Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов областной Думы. Бесплатное эфирное время предоставляется зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставляемого эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
2. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - политическим партиям, зарегистрировавшим списки кандидатов.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З в часть 3 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию, зарегистрировавшую список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, политических партий, зарегистрировавших списки кандидатов.
Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) областной Думы, рассчитывается:
- на дополнительных или повторных выборах по одномандатному избирательному округу (округам) - путем умножения объема времени, предоставленного кандидату, зарегистрированному по одномандатному избирательному округу на основных выборах, на количество кандидатов, зарегистрированных по одномандатному избирательному округу (округам), в котором (которых) проводятся дополнительные или повторные выборы. При этом полученный в результате такого расчета объем эфирного времени не должен превышать общего объема эфирного времени, предоставленного совокупно кандидатам, зарегистрированным по всем одномандатным избирательным округам на основных выборах депутатов областной Думы;
- на повторных выборах по единому избирательному округу - путем умножения объема времени, предоставленного политической партии, зарегистрировавшей областной список кандидатов на основных выборах, на количество политических партий, зарегистрировавших областные списки кандидатов на повторных выборах. При этом полученный в результате такого расчета объем эфирного времени не должен превышать общего объема эфирного времени, предоставленного совокупно политическим партиям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому областному округу на основных выборах депутатов областной Думы.
Политическая партия, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, в том числе на некоторых каналах, сообщив об этом в письменной форме в избирательную комиссию области. Указанный отказ влечет за собой соответствующее уменьшение объема эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с абзацем первым настоящей части.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З часть 4 статьи 55 настоящего Закона изложена в новой редакции
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областной список кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, политическим партиям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждую политическую партию, зарегистрировавшую список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Политическая партия, зарегистрировавшая областной список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени политической партии только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этой политической партией).
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З часть 5 статьи 55 настоящего Закона изложена в новой редакции
5. В случае невыполнения политической партией, зарегистрированным кандидатом обязанности участия в совместном агитационном мероприятии, доля эфирного времени, отведенная политической партии, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, и распределяется между ними в равных долях.
7. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов, избирательная комиссия области по завершении регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием представителей региональных государственных телерадиокомпаний проводит жеребьевку. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 27 настоящего Закона. В результате жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, политических партий. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях.
8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза. Размер и условия оплаты предоставляемого платного эфирного времени должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З в часть 9 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
9. Каждый зарегистрированный кандидат, политическая партия, зарегистрировавшая областной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов или политических партий, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
10. Платное эфирное время предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 53 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями политических партий. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 54 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, политическим партиям муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, политической партии определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, политическими партиями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З часть 12 статьи 55 настоящего Закона изложена в новой редакции
12. В случае, если политическая партия, зарегистрированный кандидат откажутся от использования предоставленного им для размещения агитационных материалов эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З статья 55 настоящего Закона дополнена частью 12.1
12.1. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частью 10 или 11 настоящей статьи либо в результате отказа политической партии, зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 12 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется между политическими партиями, зарегистрированными кандидатами на равных условиях путем проведения жеребьевки.
13. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 6 статьи 54 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям эфирное время для целей предвыборной агитации.
14. Утратила силу.
См. текст части 14 статьи 55
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З в часть 15 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
15. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, политической партией не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, политической партией в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З в часть 16 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
16. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней в пределах Тамбовской области и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.
17. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, политическая партия нарушат условия, устанавливаемые настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
18. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
19. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
20. Видео- и аудиозаписи выпускаемых в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, осуществляются соответствующей организацией телерадиовещания, которая обеспечивает их хранение в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.