Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 8 октября 2018 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 8 октября 2018 г. N 1944
Приложение N 7
к муниципальной программе
города Мичуринска "Развитие
культуры города Мичуринска"
Подпрограмма
"Обеспечение условий реализации муниципальной программы"
2 июня 2015 г., 25 марта 2016 г., 16 марта, 27 декабря 2017 г., 19 февраля, 8 октября 2018 г., 14 февраля, 6 мая, 12 июля 2019 г.
Паспорт изменен с 12 июля 2019 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 12 июля 2019 г. N 1279
Паспорт
подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" направлена на решение задачи муниципальной программы "Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры города Мичуринска". При этом подпрограмма оказывает влияние и на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках муниципальной программы.
Сфера реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" охватывает:
развитие системы управления в сфере культуры; содействие развитию сферы культуры города.
Развитие системы управления в сфере культуры В учреждениях культуры работает более 400 человек. Работники основного и творческого персонала составляют 70% от общей численности работников, занятых в учреждениях культуры.
Кадровая проблема обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных учреждений сферы культуры, низким уровнем заработной платы, сложностями в решении жилищной проблемы, низким притоком молодых специалистов в отрасль и др.
В целях преодоления дефицита специалистов кадровому менеджменту отводится особое место в современных технологиях управления в сфере культуры.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменился правовой статус учреждений культуры, ими получены дополнительные полномочия для повышения эффективности их деятельности и улучшения качества предоставляемых услуг.
Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждений культуры.
В этой связи на территории города в последнее время большое внимание уделяется вопросам обеспечения защиты социальных, экономических прав работников, регулированию вопросов социально- трудовых отношений и социальных гарантий. Одним из главных направлений в решении этих вопросов является вопрос повышения оплаты труда.
Содействие развитию сферы культуры города
Информатизация в организациях культуры развивается по ряду направлений. Осуществляется целенаправленная деятельность по созданию и широкомасштабному использованию во всех сферах деятельности передовых информационных технологий. Все городские учреждения имеют собственные сайты, посещаемость которых ежегодно увеличивается.
Вместе с тем, информатизация муниципальных учреждений культуры находится на недостаточном уровне развития.
Учреждения культуры характеризуются низкой инновационной активностью и слабой инновационной культурой.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетные направления реализации подпрограммы в сфере реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Тамбовской области:
Законе Тамбовской области от 03.03.2006 N 4-З "О наделении администраций городских округов и муниципальных районов Тамбовской области отдельными полномочиями Тамбовской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований";
Законе Тамбовской области от 29.12.2008 N 493-З "Об основных принципах и условиях установления оплаты труда работников областных государственных учреждений";
Законе Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
постановлении администрации Тамбовской области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области".
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной работы муниципальных учреждений, участвующих в реализации муниципальной программы.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных задач:
обеспечение эффективного управления муниципальной программой; повышение эффективности работы учреждений культуры.
Реализация подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" будет осуществляться на постоянной основе (без определения этапов) с 2015 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателем (индикатором) реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" является "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных управлению по развитию культуры и спорта администрации города".
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" являются:
создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижение ее целей и задач;
повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;
рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;
повышение эффективности информатизации в отрасли культуры.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" выступает финансовое обеспечение деятельности муниципальных услуг по организации и ведению бухгалтерского и налогового учета и отчетности учреждений.
Основное мероприятие включает выполнение комплекса мер, направленных на обеспечение эффективного управления муниципальной программой.
Рассматриваемое основное мероприятие предусматривает:
поддержку современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры; проведение обучающих мероприятий для сотрудников учреждений культуры;
создание условий для широкого участия граждан и общественных организаций в контроле за реализацией муниципальной программы; своевременная сдача отчетности.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
повышение уровня удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных управлению по развитию культуры и спорта администрации города
Результатами реализации основного мероприятия станут: создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижение ее целей и задач;
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов.
повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;
повышение эффективности информатизации в отрасли культуры. Выполнение основного мероприятия включает решение задач по модернизации отрасли на базе современных информационных технологий.
Основное мероприятие будет реализовываться на постоянной основе (без определения этапов) с 2015 по 2020 годы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры такой муниципальной услуги, как качественное обслуживание подведомственных муниципальных учреждений и своевременная сдача бухгалтерской отчетности.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города по подпрограмме приведен в приложении N 3 к Муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 12 июля 2019 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 12 июля 2019 г. N 1279
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета города и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
Общий объем финансирования подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" составляет 201 669,5 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 167 861,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 33 808,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" по годам за счет всех источников предусматривается в следующих объемах:
2015 год - 24 337,4 тыс. рублей;
2016 год - 22 847,8 тыс. рублей;
2017 год - 16 043,3 тыс. рублей;
2018 год - 20 501,4 тыс. рублей;
2019 год - 20 507,0 тыс. рублей;
2020 год - 20 104,6 тыс. рублей;
2021 год - 19 332,0 тыс. рублей;
2022 год - 19 332,0 тыс. рублей;
2023 год - 19 332,0 тыс. рублей;
2024 год - 19 332,0 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы составляют 167 861,5 тыс. рублей:
2015 год - 15 447,3 тыс. рублей;
2016 год - 17 361,5 тыс. рублей;
2017 год - 13 838,5 тыс. рублей;
2018 год - 18 274,6 тыс. рублей;
2019 год - 18 007,0 тыс. рублей;
2020 год - 17 604,6 тыс. рублей;
2021 год - 16 832,0 тыс. рублей;
2022 год - 16 832,0 тыс. рублей;
2023 год - 16 832,0 тыс. рублей;
2024 год - 16 832,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют - 33 808,0 тыс. рублей:
2015 год - 8 890,1 тыс. рублей;
2016 год - 5 486,3 тыс. рублей;
2017 год - 2 204,8 тыс. рублей;
2018 год - 2 226,8 тыс. рублей;
2019 год - 2500,0 тыс. рублей;
2020 год - 2500,0 тыс. рублей;
2021 год - 2500,0 тыс. рублей;
2022 год - 2500,0 тыс. рублей;
2023 год - 2500,0 тыс. рублей;
2024 год - 2500,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" за счет средств всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмами реализации подпрограммы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;
взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха подпрограммы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением города;
опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации подпрограммы станет опора на инициативу, профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города значительно улучшить работу сферы культуры. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в финансовое управление администрации города;
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам в финансовое управление администрации города сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление экономики и внутреннего финансового контроля администрации города.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономической политики администрации города, финансового отдела администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.