Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "назначение и предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан"
(утв. приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
от 26 мая 2016 г. N 712-ф)
5 июля 2016 г., 14 августа, 4 октября 2017 г., 14 февраля, 31 июля, 25 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Цель административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "назначение и предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги по назначению и предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан (далее по тексту - государственная услуга), создает комфортные условия для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий областного государственного учреждения социального обслуживания населения, и должностных лиц при назначении и предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан (далее - компенсация).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Тамбовской области.
1.2.2. Согласно статьи 2 Закона области от 04.05.2016 N 670-З "О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих на территории Тамбовской области" право на компенсацию имеют:
1) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет;
2) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет (далее - граждане);
3) проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет;
4) проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет (далее - совместно проживающие пенсионеры).
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 августа 2017 г. N 1310-ф в подпункт 1.2.3 внесены изменения
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 1626-ф названные изменения признаны утратившими силу
1.2.3. Компенсации назначаются и предоставляются гражданам, указанным в пункте 1.2.2 Административного регламента, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением администрации области, и областных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но не более фактического размера общей площади жилого помещения.
Подраздел 1.3 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 31 июля 2018 г. N 1495-ф
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления
государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении социальной защиты и семейной политики области (далее - управление), учреждениях социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее - учреждение),
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - многофункциональный центр);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" (https://gosuslugi68.ru/)", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике (режиме) работы управления, учреждений, многофункциональных центров приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.3. Места для информирования оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
1.3.4. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
1.3.5. На официальных сайтах управления, учреждений и многофункциональных центрах, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, на информационных стендах, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" размещается следующая информация:
текст Административного регламента в актуальной редакции с приложениями;
номер телефона для предварительной записи на прием; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, государственных служащих, работников; адрес электронной почты;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.3.6. Учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц для:
получения консультаций о порядке предоставления государственной услуги;
подачи заявлений о предоставлении государственной услуги;
получения результатов предоставления государственной услуги.
Предварительная запись на прием осуществляется по телефону без явки заявителя в учреждение. Заявителю назначается дата и время приема.
Прием заявителей по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
1.3.7. В целях обеспечения доступности услуги для инвалидов органом, предоставляющим государственные услуги, должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: назначение и предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Пункт 2.2.1 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 31 июля 2018 г. N 1495-ф
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением, учреждением по месту жительства заявителя, многофункциональным центром независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги управление: информируют и консультируют заявителей по вопросам назначения и предоставления компенсации.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги учреждение: информирует и консультирует заявителей по вопросам назначения компенсации;
принимает документы для назначения компенсации;
рассматривает представленный пакет документов для назначения компенсации;
формирует личное дело заявителя;
принимает решения о назначении либо отказе в назначении компенсации; возвращает представленный пакет документов, в случае принятия решения об отказе в назначении компенсации с объяснением причин отказа; формирует документы на выплату компенсации;
рассчитывает потребность денежных средств на выплату компенсации через кредитные организации или почтовые отделения по месту жительства заявителя;
перечисляет денежные средства на выплату на лицевые счета заявителей, открытые в кредитных организациях или почтовые отделения по месту жительства заявителя.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги многофункциональный центр предоставления услуг населению:
информирует и консультирует заявителей по вопросам назначения компенсации;
принимает документы для назначения компенсации; передает документы в учреждение на исполнение.
2.2.5. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для назначения компенсации учреждение осуществляет взаимодействие с:
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области;
Федеральной миграционной службой по Тамбовской области;
Федеральной службой госрегистрации кадастра и картографии по Тамбовской области;
Федеральной налоговой службой России;
НО "Фонд ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тамбовской области";
Тамбовским областным государственным унитарным предприятием "Единый расчётный центр".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о назначении и предоставлении компенсации; принятие решения об отказе в назначении и предоставлении компенсации;
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения, в зависимости от способов обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
уведомления о назначении и предоставлении государственной услуги;
уведомления об отказе в назначении и предоставлении компенсации.
Подраздел 2.4 изменен с 17 марта 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 500-ф
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя.
Раздел 2.5 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 31 июля 2018 г. N 1495-ф
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Жилищным кодексом Российской федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в ред. от 28.12.2016)2;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3;
Законом области 04.05.2016 от N 670-З "О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих на территории Тамбовской области"4;
постановлением администрации области от 17.05.2016 N 519 "Об утверждении Правил назначения и предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих на территории Тамбовской области"5;
постановлением администрации области от 01.02.2010 N 83 "О Порядке финансирования расходов, связанных с предоставлением граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий и установление областных стандартов нормативной площади жилого помещения, областных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан не оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи"6;
постановлением администрации области от 04.12.2015 N 1397 "Об утверждении минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на 2016 год"7;
постановлением главы администрации области от 25.05.2015 N 181 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области"8;
постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизированных) требований к предоставлению государственных услуг в области"9;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления компенсации.
постановлением администрации области от 09.12.2016 N 1443 "Об утверждении минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на 2017 год"10;
постановлением администрации области от 30.11.2017 N 1174 "Об утверждении минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на 2018 год"11;
_________________________________
1 "Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7;
2 "Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Российская газета" от 31 декабря 2015 г. N 297;
3 "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168;
4 "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 06.05.2016 г. N 31 (1681);
5 Сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" www.tamlife.ru, 06.05.2016;
6 "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 05 февраля 2010 г. N 9 (914);
7 Сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" www.tamlife.ru, 04.12.2015;
8 Сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" www.tamlife.ru, 25.05.2015;
9 "Тамбовская жизнь" от 17 апреля 2007 г. N 133-134;
10 Сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" www.tamlife.ru, 13.12.2016,
11 Сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" www.tamlife.ru, 04.12.2017
Раздел 2.6 изменен с 17 марта 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 500-ф
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем лично:
заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
паспорт гражданина;
паспорт совместно проживающего пенсионера; трудовая книжка гражданина;
трудовая книжка совместно проживающего пенсионера; платежно-расчетный документ на жилое помещение за последний месяц; правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
заявление о согласии на обработку персональных данных совместно проживающих пенсионеров.
Для получения государственной услуги, документы, указанные в пункте 2.6.1. Административного регламента, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в учреждение или в многофункциональный центр.
При представлении оригиналов документов, указанных в абзацах три - восемь пункта 2.6.1. Административного регламента, должностное лицо, ответственное за приём документов, снимает с них копии и незамедлительно возвращает оригиналы документов заявителю.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления (подведомственных им организаций), подлежащие получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
сведения о прекращении (отсутствии) трудовой деятельности гражданина и совместно проживающих пенсионеров;
свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющие государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество (если право собственности на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
сведения о лицах, зарегистрированных по месту проживания (пребывания) в жилом помещении, на которое предоставляется компенсация. Данные сведения гражданин подтверждает любыми имеющимися у него документами (паспорт с отметкой о регистрации, свидетельство о регистрации по месту жительства (месту пребывания).
По межведомственному запросу запрашиваются следующие сведения (справки, документы), если заявитель не представил их по собственной инициативе:
сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) гражданина и совместно проживающих пенсионеров;
сведения о прекращении (отсутствии) трудовой деятельности гражданина и совместно проживающих пенсионеров;
сведения о праве собственности на жилое помещение.
Межведомственный запрос направляется не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Документы, необходимые для назначения компенсации, запрашиваются и представляются в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом, заявитель по собственной инициативе вправе представить лично все документы, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя предоставления: документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заявитель не представил документы по собственной инициативе.
Подраздел 2.7 изменен с 17 марта 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 500-ф
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Подраздел 2.8 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 31 июля 2018 г. N 1495-ф
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя возрасту, указанному в пункте 1.2.2. Административного регламента;
не прекращение заявителем трудовой деятельности; отсутствие у заявителя права собственности на жилое помещение; регистрация по месту жительства (месту пребывания) заявителя, обратившегося за назначением компенсации, члена семьи, не достигшего пенсионного возраста, установленного Федеральным законом "О страховых пенсиях" (дающего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин).
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.10. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
2.13. Требования к местам приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Требования к размещению органов, предоставляющих государственные услуги
Помещения для предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории, на нижних этажах зданий (строений).
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органов, предоставляющих государственные услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной и автотранспортной доступности.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.13.2. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов, предоставляющих государственные услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ автотранспорта получателей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание
Входы в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должны быть оборудованы средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе:
наименование;
почтовый адрес;
режим работы.
Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
2.13.4. Требования к присутственным местам
Прием заявителей следует осуществлять в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
Помещения органов, предоставляющих государственные услуги, должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Присутственные места должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха.
В месте предоставления услуги:
должен быть туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
в период с октября по май должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.5. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.13.6. Требования к помещениям
В органах, предоставляющих государственные услуги, организуются помещения для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (кабинетов). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителей снабжается стулом, должно иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности персональных данных заявителя одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается: возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1. Показателем доступности государственной услуги является: размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления на информационных стендах в управлении, учреждении:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждения, многофункционального центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги является: предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги; соблюдение сроков предоставления услуги; количество обоснованных жалоб.
Раздел 2.15 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 31 июля 2018 г. N 1495-ф
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении услуг в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; запись на прием в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в управлении графика приема заявителей, учреждение, многофункциональный центр для подачи заявления о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация управлением, учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги в электронном виде;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, учреждения, должностного лица управления, учреждения, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
При обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускается использование средств электронных подписей класса КС1 и КС2.
2.15.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
В случае приема заявителя специалистами многофункциональных центров в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональные центры выполняют административные действия по информированию и консультированию заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В многофункциональных центрах осуществляется прием документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
2.15.3. В соответствии с соглашением о взаимодействии предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах может осуществляться независимо от места регистрации или места пребывания заявителей на территории области.
Условием предоставления государственной услуги независимо от места регистрации на территории области является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Результат предоставления государственной услуги независимо от места регистрации в виде электронного документа или электронного образа решения о назначении и предоставлении компенсации заверяются и направляются уполномоченными должностными лицами учреждения в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.
В этом случае заявитель (его представитель) для получения результата предоставления государственной услуги: уведомления о назначении и предоставлении компенсации имеет право обратиться непосредственно в учреждение по месту регистрации.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.16 с 17 марта 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 500-ф
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
При обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применение усиленной квалифицированной электронной подписи, допускается использование средств электронных подписей класса КС1 и КС2.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
формирование и направление межведомственного запроса; принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена блок-схемой согласно приложению N 2.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 3.2.1 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 31 июля 2018 г. N 1495-ф
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение государственной услуги, в многофункциональный центр, в учреждение с заявлением согласно приложению N 3. к административному регламенту либо на портал государственных услуг. Бланки заявлений размещаются на официальном сайте управления (htt:/uprsoc.tmbreg.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области (http://uslugi.tambov.gov.ru/rpgu).
При обращении через Портал государственных услуг, заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
с использованием логина и пароля;
с помощью электронной подписи гражданина;
абзац утратил силу с 17 марта 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 500-ф
Прием заявления и документов в электронной форме организуют должностные лица учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист учреждения или многофункционального центра, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия доверенного лица).
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 августа 2017 г. N 1310-ф в подпункт 3.2.3 внесены изменения
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 1626-ф названные изменения признаны утратившими силу
3.2.3. Специалист учреждения или многофункционального центра, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 2.6 Административного регламента.
3.2.4. Специалист учреждения или многофункционального центра,
ответственный за прием документов, проверяет:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.5. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, проверяет по базе данных о наличии уже имеющихся обращений заявителя, наличие в учреждении документов заявителя.
3.2.6. В случае первичного обращения заявителя специалист учреждения или многофункционального центра, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов. Выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Пункт 3.2.7 изменен с 17 марта 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 500-ф
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6.1. подраздела 2.6. Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.4. подраздела 3.2. настоящего Административного регламента, специалист учреждения или многофункционального центра,
ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием документов, возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием документов, информирует его о том, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.2.8. Утратил силу с 17 марта 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 500-ф
3.2.9. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, специалист учреждения или многофункционального центра, ответственный за прием документов, с согласия заявителя может заполнить его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.10. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, вносит в электронную базу запись о приеме документов.
3.2.11. Специалист учреждения или многофункционального центра, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов (количество листов);
номер книги учета и порядковый номер записи входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для предоставления государственной услуги документов;
фамилия и инициалы специалиста учреждения или многофункционального центра, принявшего документы, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста или многофункционального центра, у которого заявитель в течение срока для предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов.
3.2.12. Специалист учреждения или многофункционального центра, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр подшивает к принятому заявлению и пакету документов.
3.2.13. Специалист учреждения или многофункционального центра, ответственный за прием документов, присваивает заявлению номер, передает его специалисту отдела, ответственному за установление права.
3.2.14. Специалист, ответственный за прием документов в многофункциональном центре, регистрирует поступившие обращения граждан в информационной системе многофункционального центра, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в многофункциональный центр.
3.2.15. Специалист, ответственный за прием документов в многофункциональном центре, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает персональное дело в соответствии с правилами документооборота специалисту учреждения, ответственному за установление права на получение государственной услуги. Передача осуществляется нарочно, посредством почты или с использованием АИС МФЦ.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
Подпункт 3.3.1 изменен с 17 марта 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 500-ф
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, перечисленных в пунктах 2.6.3, 2.6.4 Административного регламента
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов формирует межведомственные запросы в органы и организации, располагающие запрашиваемыми сведениями для получения документов и (или) сведений, содержащиеся в них.
Пункт 3.3.3 изменен с 17 марта 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 500-ф
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой, либо факсом.
Пункт 3.3.5 изменен с 17 марта 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 500-ф
3.3.5. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 2 рабочих дней со дня приема документов, представленных заявителем.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 5 июля 2016 г. N 966-ф в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Принятие решения о назначении или об отказе в назначении компенсации
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 августа 2017 г. N 1310-ф в подпункт 3.4.1 внесены изменения
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 1626-ф названные изменения признаны утратившими силу
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 2.6, и проживание на территории Тамбовской области.
3.4.2. Специалист учреждения, ответственный за проверку представленных получателем государственной услуги сведений и документов, рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о назначении компенсации;
об отказе в назначении компенсации.
3.4.3. Специалист учреждения готовит проект приказа о назначении, отказе или приостановлении принятия решения в назначении компенсации.
3.4.4. Приказ о назначении, об отказе или приостановлении назначения компенсации подписывается руководителем учреждения.
3.4.5. В случае отказа в назначении компенсации специалист учреждения готовит уведомление (приложение N 4), в уведомлении указываются причины отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату.
Пункт 3.4.6 изменен с 17 марта 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 500-ф
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 дней.
3.5. Выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги
Специалист, ответственный за выдачу уведомления по результатам предоставления государственной услуги, в зависимости от способов обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, почта, факс, АИС МФЦ или посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет"), указанных в заявлении;
вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме, в т.ч. через АИС МФЦ и т.п.) уведомление о принятом решении (о предоставлении государственной услуги).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления), внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.2. Специалист управления, учреждения, ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании.
Специалист учреждения, ответственный за установление права на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя этого права.
Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, учреждение.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Раздел 5 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 31 июля 2018 г. N 1495-ф
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения органа, и подведомственных ему учреждений, предоставляющих государственную услугу (далее - орган, учреждение), должностного лица органа, руководителя учреждения, работника учреждения, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) лиц, указанных в подразделе 5.1 настоящего раздела, является подача заявителем жалобы.
5.4. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление, учреждение, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления подаются главе администрации Тамбовской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, должностных лиц и государственных гражданских служащих управления подаются начальнику управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников учреждений, подаются руководителю учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, начальника управления, государственного служащего, руководителя учреждения, работников учреждений, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала Досудебного обжалования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, работника учреждения, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, работника учреждения, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть предложения, заявления, ответ на обращение не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, специалист, ответственный за рассмотрение жалоб, указанные в пункте 5.4.1 подраздела 5.4 настоящего раздела вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.5. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.6. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4.7. Жалоба, поступившая в управление, учреждение, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, учреждения, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.4.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4.1 подраздела 5.4 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
5.5. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.