Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 27 февраля 2015 г. N 410 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к муниципальной программе
города Котовска
Тамбовской области
"Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами"
31 декабря 2014 г., 27 февраля, 30 декабря 2015 г., 29 июля, 30 декабря 2016 г., 23 ноября, 29 декабря 2017 г., 26 января, 19 февраля, 24 октября, 28 декабря 2018 г., 19 апреля 2019 г.
Паспорт изменен с 20 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 19 апреля 2019 г. N 529
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на защиту прав и законных интересов детей, выявление и устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, обеспечение взаимодействия и организации работы субъектов профилактики по данному вопросу, повышение качества реабилитационной работы с семьями с детьми, оказавшимися в социально опасном положении, направленные на социальную поддержку, совершенствование условий успешной социализации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из неполных, многодетных, малообеспеченных семей).
Организована деятельность по выявлению и устранению причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, обеспечению взаимодействия и организации работы субъектов профилактики. Проводится индивидуальная реабилитационная работа с подростками, совершившими правонарушения. Совместно с НПДН ОМВД России по городу Котовску приняли участие в мероприятиях: "Каникулы", "Условник", "Семья", "Беспризорник", "Подросток", "Дети России", мероприятии "День профилактики правонарушений несовершеннолетних". Проводилась работа в каникулярный период с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также с несовершеннолетними, ранее совершившими уголовное правонарушение. За 2014 год проведено 62 рейдовых мероприятий (в 2013 году - 56).
В результате проведенной работы с 2014 года уменьшилась численность детей, состоящих на учете в ПДН ОМВД России по городу Котовску с 36 до 34 человек, подростковая преступность снизилась с 23 до 17 фактов (- 26, 1 %), количество участников уменьшилось с 18 до 16. В едином городском банке данных "Система выявления и учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении": несовершеннолетних - 94, семей - 70, в 2013 году - 95 несовершеннолетних, 70 семей. За текущий период сняты с учета 60 подростков, поставлено на учет 59 человек, 21 семья, где родители злоупотребляют спиртными напитками (в 2013 году - 30 семей)
В целях повышения качества реабилитационной работы с семьями и детьми, оказавшимися в социально опасном положении, проведены мероприятия по трудоустройству и оздоровлению детей, находящихся в социально опасном положении. Проводилась активная работа по трудоустройству несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в летний период. Через Центр занятости населения в 2014 году трудоустроено 205 подростков (в 2013 году- 180), из них 15 несовершеннолетних состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН ОМВД России по городу Котовску (в 2013 - 9).
С целью совершенствования работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних приоритетными направлениями деятельности органов системы профилактики должны стать:
Профилактика семейного неблагополучия как первопричина детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Мероприятия направленные на реализацию областного закона по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах;
Противодействие распространению наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде;
Повышение качества общей и индивидуальной профилактики особенно в отношении ранее осужденных подростков;
Активизация работы по воспитанию законопослушного поведения обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждения среднего профессионального образования.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить консолидированное участие всех заинтересованных ведомств в решении задач, направленных на профилактику аддиктивного и противоправного поведения.
В современных условиях особое значение приобретает социализация личности ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации. В образовательных учреждениях реализуются образовательные программы, создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, духовно-патриотическому.
Особое внимание уделяется проблеме обеспечения права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
Организована деятельность по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители на базе ТОГАОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска". В течение 2011 - 2013 годов прошли обучение 23 человека. Названная служба также осуществляют социально-психологическое сопровождение замещающих семей. В городе функционирует школа замещающих родителей, которую ежемесячно посещает 12 семей.
В результате проведенной работы с 2009 года уменьшилась на 86,2 % численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, все дети, оставшиеся без попечения родителей, переданы на воспитание в замещающие семьи.
На протяжении последних лет число приемных (патронатных) семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: 2009 г. - 6 семей, 2010 г. - 3 семьи, 2011 г. - 5 семей, 2012 г. - 1 семья.
С целью сохранения ребенка в кровной семье, предотвращения случаев жестокого обращения с детьми внедрена технология раннего выявления детей и семей группы риска.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит укрепить институт семьи, обеспечить преимущественно семейное воспитание детей, наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе, улучшить качество жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие семейных форм устройства детей. Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и предполагает решение следующих задач:
Координация органов системы профилактики правонарушений и безнадзорности;
Обеспечение получения своевременной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле;
Эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, иной трудной жизненной ситуации;
Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение качественного образования и воспитания детей;
улучшение условий жизнедеятельности детей;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
профилактика всех форм неблагополучия ребенка и создание условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей, защиты их прав и законных интересов.
создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей":
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задача "увеличение выступлений перед населением и публикаций в средствах массовой информации для снижения количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними":
доля несовершеннолетних граждан снятых с учета от состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Котовска (КДН и ЗП).
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решению задач, поставленных в подпрограмме способствуют основные мероприятия:
организация и проведение заседаний экспертной комиссии по оценке предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождающих лиц;
проведение заседаний КДН и ЗП по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся;
исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
ежемесячное пособие опекунам на содержание подопечных детей.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги не предоставляются.
Раздел 6 изменен с 20 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 19 апреля 2019 г. N 529
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 0 рублей (0%), областного бюджета 54711,5 тыс. рублей (100%), бюджета города 0 рублей (0%).
Предусмотрено финансирование подпрограммы из внебюджетных источников в объеме 0 рублей (0%). Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными учреждениями от оказания платных услуг, за счет прочих безвозмездных поступлений.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач включает мероприятия, направленные на консолидацию усилий всех ведомств, являющихся субъектами профилактики, при этом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города отведена роль координатора.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и подлежат размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.