Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
27.07.2018 N 4029
Положение
"Об общественной префектуре "Западная" при администрации города Тамбова Тамбовской области"
25 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "Об общественной префектуре "Западная" при администрации города Тамбова Тамбовской области" (далее - Положение) определяет основные полномочия, права, порядок формирования и правовой статус общественной префектуры "Западная" при администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - общественная префектура).
1.2. Общественная префектура является постоянно действующим коллегиальным органом, который создается для взаимодействия администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города) с населением городской территории с целью развития и совершенствования форм участия горожан в самоуправлении и принятии социально значимых решений на всех уровнях организации городского сообщества и действует на добровольной основе.
1.3. Общественная префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Тамбовской области, города Тамбова и настоящим Положением.
1.4. Общественная префектура формируется в границах избирательного округа N 13, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от 29.04.2015 N 1557 (http://tambov.izbirkom.ru/way/999608.html)
1.5. Срок действия общественной префектуры составляет 3 года. По истечении срока полномочий общественная префектура прекращает своё действие.
2. Задачи общественной префектуры
2.1. Обеспечение участия в местном самоуправлении гражданских институтов и целевых групп населения.
2.2. Создание условий для открытого диалога между гражданами и местным самоуправлением.
2.3. Содействие развитию территориального общественного самоуправления.
2.4. Анализ общественного мнения по важнейшим социальным, политическим и экономическим вопросам, обсуждаемым на федеральном, региональном и местном уровнях и затрагивающим интересы большинства населения города.
2.5. Учет общественного мнения при формировании муниципальных программ и бюджета города, а также решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.
2.6. Содействие формированию на территории города развитой сети институтов гражданского общества.
3. Структура и порядок формирования общественной префектуры
3.1. Общественная префектура состоит из префекта, заместителя префекта, секретаря, руководителей рабочих групп и членов общественной префектуры.
Пункт 3.2 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 декабря 2018 г. N 6635
3.2. Общественная префектура создается по инициативе жителей, проживающих на территории, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения. Состав общественной префектуры формируется на основании заявлений, поданных в управление по связям с общественностью администрации города (далее - уполномоченный орган администрации города) инициативными жителями, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения. Сформированный состав общественной префектуры утверждается постановлением администрации города. Заместители префекта выбираются на заседании общественной префектуры после утверждения её состава. Замещение выбывшего лица в составе общественной префектуры и вхождение в состав общественной префектуры осуществляется на заседании общественной префектуры и утверждается постановлением администрации города.
Границы общественной префектуры могут быть изменены путем расширения её границ за счет домов, которые не включены в границы других общественных префектур, созданных на территории города Тамбова. Изменение границ общественной префектуры осуществляется на основании заявления инициативной группы жителей, которое подается в письменной форме в уполномоченный орган администрации города.
Уполномоченный орган администрации города оказывает содействие в организации заседания по вопросу изменения границ общественной префектуры. На заседание приглашаются жители домов, которые желают войти в общественную префектуру.
Решение об изменении границ общественной префектуры принимается на заседании общественной префектуры путем проведения открытого голосования.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решение оформляется протокольно и направляется для дальнейшей работы в уполномоченный орган администрации города.
В границы общественной префектуры не могут быть включены дома, которые на момент подачи инициативного заявления жителей, включены в границы другой общественной префектуры.
3.3. Количество рабочих групп и направления деятельности определяются общественной префектурой самостоятельно в зависимости от актуальности проблем территории.
3.4. Секретарем общественной префектуры назначается главный специалист либо консультант уполномоченного органа администрации города.
3.5. В состав общественной префектуры могут входить:
- представители советов многоквартирных домов (члены советов), территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), правлений товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) и иных специализированных потребительских кооперативов, находящихся на территории общественной префектуры;
- инициативные жители, проживающие на территории, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения;
- представитель администрации города, исполняющий обязанности секретаря общественной префектуры.
3.6. Лица, перечисленные в пункте 3.5 настоящего Положения, имеют право выйти из состава префектуры, подав соответствующее заявление в общественную префектуру.
Общественная префектура в течение 30 рабочих дней с даты получения заявлений вносит на заседании изменения в состав общественной префектуры и направляет их в уполномоченный орган администрации города для утверждения.
4. Организация деятельности общественной префектуры
4.1. Деятельность общественной префектуры основана на принципах:
- широкого участия жителей города в разработке, принятии и реализации решений территориального и муниципального значения;
- гласности и учета общественного мнения;
- тесного взаимодействия общественной префектуры с органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и жителями города;
- сочетания интересов жителей территории с интересами городского сообщества.
4.2. Организационной формой деятельности общественной префектуры является заседание, обеспечивающее коллективное обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие обоснованных решений.
4.3. Заседания общественной префектуры проводятся на регулярной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным при участии в нем более половины списочного состава членов префектуры. Общественная префектура может проводить расширенные заседания с участием жителей, проживающих на территории, указанной в пункте 1.5. настоящего Положения.
4.4. Итоговым документом заседания общественной префектуры является протокол заседания общественной префектуры. Протокол оформляется и подписывается префектом и секретарем в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания.
Копия протокола заседания общественной префектуры направляется в уполномоченный орган администрации города в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.
4.5. Принятые на заседании решения по вопросам, включенным в повестку дня, вносятся в протокол заседания общественной префектуры и имеют рекомендательный характер. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов общественной префектуры. В случае равенства голосов голос префекта считается решающим.
4.6. Работу общественной префектуры организует префект.
4.7. Префект общественной префектуры:
- доводит до сведения жителей данной территории муниципальные правовые акты по социально значимым вопросам жизнедеятельности города;
- разрабатывает совместно с уполномоченным органом план работы общественной префектуры;
- организует прием населения, рассматривает, в пределах своей компетенции, заявления, жалобы и предложения жителей данной территории;
- подписывает протокол заседаний общественной префектуры и его решения в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания;
- пользуется правом внеочередного приема у руководителей органов администрации города.
Заместитель префекта:
- формирует рабочие группы и координирует их работу;
- исполняет обязанности префекта в его отсутствие.
4.8. Префект подотчетен членам общественной префектуры.
4.9. Секретарь общественной префектуры:
- организует проведение заседаний общественной префектуры;
- организует регистрацию членов префектуры и приглашенных участников заседаний;
- ведет протоколы заседаний префектуры, оформляет выписки из протоколов;
- обеспечивает организацию информирования населения о деятельности общественной префектуры;
- ведет учет устных и письменных обращений граждан в префектуре и организует их исполнение в порядке, установленном законодательством.
4.10. Руководители рабочих групп:
- согласовывают план работы групп с префектом;
- своевременно информируют общественную префектуру по проблемам внутригородских территорий;
- оказывают содействие в работе по исполнению обращений жителей территории.
4.11. По приглашению общественной префектуры в заседании могут участвовать, без права принятия участия в голосовании, представители городских служб, заинтересованных в рассмотрении вопросов, вынесенных на заседание общественной префектуры.
4.12. На заседания общественной префектуры регулярно приглашаются руководители органов администрации города с информацией по вопросам социально-экономического развития территории и города в целом.
5. Полномочия, права и ответственность общественной префектуры
Пункт 5.1 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 декабря 2018 г. N 6635
5.1. К числу полномочий общественной префектуры относятся:
- участие в реализации проектов по благоустройству, в том числе участие в формировании и реализации государственных и муниципальных программ по благоустройству;
- взаимодействие с предприятиями, организациями, учреждениями различных организационно-правовых форм, органами территориального общественного самоуправления, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, другими жилищными эксплуатирующими организациями, гаражно-строительными кооперативами, иными общественными организациями, объединениями по вопросам местного значения;
- рассмотрение вопросов местного значения, касающихся интересов жителей территории, внесение предложений по решению вопросов местного значения в администрацию города, Тамбовскую городскую Думу Тамбовской области и другие органы власти;
- обсуждение проблем благоустройства территории, сохранности, надлежащего обслуживания жилищного фонда и социальных объектов;
- организация населения для участия в работах по благоустройству и соблюдению санитарно-гигиенических норм по месту жительства, озеленению данной территории;
- организация населения для участия в мероприятиях по охране окружающей среды;
- обсуждение проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по наиболее важным вопросам жизнедеятельности города;
- осуществление общественного контроля за качеством выполненных службами жилищно-коммунального хозяйства ремонтных работ в жилищном фонде, на объектах социальной инфраструктуры данной территории, а также работ по благоустройству территорий;
- взаимодействие с органами социальной защиты населения в вопросах оказания адресно-заявительной помощи населению территории, социальной профилактики;
- участие в организации социокультурной работы с населением. Совместно с уполномоченным органом администрации города организация проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту жительства, содействие развитию народного творчества;
- привлечение населения данной территории к участию в общегородских акциях, смотрах-конкурсах и других мероприятиях, не связанных с агитационной и иной деятельностью политических партий;
- привлечение населения к участию в работе по сохранению и развитию исторических и культурных традиций на данной территории;
- оказание содействия правоохранительным органам, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города в сфере охраны общественного порядка, профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, внесение предложений по улучшению охраны общественного порядка;
- изменение границ общественной префектуры на основании заявления инициативной группы жителей.
5.2. Общественная префектура вносит в администрацию города предложения по развитию местного самоуправления и городского сообщества, формированию муниципальных программ и бюджета города. Указанные предложения направляются в уполномоченный орган администрации города в течение 3 рабочих дней с даты их составления.
5.3. Члены общественной префектуры могут по приглашению участвовать в работе совещаний органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей территории, в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений, обслуживающих жителей данной территории.
5.4. Решения общественной префектуры и действия её членов, нарушающие права и законные интересы граждан или юридических лиц, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
Обращения общественной префектуры подлежат обязательному рассмотрению органами администрации города, их должностными лицами в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 27 июля 2018 г. N 4029 "Об утверждении Положения "Об общественной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.