Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 7 сентября 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 августа 2018 г. N 880
Приложение N 8
к Государственной программе
Тамбовской области
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем и
коммунальными услугами
населения области"
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение задач строительства"
(далее - подпрограмма)
18 сентября, 10 ноября 2015 г., 30 октября 2017 г., 9 февраля, 31 августа 2018 г.
Паспорт изменен с 7 сентября 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 августа 2018 г. N 880
Паспорт подпрограммы
Раздел 1 изменен с 7 сентября 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 августа 2018 г. N 880
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В целях выполнения стратегической задачи, поставленной Правительством Российской Федерации, выйти к 2020 году на ежегодный объем вводимого жилья на уровне 1 квадратного метра на каждого жителя Тамбовской области, разработана Государственная программа Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области" (далее - Государственная программа).
Активизация строительной деятельности в рамках Государственной программы сталкивается с определенными кадровыми ограничениями, что обусловлено наличием широкого спектра актуальных проблем в системе профессиональной подготовки кадров для строительной отрасли, требующих комплексного решения.
Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства" (далее - подпрограмма) разработана в целях обеспечения реализации задач, запланированных Государственной программой, и представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на повышение количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов всех уровней образования и достижение баланса между потребностями строительной отрасли в кадрах и их подготовкой.
Демографическая ситуация в области является типичной для большинства регионов России. В условиях миграционного оттока населения особые масштабы приобретает проблема старения населения при одновременном сокращении доли детей и подростков, а также населения трудоспособного возраста. При сохранении текущих тенденций фактически неизбежным в ближайшие годы становится масштабное выбытие трудовых ресурсов, сопровождающееся ростом конкуренции среди отраслей экономики и отдельными предприятиями за рабочую силу, необходимостью привлечения трудовых ресурсов из других регионов.
На 01.01.2012 в отрасли насчитывалась 990 строительных организаций и 136 предприятий, осуществляющих выпуск строительных материалов.
Доля занятых в строительстве в 2012 году составила 18,0 тыс. человек или 3,6 % от общей численности занятых в экономике области, в том числе в жилищном строительстве был занят 3841 работник или 29 % строителей.
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций, занятых видом экономической деятельности "Строительство", за 2009 - 2011 гг. сократилась на 1048 человек (7,4%). Кроме того, одновременно с сокращением рабочих мест, в 2009 - 2011 гг. наблюдалась высокая текучесть кадров работников строительных организаций.
При этом в основных подрядных организациях, занятых в строительстве жилья и реализации приоритетных проектов, в течение 2009 - 2012 гг. насчитывалось от 406 (в 2009 г.) до 1177 (в 2012 г.) вакансий рабочих основных строительных специальностей: каменщиков, штукатуров, бетонщиков, сварщиков (таблица 1).
Таблица 1.
Баланс
потребности в кадрах и безработицы по строительной отрасли
Уровень образования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
вакансии |
безработные |
вакансии |
безработные |
вакансии |
безработные |
вакансии |
безработные |
|
высшее профессиональное образование |
19 |
52 |
16 |
23 |
12 |
26 |
32 |
16 |
среднее профессиональное образование |
11 |
26 |
5 |
11 |
7 |
18 |
14 |
9 |
начальное профессиональное образование |
376 |
311 |
685 |
182 |
1024 |
270 |
1131 |
170 |
всего: |
406 |
389 |
706 |
216 |
1043 |
314 |
1177 |
195 |
Решая проблему нехватки рабочей силы, в указанный период на стройки области привлекалась иностранная рабочая сила (ИРС) в соответствии с выделенной квотой: 2009 г. - 1378 работников, 2010 г. - 1701 работник, 2011 г. - 1838 работников, 2012 г. - 2146 работников, в том числе 40 - 43 % ИРС было занято в жилищном строительстве.
Сведения о межрегиональной миграции специалистов строительных профессий отсутствуют, так как сбор данных по указанным сведениям уполномоченными органами не осуществляется.
К 2012 году ситуация в строительстве стабилизировалась, за год среднесписочная численность занятых в строительстве выросла на 50 человек, или 0,1%.
Кадровая обеспеченность осуществленных объемов капитального строительства характеризуется индикаторами, приведенными в таблицах 2 - 5.
Таблица 2.
Индикаторы
кадрового обеспечения регионального строительного комплекса
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Годовой объем капитального строительства (кв м) |
559220 |
569100 |
603288 |
633105 |
Общее количество персонала организаций, осуществляющих строительство (N), в том числе: |
14152 |
13943 |
13104 |
13154 |
специалисты (N 1) |
3340 |
3291 |
3093 |
3104 |
линейный персонал (N 2) |
4316 |
4253 |
3997 |
4012 |
рабочие (N 3) |
6496 |
6400 |
6015 |
6038 |
(интегральный), S/N |
39,5 |
40,8 |
46 |
48,1 |
, S/N 1 |
167,4 |
172,9 |
195,1 |
203,9 |
, S/N 2 |
129,6 |
133,8 |
150,9 |
157,8 |
, S/N 3 |
86,1 |
88,9 |
100,3 |
104,9 |
Индикаторы (интегральный и по категориям персонала) характеризуют общую и по категориям кадровую обеспеченность осуществленных объемов капитального строительства.
Таблица 3.
Индикатор
соотношения кадрового ресурса между категориями персонала
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
специалисты |
1 |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
рабочие |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
Индикатор характеризует соотношение между различными категориями персонала.
Таблица 4.
Индикатор
соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество специалистов, имеющих: |
|
|
|
|
высшее профессиональное образование, |
3340 |
3291 |
3093 |
3104 |
среднее профессиональное образование, |
4316 |
4252 |
3997 |
4012 |
начальное профессиональное образование, |
3198 |
3151 |
2962 |
2973 |
без профессионального образования, |
3297 |
3249 |
3053 |
3065 |
Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования, |
|
|
|
|
/ |
1 |
1 |
1 |
1 |
/ |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
/ |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
/ |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,98 |
Индикатор характеризует соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала.
Таблица 5.
Индикатор
миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Количество иностранных работников в строительстве (М), в том числе: |
1378 |
1701 |
1838 |
2146 |
специалисты, М1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
линейный персонал, М2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
рабочие, М3 |
1378 |
1701 |
1838 |
2146 |
Индикатор миграционной компоненты, К мигр |
|
|
|
|
М1/М |
0 |
0 |
0 |
0 |
М2/М |
0 |
0 |
0 |
0 |
М3/М |
1 |
1 |
1 |
1 |
Индикатор характеризует общую и по категориям долю привлекаемой иностранной рабочей силы.
В регионе подготовкой кадров для строительной отрасли занимаются 9 учреждений среднего профессионального образования (СПО), 1 учреждение высшего профессионального образования (ВПО), которые располагаются в 9 территориях.
Контингент обучающихся и студентов строительных специальностей всех уровней образования в 2011 - 2012 учебном году составлял 3348 человек (на 16% меньше, чем в 2008 учебном году), подготовка специалистов ведется по 14 направлениям и специальностям. Сокращение контингента обучающихся произошло за счет уровней начального (НПО) и среднего профессионального образования.
В 2012 году количество выпускников по строительным специальностям составило 693 человека, что на 357 человек или на 34% меньше выпуска 2008 г. Причем сокращение выпуска произошло за счет специалистов начального и среднего профессионального образования, выпуск которых за 2008 - 2012 годы сократился на 380 человек или 40% (таблица 6).
Таблица 6.
Выпуск специалистов в 2008 - 2012 годах
Год |
Количество выпускаемых специалистов |
|||
ВСЕГО: |
НПО |
СПО |
ВПО |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2008 |
1050 |
600 |
330 |
120 |
2009 |
896 |
501 |
251 |
144 |
2010 |
735 |
396 |
184 |
155 |
2011 |
877 |
579 |
194 |
104 |
2012 |
693 |
394 |
156 |
143 |
Ситуация с трудоустройством выпускников в регионе достаточно благополучная: процент нетрудоустроенных выпускников со строительным профессиональным образованием на 01.01.2012 составлял 0,04%, тогда как в среднем по Российской Федерации этот показатель около 8%.
На 01.01.2013 в качестве безработных не зарегистрировано ни одного выпускника 2012 г., обучавшегося по строительным профессиям и специальностям.
Повышение квалификации руководящих кадров строительного комплекса организовано на базе научно-технического центра в строительстве (далее - НТЦС) при архитектурно-строительном факультете федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный технический университет" (далее - ТГТУ). За последние четыре года прошли повышение квалификации по программе "Строительство зданий и сооружений" 1208 человек, по программе "Проектирование зданий и сооружений" - 697 человек (таблица 7).
Таблица 7.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников строительной отрасли за 2009 - 2012 годы
год |
Вид повышения квалификации |
Количество повысивших квалификацию, чел. |
Финансирование, тыс. руб. (внебюджетные средства) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Научно-технический центр в строительстве ТГТУ |
|
|
|
Всего за 2009 - 2012 гг. |
1905 |
13506,0 |
2009 |
Курсы повышения квалификации "Строительство зданий и сооружений" |
368 |
2392,0 |
Курсы повышения квалификации "Проектирование зданий и сооружений |
250 |
1625,0 |
|
Итого: |
618 |
4017,0 |
|
2010 |
Курсы повышения квалификации "Строительство зданий и сооружений" |
348 |
2262,0 |
Курсы повышения квалификации "Проектирование зданий и сооружений |
190 |
1235,0 |
|
Итого: |
538 |
3497,0 |
|
2011 |
Курсы повышения квалификации "Строительство зданий и сооружений" |
240 |
1920,0 |
Курсы повышения квалификации "Проектирование зданий и сооружений |
177 |
1416,0 |
|
Итого: |
417 |
3336,0 |
|
2012 |
Курсы повышения квалификации "Строительство зданий и сооружений" |
252 |
2016,0 |
Курсы повышения квалификации "Проектирование зданий и сооружений |
80 |
640,0 |
|
Итого: |
332 |
2656,0 |
|
|
ОАО "Центр развития строительства и подготовки кадров" |
|
|
|
Всего за 2009 - 2012 гг. |
13519 |
56587,0 |
2009 |
Подготовка, переподготовка рабочих специальностей и повышение квалификации |
2430 |
7793,0 |
2010 |
Подготовка, переподготовка рабочих специальностей и повышение квалификации |
2646 |
8600,0 |
2011 |
Подготовка, переподготовка рабочих специальностей и повышение квалификации |
6585 |
21402,0 |
2012 |
Подготовка, переподготовка рабочих специальностей и повышение квалификации |
6910 |
18792,0 |
Подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих осуществляет открытое акционерное общество "Центр развития строительства и подготовки кадров". В Центре строительства и подготовки кадров в 2009 г. прошли подготовку и повысили квалификацию 2430 человек, а в 2012 г. - 6910 человек, количество прошедших обучение выросло более чем в 2,5 раза.
Развивается взаимодействие работодателей со сферой образования в виде новых механизмов частно-государственного партнерства в области организации процедур независимой оценки качества профессионального образования. В 2008 году впервые апробированы и запущены процедуры сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального профессионального образования совместно с Торгово-промышленной палатой области. Созданы два центра сертификации на базе Многопрофильного и Строительного колледжей.
Активное участие в разработке региональных профессиональных стандартов приняли саморегулируемые организации в строительстве.
В 2012 г. сертификацию профессиональной квалификации прошли 157 выпускников учреждений начальной и средней профессиональной подготовки, в 2011 г. - 183 выпускника, в 2010 г. - 46 выпускников, в 2009 г. - 45 выпускников.
С целью концентрации ресурсов (кадровых, информационных, учебно-технологических) в системе начального и среднего профессионального образования с 2006 г. функционируют 2 ресурсных центра профессионального образования по направлениям "Строительство" и "Деревообработка". Ресурсные центры созданы с целью формирования условий для подготовки в системе начального и среднего профессионального образования высококвалифицированных рабочих и специалистов.
Профессионально-отраслевая структура подготовки кадров для строительной отрасли в последние годы также начала модернизироваться с учетом развития современных технологий и региональной потребности в кадрах. В 2010 г. начата подготовка по профессии "Мастер сухого строительства". В 2011 - 2012 гг. открыты новые рабочие специальности: "Производство неметаллических строительных изделий и конструкций", "Машинист дорожных и строительных машин", "Мастер столярного и мебельного производства", "Мастер жилищно-коммунального хозяйства", а также начата подготовка инженеров по профессии "Строительство уникальных зданий и сооружений".
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 г. предусматривается создание в регионе кластера промышленности строительных материалов.
В рамках кластера планируется модернизация существующих и создание новых для региона производств основных строительных материалов, в том числе строительство цементного завода, линий по производству энергоэффективных стеновых материалов, современного домостроительного комбината и прочих.
Государственная поддержка строительства жилья, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры до 2018 года осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. и "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Планируется государственная поддержка строительства жилья, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Реализация поставленных задач требует подготовки квалифицированных кадров и специалистов нового качества, дальнейшего изменения профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров.
Анализ современной ситуации показывает, что существующая система планирования подготовки кадров для строительной отрасли не в полной мере отвечает изменившимся условиям их воспроизводства:
в основу положено ежегодное краткосрочное и среднесрочное прогнозирование, а реализация областной программы развития жилищного строительства требует долгосрочного прогноза в подготовке кадров;
подготовка кадров осуществляется для массовых профессий, не учитывая внедрения современных производственных технологий;
существует практика завышения планов приема в учреждения по профессиям, популярным у населения, но не востребованным на рынке труда;
региональная система профессионального образования недостаточно привлекательна для работодателей, о чем свидетельствует отсутствие масштабных государственно-частных альянсов, низкий платежеспособный спрос на образовательные программы начального и среднего профессионального образования, слабое участие работодателей в организации образовательного процесса по программам профессионального образования;
формируемый краткосрочный прогноз в подготовке кадров не дает возможность учреждениям профессионального образования целенаправленно адаптировать свои внутренние ресурсы и аккумулировать дополнительные средства для развития актуальных направлений.
Для решения проблемы развития кадрового потенциала области необходимо объединить усилия и ресурсы всех заинтересованных сторон - органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, учреждений профессионального образования. К решению проблемы должен быть выстроен комплексный подход.
Задача создания условий для новых форм прогнозирования потребности и подготовки кадров требует совершенствования нормативной правовой базы в данной сфере и стимулирования проведения преобразований на местах.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому эффективному функционированию кадровой политики в строительной отрасли и ее развитию определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
отражены в основных направлениях Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года и Государственной программе;
носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов до 2020 года включительно;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.
Вместе с тем применение программно-целевого метода в решении поставленных подпрограммой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке образования, а также в отрасли жилищного строительства.
Раздел 2 изменен с 7 сентября 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 августа 2018 г. N 880
2. Приоритеты в сфере профессионального образования, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной политики в сфере профессионального образования, а также целями и задачами Государственной программы, поскольку подпрограмма является инструментом ее реализации.
Основной целью подпрограммы является:
кадровое обеспечение задач строительства Государственной программы.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
развитие профессионально-отраслевой структуры подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, адекватной потребностям регионального строительного рынка труда;
развитие частно-государственного партнерства в области подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей;
стимулирование подготовки образовательными учреждениями специалистов по новым востребованным профессиям строительного профиля;
стимулирование трудоустройства молодых специалистов и привлечение в отрасль кадров, имеющих строительное образование;
создание и реализация эффективных механизмов повышения качества профессионального образования.
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2024 гг. в два этапа.
Первый этап: 2014 - 2015 гг. - формирование институтов организационного и информационного обеспечения развития кадрового потенциала отрасли, проведение первоочередных мероприятий по формированию комплексного механизма управления кадровым потенциалом отрасли.
Второй этап: 2016 - 2020 гг. - реализация основных программных мероприятий, развитие материально-технической базы производственных и ресурсных центров обучения, организация опережающей подготовки кадров по стратегически перспективным для отрасли профессиям, специальностям и видам деятельности.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "2016 - 2020 гг." имеется в виду "2016 - 2024 гг."
Раздел 3 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 30 октября 2017 г. N 1040
3. Индикаторы достижения цели и решения задач и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Ожидаемые результаты представлены количественно измеримыми целевыми индикаторами.
Таблица 8.
Индикаторы
кадрового обеспечения регионального строительного комплекса
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Годовой объем капитального строительства (кв м) |
650000 |
670000 |
690000 |
760000 |
820000 |
890000 |
970000 |
1100000 |
Общее количество персонала организаций, осуществляющих строительство (N), в том числе: |
14414 |
14804 |
15019 |
15762 |
16611 |
17485 |
18908 |
20824 |
специалисты (N 1) |
3402 |
3494 |
3544 |
3720 |
3920 |
4126 |
4462 |
4914 |
линейный персонал (N 2) |
4396 |
4515 |
4581 |
4807 |
5066 |
5333 |
5767 |
6351 |
рабочие (N 3) |
6616 |
6795 |
6894 |
7235 |
7624 |
8026 |
8679 |
9558 |
(интегральный), S/N |
45,1 |
45,3 |
45,9 |
48,2 |
49,4 |
50,9 |
51,3 |
52,8 |
, S/N 1 |
191,1 |
191,8 |
194,7 |
204,3 |
209,2 |
215,7 |
217,4 |
223,8 |
, S/N 2 |
147,9 |
148,4 |
150,6 |
158,1 |
161,9 |
166,9 |
168,2 |
173,2 |
, S/N 3 |
98,2 |
98,6 |
100,1 |
105,0 |
107,5 |
110,9 |
111,8 |
115,1 |
Таблица 9.
Индикатор
соотношения кадрового ресурса между категориями персонала
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
специалисты |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
рабочие |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
Таблица 10.
Индикатор
соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2017 |
2019 |
2020 |
Количество специалистов, имеющих: |
|
|
|
|
|
|
|
|
высшее профессиональное образование, |
3402 |
3494 |
3544 |
3720 |
3920 |
4126 |
4462 |
4914 |
среднее профессиональное образование, |
4396 |
4515 |
4581 |
4807 |
5066 |
5333 |
5767 |
6351 |
начальное профессиональное образование, |
3258 |
3346 |
3394 |
3562 |
3754 |
3952 |
4273 |
4706 |
без профессионального образования, |
3358 |
3449 |
3499 |
3673 |
3870 |
4074 |
4406 |
4852 |
Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования, К упо |
|
|
|
|
|
|
|
|
/ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
/ |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
/ |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
/ |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
Таблица 11.
Индикатор
миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество иностранных работников в строительстве (М), в том числе: |
2244 |
2315 |
2500 |
2800 |
3000 |
3000 |
3000 |
3200 |
специалисты, М1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
линейный персонал, М2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
рабочие, М3 |
2244 |
2315 |
2500 |
2800 |
3000 |
3000 |
3000 |
3200 |
Индикатор миграционной компоненты, К мигр |
|
|
|
|
|
|
|
|
М1/М |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
М2/М |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
М3/М |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В результате реализации подпрограммы будет обеспечено достижение динамического баланса между потребностями отрасли жилищного строительства региона в квалифицированных кадровых ресурсах и возможностями их подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
За 7 лет планируется обеспечить: 6168 мест обучения, для подготовки и переподготовки рабочих кадров - 19800 мест, повышения квалификации рабочих кадров - 39400 мест, повышения квалификации инженерно-технических работников - 2590 мест (таблица 12).
Таблица 12.
Количество учебных мест для подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов строительного профиля на 2013 - 2020 годы
Годы |
Выпуск специалистов учебными заведениями |
Подготовка и переподготовка/повышение квалификации |
|||
Итого (очная /заочная форма обучения) |
НПО |
СПО (очная /заочная форма обучения) |
ВПО (очная /заочная форма обучения) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2014 |
788/95 |
382 |
229/25 |
167/30 |
2350/340 |
2015 |
820/102 |
392 |
236/25 |
167/30 |
2400/350 |
2016 |
845/100 |
404 |
243/25 |
170/35 |
2450/360 |
2017 |
780/100 |
409 |
246/25 |
175/35 |
2500/370 |
2018 |
785/100 |
413 |
250/25 |
175/37 |
2550/380 |
2019 |
790/100 |
415 |
251/25 |
175/39 |
2600/390 |
2020 |
795/100 |
415 |
251/25 |
175/39 |
2650/400 |
Всего |
5 603/420 |
2831 |
1706/175 |
1211/245 |
19800/2590 |
4. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Система программных мероприятий обеспечивает реализацию вышеуказанных задач.
В частности планируется выполнение следующих мероприятий в 2014 - 2020 годах:
формирование нормативно-правовой базы регионального уровня и методического сопровождения подготовки кадров для строительной отрасли, в том числе разработка концепции частно-государственного партнерства в области подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей;
совершенствование схемы взаимодействия образовательных учреждений всех уровней и подчиненностей и органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам подготовки специалистов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей;
развитие материально-технической базы ОАО "Центр развития строительства и подготовки кадров" и получение им аккредитации;
развитие ресурсных центров профессионального образования и центров сертификации профессиональных квалификаций, утверждение на региональном уровне нормативных документов, определяющих их деятельность;
создание единого информационного пространства по проблемам кадрового обеспечения строительных компаний;
стимулирование образовательных учреждений в подготовке специалистов по новым востребованным профессиям;
стимулирование трудоустройства молодых специалистов;
повышение качества преподавательского состава учебных заведений;
формирование положительного имиджа профессий строительного профиля.
Раздел 5 изменен с 7 сентября 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 августа 2018 г. N 880
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. составят 99800,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "2014 - 2020 гг." имеется в виду "2014 - 2024 гг."
2014 год - 8 210,0 тыс. рублей;
2015 год - 8 400,0 тыс. рублей;
2016 год - 8 590,0 тыс. рублей;
2017 год - 8 785,0 тыс. рублей;
2018 год - 8 975,0 тыс. рублей;
2019 год - 9 165,0 тыс. рублей;
2020 год - 9 355,0 тыс. рублей;
2021 год - 9 430,0 тыс. рублей;
2022 год - 9 530,0 тыс. рублей;
2023 год - 9 630,0 тыс. рублей;
2024 год - 9 730,0 тыс. рублей
в том числе внебюджетные средства:
99800,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы:
2014 год - 8 210,0 тыс. рублей;
2015 год - 8 400,0 тыс. рублей;
2016 год - 8 590,0 тыс. рублей;
2017 год - 8 785,0 тыс. рублей;
2018 год - 8 975,0 тыс. рублей;
2019 год - 9 165,0 тыс. рублей;
2020 год - 9 355,0 тыс. рублей;
2021 год - 9 430,0 тыс. рублей;
2022 год - 9 530,0 тыс. рублей;
2023 год - 9 630,0 тыс. рублей;
2024 год - 9 730,0 тыс. рублей
Объемы и источники финансирования расходов на выполнение мероприятий подпрограммы подлежат корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторов экономического развития региона, контингента и выпуска обучающихся учреждений общего и профессионального образования, финансовых возможностей источников финансирования).
Раздел 6 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 30 октября 2017 г. N 1040
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы потребует координации действий всех заинтересованных сторон и консолидации финансовых ресурсов.
Управление градостроительства и архитектуры области является координатором выполнения мероприятий подпрограммы и в процессе реализации программных мероприятий:
обеспечивает создание единой системы мониторинга и оценки состояния регионального и муниципальных рынков труда, потребностей работодателей и спроса населения в строительных вакансиях;
осуществляет прогнозирование тенденций на рынке труда, выявление факторов, влияющих на спрос населения на строительные вакансии, оценку воздействия на рынок труда реализуемых в рамках подпрограммы мероприятий;
осуществляет мониторинг и оценку реализации подпрограммы;
уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям и осуществляет корректировку подпрограммы в зависимости от результатов мониторинга и оценки выполнения мероприятий подпрограммы, изменения целевых показателей Государственной программы, изменения потребностей работодателей и спроса населения в строительных вакансиях и с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств.
Функции управления реализацией подпрограммы осуществляет отраслевой Совет по профессиональному образованию и кадровой политике в строительной отрасли Тамбовской области.
Управление образования и науки области, как соисполнитель, представляет свою информацию о ходе реализации подпрограммы за отчетный период в управление градостроительства и архитектуры области.
Контроль исполнения программных мероприятий осуществляет администрация области. Вопросы о ходе выполнения подпрограммы периодически выносятся на заседания областного координационного комитета по развитию кадрового потенциала в сфере реальной экономики и содействию занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.