Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 2542 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Котовска Тамбовской области
"Развитие культуры и туризма"
на 2014 - 2024 годы
Подпрограмма
"Наследие"
5 мая, 31 декабря 2014 г., 22 июня 2015 г., 27 июня, 29 июля, 3 октября, 30 декабря 2016 г., 27 февраля, 24 мая, 28 июля, 17 августа, 16 ноября, 28 декабря 2017 г., 26 января, 22 февраля, 6 июля, 22 октября, 28 декабря 2018 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2018 г. N 1700
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Наследие" направлена на решение задачи 1 муниципальной программы "Сохранение, пополнение и использование историко-культурного наследия города, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание эффективной системы поддержки культурных инициатив, в том числе в деле сохранения и развития традиций народной культуры, поддержки детского и молодежного творчества, образования в сфере культуры" муниципальной программы.
Культурное и историческое наследие является духовным, экономическим и социальным капиталом невосполнимой ценности, питающим современную науку, образование, искусство, дающим основание для самоуважения нации. Его сохранение и воспроизводство - один из факторов устойчивого социально-экономического развития города.
Подпрограмма "Наследие" направлена на сохранение и популяризацию культурного и исторического наследия региона, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых в этой области.
Сфера реализации подпрограммы "Наследие" охватывает:
развитие библиотечного дела;
развитие музейного дела;
развитие архивного дела.
1.1. Развитие библиотечного дела.
Библиотечное обслуживание населения города осуществляет МБУ "Централизованная библиотечная система города Котовска", в рамках которого работают 2 библиотеки, из них одна специализированная детская библиотека и центральная городская библиотека им. В.В. Маяковского, обслуживающая взрослое население.
Значительную часть культурного наследия города составляют фонды библиотек, которые включают значительное количество книжных памятников общероссийского значения, уникальных краеведческих изданий, которые, кроме научной, культурно-исторической и информационной ценности, имеют огромную материальную ценность.
Совершенствование комплектования документных фондов общедоступных (публичных) библиотек, обеспечение их сохранности и использования, популяризация знаний по истории и культуре Тамбовщины являются приоритетными направлениями в деятельности библиотек. Библиотечный фонд общедоступных (публичных) библиотек города насчитывает 118,0 тыс. экземпляров документов. Книгообеспеченность на 1 пользователя составляет 16,2 экземпляров документа, на 1 жителя - 3,7 экземпляров. Количество новых поступлений в год с каждым годом снижается и составляет на 1000 человек населения (в 2010 году - 252 экземпляров, в 2011 году - 194 экземпляра, в 2012 году - 156 экземпляров).
Библиотеки выполняют функции социокультурных, информационных и образовательных центров, обслуживая 7,3 тыс. пользователей. Основные услуги библиотек бесплатны.
Сформированная на протяжении многих десятилетий система библиотек, несмотря на существенное недофинансирование, в последнее время достигла некоторых положительных результатов.
В настоящее время осуществляется целенаправленная деятельность по созданию и широкомасштабному использованию во всех сферах библиотечной деятельности передовых информационных технологий, направленная на совершенствование информационно-библиотечного обслуживания пользователей.
На базе библиотеки открыт Региональный центр доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина.
В целях повышения интереса к литературе и пропаганды чтения среди населения города библиотеки реализуют большое количество мероприятий: праздники, тематические недели, различные акции, клубы, фестивали, конкурсы и др. Формированию культуры чтения у детей и подростков города способствуют ежегодно проводимые городской детской библиотекой масштабные фестивали книги и семейного чтения, где дети и молодежь имеют возможность ежегодно встречаться с крупнейшими российскими литераторами.
Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются:
низкое качество комплектования библиотечных фондов. Документный фонд является основой функционирования библиотеки как социального института и главным источником удовлетворения читательских потребностей. Основная цель формирования фонда - достижение соответствия его состава запросам пользователей и задачам библиотеки. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки.
Главная проблема, стоящая перед библиотеками, заключается в низком и нестабильном бюджетном финансировании, что отрицательно сказывается на системе комплектования и составе фондов библиотек. Финансирование на комплектование фондов составляет менее 9,4% от общего финансирования из бюджетов всех уровней. Обновляемость книжного фонда общедоступных библиотек в 2010 году - 6,7%, в 2011 году - 5,2%, в 2012 году - 4,2% (при нормативе - 5%).
Крайне незначителен объем приобретения электронных изданий. Доля электронных изданий в библиотечных фондах в 2012 году составила 0,32%;
проблема обеспечения сохранности библиотечных фондов.
Несмотря на бурное развитие информационных технологий и постоянное увеличение количества изданий в электронной среде, библиотеки испытывают потребность в сохранности документов. В силу объективных причин проблема сохранности всего особо ценного движимого имущества библиотек города решена лишь частично;
недостаточные темпы информатизации библиотек.
Отсутствие Сводного каталога библиотек области затрудняет профессиональное справочно-библиографическое обслуживание пользователей.
Расширение ассортимента информационно-библиотечных услуг, оказание бесплатной юридической помощи населению с использованием видеофонии сдерживается отсутствием в детской библиотеке высокоскоростной сети "Интернет";
неудовлетворительное состояние материальной базы библиотек. Практически во всех сферах библиотечной деятельности используется устаревшее оборудование.
низкая заработная плата сотрудников библиотек, следствием чего являются падение престижа профессии, дефицит, старение и недостаточная квалификация библиотечных кадров, что препятствует внедрению инноваций, повышению качества и эффективности предоставления библиотечных услуг населению.
Цели и задачи развития библиотечного дела в условиях реформирования социально-экономической сферы города должны соответствовать происходящим в стране переменам. Трансформация библиотек в библиотеки информационного общества требует радикальных преобразований и изменений подходов к их деятельности.
1.2. Развитие музейного дела.
Музейный фонд города Котовска представляет весь спектр предметов материального мира: произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, этнографические коллекции, бытовые предметы, оружие, памятники техники, письменные источники, редкие книги и т.д. Разнообразие музейных собраний позволяет в масштабах музейного фонда воссоздать историю не только города, но и Тамбовщины в целом.
Мемориальные музейные экспозиции города посвящены видным деятелям культуры, науки и политики: Г.И. Котовскому, А.Т. Сергееву, А.Т. Далматову, А.Р. Посконкину, Р.М. Куличенко, Д. Димитрову.
В настоящее время в отрасли культуры города действует 1 муниципальный музейный историко-просветительный образовательный комплекс, музейный комплекс с совокупным фондом музейных предметов около 11 тыс. единиц (прирост на 3% в сравнении с 2011 годом). Растет посещаемость музейного комплекса: если в 2010 году число посетителей составило 10,7 тыс. чел., то в 2011 - 12,4 тыс. чел., а в 2012 - 12,8 тыс. чел.
Ежегодно растет число новых выставок и экспозиций: в 2010 году - 21, в 2011 году - 22, в 2012 году - 23.
Численность сотрудников музейного комплекса составляет 7 человек, число научных сотрудников (хранителей) составляет около 72%.
Миссия музея заключается в сохранении и достойной презентации на основе современных музейных технологий материального и нематериального культурного наследия страны, включая памятники истории и культуры, традиции, ремесла, этнокультурную среду, окружающую природу.
Сегодня музейный комплекс в общественной жизни города занимает особое место, являясь одним из самых доступных и демократичных видов учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.
Для размещения музейного комплекса используется одно строение общей площадью 580,2 кв. м., из которых для хранения музейных фондов отведено 5,2% от площади всех помещений.
В настоящее время выделяются несколько блоков взаимосвязанных проблем в деятельности музеев:
дефицит фондовых площадей.
Площади, имеющиеся в распоряжении музейного комплекса, не соответствуют установленным нормам хранения музейных предметов. Естественно, при таких условиях не соблюдаются нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения.
физический износ зданий и сооружений, а также оборудования, используемых для хранения и экспонирования музейных предметов.
В настоящее время наблюдается дефицит фондового оборудования, стеллажей, измерительных приборов (без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения), вычислительной техники (без которой невозможно автоматизировать учет, внедрять современные методики учета культурных ценностей).
неудовлетворительное состояние организации и ведения учетно-хранительской работы.
Рассматриваемый комплекс проблем связан с несоответствием порядка учета музейных предметов и состояния учетно-хранительской документации существующим нормативным требованиям;
низкая заработная плата.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) города Котовска являются неотъемлемой частью культурного наследия Российской Федерации и Тамбовской области.
На 1 января 2013 г. в городе Котовске находятся 18 объектов культурного наследия, в том числе 3 памятника, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников архитектуры и градостроительного искусства) народов Российской Федерации. По видовому признаку 3 объекта культурного наследия являются памятниками архитектуры и градостроительного искусства. Все объекты культурного наследия являются достопримечательными местами города.
В городе осуществляются мероприятия, направленные на сохранение, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия. Сохранение объектов культурного наследия включает комплекс научно-исследовательских, проектных и ремонтно-реставрационных работ, направленных на физическое сохранение объектов культурного наследия, в том числе: консервация, ремонт, реставрация памятников, а также приспособление их для современного использования.
1.3. Развитие архивного дела.
Значение архивов в современном мире определяется возрастающей ролью документа как регулятора различных сфер деятельности человека, общества и государства. Востребованность ретроспективной документной информации для решения задач социально-экономического развития города, обеспечения социальных прав граждан делает архивную документацию и документы, содержащиеся в архивах, надежным звеном в процессах поиска и обоснования оптимальных управленческих решений, обеспечения принципов законности и демократии. Организуя использование хранящихся документов в научно-исследовательских целях, архив действуют как научная организация. Популяризируя родного края, архив выступает в качестве культурно-просветительского учреждения.
В городе действует один муниципальный архив, в котором 27961 единиц хранящихся документов. Каждый хранящийся архивный документ аутентичен и неприкосновенен, содержащаяся в нем информация неизменна - именно архивные документы являются источником наиболее достоверного исторического знания.
Постоянно растет востребованность архивных документов. В 2011 году муниципальным архивом исполнено 919 запросов граждан и организаций о предоставлении архивной информации, в 2012 - 797. Общее количество пользователей архивной информацией в 2011 году составило 1,645 тыс. чел., в 2012 году - 1,631 тыс. чел.
Муниципальный архив занимает помещения в здании администрации города. Архив обеспечен металлическими стеллажами и первичными средствами хранения документов. Площади городского архива полностью оснащены системами охранной и пожарной сигнализации.
В целях интенсификации учетной и поисковой работы архив внедряет автоматизированные архивные технологии, ведёт учетные и тематические базы данных.
Вместе с тем в деятельности архива существует ряд проблем:
недостаточное материально-техническое обеспечение архива, ведущее к возможным безвозвратным утратам архивных документов и архивной информации.
Архив не имеет климатического оборудования для поддержания температурно-влажностных параметров воздуха в хранилищах, микрофильмирующего оборудования для создания страхового фонда уникальных, особо ценных и наиболее востребованных исследователями документов;
острый недостаток свободных площадей и перегруженность действующих архивохранилищ, что негативно сказывается на сохранности документов ликвидированных организаций.
Раздел 2 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2018 г. N 1700
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетные направления реализации подпрограммы в сфере в сфере реализации подпрограммы "Наследие" сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Тамбовской области:
Законе Тамбовской области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области";
Законе Тамбовской области от 03.03.2006 N 4-З "О наделении администраций городских округов и муниципальных районов Тамбовской области отдельными полномочиями Тамбовской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований";
Законе Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
Законе Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
постановлении администрации области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области";
постановлении администрации области от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для достижения качественных результатов в культурной политике города выделяются следующие приоритетные направления развития сферы культуры, непосредственно относящиеся к сфере реализации подпрограммы "Наследие":
сохранение, пополнение и использование историко-культурного наследия: памятников истории и культуры, музейных, архивных и библиотечных фондов;
создание условий для улучшения доступа населения города к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям.
Для реализации каждого из них в муниципальной программе предусмотрены следующие комплексные мероприятия, обеспечивающие достижение поставленных целей и задач:
мероприятия по сохранению и популяризации историко-культурного наследия области, памятников истории и культуры, расположенных на территории города;
укрепление материальной и финансовой базы библиотек, музеев и архивов;
пополнение фондов библиотек, музеев и архивов;
расширение спектра услуг, предоставляемых музеями, библиотеками и архивами;
укрепление местной информационно-библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек;
развитие новых, в том числе внестационарных, форм обеспечения доступа населения к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям;
повышение квалификации специалистов музеев, библиотек и архивов в области основной деятельности и информационных компьютерных технологий;
повышение социальной защищенности работников музеев, библиотек и архивов.
Реализация подпрограммы "Наследие" будет осуществляться в один этап с 2014 года по 2024 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы "Наследие" являются:
среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. чел. населения;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. чел. населения;
увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах муниципальных библиотек (по сравнению с предыдущим годом);
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
увеличение посещаемости музейных учреждений, посещений на 1 жителя в год;
увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в области по отношению к 2012 году;
увеличение числа пользователей архивной информацией (во всех формах) на 1 тыс. чел. населения.
Выделенные в рамках подпрограммы "Наследие" показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе библиотеки, музеи, архивы, а также состояние объектов культурного наследия.
Показатели подпрограммы "Наследие" содержат показатель "количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. чел. населения".
В качестве индикаторов успешности решения задач подпрограммы "Наследие" предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Наследие" являются:
наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия, включая информацию о его предмете охраны и территории;
высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев, архивов;
улучшение укомплектованности библиотечных, музейных и архивных фондов;
высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных, музейных и архивных фондов;
укрепление материально-технической базы библиотек, музеев, архивов.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы "Наследие" планируется осуществление трех основных мероприятий:
"Развитие библиотечного дела";
"Развитие музейного дела";
"Развитие архивного дела".
Подраздел 4.1 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2018 г. N 1700
4.1. Основное мероприятие "Развитие библиотечного дела".
Выполнение данного основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области библиотечного дела и обеспечение деятельности муниципальных библиотек.
Рассматриваемое основное мероприятие предусматривает:
организацию и осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек;
организацию книгообмена для распространения библиотечных фондов;
популяризацию научной и инновационной деятельности библиотеками;
развитие Электронной библиотеки города, призванной собирать, архивировать, описывать электронные документы, организовывать их общественное использование;
развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе муниципальных библиотек;
совершенствование методологии комплектования и каталогизации библиотечных фондов на основе информационных систем, переход на корпоративные электронные технологии и участие в создании сводного электронного каталога библиотек России;
сохранение библиотечного фонда, организация и развитие системы консервации документов Национального библиотечного фонда;
улучшение качества комплектования книжных фондов библиотек;
перевод в электронный вид библиотечных фондов, обеспечение доступа населения к ним с использованием сети "Интернет";
развитие открытых электронных справочных систем с социально значимой информацией, обеспечение условий беспрепятственного доступа населения к ней посредством сети "Интернет";
формирование информационной и библиотечной культуры подрастающего поколения;
пропаганду детского и юношеского чтения;
обеспечение библиотек современными системами безопасности, внедрение современных средств противопожарной защиты, проведение профилактических противопожарных мероприятий;
проведение ремонта зданий и помещений библиотек, требующих текущего ремонта;
укрепление материально-технической базы библиотек, в том числе обеспечение библиотек современным оборудованием для хранения и использования фондов, каталогов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания пользователей;
реализацию мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепления их в библиотеках;
научное и методическое обеспечение развития библиотек;
информатизацию библиотечной деятельности;
повышение эффективности библиотечных услуг и использование бюджетных средств на обеспечение деятельности библиотек, оптимизацию библиотечной сети;
осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года;
подпрограммы "Наследие":
рост охвата населения библиотечным обслуживанием;
увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах муниципальных библиотек (по сравнению с предыдущим годом);
среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. чел. населения.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
создание единого собрания полных текстов электронных документов краеведческих изданий и книжных памятников, свободный доступ к которому осуществляется через библиотечный интернет-портал, что обеспечит возможность вечного хранения электронных документов и удобство работы с ними;
повышение информационной безопасности электронных библиотечных ресурсов;
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек;
рост востребованности услуг библиотек у населения;
повышение качества и разнообразия библиотечных услуг;
повышение доступности правовой, деловой и социально значимой информации, электронных ресурсов библиотек путем создания публичных центров во всех муниципальных библиотеках;
уменьшение городских диспропорций в доступности к качественным библиотечным услугам, в том числе для граждан с ограниченными возможностями;
увеличение количества библиотек, находящихся в удовлетворительном состоянии;
рост числа библиотек, оснащенных современным оборудованием;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на библиотечное дело;
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2024 годы.
Подраздел 4.2 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2018 г. N 1700
4.2. Основное мероприятие "Развитие музейного дела".
Выполнение данного основного мероприятия включает оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности:
муниципального музейного комплекса, находящегося в ведении муниципалитета (финансирование из средств муниципального бюджета).
Данное основное мероприятие предусматривает:
издание полных научных каталогов собраний музея;
обеспечение сохранности музейного фонда, в том числе реставрацию и консервацию музейных предметов;
пополнение музейных фондов;
обеспечение бесплатного посещения музейного комплекса гражданам, не достигшим восемнадцати лет (один раз в месяц);
развитие и поддержку межрегиональной выставочной деятельности;
проведение ремонта здания и помещений музея;
укрепление материально-технической базы музейного комплекса, в том числе обеспечение современным оборудованием для хранения и использования музейных фондов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания посетителей;
информатизацию музейного дела;
научное и методическое обеспечение деятельности музейного комплекса;
повышение эффективности музейных услуг и использование бюджетных средств на обеспечение деятельности музеев;
развитие государственно-частного партнерства в музейном деле;
проведение ремонтно-реставрационных работ, направленных на улучшение технического состояния объектов культурного наследия, позволяющих вернуть их в хозяйственный оборот, в том числе реставрация, ремонт и приспособление объектов культурного наследия под современное использование. За время реализации муниципальной программы предполагается выполнить комплекс ремонтно-реставрационных работ не менее чем на 5 объектах культурного наследия;
популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
обеспечение гарантированного гражданам доступа к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
создание для лиц с ограниченными возможностями безбарьерной среды для ознакомления и изучения объектов культурного наследия.
осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
рост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года;
подпрограммы "Наследие":
увеличение посещаемости музейного учреждения, посещений на 1 жителя в год;
увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в городе (по отношению к 2012 году).
Результатами реализации основного мероприятия станут:
улучшение сохранности музейных фондов;
повышение качества и доступности музейных услуг;
расширение разнообразия музейных услуг и форм музейной деятельности;
рост востребованности музея у населения;
уменьшение городских диспропорций в доступности к качественным музейными услугам, в том числе для граждан с ограниченными возможностями;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на музейное дело;
наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия, включая информацию о его предмете охраны и территории;
удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, к 2024 году доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии должна составить 100%;
повышение доступности объектов культурного наследия.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2024 годы.
Подраздел 4.3 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2018 г. N 1700
4.3. Основное мероприятие "Развитие архивного дела".
Выполнение данного основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области архивного дела и обеспечение деятельности городского архива, находящегося в ведении администрации города.
Проведение данного основного мероприятия предусматривает:
обеспечение архивов площадями, соответствующими объему архивных фондов и нормативам хранения документов, выполняемым архивным функциям, количеству пользователей;
оснащение архива климатическими системами;
реставрацию архивных документов постоянного хранения;
замену специального оборудования архива на современные образцы;
комплектование архива документами Архивного фонда области;
исполнение запросов граждан и организаций о предоставлении архивной информации;
организацию системы информационного обеспечения архивного дела;
научное и методическое обеспечение развития архива, проведение научных конференций и конкурсов;
осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
повышение уровня удовлетворенности жителей области качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
подпрограммы "Наследие":
среднее число пользователей архивной информацией на 1 тыс. чел. населения.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
повышение эффективности комплектования, хранения, учета и использования архивных документов;
повышение уровня безопасности хранения архивных документов;
рост востребованности архивов у населения;
повышение качества, доступности и разнообразия архивных услуг;
повышение эффективности расходования бюджетных средств на предоставление архивных услуг и обеспечение деятельности архивов;
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2024 годы.
Участниками основного мероприятия в части формирования и финансирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг в области архивного дела на местном уровне является администрация города.
В рамках реализации подпрограммы "Наследие" запланировано предоставление администрациям городских округов субвенции за счет средств областного бюджета на реализацию Закона Тамбовской области от 03.03.2006 N 4-З "О наделении администраций городских округов и муниципальных районов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований".
Порядок предоставления субвенций из областного бюджета бюджету города в рамках реализации муниципальной программы будет разработан при формировании проекта областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
предоставление библиотечных услуг на территории городского округа - город Котовск;
публикация музейных предметов, музейных коллекций путём публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей;
исполнение запросов юридических и физических лиц о предоставлении архивной информации.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города по подпрограмме приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2018 г. N 1700
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы "Наследие" осуществляется за счет средств федерального, областного, городского бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
Общий объем финансирования подпрограммы "Наследие" составляет 48660,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 36,97 тыс. рублей;
бюджет области - 3876,33 тыс. рублей;
бюджет города - 43343,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1403,8 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Наследие" по годам за счет всех источников предусматривается в следующих объемах:
2014 год - 4646,2 тыс. руб.;
2015 год - 4852,1 тыс. руб.;
2016 год - 5449,4 тыс. руб.;
2017 год - 5467,4 тыс. руб.;
2018 год - 5809,1 тыс. руб.;
2019 год - 3611,9 тыс. руб.;
2020 год - 3611,9 тыс. руб.;
2021 год - 3799,7 тыс. руб.;
2022 год - 3799,7 тыс. руб.;
2023 год - 3799,7 тыс. руб.;
2024 год - 3804,7 тыс. руб.;
бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляют - 36,97 тыс. руб.:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 9,6 тыс. руб.;
2016 год - 9,3 тыс. руб.;
2017 год - 8,7 тыс. руб.;
2018 год - 9,37 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
бюджетные ассигнования бюджета области на реализацию подпрограммы составляют - 3876,33 тыс. рублей:
2014 год - 135,4 тыс. руб.;
2015 год - 129,6 тыс. руб.;
2016 год - 1559,6 тыс. руб.;
2017 год - 758,9 тыс. руб.;
2018 год - 932,83 тыс. руб.;
2019 год - 55,8 тыс. руб.;
2020 год - 55,8 тыс. руб.;
2021 год - 60,0 тыс. руб.;
2022 год - 60,0 тыс. руб.;
2023 год - 60,0 тыс. руб.;
2024 год - 60,0 тыс. руб.;
бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы составляют - 43343,1 тыс. руб.:
2014 год - 4390,2 тыс. руб.;
2015 год - 4598,8 тыс. руб.;
2016 год - 3589,3 тыс. руб.;
2017 год - 4594,8 тыс. руб.;
2018 год - 4771,6 тыс. руб.;
2019 год - 3460,8 тыс. руб.;
2020 год - 3460,8 тыс. руб.;
2021 год - 3619,2 тыс. руб.;
2022 год - 3619,2 тыс. руб.;
2023 год - 3619,2 тыс. руб.;
2024 год - 3619,2 тыс. руб.;
внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют - 1403,8 тыс. руб.:
2014 год - 120,6 тыс. руб.;
2015 год - 114,1 тыс. руб.;
2016 год - 291,2 тыс. руб.;
2017 год - 105,0 тыс. руб.;
2018 год - 95,3 тыс. руб.;
2019 год - 95,3 тыс. руб.;
2020 год - 95,3 тыс. руб.;
2021 год - 120,5 тыс. руб.;
2022 год - 120,5 тыс. руб.;
2023 год - 120,5 тыс. руб.;
2024 год - 125,5 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы "Наследие" за всех источников финансирования приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмами реализации подпрограммы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;
взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха подпрограммы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением области;
опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации подпрограммы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города значительно улучшить работу сферы культуры. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города;
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономической политики администрации города.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономической политики администрации города, финансового отдела администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.