Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие образования
города Тамбова"
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
30 декабря 2015 г., 11 марта, 24 июня, 17 августа, 16 ноября, 30 декабря 2016 г., 23 января, 10 марта, 30 июня, 27 июля, 10 ноября, 29 декабря 2017 г., 22 января, 15 марта, 29 июня, 20 августа, 13 сентября, 25, 26 октября, 24 декабря 2018 г.
Паспорт изменен с 27 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 декабря 2018 г. N 6555
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
Раздел 1 изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638
1. Общая характеристика
В муниципальной системе образования города Тамбова функционируют 52 муниципальных дошкольных образовательных учреждения в 66 зданиях. Численность воспитанников на начало 2017/2018 учебного года составляет 17495 чел. (в т.ч. детей от 1 года до 3 лет - 3235 чел., от 3 до 7 лет - 14260 чел.).
Существенный рост контингента воспитанников детских садов стал возможным в результате строительства новых детских садов, реконструкции старых зданий детских садов, создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях, предоставления дошкольного образования в различных организационных формах (группы кратковременного пребывания, семейные группы, консультативные центры).
Согласно статистическим данным в 2018 году охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет 94,4%.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционируют 638 групп различной направленности (компенсирующие, комбинированные, оздоровительные, общеразвивающие) с различным режимом пребывания (кратковременным, сокращенным, круглосуточным). 23% воспитанников получают необходимую квалифицированную коррекционную помощь. 1554 педагога обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и готовность воспитанников муниципальной системы дошкольного образования к успешному обучению в начальной школе.
Вместе с тем в связи с интенсивной застройкой отдельных микрорайонов города и увеличением количества детей дошкольного возраста, проживающих на территории городского округа - город Тамбов, проблема очередности устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по территориальной доступности остается актуальной. На начало 2018/2019 учебного года не обеспечен местом в детских садах города 701 ребенок в возрасте до 3-х лет.
Реализация дошкольными образовательными учреждениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует дальнейшей работы по повышению профессиональной компетентности педагогов, модернизации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды, оснащению детских садов развивающим и мультимедийным оборудованием.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на создание благоприятных условий для реализации равных возможностей с ровесниками, получение образования и обеспечение достойной жизни в современном обществе. Решение данных задач осуществляется на всех уровнях образования, но начинается с детского сада.
Основные задачи организации коррекционного и инклюзивного дошкольного образования - это создание "безбарьерной" образовательной среды, готовность педагогов к качественной реализации адаптированных программ дошкольного образования, работе с такими детьми в условиях инклюзии, обеспечивающей одновременно качественное специальное образование и планомерную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общество.
В детских садах создаются и совершенствуются условия для включения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в систему дошкольного образования, реализуются мероприятия по поэтапному повышению уровня доступности образовательной организации для данной категории воспитанников. Более 40% зданий детских садов адаптированы для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Остается актуальной проблема обеспечения качества дошкольного образования в вопросах создания условий, безопасных и комфортных для детей. Особенное внимание уделяется комплексной безопасности, капитальному и текущему ремонту, пополнению и обновлению оборудования. В условиях высокого уровня износа большинства зданий детских садов и коммуникаций актуальной проблемой является необходимость проведения капитального ремонта и реконструкции зданий. Требует детальной проработки вопрос проведения комплексного капитального ремонта зданий следующих дошкольных образовательных учреждений, в которых отмечено значительное ухудшение материально-технической базы и инженерной инфраструктуры: "Детский сад N 5 "Звоночек", "Детский сад N 24 "Сказка", "Детский сад N 33 "Клубничка", "Детский сад N 38 "Апельсин" (2 корпус), "Детский сад N 40 "Русалочка", "Детский сад N 44 "Белоснежка", "Детский сад N 59 "Ягодка" (2 корпус), "Детский сад N 70".
Продолжает развиваться современная система информатизации. В развитие единой информационной среды включены все действующие дошкольные образовательные учреждения, которые обеспечивают работу в информационных системах (АИС "Комплектование", BUS.GOV.RU, Портал закупок, Форма статотчетности (Отчетность в Росстат), Программное обеспечение ПУ-6, Тензор). Обеспечивается открытость деятельности учреждений через официальные сайты. Расширяется практика применения современных форм работы с использованием интернет-технологий: включение в образовательную деятельность, в работу с кадрами, применение дистанционных форм работы с детьми и их родителями.
Большое значение приобретает информатизация образовательной деятельности. Сегодня образовательные проекты, как и рабочее место воспитателя в детском саду, должны быть подкреплены наличием компьютерной техники и мультимедийными возможностями. Все исследователи данного вопроса говорят, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач.
Вместе с тем современные требования к информатизации и цифровизации дошкольных образовательных учреждений требуют дальнейшего совершенствования и обновления компьютерной техники, программного обеспечения, мультимедийного и сетевого оборудования, средств защиты информации персональных данных.
Раздел 2 изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами городской политики в сфере реализации муниципальной программы с учетом положений, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года являются:
- обеспечение 100% охвата детей в возрасте 3-х до 7 лет услугами дошкольного образования и равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- увеличение охвата детей в возрасте до 3 лет современными, соответствующими потребностям родителей (законных представителей) моделями дошкольного образования;
- формирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и образовательного потенциала каждого муниципального дошкольного образовательного учреждения;
- создание безопасных современных условий, обеспечивающих полноценное развитие воспитанников в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального и морально-нравственного благополучия ребенка.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения в доступных и качественных услугах дошкольного образования. Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
- создание условий для получения дошкольного образования с учетом их потребностей, обеспечение присмотра и ухода;
- развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- создание условий для повышения эффективности системы дошкольного образования.
Комплексный подход к совершенствованию финансово-экономических механизмов и нормативно-правового регулирования сферы дошкольного образования, развитию кадрового потенциала и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, информационной открытости муниципальной системы дошкольного образования позволят в полном объеме обеспечить решение выше перечисленных задач. Муниципальная программа является организационной основой реализации системной политики в сфере дошкольного образования в городе.
Раздел 3 изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638
3. Показатели (индикаторы) достижения целей задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показатель 1. "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики муниципальной системы дошкольного образования.
Показатель 2. "Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики муниципальной системы дошкольного образования.
Показатель 3. "Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых проведен текущий и капитальный ремонт" характеризует степень соответствия зданий детских садов современным требованиям и служит для оценки условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Показатель 4. "Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования Тамбовской области" характеризует степень выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", эффективность использования дошкольными образовательными учреждениями финансовых ресурсов и служит для оценки мер по созданию условий для стимулирования педагогов за высокие образовательные результаты.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации подпрограммы установлены на основании результатов статистического наблюдения за муниципальной системой дошкольного образования, а также на базе отчетности муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий подпрограммы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к Программе.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 1 года до 6 лет, нуждающемуся в разных формах образования и развития, получить качественное дошкольное образование;
обеспечение комфортных безопасных условий пребывания детей дошкольного возраста в образовательном учреждении дошкольного образования.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на расширение доступности дошкольного образования как за счет строительства и капитального ремонта зданий, возвращенных в муниципальную систему дошкольного образования зданий бывших детских садов, так и за счет развития вариативных моделей дошкольного образования (приложение N 2 к Программе). По объектно информация о проведении капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений представлена в приложении N 2 к ресурсному обеспечению реализации Программы. По объектно информация о строительстве дошкольных образовательных учреждений представлена в приложении N 1 к ресурсному обеспечению реализации Программы.
В рамках подпрограммы подлежат исполнению неисполненные денежные обязательства, возникшие в связи с выполнением следующих муниципальных, городских и ведомственных целевых программ:
"Развитие дошкольного образование города Тамбова" на 2014 - 2020 годы";
"Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Тамбове на 2011 - 2015 годы".
В целях обеспечения в дошкольных образовательных учреждениях условий для образовательного процесса в соответствии с современными требованиями запланированы мероприятия по оснащению муниципальных дошкольных образовательных учреждений оборудованием, инвентарем.
Подпрограммой предусмотрен комплекс мер по обеспечению комплексной безопасности дошкольных образовательных учреждений.
Муниципальная система дошкольного образования обеспечена дополнительными ресурсами областного бюджета для развития кадрового потенциала дошкольного образования (дополнительные выплаты молодым специалистам, лучшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений).
В рамках мероприятий подпрограммы предусмотрено проведение городских массовых мероприятий и организация мероприятий по повышению уровня профессиональной компетентности работников дошкольных образовательных учреждений.
Раздел 5 изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями оказываются муниципальные услуги: "Обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций" и "Присмотр и уход". Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями представлен в приложении N 3 к программе.
Раздел 6 изменен с 27 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 декабря 2018 г. N 6555
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых средств, направленных на реализацию подпрограммы с 2016 года по 2024 год, за счет всех источников составляет 10 992 109,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 501 243,9 тыс. рублей, областного бюджета 4 655 468,3 тыс. рублей, городского бюджета 4 106 544,7 тыс. рублей, внебюджетных средств 1 728 853,0 тыс. рублей. Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 4 к Программе.
Объем расходов на осуществление мероприятий подпрограммы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджетов.
Раздел 7 изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме, а также мониторинг объемов финансирования и сроков выполнения подпрограммных мероприятий.
Организацию реализации подпрограммы осуществляет управление дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области.
Управление дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.