Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Зарегистрированные кандидаты, политические партии, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 53 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 53 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областной Думы.
3. Половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией регионального государственного периодического печатного издания политическим партиям, другая половина - кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам.
Объем бесплатной печатной площади, предоставляемой каждому зарегистрированному кандидату, политической партии, зарегистрировавшей областной список кандидатов, определяется путем деления их доли, полученной в результате деления общего объема бесплатной печатной площади соответственно на число зарегистрированных кандидатов, число политических партий, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
4. После завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием представителей избирательной комиссии области проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, и определения дат публикации предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З в часть 6 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения
6. Каждый зарегистрированный кандидат, политическая партия, зарегистрировавшая областной список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади. Распределение между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, общего объема зарезервированной платной печатной площади осуществляется в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи для распределения бесплатной печатной площади. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
7. Печатная площадь, указанная в части 5 настоящей статьи, предоставляется редакцией регионального государственного печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 53 настоящего Закона. Даты публикации предвыборных агитационных материалов определяются в результате жеребьевки, которую проводит редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями политических партий, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в части 1 статьи 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 54 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Общий объем представляемой печатной площади определяют редакции указанных периодических печатных изданий. Даты публикаций предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят редакции указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями политических партий, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. В случае, если зарегистрированный кандидат, политическая партия, зарегистрировавшая областной список кандидатов, откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной и (или) бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за два дня до дня публикации предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 8 статьи 54 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на равных условиях оплаты печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Указанные редакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 8 статьи 54 настоящего Закона, не вправе предоставлять печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З в часть 11 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения
11. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до публикации предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляется зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З в часть 12 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения
12. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней в пределах Тамбовской области и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.
13. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, политической партией, зарегистрировавшей областной список кандидатов.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующие предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, политической партии, зарегистрировавшей областной список кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода указанных печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам.
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 572-З в часть 15 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, какой политической партии была оплачена публикация. Если предвыборные агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием какому зарегистрированному кандидату, какой политической партии, зарегистрировавшей областной список кандидатов, была предоставлена такая возможность. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.