению государственных услуг в области"8;
постановлением администрации области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области"9;
постановление администрации области от 28.01.2008 N 111 "О создании Тамбовского областного государственного. учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению"10;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР").
____________________________________________
1 "Российская газета" от 23 июля 2012 N 166, в собрании законодательства Российской Федерации от 23 июля 2012. N 30 ст. 4176
2 "Российская газета" от 30 июля 2010 N 168, в собрании законодательства Российской Федерации от 02 августа 2010. N 31 ст. 4179
3 "Российская газета" от 25 ноября 2004 N 261, в собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2004. N 48 ст. 4793
4 "Российская газета" от 30 ноября 2012 N 277, в собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2012. N 49 ст. 6873
5 "Российская газета" от 28 августа 2013 N 190;
6 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 11 февраля 2014 N 9 (1456);
7 Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
8 "Тамбовская жизнь" от 17 апреля 2007 N 133-134;
9 "Тамбовская область" (спецвыпуск) от 29 января 2011 N 9 (1091)
10 Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
Для назначения и осуществления ЕДВ в учреждение, многофункциональный центр представляются:
заявление о назначении ЕДВ по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР" или удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России";
копия сберегательной книжки (при наличии);
доверенность - в случае подачи заявления представителем.
Документы, перечисленные, в настоящем пункте, не предполагают получения их в рамках межведомственного взаимодействия в связи с тем, что они относятся к перечню документов, представляемых заявителем лично.
Запрещается требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и (или) сведений, содержащихся в них, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, которые представляются этими органами и организациями в учреждение по межведомственному запросу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заявитель не представил документы по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление фактов:
документы не заверены печатями, не имеют надлежащих подписей, определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны не разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы исполнены карандашом;
наличия в документах серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 927-ф в пункт 2.8 внесены изменения
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
переезд заявителя на новое место жительства (пребывания, фактического проживания) за пределы Тамбовской области;
отсутствие права на ЕДВ на день обращения;
представление заявителем неполного пакета документов.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.10. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 884-ф пункт 2.13 изложен в новой редакции
2.13. Требования к местам приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Требования к размещению органов, предоставляющих государственные услуги
Помещения для предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории, на нижних этажах зданий (строений).
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органов, предоставляющих государственные услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной и автотранспортной доступности.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.13.2. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов, предоставляющих государственные услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ автотранспорта получателей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание
Входы в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должны быть оборудованы средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе:
наименование;
почтовый адрес;
режим работы.
Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
2.13.4. Требования к присутственным местам
Прием заявителей следует осуществлять в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
Помещения органов, предоставляющих государственные услуги, должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Присутственные места должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха.
В месте предоставления услуги:
должен быть туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
в период с октября по май должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.5. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.13.6. Требования к помещениям
В органах, предоставляющих государственные услуги, организуются помещения для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (кабинетов). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителей снабжается стулом, должно иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности персональных данных заявителя одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1. Показателем доступности государственной услуги является: размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления, на информационных стендах в управлении, учреждении, многофункциональном центре:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждения, многофункционального центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличие различных каналов получения государственной услуги; соблюдение сроков предоставления государственной услуги; количество обоснованных жалоб.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги.
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность заявителю подачу заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.
2.15.2. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональный центр выполняет административные действия управления, предусмотренные подпунктом 2.2.2. административного регламента. В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2345-ф в заголовок внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для назначения и осуществления ЕДВ;
установление права на назначение ЕДВ;
принятие решения о назначении или отказе в назначении ЕДВ и доведение принятого решения до заявителя;
формирование личного дела получателя государственной услуги;
подготовка документов на осуществление ЕДВ
проверка, печать, комплектование документов на осуществление ЕДВ;
расчет потребности денежных средств и организация выплаты ЕДВ.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена блок-схемой согласно приложению N 2.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 927-ф в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде и в многофункциональных центрах
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (доверенного лица), претендующего на получение государственной услуги, в учреждение (многофункциональный центр) с заявлением, в том числе в электронной форме через портал государственных услуг по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту. Бланк заявления размещается на официальном сайте управления "http://uprsoc.tmbreg.ru" и на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru).
Заявитель, не имеющий подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подает письменное заявление в учреждение по своему месту пребывания на территории Российской Федерации.
Заявитель, не имеющий подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, может подать заявление в учреждение по месту фактического проживания на территории Российской Федерации.
Заявитель, осужденный к лишению свободы, подает заявление в учреждение по месту нахождения исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание.
Заявитель, проживающий в стационарном учреждении социального обслуживания, подает заявление в учреждение по месту нахождения стационарного учреждения социального обслуживания.
Авторизация на портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и пароля;
с помощью электронной подписи гражданина;
при помощи универсальной электронной карты.
Прием заявления и документов в электронной форме организуют должностные лица управления, ответственные за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, (в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6. Административного регламента):
устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления.
3.2.3. Документы, необходимые для назначения ЕДВ могут направляться в учреждение, многофункциональный центр по почте.
В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
При этом днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы заверены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.6. При выявлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, неправильного заполнения заявления, специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги копирования. Услуги по копированию предоставляются бесплатно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав процедуру подачи документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления
государственной услуги в 2-х экземплярах. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в журнале регистрации заявителей на назначение ЕДВ.
В журнал регистрации заявителей вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес); общее количество документов и общее количество листов в документах;
3.2.8. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов; перечень документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов; отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для предоставления государственной услуги документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявителей на назначение ЕДВ, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.2.9. Специалист, ответственный за прием документов:
при обращении заявителя на личном приеме передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам;
при обращении заявителя через портал государственных услуг в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления, направляет уведомление о факте получения органом исполнительной власти области направленных заявления и документов.
3.2.10. Специалист, ответственный за формирование пакета документов, скрепляет представленные заявителем документы, выписки из документов и готовит для принятия решения.
3.2.11. Специалист, ответственный за прием документов при обращении заявителя в многофункциональный центр, регистрирует поступившее заявление в информационной системе многофункционального центра, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в многофункциональный центр и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает персональное дело в соответствии с правилами документооборота специалисту учреждения, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
3.2.12. При обращении заявителя через портал государственных услуг процедура подачи заявления и документов в электронной форме завершается направлением заявителю уведомления о принятии к рассмотрению заявления и документов либо официальный отказ с обоснованием причин отказа.
3.2.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Установление права на назначение ЕДВ
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем полного пакета документов, необходимых для назначения ЕДВ.
3.3.2. Специалист учреждения, ответственный за установление права на назначение ЕДВ, рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина действия законодательства Российской Федерации.
В случае представления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист учреждения, ответственный за установление права на назначение ЕДВ, согласовывает решение о проведении проверки с руководителем учреждения с обоснованием причин, являющихся основанием принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3.4. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 35 минут.
3.4. Принятие решения о назначении или об отказе в назначении ЕДВ и доведение решения до заявителя
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 2.6. данного Административного регламента.
3.4.2. Специалист учреждения, ответственный за проверку представленных заявителем сведений и документов, рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о назначении ЕДВ;
об отказе в назначении ЕДВ.
3.4.3. Соответствующее решение принимается руководителем учреждения согласно процедурам, предусмотренным Административным регламентом.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5. Формирование личного дела заявителя
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие приказа о назначении ЕДВ.
3.5.2. В случае первичного обращения заявителя за назначением ЕДВ, специалист учреждения, ответственный за формирование личного дела, формирует его личное дело.
3.5.3. Специалист учреждения, ответственный за формирование личного дела, помещает представленные документы в личное дело заявителя, нумерует листы, при первичном обращении- начиная с единицы, а при повторном обращении с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле.
3.5.4. Сформированное дело регистрируется в базе данных получателей ЕДВ, в соответствии с установленными требованиями программного комплекса.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
3.6. Подготовка документов на осуществление ЕДВ, проверка, печать, комплектование документов на осуществление выплаты ЕДВ
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие приказа с установленным правом на получение ЕДВ, наступлением установленной даты осуществления выплаты ЕДВ и электронной версии документов на осуществление выплаты ЕДВ.
3.6.2. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.2
3.6.3. Специалист учреждения, ответственный за проверку, печать, комплектование документов на осуществление выплаты ЕДВ производит подготовку выплатных документов в электронном виде на осуществление выплаты через кредитные организации.
3.6.4. Специалист учреждения, ответственный за передачу списков на осуществление выплаты ЕДВ через кредитные организации, передает в кредитные организации списки получателей ЕДВ в электронном виде для зачисления сумм на лицевые счета получателей ЕДВ.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры- не должен превышать 2-х дней.
3.7. Расчет потребности денежных средств и осуществление выплаты ЕДВ
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие приказа и наступление установленной даты выплаты ЕДВ
3.7.2. Специалист учреждения, ответственный за формирование выплатных документов производит расчет потребности денежных средств для осуществления выплаты ЕДВ через кредитные организации и обособленные подразделения Управления федеральной почтовой связи области.
3.7.3. Специалист учреждения, ответственный за перечисление денежных средств на осуществление выплаты ЕДВ, производит перечисление денежных средств, необходимых для осуществления выплаты ЕДВ платежными поручениями на счета кредитных организаций для зачисления на лицевые счета получателей государственной услуги и в Управление федеральной почтовой связи области.
3.7.4. Сумма ЕДВ, излишне выплаченная заявителю по вине учреждения, удержанию не подлежит, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры- не должен превышать 2-х дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления), внеплановыми. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов управления.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается начальником управления.
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой и осуществляется путем направления обращений в управление, учреждение.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или направить ее по почте.
5.3. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в случае:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
отсутствия фамилии, имени, отчества, почтового адреса, а также возможности прочитать какую-либо часть жалобы, фамилию имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.8. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обжалуемого действия (бездействия) и принятого решения; основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.9. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
при обжаловании действия (бездействие) работников областных государственных учреждений - начальнику управления;
при обжаловании действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих управления - начальнику управления;
при обжаловании действия (бездействие) начальника управления - главе администрации области.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а также обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ и по желанию заявителя в электронной форме, содержащей результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения в письменной форме.
В случае установления состава административного правонарушения, должностное лицо направляет материал в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административных нарушениях, в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.