Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 8 октября 2018 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 8 октября 2018 г. N 1944
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Мичуринска "Развитие
культуры города Мичуринска"
Подпрограмма
"Наследие"
2 июня 2015 г., 25 марта 2016 г., 16 марта, 27 декабря 2017 г., 19 февраля, 8 октября 2018 г., 14 февраля, 6 мая, 12 июля 2019 г.
Паспорт изменен с 12 июля 2019 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 12 июля 2019 г. N 1279
Паспорт
подпрограммы
Раздел 1 изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 8 октября 2018 г. N 1944
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Наследие" направлена на решение 1 задачи муниципальной программы "Развитие культуры города Мичуринска".
Культурное и историческое наследие является духовным, экономическим и социальным капиталом невосполнимой ценности, питающим современную науку, образование, искусство. Его сохранение и воспроизводство - один из факторов устойчивого социально-экономического развития города.
Подпрограмма "Наследие" направлена на сохранение и популяризацию культурного и исторического наследия региона, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых в этой области.
Сфера реализации подпрограммы "Наследие" охватывает: развитие библиотечного дела; развитие музеев; развитие архивного дела.
Развитие библиотечного дела Библиотечное обслуживание населения города осуществляет МБУК "Централизованная библиотечная система города Мичуринска", в состав которого входят Центральная городская библиотека, центральная детская библиотека и 11 филиалов.
Значительную часть культурного наследия города составляют фонды библиотек, которые включают большое количество книжных памятников
общероссийского значения, уникальных краеведческих изданий, которые, кроме научной, культурно-исторической и информационной ценности, имеют огромную материальную ценность.
Совершенствование комплектования фондов документов общедоступных (публичных) библиотек, обеспечение их сохранности и использования, популяризация знаний по истории и культуре Тамбовщины являются приоритетными направлениями в деятельности библиотек.
В целом динамика обновления библиотечных фондов ЦБС новыми экземплярами является положительной. Обеспеченность новыми поступлениями населения города остается постоянной, 40% от общего числа составляют подписные периодические издания, которые очень важны для пользователей библиотек ЦБС, но являются документами временного хранения. Из года в год сохраняется положительная динамика обновления фонда документами последних лет издания в общем количестве библиотечного фонда ЦБС.
В связи с быстрым распространением информационно-коммуникационных технологий, а также с ростом числа активных интернет-пользователей и увеличением количества оцифрованных полнотекстовых изданий, размещённых в сети Интернет, возможно сокращение числа пользователей и посещений библиотек. Следовательно, в муниципальных библиотеках возникает необходимость развития системы обмена информацией с получателями услуг при помощи глобальных компьютерных сетей через создание электронной библиотеки. Для предоставления электронных услуг пользователям: доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, оцифрованным изданиям, в ЦБС производится перевод информационных ресурсов библиотек в цифровую форму, развиваются технологии использования сводного электронного каталога. С помощью данного каталога интернет-пользователи смогут легко и быстро получить необходимую им информацию, не выходя из дома.
Библиотечная система города обеспечивает бесплатный, свободный доступ к библиотечным фондам и справочно-поисковому аппарату; ориентирована в обслуживании на все социальные группы; предлагает разнообразный спектр библиотечных и сервисных услуг; гарантирует высокий уровень проводимых культурно-досуговых мероприятий.
В настоящее время музеи являются не только тематическим собранием экспонатов для узкого круга ценителей, но и социокультурным центром, способным оказывать влияние на историко-культурное просвещение населения. В соответствии с государственной политикой по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года, для улучшения условий деятельности музеев, необходимо осуществить компьютеризацию, перевод на электронные носители музейных и архивных фондов, разработку и внедрение новых технологий формирования, учёта и экспонирования музейных фондов и коллекций.
В городе Мичуринске обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям посредством предоставления музейных услуг обеспечивают 2 муниципальных бюджетных учреждения культуры:
МБУК "Мичуринский краеведческий музей";
МБУК "Литературно-музыкальный музей города Мичуринска".
Актуальными проблемами организации деятельности музеев на сегодняшний день являются комплектование фондов музеев экспонатами и уникальными документами; формирование имиджа музеев, как культурных, досуговых, а также информационных центров, решающих задачи сохранности, исследования и презентации историко-культурного наследия, воспитания и образования населения; расширение спектра услуг, разнообразия форм деятельности; обеспечение адекватного развития процессов информатизации, связанных как с оцифровкой наиболее значимых музейных предметов и коллекций, так и с ведением комплектования, учёта и хранения музейных фондов и др.
Раздел 2 изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 14 февраля 2019 г. N 220
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетные направления реализации подпрограммы "Наследие" сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Тамбовской области:
Законе Тамбовской области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области";
Законе Тамбовской области от 03.03.2006 N 4-З "О наделении администраций городских округов и муниципальных районов Тамбовской области отдельными полномочиями Тамбовской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований";
Законе Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
Законе Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
постановлении администрации Тамбовской области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области";
постановлении администрации Тамбовской области от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг".
Цель подпрограммы - содействие историко-культурному просвещению населения и организация качественного библиотечного обслуживания населения города Мичуринска.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение беспрепятственного доступа населения к информационно-библиотечным ресурсам;
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям посредством предоставления музейных услуг и организации сохранности музейных фондов.
В основе муниципальной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками. ЦБС стремится к созданию единого, целостного, культурного пространства, открытого каждому жителю города.
В основе муниципальной политики в области музейного дела лежит принцип создания условий для удовлетворения потребности городского социума в культурно-историческом диалоге.
Для достижения качественных результатов в культурной политике города выделяются следующие приоритетные направления развития сферы культуры, непосредственно относящиеся к сфере реализации подпрограммы "Наследие":
сохранение, пополнение и использование историко-культурного наследия: памятников истории и культуры, музейных и библиотечных фондов;
создание условий для улучшения доступа населения города к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям.
Для реализации каждого из этих направлений в муниципальной программе предусмотрены следующие меры, обеспечивающие достижение поставленных целей и задач:
сохранение и популяризация историко-культурного наследия города; укрепление материальной и финансовой базы библиотек, музеев; пополнение фондов библиотек, музеев и архивов;
укрепление информационно-библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек;
развитие новых, в том числе внестационарных, форм обеспечения доступа населения к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям;
повышение квалификации специалистов музеев, библиотек в области основной деятельности и информационных компьютерных технологий.
Реализация подпрограммы "Наследие" будет осуществляться в один этап с 2015 по 2024 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы "Наследие" являются:
увеличение количества посещений на 1000 человек населения; увеличение числа пользователей библиотек; увеличение книгообеспеченности на одного жителя города; увеличение объема библиотечного фонда;
увеличение количества новых поступлений в фонды библиотек на 1000 человек населения;
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; увеличение посещаемости музейных учреждений;
увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в городе, по сравнению с 2013 годом;
рост количества пользователей архивной информацией.
Выделенные в рамках подпрограммы "Наследие" показатели характеризуют основные результаты деятельности учреждений, участвующих в ее реализации.
В качестве индикаторов успешности решения задач подпрограммы "Наследие" предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Наследие" являются:
высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев и архива;
улучшение укомплектованности библиотечных и музейных фондов; высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных, музейных и архивных фондов;
укрепление материально-технической базы библиотек, музеев.
Раздел 4 изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 14 февраля 2019 г. N 220
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы "Наследие" планируется осуществление трех основных мероприятий: развитие библиотечного дела; развитие музеев; развитие архивного дела.
Основное мероприятие "Развитие библиотечного дела" предполагает организацию библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками и включает в себя оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области библиотечного дела и обеспечение деятельности муниципальных библиотек, что предусматривает:
организацию и осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек;
развитие электронной библиотеки города, призванной собирать, архивировать, описывать электронные документы, организовывать их общественное использование;
развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе муниципальных библиотек;
совершенствование комплектования и каталогизации библиотечных фондов на основе информационных систем; сохранение библиотечного фонда;
улучшение качества комплектования книжных фондов библиотек; перевод в электронный вид библиотечных фондов, обеспечение доступа населения к ним с использованием сети "Интернет";
развитие открытых электронных справочных систем с социально значимой информацией, обеспечение условий беспрепятственного доступа населения к ней посредством сети "Интернет";
формирование информационной и библиотечной культуры подрастающего поколения;
пропаганду детского и юношеского чтения;
обеспечение библиотек современными системами безопасности, внедрение современных средств противопожарной защиты, проведение профилактических противопожарных мероприятий;
проведение ремонта зданий и помещений библиотек, требующих текущего ремонта;
укрепление материально-технической базы библиотек, в том числе обеспечение библиотек современным оборудованием для хранения и использования фондов, каталогов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания пользователей;
научное и методическое обеспечение развития библиотек; информатизацию библиотечной деятельности;
повышение эффективности библиотечных услуг и использование бюджетных средств на обеспечение деятельности библиотек, оптимизацию библиотечной сети;
осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие "Развитие библиотечного дела" направлено на достижение следующих показателей:
увеличение количества посещений на 1000 человек населения; увеличение числа пользователей библиотек; увеличение книгообеспеченности на одного жителя города; увеличение количества новых поступлений в фонды библиотек на 1000 человек населения.
Результатами реализации основного мероприятия станут: создание единого собрания полных текстов электронных документов краеведческих изданий и книжных памятников, свободный доступ к которому осуществляется через библиотечный интернет-портал, что обеспечит возможность вечного хранения электронных документов и удобство работы;
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек; рост востребованности услуг библиотек у населения; повышение качества и разнообразия библиотечных услуг; повышение доступности правовой, деловой и социально значимой информации, электронных ресурсов библиотек;
обеспечение доступности к качественным библиотечным услугам, в том числе для граждан с ограниченными возможностями;
рост числа библиотек, оснащенных современным оборудованием; повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на библиотечное дело.
Основное мероприятие "Развитие музеев", предполагающее предоставление муниципальных услуг муниципальными музеями, будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2015 по 2024 годы.
Выполнение данного основного мероприятия включает оказание муниципальных услуг и обеспечение деятельности посредством публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа.
Данное основное мероприятие предусматривает: издание полных научных каталогов собраний музея; обеспечение сохранности музейного фонда, в том числе реставрацию и консервацию музейных предметов; пополнение музейных фондов;
развитие и поддержку межрегиональной выставочной деятельности; проведение ремонта здания и помещений музея;
укрепление материально-технической базы музеев, в том числе обеспечение современным оборудованием для хранения и использования музейных фондов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания посетителей; информатизацию музейного дела;
повышение эффективности музейных услуг и использование бюджетных средств на обеспечение деятельности музеев;
проведение ремонтно-реставрационных работ, направленных на улучшение технического состояния объектов культурного наследия, позволяющих вернуть их в хозяйственный оборот, в том числе реставрация, ремонт и приспособление объектов культурного наследия под современное использование;
популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
обеспечение гарантированного гражданам доступа к объектам культурного наследия;
создание для лиц с ограниченными возможностями безбарьерной среды для ознакомления и изучения объектов культурного наследия; осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие "Развитие музеев" направлено на достижение следующих показателей:
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; увеличение посещаемости музейных учреждений;
увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в городе по сравнению с 2013 годом.
Результатами реализации основного мероприятия станут: повышение качества и доступности музейных услуг; расширение разнообразия музейных услуг и форм музейной деятельности;
рост востребованности музея у населения;
обеспечение доступности к качественным музейными услугам, в том числе для граждан с ограниченными возможностями;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на музейное дело;
наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия.
Основное мероприятие "Развитие архивного дела" будет реализовываться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2015 по 2024 годы.
Мероприятие направлено на повышение уровня удовлетворенности жителей города качеством предоставления услуг; рост количества пользователей архивной информацией.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками;
предоставление муниципальных услуг муниципальными музеями. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города по подпрограмме приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 12 июля 2019 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 12 июля 2019 г. N 1279
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы "Наследие" осуществляется за счет средств федерального, областного, городского бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
Общий объем финансирования подпрограммы "Наследие" составляет 290 925,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 124,1 тыс. рублей;
областной бюджет - 34 155,0 тыс. рублей;
бюджет города - 250 445,5 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 6 201,2 тыс. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 290 925,8 тыс. рублей:
2015 год - 26 110,7 тыс. рублей;
2016 год - 31 295,9 тыс. рублей;
2017 год - 28 905,0 тыс. рублей;
2018 год - 37 891,3 тыс. рублей;
2019 год - 37 263,4 тыс. рублей;
2020 год - 26 691,9 тыс. рублей;
2021 год - 25 691,9 тыс. рублей;
2022 год - 25 691,9 тыс. рублей;
2023 год - 25 691,9 тыс. рублей;
2024 год - 25 691,9 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования из федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляют - 124,1 тыс. рублей:
2015 год - 29,7 тыс. рублей;
2016 год - 11,8 тыс. рублей;
2017 год - 26,9 тыс. рублей;
2018 год - 29,0 тыс. рублей;
2019 год - 26,7 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
бюджетные ассигнования из областного бюджета на реализацию подпрограммы составляют - 34 155,0 тыс. рублей:
2015 год - 102,8 тыс. рублей;
2016 год - 13 381,0 тыс. рублей;
2017 год - 13 940,9 тыс. рублей;
2018 год - 6 374,9 тыс. рублей;
2019 год - 62,4 тыс. рублей;
2020 год - 58,6 тыс. рублей;
2021 год - 58,6 тыс. рублей;
2022 год - 58,6 тыс. рублей;
2023 год - 58,6 тыс. рублей;
2024 год - 58,6 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы составляют - 250 445,5 тыс. рублей:
2015 год - 25 324,0 тыс. рублей;
2016 год - 17 342,9 тыс. рублей;
2017 год - 14 326,0 тыс. рублей;
2018 год - 30 835,8 тыс. рублей;
2019 год - 36 550,3 тыс. рублей;
2020 год - 26 013,3 тыс. рублей;
2021 год - 25 013,3 тыс. рублей;
2022 год - 25 013,3 тыс. рублей;
2023 год - 25 013,3 тыс. рублей;
2024 год - 25 013,3 тыс. рублей;
внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют - 6 201,2 тыс. рублей:
2015 год - 654,2 тыс. рублей;
2016 год - 560,2 тыс. рублей;
2017 год - 611,2 тыс. рублей;
2018 год - 651,6 тыс. рублей;
2019 год - 624,0 тыс. рублей;
2020 год - 620,0 тыс. рублей;
2021 год - 620,0 тыс. рублей;
2022 год - 620,0 тыс. рублей;
2023 год - 620,0 тыс. рублей;
2024 год - 620,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы "Наследие" за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмами реализации подпрограммы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;
взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха подпрограммы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением области;
опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации подпрограммы станет опора на инициативу, профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города значительно улучшить работу сферы культуры. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в финансовое управление администрации города;
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам в финансовое управление администрации города сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление экономики и внутреннего финансового контроля администрации города.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.