Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 8 февраля 2017 г. N 95 постановление дополнено приложением N 6, вступающим в силу на следующий день после дня первого официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение N 6
Правила
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в рамках подпрограммы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Тамбовской области на период до 2020 года" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы (далее - Правила)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 1 февраля 2017 г. N 75)
28 марта, 15 мая, 28 июля, 1 декабря 2017 г., 18 января, 26 апреля, 5 октября 2018 г.
Пункт 1 изменен с 19 января 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 18 января 2018 г. N 32
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
1. Настоящие Правила разработаны во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) и определяют порядок предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных управлению сельского хозяйства области (далее - Управление) в сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области на финансирование Государственной программы на очередной финансовый год.
Пункт 3 изменен с 10 октября 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 5 октября 2018 г. N 1006
3. Субсидии за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области, предоставляются в целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - получатели) на возмещение части затрат на:
гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
культуртехнические мероприятия на мелиорированных землях (орошаемых и (или) осушаемых), вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;
агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:
защиту земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защиту земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и на других территориях;
фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков.
Субсидия предоставляется в размере 13,65 процента из федерального бюджета и 1,35 процента из бюджета Тамбовской области от фактических произведенных затрат (без учета НДС), указанных в справке-расчете. При расчете размера субсидии, предоставляемой по мероприятиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, применяется предельный размер стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Остаток нераспределенных субсидий по состоянию на 01 декабря 2018 года за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области распределяется всем получателям субсидий пропорционально произведенным по каждому объекту фактическим затратам с учетом фактически перечисленных субсидий. Уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств - 91 процент, из бюджета Тамбовской области - 9 процентов.
Документы представляются в Управление в срок не позднее 18 декабря 2018 г.
Возмещение осуществляется в текущем финансовом году по расходам, произведенным сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям не предоставляются на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Критерием предоставления субсидии получателю является наличие проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий.
Условия предоставления субсидии следующие:
получатели не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Правил;
получатели не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Правил;
у получателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами;
получатели не должны приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных Правилами;
заключение между Управлением и получателем соглашения о предоставлении субсидии из бюджета области по форме, утвержденной приказом Управления в соответствии с типовой формой соглашения, установленной финансовым управлением области (далее - соглашение).
Пункт 4 изменен с 27 апреля 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 26 апреля 2018 г. N 431
4. Для получения субсидии на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий в Управление представляются следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии (представляется получателем);
справка-расчет на предоставление субсидии в 2 экземплярах (представляется получателем);
справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления (представляется получателем). В случае неоднократного в течение текущего финансового года обращения за выплатой субсидии справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды предоставляется один раз в квартал;
справка (сведения) о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления (в случае представления получателем самостоятельно).
Управление запрашивает у налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов - на дату подачи заявления.
В случае неоднократного в течение текущего финансового года обращения за выплатой субсидии справка (сведения) о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах запрашивается Управлением (предоставляется получателем) один раз в квартал;
документ, подтверждающий неполучение средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Правил;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществляются гидромелиоративные, культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия (договор купли- продажи, аренды, иной документ, в соответствии с которыми у получателя возникло право на земельный участок по основаниям, допускаемым законодательством), представленные и заверенные получателями;
при проведении гидромелиоративных мероприятий:
копии следующих документов, представленные и заверенные получателями:
документов, подтверждающих право собственности получателя на оросительную или осушительную систему, отдельно расположенное гидротехническое сооружение, рыбоводный пруд или право пользования такими объектами (в случае реконструкции, технического перевооружения (модернизации));
при проведении работ хозяйственным способом:
проектно-сметной документации, включающей пояснительную записку, рабочие чертежи, сметы (сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты);
положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации;
приказов о назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ (тыс. рублей);
актов о приеме выполненных работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
договоров на поставку технологического оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, на выполнение отдельных работ подрядным способом;
платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
товарных накладных и счетов-фактур на получение оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
актов о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
решений о предоставлении водного объекта в пользование от управления по охране окружающей среды и природопользованию области;
документов (технических паспортов), позволяющих определить марку, модель, дату выпуска и заводской номер машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, оборудования, приобретенных в соответствии с техническими характеристиками, заложенными в проектно-сметной документации;
разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений, оформленного в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
при проведении работ подрядным способом:
проектно-сметной документации, включающей пояснительную записку, рабочие чертежи, сметы (сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты);
положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации;
договоров поставки оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, на выполнение подрядных работ, прочих работ;
графиков выполнения строительно-монтажных работ; платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, прочих работ, включая авансовые платежи;
платежных поручений на перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, включая авансовые платежи;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, включая авансовые платежи;
решений о предоставлении водного объекта в пользование от управления по охране окружающей среды и природопользованию области;
товарных накладных и счетов-фактур на получение оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
актов о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
актов о приеме-передаче (формы N ОС-1 или N ОС-1а, или N ОС-16, или N ОС-3);
актов о приеме выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов (технических паспортов), позволяющих определить марку, модель, дату выпуска и заводской номер машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, оборудования, приобретенных в соответствии с техническими характеристиками, заложенными в проектно-сметной документации;
при оплате строительных материалов: договоров на поставку строительных материалов;
реестров товарных накладных или товарных накладных на получение заказчиком строительных материалов;
документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму N КС-3;
разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений, оформленного в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
при проведении культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий:
при проведении работ хозяйственным способом:
проектно-сметной документации, включающей пояснительную записку, рабочие чертежи, сметы (сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты);
положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации;
приказов о назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ (тыс. рублей);
актов о приеме выполненных работ; при проведении работ подрядным способом:
проектно-сметной документации, включающей пояснительную записку, рабочие чертежи, сметы (сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты);
положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации;
договоров на проведение культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, прочих работ;
графиков выполнения культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных работ;
платежных поручений на перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, включая авансовые платежи;
платежных поручений, подтверждающих оплату работ и услуг юридических и физических лиц, включая авансовые платежи;
актов о приеме выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
5. Формы справок-расчетов на предоставление субсидии по мероприятиям, указанным в Правилах, разрабатываются и утверждаются приказом Управления.
6. Управление формирует заявки на перечисление субсидий и представляет их в финансовое управление области.
7. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Управление регистрирует заявление получателя в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.
Представленные получателем документы для получения субсидии рассматриваются Управлением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае отказа в предоставлении получателю субсидии Управление делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет соответствующее письменное уведомление.
Субсидии выплачиваются в порядке очередности подачи заявления.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 марта 2017 г. N 259 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня первого официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст пункта в предыдущей редакции не приводится
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4 Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоблюдение условий получения субсидии;
наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
Получатель вправе повторно подать в Управление заявление при условии выполнения требований, установленных Правилами.
Представление и рассмотрение повторного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявления, поданного впервые.
11. Срок выплаты субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств из бюджета Тамбовской области.
12. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут получатели в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 708 пункт 14 изложен в новой редакции
14. В случае установления Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Правилами и соглашением, Управление направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 708 в пункт 15 внесены изменения
15. В случае если получателем не достигнуты установленные значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, к получателю применяются штрафные санкции (), размер которых определяется по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m/n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
m - количество недостигнутых показателей результативности использования субсидии (по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), имеет положительное значение);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
k = SUM Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяемый по формуле:
Di = 1-Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Порядок применения штрафных санкций за недостижение показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, утверждается приказом Управления.
Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 6 дополнено пунктом 16 с 5 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 декабря 2017 г. N 1178
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
16. Основанием для освобождения получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 Правил, является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации Соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении Соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля получателя.
В целях настоящих Правил к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), локальные вспышки африканской чумы свиней на соответствующей территории, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от получателя обстоятельства.
В целях настоящих Правил к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Нумерация пункта изменена с 5 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 декабря 2017 г. N 1178
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
17. Субсидии, поступившие из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
Нумерация пункта изменена с 5 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 декабря 2017 г. N 1178
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
18. Ответственность за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства по исполнению Правил несет Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.