Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 10 с 1 января 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 7 февраля 2019 г. N 103
Приложение N 10
к государственной программе
Тамбовской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
Подпрограмма
"Управленческие кадры" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Совершенствование государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалось на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет разделять их на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Настоящая подпрограмма охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых важна для достижения целей подпрограммы.
В Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы государственной гражданской службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования, в процессе реформирования гражданской службы закреплены основные положения взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Важным этапом реформирования гражданской службы стало принятие в 2005 году Закона области "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области", в 2007 году принят Закон области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе был издан ряд законов области, постановлений главы администрации области (администрации области).
Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим области, обеспечивается участие независимых экспертов и представителей общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти области, в аттестационных и конкурсных комиссиях.
Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих области.
Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих области в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы.
Формирование системы резерва управленческих кадров определено в качестве одной из приоритетных задач кадровой политики государства: сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей.
В целях реализации президентской инициативы в Российской Федерации сформирована система резервов управленческих кадров, включающая в себя несколько уровней: федеральный резерв управленческих кадров, региональные резервы управленческих кадров, муниципальные резервы управленческих кадров. Кроме того, в аппаратах полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах образованы "окружные резервы".
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации 01.08.2008 N Пр-1573, в целях реализации общей концепции формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации, одобренной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (протокол от 29.11.2017 N 5), в Тамбовской области в рамках работы по формированию резерва управленческих кадров подготовлена и принята соответствующая нормативная правовая база.
В то же время сложившаяся система работы с резервом управленческих кадров на территории Тамбовской области, несмотря на имеющиеся положительные результаты, не является целостной, отсутствует системная, целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации лиц, включенных в резерв управленческих кадров области.
Многие из указанных проблем в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов и применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера.
Опыт реализации федерального и областного законодательства выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной гражданской службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы.
Ряд направлений реформирования государственной гражданской службы остался нереализованным.
Реализация настоящей подпрограммы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Важной составляющей в повышении эффективности государственного и муниципального управления во всех отраслях экономики является осуществление комплекса мер по реализации в Тамбовской области Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план). Государственным планом, в том числе предусматривается: формирование управленческих компетенций у работников различных отраслей экономики с использованием современных образовательных технологий;
приобретение современных управленческих (менеджерских) компетенций в условиях модернизации здравоохранения и образования, необходимых для участия в конкуренции на рынке медицинских и образовательных услуг с целью обеспечения оптимального использования ресурсов и высокого качества услуг, предоставляемых населению в сфере здравоохранения и образования;
формирование контактов российских специалистов с иностранными предпринимателями для трансфера передовых технологий, привлечения иностранных инвестиций, создания совместных предприятий; повышение компетенции российского предпринимательства;
обучение управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования современным технологиям управления.
Под современной организацией муниципальной службы следует понимать новую, отличную от прежних, организацию служебных, трудовых отношений. Она складывается на основе современных методов управления персоналом, что позволяет повысить эффективность муниципальной службы.
В современных условиях существенной характеристикой муниципального служащего является его профессионализм. Основной причиной всех недостатков деятельности органов местного самоуправления является недостаточный профессионализм служащих. В связи с чем основное внимание в настоящее время следует обратить на уровень профессионализма служащих посредством создания системы, мотивирующей его рост, а также системы ежегодного повышения его уровня, чему будет способствовать реализация настоящей подпрограммы.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты совершенствования системы государственного и муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития области до 2035 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Цели подпрограммы:
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы области, муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики; подготовка управленческих кадров для инновационной экономики;
чествование граждан, внесших значительный вклад в развитие страны и области, популяризация государственных наград Российской Федерации и региональных наград;
содействие повышению эффективности, престижности,
привлекательности, результативности муниципальной службы, кадрового потенциала в органах местного самоуправления муниципальных образований области, укрепление доверия граждан к муниципальной службе.
Задачи подпрограммы:
методологическое, информационное и научно-методическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;
совершенствование правовых основ и организационной работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров, мониторинга эффективности реализуемых мероприятий с участием представителей резерва управленческих кадров;
разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
обеспечение открытости и доступности информации о работе с резервами управленческих кадров различных уровней;
обеспечение исполнения и повышение эффективности реализации на территории Тамбовской области Государственного плана;
совершенствование механизма чествования граждан, внесших значительный вклад в развитие страны и области, популяризация государственных наград Российской Федерации и региональных наград;
содействие развитию системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности;
внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, повышение их профессиональной компетентности;
совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
Подпрограмма реализуется в 2019 - 2024 годах одним этапом.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к государственной программе.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов к 2024 году:
число государственных гражданских служащих области, принявших участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки - 988;
число государственных гражданских служащих области, получивших дополнительное профессиональное образование - 1218;
количество лиц, ежегодно назначаемых на должности из резерва управленческих кадров - 12;
количество специалистов, ежегодно направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации - 15;
количество человек и коллективов, ежегодно награждаемых государственными наградами Российской Федерации и наградами Тамбовской области - не менее 90;
доля муниципальных органов, которым оказана государственными органами власти области практическая и методическая помощь по реализации полномочий по решению вопросов местного значения (с выездом на место), в общем количестве муниципальных органов - 100%.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов областного и федерального бюджетов, а также за счет внебюджетных средств.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
развитие государственной гражданской службы области.
Деятельность в указанном направлении предусматривает: разработку и внедрение в практику деятельности исполнительных органов государственной власти области и (или) размещение в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное и научно-методическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризацию института государственной гражданской службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
формирование и размещение государственного заказа области на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих области;
развитие системы кадровых резервов области, подготовки управленческих кадров.
Деятельность в указанном направлении предусматривает: разработку и внедрение в практику деятельности исполнительных органов государственной власти области инновационных информационно-аналитических, правовых и справочных материалов по вопросам формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров;
организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
реализацию в Тамбовской области мероприятий в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
участие в обеспечении дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в рамках повышения их квалификации;
совершенствование наградной работы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает: совершенствование механизма представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и региональными наградами;
активизацию работы по популяризации государственных наград Российской Федерации и региональных наград;
развитие муниципальной службы в муниципальных образованиях области предусматривает:
проведение в форме видеоконференции семинаров-совещаний по вопросу реализации органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по решению вопросов местного значения с участием руководителей, ведущих специалистов органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, правоохранительных органов;
оказание практической, методической помощи муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам внедрения эффективных технологий и современных методов работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
обобщение и подготовка предложений органам местного самоуправления по вопросам обучения муниципальных служащих;
разработка и ежегодная актуализация тестовых заданий для проведения объективной, единообразной и прозрачной оценки знаний русского языка и знаний в области законодательства и организация их применения органами местного самоуправления при отборе кадров на муниципальную службу.
Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении N 2 к государственной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета области, а также федерального, местных бюджетов и внебюджетных средств.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 27 039,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета 2 122,2 тыс. рублей;
за счет средств бюджета области 22 866,1 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов 316,8 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств 1 734,6 тыс. рублей.
Объёмы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета области уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
Окончательное распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы с указанием главных распорядителей средств бюджета области представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к государственной программе.
Нумерация приводится с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Тамбовской области от 7 февраля 2019 г. N 103
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками в соответствии с федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и другими нормативными правовыми актами.
Порядок предоставления из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях, изложен в приложении N 1 к подпрограмме.
Общий контроль за выполнением подпрограммы осуществляет совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики, комиссия по предварительному рассмотрению документов о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами.
Соисполнители подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в департамент государственной, муниципальной службы и противодействию коррупции аппарата главы администрации области информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы по итогам квартала (ежеквартально нарастающим итогом, начиная с 2019 года) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также предложения о внесении изменений в подпрограмму. Ответственный исполнитель подпрограммы представляет отчеты о ее реализации в управление экономической политики администрации области в сроки, установленные постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177, а также сводные предложения о внесении изменений в подпрограмму.
По результатам выполнения мероприятий подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы представляет обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в вышеуказанные коллегиальные органы к 25 января 2024 г.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях коллегиальных органов.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя Государственной программы с соисполнителем государственной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.