Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 8 октября 2018 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 8 октября 2018 г. N 1944
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Мичуринска "Развитие
культуры города Мичуринска"
Подпрограмма
"Искусство"
2 июня 2015 г., 25 марта 2016 г., 16 марта, 27 декабря 2017 г., 19 февраля, 8 октября 2018 г., 14 февраля, 6 мая, 12 июля 2019 г.
Паспорт изменен с 12 июля 2019 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 12 июля 2019 г. N 1279
Паспорт подпрограммы
Раздел 1 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 27 декабря 2017 г. N 2932
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Искусство" направлена на решение задачи муниципальной программы "Сохранение, пополнение и использование историко-культурного наследия города, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание эффективной системы поддержки культурных инициатив, в том числе в деле сохранения и развития традиций народной культуры, поддержки детского и молодежного творчества, образования в сфере культуры" муниципальной программы.
В соответствии с основами законодательства Российской Федерации о культуре, каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
В современных условиях ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы искусства.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций российского искусства, создания условий для обеспечения доступности пользования услугами учреждений культуры.
Сфера реализации подпрограммы "Искусство" охватывает: предоставление услуг дополнительного образования; показ концертов и концертных программ, иных зрелищных программ; организация досуга и создание условий для массового отдыха.
Предоставление дополнительного образования детям Реализация настоящей подпрограммы направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития города Мичуринска, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии, а также сохранение в городе Мичуринске системы подготовки музыкантов, хореографов, художников. Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства основополагающей частью системы художественного образования.
Учебно-образовательный процесс обеспечивают 4 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования отрасли культуры (МБУ ДО), ориентированных на развитие образовательной практики:
МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 города Мичуринска";
МБУ ДО "Мичуринская детская школа искусств";
МБУ ДО "Мичуринская детская хореографическая школа";
МБУ ДО "Кочетовская детская школа искусств города Мичуринска". Выявление художественно одаренных детей и молодежи является задачей образовательных учреждений дополнительного образования. Регулярное обновление образовательных программ, базирующихся на традициях российского художественного образования, является задачей образовательных учреждений.
Работа всех МБУ ДО направлена на сохранение и увеличение контингента обучающихся, качественное улучшение образовательного процесса, поиск новых форм методической работы, внедрение опытно-экспериментальной деятельности и реализацию новых образовательных проектов.
Вместе с тем в образовательных учреждениях стоят проблемы обновления методической базы учреждений; повышения профессионального уровня педагогических кадров; представительства МБУ ДО в выездных конкурсах и фестивалях, укрепления материально-технической базы. Вследствие этого сужается и обедняется художественная и музыкальная среда, наличие которой является одним из важнейших условий начального профессионального и общего эстетического образования детей.
Ситуация на рынке труда в сфере культуры является одной из актуальных проблем и связана с вопросом сохранения и воспроизводства кадров в отрасли.
В настоящее время налицо тенденция старения кадрового состава работников всех МБУ ДО: 80% работников - это преподаватели в возрасте свыше 50 лет, а доля молодых специалистов составляет всего 20%.
Показ концертов и концертных программ, иных зрелищных программ; организация досуга и создание условий для массового отдыха
Социально-экономические условия, возникшие в 90-е годы, привели к разрушению комплексных мер по поддержанию, сохранению, развитию культуры и народного творчества. Нехватка квалифицированных творческих специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения, значительное устаревание материально-технической базы становятся причиной неконкурентоспособности услуг учреждений культуры, делают их непривлекательными для молодёжи, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей, исчезновению преемственности культурных традиций разных поколений.
Культурно-досуговую деятельность в городе Мичуринске осуществляют 3 подведомственных управлению по развитию культуры и спорта администрации города муниципальных бюджетных учреждения культуры:
МБУК "Дом культуры "Авангард";
МБУК Центр досуга молодежи "Октябрь";
МБУК "Парк культуры и отдыха".
Базовым элементом в создании услуг муниципальных культурно-досуговых учреждений являются самодеятельные объединения граждан - клубные формирования по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности.
Клубные формирования отрасли культуры проводят свою работу в таких формах, как кружки, студии и прочие клубные формирования и любительские объединения. В учреждениях культурно-досугового типа города насчитывается 33 клубных формирования и творческих коллектив организаций сферы культуры.
Раздел 2 изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 8 октября 2018 г. N 1944
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетные направления реализации подпрограммы в сфере реализации подпрограммы "Искусство" на период до 2020 года сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
Законе Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законе Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
Законе Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей".
В городе на период до 2020 года определены следующие приоритетные направления культурного развития, которые относятся к сфере реализации подпрограммы "Искусство":
создание условий для улучшения доступа населения города к культурным ценностям, образовательным услугам сферы культуры;
сохранение и развитие творческого потенциала населения города, самодеятельного искусства;
обеспечение доступа населения к искусству.
С учетом указанных приоритетов, целью подпрограммы "Искусство" является содействие духовному воспитанию детей и подростков и содействие развитию нравственных и культурных ценностей, преемственности культурных традиций разных поколений.
Задачи подпрограммы - обеспечение потребности жителей города Мичуринска в услугах по предоставлению дополнительного образования в области музыкального и эстетического воспитания, обеспечения свободы творчества и прав жителей города на участие в культурной жизни.
Достижение установленной цели потребует создание условий для:
сохранения и развития исполнительских искусств;
сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения области;
поддержки творческих инициатив населения;
организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям в культуре города и развитию культурного сотрудничества.
Реализация подпрограммы "Искусство" будет осуществляться на постоянной основе (без определения этапов) с 2015 года по 2024 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
Раздел 3 изменен с 6 мая 2019 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 6 мая 2019 г. N 745
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы "Искусство" выступают:
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с 2013 годом;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с 2013 годом;
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
увеличение охвата детей дополнительным образованием по сравнению с 2013 годом;
увеличение числа населения, участвующего в платных культурно - досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями;
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;
увеличение количества культурно-массовых мероприятий по сравнению с 2013 годом;
наличие проектно-сметной документации для объектов культуры и дополнительного образования;
доля освоения объемов работ на объекте капитального строительства "Здание хореографической школы с приспособлением для современного использования";
доля приобретенных музыкальных инструментов и оборудования от заявленной образовательным учреждением в сфере культуры потребности.
Выделенные в рамках подпрограммы "Искусство" показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа.
В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы "Искусство" предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Искусство" являются:
высокий уровень качества и доступности услуг концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
рост качественных мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества; укрепление регионального культурного сотрудничества; усиление поддержки дополнительного образования; обеспечение муниципальной поддержки дарований;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа;
новый качественный уровень развития учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа.
Раздел 4 изменен с 6 мая 2019 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 6 мая 2019 г. N 745
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Искусство" планируется осуществление основного мероприятия "Организация культурно-досуговой деятельности и дополнительного образования".
Организация культурно-досуговой деятельности в городе предусматривает оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа.
В рамках данного мероприятия планируется:
создание условий для обеспечения возможности участия населения города Мичуринска в культурной жизни и доступности услуг учреждений культуры;
организация и проведение различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий: государственных, региональных и местных праздников, народных гуляний;
организация и проведение общегородских праздников; проведение концертов, других культурно-зрелищных мероприятий, показ спектаклей, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
создание, развитие и организация работы клубных формирований и любительских объединений, организация работы клубов по интересам по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности;
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований
Предоставление услуг дополнительного образования в сфере художественно-эстетического образования предусматривает оказание муниципальных услуг и обеспечение деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
В рамках мероприятия планируется организация образовательной, учебно-методической, концертно-просветительской деятельности:
обучение по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности;
реализация программ развития подведомственных учреждений дополнительного образования;
введение новых специальностей, внедрение новых технологий и программ обучения;
разработка современных методических материалов;
систематическое повышение квалификации педагогических работников МБОУ ДО;
участие коллективов школ в организации и проведении конкурсных, просветительных и воспитательных мероприятий, творческих проектах. Результатами реализации основного мероприятия станут: высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа;
усиление поддержки дополнительного образования;
укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования и культурно-досугового типа.
Основное мероприятие будет реализовываться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2015 по 2024 годы.
Исполнением основного мероприятия в части формирования и финансирования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг в области сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия города, дополнительного образования на муниципальном уровне является администрация города Мичуринска.
В рамках реализации подпрограммы "Искусство" планируется осуществление основного мероприятия "Федеральный проект "Культурная среда". Мероприятие предусматривает оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств, колледжей) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами. Основанием стала реализация в Тамбовской области и в городе Мичуринске национального проекта "Культура".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;
реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусства;
реализация дополнительных общеразвивающих программ; организация мероприятий.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города по подпрограмме приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 12 июля 2019 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 12 июля 2019 г. N 1279
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы "Искусство" осуществляется за счет средств областного, городского бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
Общий объем финансирования подпрограммы "Искусство" составляет 827 926,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 3 157,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 44 000,1 тыс. рублей;
бюджет города - 651 914,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 128 854,1 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Искусство" по годам за счет всех источников предусматривается в следующих объемах:
2015 год - 61 197,2 тыс. рублей;
2016 год - 80 070,8 тыс. рублей;
2017 год - 84 624,6 тыс. рублей;
2018 год -102 601,6 тыс. рублей;
2019 год - 107 767,5 тыс. рублей;
2020 год - 81 533,0 тыс. рублей;
2021 год - 77 533,0 тыс. рублей;
2022 год - 77 533,0 тыс. рублей;
2023 год - 77 533,0 тыс. рублей;
2024 год - 77 533,0 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования из федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляют - 3 157,7 тыс. рублей:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 3 157,7 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования из областного бюджета на реализацию подпрограммы составляют - 44 000,1 тыс. рублей:
2015 год - 195,3 тыс. рублей;
2016 год - 22 058,2 тыс. рублей;
2017 год - 13 768,6 тыс. рублей;
2018 год - 7 665,6 тыс. рублей;
2019 год - 312,4 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы составляют - 651 914,8 тыс. рублей:
2015 год - 54 000,9 тыс. рублей;
2016 год - 46 910,7 тыс. рублей;
2017 год - 58 210,4 тыс. рублей;
2018 год - 80 898,0 тыс. рублей;
2019 год - 90 150,8 тыс. рублей;
2020 год - 67 548,8 тыс. рублей;
2021 год - 63 548,8 тыс. рублей;
2022 год - 63 548,8 тыс. рублей;
2023 год - 63 548,8 тыс. рублей;
2024 год - 63 548,8 тыс. рублей.
внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют - 128 854,1 тыс. рублей:
2015 год - 7 001,0 тыс. рублей;
2016 год - 11 101,9 тыс. рублей;
2017 год - 12 645,6 тыс. рублей;
2018 год - 14 038,0 тыс. рублей;
2019 год - 14 146,6 тыс. рублей;
2020 год - 13 984,2 тыс. рублей;
2021 год - 13 984,2 тыс. рублей;
2022 год - 13 984,2 тыс. рублей;
2023 год - 13 984,2 тыс. рублей;
2024 год - 13 984,2 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы "Искусство" за счет средств всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмами реализации подпрограммы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;
взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха подпрограммы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением города;
опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации подпрограммы станет опора на инициативу, профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города значительно улучшить работу сферы культуры. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в финансовое управление администрации города;
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам в отдел экономической политики администрации города и финансовое управление администрации города сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление экономики и внутреннего финансового контроля администрации города.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.