Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 9 декабря 2011 г. N 9285)
12 марта, 11 июля, 29 августа 2012 г., 28 марта, 21 мая, 31 декабря 2013 г., 12 ноября, 31 декабря 2014 г., 20 апреля, 11 июня, 16 ноября 2015 г., 1 февраля, 18 апреля, 2 июня, 19 декабря 2016 г., 25 января, 10, 31 мая, 16 ноября 2017 г., 16 февраля, 23 марта, 26 июня, 16 октября 2018 г., 16 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений".
Пункт 1.2 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 ноября 2017 г. N 7036
1.2. В Административном регламенте используются следующие термины:
Административный регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений";
административная процедура - последовательность действий уполномоченной организации при исполнении муниципальной функции по заключению, изменению и расторжению договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченной организацией и заключается в исполнении запроса заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Долговой центр");
ответственный исполнитель - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий административную процедуру по выполнению муниципальной услуги;
заявитель - физическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обратившийся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
специалист - работник органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченной организации, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов;
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города).
1.3. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются:
- для заключения договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда - граждане, в отношении которых принято решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, либо договору найма специализированного жилищного фонда, с соблюдением требований действующего законодательства, либо их уполномоченные представители;
- для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда об изменении состава семьи, либо технических характеристик жилого помещения - наниматели жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ - город Тамбов, либо их уполномоченные представители;
- для заключения соглашения к договору социального найма, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда о расторжении указанных договоров - наниматели жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ - город Тамбов, либо их уполномоченные представители.
Постановлением Администрации города Тамбова от 12 марта 2012 г. N 1796 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 1.4.1 изменен с 19 октября 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2019 г. N 5244
1.4.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги является открытой и общедоступной и предоставляется:
- в муниципальном казенном учреждении "Долговой центр", по адресу: 392000, город Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, каб. 14 (отдел учета муниципального жилищного фонда);
телефон для справок: (4752) 71-38-05 (отдел учета муниципального жилищного фонда муниципального казенного учреждения "Долговой центр");
организационный отдел: (4752) 752510;
адрес электронной почты mu-dolgcentr@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник - пятница, с 8-30 до 17-30, перерыв с 12-30 до 13-30, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте уполномоченной организации "http://dc.city.tambov.gov.ru/", на информационном стенде уполномоченной организации в месте приема заявителей.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 января 2017 г. N 380 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.2. Для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия предоставляют документы и информацию:
- муниципальное унитарное предприятие МУП "Тамбов-недвижимость": г. Тамбов, ул. Базарная, д. 107;
телефон для справок: (4752) 72 63 23;
адрес электронной почты: mu-tnedv@cityadm.tamb.gov.ru;
график (режим работы):
понедельник - пятница, с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- Тамбовский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": г. Тамбов, ул. Студенецкая, д. 18;
телефон для справок: (4752) 48 49 54;
адрес электронной почты: tambovskay_obl@rosinv.ru;
график (режим работы):
понедельник - четверг, с 9-00 до 18-00, перерыв с 12-30 до 13-15, пятница с 9-00 до 16-45, перерыв с 12-30 до 13-15, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области: г. Тамбов, ул. Советская, д. 118;
телефон для справок: (4752) 71 51 36;
адрес электронной почты: gupti@land.ru;
график (режим работы):
вторник - суббота, с 8-30 до 17-30, перерыв с 12-00 до 13-00, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Маяковского, д. 3;
телефон для справок: (4752) 77-28-50;
адрес электронной почты: info@68.fms.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник |
08.00 - 18.00; |
вторник |
08.00 - 18.00; |
среда |
08.00 - 18.00; |
четверг |
08.00 - 18.00; |
пятница |
08.00 - 18.00; |
перерыв ежедневно с 13.00 до 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. |
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 в подпункт 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявителей;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов;
- сведения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица, специалистов.
Подпункт 1.4.4 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 ноября 2017 г. N 7036
1.4.4. Специалист осуществляет консультирование заявителей в уполномоченной организации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений".
Постановлением Администрации города Тамбова от 11 июля 2012 г. N 5420 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Уполномоченной организацией, наделенной правом предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений", является муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" (далее - МКУ "Долговой центр").
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Исключен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 ноября 2017 г. N 7036
Постановлением администрации города Тамбова от 25 января 2017 г. N 380 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. При предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия:
- муниципальное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость" (далее - МУП "Тамбов-недвижимость");
- Тамбовский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области (далее - ГУПТИ Тамбовской области);
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области (далее - УМВД).
2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.6. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление необходимого документа в соответствии с запросом заявителя (договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, дополнительного соглашения к договору социального найма, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения о расторжении договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда).
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня подачи документов заявителем.
Постановлением Администрации города Тамбова от 21 мая 2013 г. N 4240 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143- ФЗ "Об актах гражданского состояния";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
Устав города Тамбова;
Устав МКУ "Долговой центр";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.1995 N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "от 07.07.1995" следует читать "от 17.07.1995"
иные правовые акты.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11795 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно.
2.9.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех зарегистрированных в помещении членов семьи;
- копия архивного документа, дающего право на вселение, заверенная надлежащим образом.
При отсутствии архивного документа, дающего право на вселение, решение о предоставлении муниципальной услуги принимается на заседании жилищной комиссии администрации города Тамбова;
- решение, определение суда общей юрисдикции (в случае заключения договора по решению суда);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (документы, подтверждающие родственные отношения с заявителем совместно зарегистрированных членов семьи - свидетельства о рождении, браке, смерти, расторжения брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").
2.9.2. Для заключения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- копия архивного документа, дающего право на вселение, заверенная надлежащим образом.
При отсутствии архивного документа, дающего право на вселение, решение о предоставлении муниципальной услуги принимается на заседании жилищной комиссии администрации города Тамбова;
- решение, определение суда общей юрисдикции (в случае заключения договора по решению суда);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (документы, подтверждающие родственные отношения с заявителем совместно зарегистрированных членов семьи - свидетельства о рождении, браке, смерти, расторжения брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 в подпункт 2.9.3 пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9.3. Для изменения договора социального найма жилого помещения (в случае, когда требуется замена основного нанимателя):
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 4);
При отсутствии архивного документа, дающего право на вселение, решение о предоставлении муниципальной услуги принимается на заседании жилищной комиссии администрации города Тамбова;
- решение, определение суда общей юрисдикции (в случае заключения договора по решению суда);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (документы, подтверждающие родственные отношения с заявителем совместно зарегистрированных членов семьи - свидетельства о рождении, браке, смерти, расторжения брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния");
- согласие совместно проживающих членов семьи нанимателя оформляется лично, либо его уполномоченным представителем, в присутствии специалиста.
2.9.4. Для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда об изменении состава семьи:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех зарегистрированных в помещении членов семьи;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (документы, подтверждающие родственные отношения с заявителем совместно зарегистрированных членов семьи - свидетельства о рождении, браке, смерти, расторжения брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").
Пункт 2.9.5 изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 июня 2018 г. N 3406
2.9.5. Для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма об изменении технических характеристик жилого помещения:
а) в случае личного обращения:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- технический паспорт жилого помещения;
б) в случае обращения в электронном виде:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 9);
- документ, удостоверяющий личность (предоставляется заявителем на выдачу готовых документов);
- технический паспорт жилого помещения (предоставляется заявителем на выдачу готовых документов).
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 в подпункт 2.9.6 пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9.6. Для заключения соглашения к договору социального найма о расторжении указанного договора:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 3);
- согласие совместно проживающих с нанимателем членов семьи на расторжение договора социального найма (форма согласия приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- согласие совместно проживающих членов семьи нанимателя оформляется лично, либо его уполномоченным представителем, в присутствии специалиста.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 в подпункт 2.9.7 пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9.7. Для заключения соглашения к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда о расторжении указанного договора:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 3);
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
- согласие совместно проживающих с нанимателем членов семьи на расторжение договора найма специализированного жилого помещения (форма согласия приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту);
- согласие совместно проживающих членов семьи нанимателя оформляется лично, либо его уполномоченным представителем, в присутствии специалиста.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11795 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.10.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда:
- справка, содержащая технические характеристики жилого помещения;
- информация о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В случае непредставления указанного документа заявителем уполномоченная организация запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.10.2. Для изменения договора социального найма жилого помещения (в случае, когда требуется замена основного нанимателя):
- справка, содержащая технические характеристики жилого помещения;
- договор социального найма жилого помещения, заключенный с прежним нанимателем;
- информация о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В случае непредставления заявителем справки, содержащей технические характеристики жилого помещения, уполномоченная организация запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В случае непредставления заявителем договора социального найма жилого помещения, заключенного с прежним нанимателем, при подготовке документов в рамках исполнения муниципальной услуги ответственный исполнитель использует экземпляр договора, находящийся в уполномоченной организации.
2.10.3. Для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда об изменении состава семьи:
- договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, заключенный с прежним нанимателем;
- информация о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В случае непредставления заявителем договора социального найма жилого помещения, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, заключенного с прежним нанимателем, при подготовке документов в рамках исполнения муниципальной услуги, ответственный исполнитель использует экземпляр договора, находящийся в уполномоченной организации.
2.10.4. Для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма об изменении технических характеристик жилого помещения:
- договор социального найма жилого помещения;
- справка, содержащая технические характеристики жилого помещения либо постановление администрации города Тамбова о согласовании сохранения жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии (при наличии перепланировки (переустройства) жилого помещения.
В случае непредставления заявителем справки, содержащей технические характеристики жилого помещения, либо постановления администрации города Тамбова о согласовании сохранения жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии, уполномоченная организация запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В случае непредставления заявителем договора социального найма жилого помещения при подготовке документов в рамках исполнения муниципальной услуги ответственный исполнитель использует экземпляр договора, находящийся в уполномоченной организации.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Все документы представляются заявителем в подлиннике. Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленный п. 2.9., 2.10., 2.11. настоящего Административного регламента, является исчерпывающим. Специалист не вправе требовать представление заявителем других документов кроме документов, установленных указанными пунктами.
2.12. При наличии у заявителя электронной подписи запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в электронном виде.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг;
- предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных пунктами 2.9.1., 2.9.2., 2.9.3., 2.9.4., 2.9.5., 2.9.6., 2.9.7., 2.11. настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык;
- отказ от оформления согласия всех зарегистрированных членов семьи нанимателя лично, либо уполномоченным представителем, в присутствии специалиста.
Пункт 2.14 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5373
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2.14.1. В Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.14.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги на заседании жилищной комиссии администрации города Тамбова:
а) заявитель не является членом семьи первоначального нанимателя в соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) самовольное переустройство и (или) перепланировка жилого помещения;
- помещение не находится в собственности муниципального образования городской округ-город Тамбов;
- предоставление заявителем заведомо ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия УМВД.
Пункт 2.15 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5373
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.15.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15.2. В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
2.16. Финансирование расходов по исполнению муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
Пункт 2.17 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 ноября 2017 г. N 7036
2.17. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в уполномоченной организации.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
Срок регистрации запроса заявителя, в том числе в электронной форме - 5 минут.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 пункт 2.19 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Подпункт 2.19.1 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 ноября 2017 г. N 7036
2.19.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании, площадь которого обеспечивает размещение специалистов и получателей услуг. Здание оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, его месте нахождения и режиме работы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-технических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На информационных стендах размещена информация о режиме работы, номерах контактных телефонов, порядке предоставления муниципальных услуг и перечне необходимых документов, основаниях для отказа в приеме документов, блок-схеме административного процесса по предоставлению муниципальной услуги, а также извлечения из настоящего Административного регламента.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из их фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.19.2. В органе предоставления муниципальной услуги прием заявителей осуществляется уполномоченной организацией. Здания органа предоставления и уполномоченной организации размещены с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к ним, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Прием инвалидов с ограниченным передвижением (маломобильных) осуществляется в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова (ул. Коммунальная, д. 6), где для комфортного пребывания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) оборудованы: зал обслуживания, туалет, предназначенный для инвалидов. Перед зданием управления по работе с обращениями граждан имеются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.19.3. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здания, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги и выходе из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Подпункт 2.20.1 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 ноября 2017 г. N 7036
2.20.1. Количественные показатели доступности муниципальной услуги:
- время ожидания при получении услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
- удобный график работы, уполномоченной организации, органа предоставления муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение уполномоченной организации, органа предоставления муниципальной услуги.
2.20.2. Качественные показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- наличие различных каналов получения услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.20.3. Количественные показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
Подпункт 2.20.4 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 ноября 2017 г. N 7036
2.20.4. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.21. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Заголовок изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Пункт 3.1 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
3.1. Муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Пункт 3.2 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
3.2. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту от заявителя устного, письменного заявления или заявления, направленного в электронной форме (при наличии у заявителя электронно-цифровой подписи). Форма заявления приведена в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
Лицами, ответственными за выполнение административных действий, являются специалист, ответственный исполнитель, руководитель уполномоченной организации в пределах полномочий, определенных настоящим Административным регламентом.
Специалист несет ответственность за:
- качество и полноту предоставляемой при консультировании информации,
- прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Ответственный исполнитель несет ответственность за:
- сохранность документов;
- соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Руководитель уполномоченной организации несет ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Содержание административных действий, продолжительность или максимальный срок их выполнения.
3.3.1. Сроки выполнения административных действий исчисляются в календарных днях.
Подпункт 3.3.2 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 ноября 2017 г. N 7036
3.3.2. Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги.
Специалист при обращении заявителя осуществляет информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги, прием заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов согласно пункту 2.9. настоящего Административного регламента.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
- проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
- проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и их соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом; сличает представленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с пунктом 2.9. Административного регламента, а также проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.13. настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам. В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, специалист самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных документов необходимое количество копий, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- проверяет правильность заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов). Заявление подписывается гражданином, обратившимся для получения муниципальной услуги, в присутствии специалиста;
- выдает заявителю расписку в приеме документов (далее - расписка), с указанием следующих сведений:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес);
тема обращения.
Форма расписки приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
При установлении фактов, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, обозначает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема документов, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки специалист готовит письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, выполненный по форме, согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту, и выдает его заявителю.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, региональный портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложениям N 1, 2, 3, 4 к настоящему Административному регламенту;
- документы, указанные в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
Результатом административного действия является прием документов, регистрация поступивших документов и выдача расписки в приеме документов или письменного отказа в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.3.3. Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
Специалист, принявший заявление и документы, осуществляет их регистрацию и передачу в порядке делопроизводства на исполнение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
В процессе предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный исполнитель обеспечивают сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3.3.4. Рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение.
Руководитель уполномоченной организации в день поступления документов в уполномоченную организацию назначает ответственного исполнителя для оказания муниципальной услуги и передает пакет документов ему на исполнение.
Максимальный срок исполнения административных действий, предусмотренных п. 3.3.2. - 3.3.4 настоящего Административного регламента - один день.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 января 2017 г. N 380 в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Рассмотрение полученных документов ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель в день поступления документов на исполнение проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов.
По результатам рассмотрения ответственный исполнитель принимает решение о выполнении одного из следующих действий:
- направляет документы в жилищный комитет администрации города Тамбова для рассмотрения на заседании жилищной комиссии (при отсутствии у заявителя архивного документа, дающего право на вселение);
- готовит документы в рамках исполнения муниципальной услуги (при предоставлении заявителем пакета документов, предусмотренных п. 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента);
- направляет запрос о предоставлении информации в рамках межведомственного взаимодействия (в случаях, предусмотренных п. 2.10.1., 2.10.2., 2.10.3. настоящего Административного регламента) в УМВД.
- направляет запрос о предоставлении информации в рамках межведомственного взаимодействия (в случаях, предусмотренных п. 2.10.1., 2.10.2., 2.10.4. настоящего Административного регламента) в соответствующий орган технической инвентаризации (в зависимости от принадлежности объекта):
- МУП "Тамбов-недвижимость";
- Тамбовский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- ГУПТИ Тамбовской области.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11795 подпункт 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.6. Подготовка запроса о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации.
3.3.6.1. В органы технической инвентаризации.
В случаях, предусмотренных п. 2.10.1., 2.10.2., 2.10.4. настоящего Административного регламента, для получения справки, содержащей технические характеристики жилого помещения, а также постановления о согласовании сохранения жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии (при наличии перепланировки (переустройства), в порядке межведомственного информационного взаимодействия, ответственный исполнитель в течение одного дня с момента поступления документов на исполнение готовит запрос в соответствующий орган технической инвентаризации о предоставлении указанных документов и передает его на подпись руководителю уполномоченной организации. Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 07.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Руководитель уполномоченной организации подписывает запрос о предоставлении документов и передает его в общий отдел уполномоченной
организации для регистрации и передачи в орган технической инвентаризации.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в орган технической инвентаризации следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- по электронной почте.
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 января 2017 г. N 380 в подпункт 3.3.6.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.6.2. В Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области.
В случаях, предусмотренных п. 2.10.1., 2.10.2., 2.10.3. настоящего Административного регламента, для получения информации о регистрации граждан Российской Федерации (далее - РФ) по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, ответственный исполнитель в течение одного дня с момента поступления документов на исполнение готовит запрос в УМВД о предоставлении указанных документов и передает его на подпись руководителю уполномоченной организации. Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 07.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Руководитель уполномоченной организации подписывает запрос о предоставлении документов и передает его в общий отдел уполномоченной организации для регистрации и передачи в УМВД.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в УМВД следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11795 в подпункт 3.3.7 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7. Получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от органов технической инвентаризации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Орган технической инвентаризации направляет информацию в уполномоченную организацию в порядке, определенном соответствующим соглашением о взаимном информационном обмене в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление ответов на межведомственные запросы осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- по электронной почте.
Орган (организация), направляющий ответ на межведомственный запрос, самостоятельно выбирает способ его отправки.
3.3.7.1. Передача пакета документов в жилищный комитет администрации города Тамбова для рассмотрения на заседании жилищной комиссии (при отсутствии у заявителя архивного документа, дающего право на вселение).
При отсутствии у заявителя архивного документа, дающего право на вселение (в случаях, предусмотренных подпунктами 2.9.1., 2.9.2., 2.9.3. Административного регламента), ответственный исполнитель в течение одного дня с момента поступления документов на исполнение готовит сопроводительное письмо для направления пакета документов в жилищный комитет администрации города Тамбова для рассмотрения на заседании жилищной комиссии и передает его на подпись руководителю уполномоченной организации.
Руководитель уполномоченной организации подписывает сопроводительное письмо и передает его в общий отдел уполномоченной организации для регистрации и передачи в жилищный комитет администрации города Тамбова. Передача осуществляется курьером (под расписку о вручении).
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.7.2. Получение протокола заседания жилищной комиссии от жилищного комитета администрации города Тамбова.
Жилищный комитет администрации города Тамбова в течение 19 дней со дня получения документов передает их на рассмотрение жилищной комиссии администрации города Тамбова и готовит протокол заседания жилищной комиссии. Направление протокола заседания жилищной комиссии администрации города Тамбова в уполномоченную организацию осуществляется курьером с отметкой о вручении.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 января 2017 г. N 380 в подпункт 3.3.7.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7.3. Получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от УМВД в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
УМВД направляет информацию в уполномоченную организацию в порядке, определенном соответствующим соглашением о взаимном информационном обмене, в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление ответов на межведомственные запросы осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
УМВД в ответ на межведомственный запрос, самостоятельно выбирает способ его отправки.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11795 в подпункт 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.8. Подготовка ответственным исполнителем документов в рамках исполнения муниципальной услуги.
При получении ответственным исполнителем от заявителя либо в рамках межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных пунктами 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного дня проводит анализ представленных документов и готовит соответствующие документы в рамках исполнения муниципальной услуги (проект договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, дополнительного соглашения к договору социального найма, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения о расторжении договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда) и передает их на подпись руководителю уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения действия - 12 дней. В случае рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги на заседании жилищной комиссии администрации города Тамбова, в соответствии с подпунктами 3.3.7.1., 3.3.7.2. настоящего Административного регламента, срок исполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 2 дня.
В случае, предусмотренном пунктом 2.14. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего решения жилищной комиссии администрации города Тамбова об отказе в предоставлении муниципальной услуги, готовит письменное уведомление с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченной организации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.3.9. Подписание документов руководителем уполномоченной организации.
Руководитель уполномоченной организации в течение двух дней подписывает документы, указанные в пунктах 3.3.8.# настоящего Административного регламента и передает их ответственному исполнителю для регистрации.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 подпункт 3.3.10 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.10. Регистрация документов и передача их для выдачи заявителю.
Ответственный исполнитель регистрирует подписанные документы и передает их специалисту для выдачи заявителю.
Специалист при получении подписанных документов уведомляет заявителя способом, указанным в расписке, о необходимости, в удобное для заявителя время, получить документы.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 подпункт 3.3.11 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.11. Выдача документов.
Выдача документов заявителю осуществляется в указанное в расписке время в соответствии с выбранным заявителем способом получения.
В ходе выдачи готовых документов специалист осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя, в случае действия представителя заявителя, проверяет полномочия представителя заявителя;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов.
После подписания заявителем договора социального найма жилого помещения, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения, экземпляр заявителя вручается ему лично под роспись.
Максимальный срок - 1 день.
Постановлением Администрации города Тамбова от 28 марта 2013 г. N 2733 пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если документы, указанные в запросе заявителя о предоставлении муниципальной услуги, вручены заявителю лично под роспись, либо заявителю направлен соответствующий отказ.
3.5. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 мая 2017 г. N 2708 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Предварительная запись на прием:
Подпункт 3.6.1 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
3.6.1. Предварительная запись на прием в уполномоченной организации осуществляется по телефону: (4752) 72-05-86, или на официальном сайте учреждения http://dc.city.tambov.gov.ru предварительная запись инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется по телефону (4752)71-99-31.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
Подпункт 3.6.2 изменен с 21 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 февраля 2018 г. N 877
3.6.2. Уполномоченная организация осуществляет предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида (выезд на дом) в случае невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения органа предоставления муниципальной услуги.
Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется органом предоставления муниципальной услуги в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова по адресу: ул. Коммунальная, д. 6, в приемные дни: понедельник, пятница, в режиме работы органа предоставления услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Пункт 4.1 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 ноября 2017 г. N 7036
4.1. Ответственный исполнитель, осуществляющий действия по выполнению муниципальной услуги, несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение сроков выдачи документов и рассмотрения заявлений в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
4.2. Формы контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием обоснованных решений специалистами по выдачи документов:
Подпункт а изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 ноября 2017 г. N 7036
а) внутренний (текущий) контроль осуществляется руководителем уполномоченной организации, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, главой города Тамбова Тамбовской области (далее - глава города Тамбова, глава города) и состоит из следующих действий:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченной организации, по результатам которых в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Подпункт б изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 ноября 2017 г. N 7036
б) внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Тамбовская городская Дума Тамбовской области, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.3. При проведении проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуг (комплексные проверки), или отдельные (тематические проверки).
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Заголовок изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
Пункт 5.1 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 210-ФЗ, или их работников.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций возможно в случае и порядке, определенных Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Пункт 5.2 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5373
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) уполномоченной организации, органа предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "в" изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5373
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Подпункт "ж" изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5373
ж) отказ уполномоченной организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, должностного лица органа предоставления муниципальной услуги, муниципальных служащих администрации города, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "з" с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "и" с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "к" с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5373
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.4 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5373
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченную организацию, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в орган, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченной организации, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченной организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя уполномоченной организации, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменном виде:
- в уполномоченную организацию: 392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, телефон для справок/факс: (4752) 72-08-46 (приемная) (при обжаловании действий или бездействий специалиста, исполнителя у руководителя уполномоченной организации);
- в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, телефон: (4752)79-03-38 (управление документационного обеспечения администрации города Тамбова).
Жалоба может быть отправлена на официальный интернет - портал администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области по адресу: http://city.tambov.gov.ru, в раздел Интернет - приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1057.
5.5. Жалоба должна содержать:
Подпункт "а" изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
а) наименование уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, наименование органа предоставления муниципальной услуги, должностного лица уполномоченной организации, органа предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Подпункт "в" изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
Подпункт "г" изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.6 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2018 г. N 1593
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления услуги, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченная организация, предоставляющая муниципальную услугу, либо вышестоящий орган, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченной организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.9 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2018 г. N 5373
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.