Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 21 изменено с 18 марта 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 13 марта 2020 г. N 180
Приложение N 21
к постановлению
администрации области
от 01.02.2017 N 75
Правила
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (далее - Правила)
22 мая, 29 октября, 1 ноября 2019 г., 13 марта 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" (далее - Государственная программа) и устанавливают цели, порядок, условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов на обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие материально-технической базы и создание новых постоянных рабочих мест на сельских территориях.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на реализацию на территории области мероприятий по предоставлению гранта на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов является управление сельского хозяйства области (далее - Управление).
1.2. Используемые в настоящих Правилах понятия имеют следующие значения:
"грант на развитие материально-технической базы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Тамбовской области в соответствии с решением конкурсной комиссии по отбору претендентов на предоставление грантов в сфере сельского хозяйства, сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой, в целях развития материально-технической базы и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях (далее - грант).
"развитие материально-технической базы" - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
"конкурсная комиссия по отбору претендентов на предоставление грантов в сфере сельского хозяйства" - комиссия, создаваемая Управлением, для отбора проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных кооперативов) для предоставления им грантовой поддержки (далее - Конкурсная комиссия);
"сельские территории" - сельские поселения, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений. Перечень сельских территорий устанавливается приказом Управления;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев с даты их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции (далее - кооператив).
"создание рабочего места" - принятие на постоянную работу работника и регистрация (страхование) его в Пенсионном фонде Российской Федерации;
"обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)" - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации Соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении Соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля получателя гранта.
В целях настоящих Правил к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), локальные вспышки африканской чумы свиней на соответствующей территории, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от получателя гранта обстоятельства.
В целях настоящих Правил к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя гранта необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
1.3. Грант предоставляется в целях реализации Государственной программы на развития материально-технической базы кооператива и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях.
1.4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы управлению сельского хозяйства области (далее - Управление).
Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде грантов, является Управление.
1.5. Категория получателей грантов - кооперативы, соответствующие следующим требованиям и принимающие на себя следующие обязательства:
1.5.1. кооператив зарегистрирован и действует в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
1.5.2. осуществляет вид экономической деятельности (имеет ОКВЭД), соответствующий заявленному направлению деятельности в соответствии с бизнес-планом;
1.5.3. соответствует требованиям, предусмотренным подпунктами 2.9.5, 2.9.6 пункта 2.9 настоящих Правил;
1.5.4. кооператив не являлся ранее получателем гранта на развитие материально-технической базы, либо с даты полного освоения ранее полученного гранта прошло не менее 12 месяцев;
1.5.5. кооператив имеет проект развития материально-технической базы кооператива (далее также - бизнес-план);
1.5.6. кооператив имеет план расходов гранта на развитие материально-технической базы (далее - план расходов) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения) в соответствии с перечнем затрат, указанным в пункте 3.11 настоящих Правил, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств);
1.5.7. кооператив предусматривает приобретение не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения у членов кооператива;
1.5.8. кооператив имеет в собственности или пользовании сроком не менее 5 лет земельный участок, необходимый для реализации бизнес-плана. Вид разрешенного использования земельного участка должен предусматривать возможность осуществления на нем хозяйственной деятельности, соответствующей бизнес-плану.
В случае если на земельном участке, находящемся в частной собственности и предоставленном кооперативу по договору пользования, планируется строительство, в таком договоре должно быть закреплено право пользователя на возведение производственных объектов;
1.5.9. кооператив имеет в собственности производственные объекты по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, ремонт, реконструкция или модернизация которых планируется (за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести за счет средств гранта, при наличии предварительного договора купли-продажи);
1.5.10. кооператив заключил договоры (предварительные договоры):
на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с планом расходов и существенным условием в таких договорах является согласие продавца (исполнителя, поставщика) на проведение в отношении него Управлением и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
на реализацию сельскохозяйственной продукции;
1.5.11. кооператив обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретений (затрат), указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретений, и указанные средства (10 процентов) имеются на его расчетном счете в период проведения конкурсного отбора;
1.5.12. кооператив обязуется включать в неделимый фонд кооператива имущество, приобретенное с использованием средств гранта;
1.5.13. кооператив обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 000 000 (три миллиона) гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант - на день полного освоения гранта, но не позднее срока использования гранта;
1.5.14. кооператив обязуется в течение пяти лет со дня поступления средств гранта на лицевой счет кооператива, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области):
осуществлять деятельность кооператива в соответствии с проектом развития материально-технической базы кооператива;
сохранять созданные новые постоянные рабочие места;
не совершать действий по отчуждению (продаже, дарению, передаче в аренду, в пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада и др.) имущества, приобретенного за счет средств гранта;
выполнять иные условия, предусмотренные Соглашением;
1.5.15. кооператив обязуется в случае ликвидации до истечения срока действия Соглашения (пять лет), вернуть за счет имущества кооператива бюджетные средства в полном объеме;
1.5.16. руководитель кооператива дает согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Критериями отбора кооперативов для предоставления грантов являются следующие показатели бизнес-плана:
обоснованность производственных затрат на реализацию проекта;
социально-экономическая эффективность проекта.
1.7. Грант предоставляется кооперативам по результатам конкурсного отбора, осуществляемого Конкурсной комиссией, из числа кооперативов, допущенных к участию в конкурсном отборе по результатам рассмотрения заявок Управлением, на основании итогового рейтинга, формируемого в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил.
1.8. Предоставление и использование гранта подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Дублирование финансового обеспечения (возмещения) затрат кооператива в рамках настоящих Правил с финансовым обеспечением (возмещением) этих затрат в рамках иных направлений государственной поддержки не допускается.
1.10. Финансовое обеспечение части затрат осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Порядок проведения конкурсного отбора кооперативов для предоставления грантов
2.1. В целях проведения конкурсного отбора Управление не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на конкурсный отбор публикует в газете "Тамбовская жизнь" и размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте информационное сообщение о проведении конкурсного отбора (далее - информационное сообщение), которое включает в себя дату, время начала и окончания приема заявок, место представления заявок на участие в конкурсном отборе.
Срок подачи заявок не может быть менее 14 календарных дней, а при проведении конкурсного отбора в декабре текущего года - не менее 7 календарных дней.
Заседание Конкурсной комиссии проводится не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
2.2. Для участия в конкурсном отборе кооператив представляет в Управление в срок, указанный в информационном сообщении, следующие документы:
2.2.1. заявку на участие в конкурсном отборе на развитие материально-технической базы кооператива (далее - заявка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
2.2.2. опись представленных документов;
2.2.3. копию паспорта гражданина Российской Федерации на руководителя кооператива и (или) его представителя и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя кооператива и (или) его представителя;
2.2.4. кооператив вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе. В случае если кооператив не представил по собственной инициативе указанные в настоящем подпункте документы, Управление запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации справку налогового органа об отсутствии у кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в течение 3-х рабочих дней с даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
2.2.5. копию устава кооператива;
2.2.6. проект развития материально-технической базы кооператива (бизнес-план), который должен содержать (предусматривать):
общие сведения о кооперативе (Ф.И.О. руководителя кооператива, номер и дата государственной регистрации, ИНН, ОКВЭД, реквизиты банковского счета, юридический и фактический адрес кооператива, контактные данные);
краткую характеристику проекта;
сведения о собственных ресурсах кооператива;
плановые показатели деятельности;
сведения о социально-экономической эффективности проекта; финансово-экономическое обоснование проекта (финансовую модель); создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 000 000 (три миллиона) рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант - на день полного освоения гранта, но не позднее срока использования гранта;
мероприятия по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
приобретение не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения у членов кооператива;
2.2.7. план расходов гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
2.2.8. копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, на котором планируется осуществление деятельности, связанной с реализацией бизнес-плана, или право пользования таким земельным участком сроком не менее 5 лет. Вид разрешенного использования земельного участка должен предполагать возможность осуществления на нем хозяйственной деятельности, предусмотренной бизнес-планом.
В случае если на земельном участке, находящемся в частной собственности и (или) предоставленном но договору пользования, планируется строительство производственных объектов, в таком договоре должно быть закреплено право кооператива на их возведение;
2.2.9. копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на здания производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, ремонт, реконструкция и (или) модернизация которых планируется (за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести за счет средств гранта, при наличии предварительного договора купли-продажи);
2.2.10. копии договоров (предварительных договоров):
на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с планом расходов, заверенные кооперативом. Существенным условием договоров, предварительных договоров на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с планом расходов должно являться согласие продавца (исполнителя, поставщика) на проведение в отношении него Управлением и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
на реализацию сельскохозяйственной продукции;
2.2.11. эскизный проект, смету затрат на строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов;
2.2.12. предварительный договор купли - продажи производственных объектов (в случае если приобретение производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) планируется за счет средств гранта);
2.2.13. выписку из расчетного (лицевого) счета, открытого кооперативу в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, подтверждающую наличие средств, достаточных для финансирования не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений (затрат), указанных в плане расходов, выданную банком не ранее 5 календарных дней до даты подачи документов на конкурсный отбор (с отметкой банка);
Кооператив дополнительно представляет заверенную банком выписку из расчетного счета, подтверждающую наличие средств, достаточных для финансирования не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений (затрат), указанных в плане расходов, - на день проведения очного собеседования Конкурсной комиссией;
2.2.14. отчеты:
форма 6-АГЖ "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса";
форма 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования";
форма 1-спр "Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (без кредитных)";
бухгалтерский баланс;
заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов по результатам деятельности за год, предшествующий году подачи заявки на конкурсный отбор;
заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на бизнес-план, представленный на конкурсный отбор.
2.3. В случае, если кооператив планирует направление средств гранта (части гранта) на возмещение части затрат в соответствии с абзацем шестым подпункта 3.11 настоящих Правил, он дополнительно представляет следующие документы:
заверенную кредитной организацией копию договора льготного инвестиционного кредита;
копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета получателя о получении льготного инвестиционного кредита, подтверждающего получение кредита;
график погашения льготного инвестиционного кредита и уплаты процентов по нему;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств по перечню согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
2.4. Документы и копии документов, указанные в п. 2.2 и 2.3 настоящих Правил, принимаются на бумажных носителях в комплекте (папке-скоросшивателе, сброшюрованные, пронумерованные и заверенные печатью кооператива (при наличии).
2.5. Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет кооператив в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Документы, представленные позже срока окончания приема заявок, установленного Управлением в информационном сообщении, не рассматриваются.
Документы, представленные кооперативом для участия в конкурсном отборе, не возвращаются.
2.8. Управление регистрирует заявку кооператива в день ее поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.
В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки Управление осуществляет проверку документов и готовит заключение о наличии (отсутствии) оснований отказа в участии в конкурсном отборе кооператива в соответствии с п. 2.9 настоящих Правил, и уведомляет его об участии в конкурсном отборе, дате, месте и времени его проведения любым доступным способом, или направляет ему письменное уведомление об отказе в участии в конкурсном отборе с указанием причин отказа, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации отказов.
Кооператив вправе повторно подать заявку, доработанную с учетом замечаний Управления, до момента завершения приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора.
2.9. Основаниями отказа в участии в конкурсном отборе являются:
2.9.1. кооператив не соответствует понятию, установленному пунктом 1.2 настоящих Правил;
2.9.2. несоответствие представленных кооперативом документов требованиям, установленным настоящим разделом Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;
2.9.3. недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных кооперативом;
2.9.4. несоответствие кооператива требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.9 настоящих Правил;
2.9.5. несоответствие кооператива на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе следующим требованиям:
кооператив не получал средства из бюджета Тамбовской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, за исключением случаев, когда с даты полного освоения ранее полученного на развитие материально-технической базы гранта прошло не менее 12 месяцев;
кооператив не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
у кооператива отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами области;
кооператив не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность кооператива не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.9.6. на дату, не превышающую 30 дней до даты подачи заявки на конкурсный отбор, у кооператива отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10. Для проведения конкурсного отбора Управлением формируется Конкурсная комиссия в количестве 21 человека, персональный состав которой утверждается Управлением.
Состав Конкурсной комиссии формируется из числа представителей Управления, иных исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений, и независимых экспертов (образовательных организаций высшего профессионального образования, научных, общественных и кредитных организаций), при этом состав Конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, предусмотренного Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", который повлияет на принимаемые Конкурсной комиссией решения.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
В целях формирования Конкурсной комиссии Управление направляет в указанные органы и организации предложения о предоставлении кандидатов в независимые эксперты для включения в состав Конкурсной комиссии.
Представленные кандидаты включаются Управлением в состав Комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В период отсутствия председателя Конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
В период отсутствия секретаря Конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
Секретарь Конкурсной комиссии обеспечивает ведение протокола заседания Конкурсной комиссии, размещение информации о результатах конкурсного отбора на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Члены Конкурсной комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам.
Функции Конкурсной комиссии:
рассмотрение проекта развития материально-технической базы кооператива (бизнес-плана);
проведение очного собеседования с заявителями, соответствующими условиям конкурсного отбора;
определение победителей конкурсного отбора (составление рейтингового списка);
определение размера гранта, предоставляемого конкретному победителю.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решение, если в заседании участвуют более половины членов ее состава;
определение победителей конкурсного отбора (составление рейтингового списка) осуществляется Конкурсной комиссией по результатам очного собеседования с руководителями (представителями) допущенных к участию в конкурсном отборе кооперативов с учетом представленных документов и следующих критериев оценки заявок:
Наименование критерия |
Оценка в баллах |
Обоснованность производственных затрат на реализацию проекта |
от 0 до 10 |
Социально-экономическая эффективность проекта |
от 0 до 10 |
2.11. Оценка каждого из критериев в баллах осуществляется путем нахождения среднего арифметического выставленных всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии баллов. Суммарный балл определяется путем сложения средних арифметических по всем критериям. Максимальная величина суммарного балла - 20.
На основании суммарного балла кооперативам присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает кооператив с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - кооператив с наименьшим значением величины суммарного балла.
Количество победителей определяется Конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. При этом размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке, но не может превышать размера, установленного пунктом 3.2 настоящих Правил.
Участники конкурсного отбора, набравшие менее 7 баллов, не признаются победителями конкурсного отбора.
В случае равенства набранных баллов и недостатка лимитов для предоставления гранта всем участникам конкурсного отбора, набравшим равное количество баллов, победитель определяется простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.
2.12. В случае допуска к конкурсному отбору только одного кооператива решение о предоставлении гранта принимается простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии.
2.13. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии и утверждаются приказом Управления в течение 10 рабочих дней со дня проведения очного собеседования.
В протоколе заседания Конкурсной комиссии указываются:
дата составления протокола;
состав Конкурсной комиссии;
сведения об участниках конкурсного отбора;
сведения о победителях конкурсного отбора (рейтинговом списке);
размер гранта, предоставляемого конкретному победителю.
Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывается всеми членами Конкурсной комиссии, участвующими в заседании.
2.14. В случае если кооператив, признанный победителем конкурсного отбора, отказывается от получения гранта, Конкурсная комиссия принимает решение о перераспределении его среди других участников конкурсного отбора с учетом суммы набранных баллов.
2.15. В течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа об утверждении результатов конкурсного отбора информация о проведении отбора и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора, об участниках отбора, рейтинге и оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет по адресу: http://www.agro.tmbreg.ru.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Основанием отказа в предоставлении гранта является непризнание кооператива победителем конкурсного отбора, а также основания, указанные в пункте 2.9 настоящих Правил, в случае их выявления после даты принятия решения о допуске кооператива к участию в конкурсном отборе.
3.2. Предельный размер гранта одному кооперативу не должен превышать 70 000 000 (семьдесят миллионов) рублей, но не более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы кооператива.
При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце 6 подпункта 3.11 настоящих Правил, грант предоставляется в размере, не превышающем предельный размер гранта, но не более 80 процентов планируемых затрат.
3.3. При наличии оснований для возврата гранта, предусмотренных пунктами 3.13, 5.2, 5.5, 5.6 настоящих Правил, Управление направляет кооперативу требование о возврате гранта в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате гранта в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы гранта в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящих Правилах не содержится пункт 5.6
3.4. Кооператив дает согласие на осуществление в отношении него Управлением и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.5. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора, Управление заключает с победителями конкурсного отбора соглашение о предоставлении гранта из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области (далее - Соглашение), а также выдает им сертификаты об участии в Государственной программе.
3.6 Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными финансовым управлением области.
3.7. Результатами предоставления гранта являются:
3.7.1. количество принятых работников, зарегистрированных (застрахованных) в Пенсионном фонде Российской Федерации (единиц) на день полного освоения гранта, но не позднее срока использования гранта, и сохранение рабочих мест в течение 5 лет со дня поступления гранта на счет кооператива в УФК по Тамбовской области.
Конкретное значение результата предоставления гранта устанавливается Управлением в Соглашении исходя из расчета создания одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 000 000 (три миллиона) рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант.
3.7.2. прирост объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (процентов).
Результат устанавливается равным 10 процентам ежегодно, начиная с года, следующего за годом начала производства.
3.8. Грант перечисляется кооперативу единовременно в течение 10 рабочих дней со дня поступления от него уведомления об открытии лицевого счета в УФК по Тамбовской области.
В течение 3 рабочих дней после открытия лицевого счета в УФК по Тамбовской области кооператив уведомляет Управление о его открытии.
3.9. В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об открытии кооперативу лицевого счета в УФК по Тамбовской области Управление формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в финансовое управление области.
3.10. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в УФК по Тамбовской области.
3.11. Гранты предоставляются кооперативам на:
приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
приобретение оборудования в сфере рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
уплату не более 20 процентов стоимости проекта, указанного в абзаце 4 пункта 1.2 настоящих Правил, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым - пятым настоящего пункта и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и Внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах";
Приобретение имущества у члена данного кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается.
3.12. За счет средств гранта не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта.
3.13. Средства гранта должны быть израсходованы кооперативом в течение 24 месяцев со дня их поступления на лицевой счет, открытый в УФК по Тамбовской области, на цели, указанные в плане расходов.
В случае неиспользования средств гранта в течение 24 месяцев со дня поступления на лицевой счет кооператива в УФК по Тамбовской области, грант или часть гранта, не использованные в указанный срок, подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, срок освоения средств гранта может быть продлен по решению Управления в порядке, установленном приказом Управления, но не более чем на 6 месяцев.
В случае принятия Управлением решения о продлении срока освоения гранта с кооперативом заключается дополнительное соглашение.
3.15. Имущество, приобретаемое за счет средств гранта, должно быть приобретено в соответствии с планом расходов.
Допускается приобретение товара, оплата услуг либо выполненных работ по цене, отличной от установленной в плане расходов, при этом сэкономленные средства подлежат направлению на иные мероприятия плана расходов в соответствии с пунктом 3.14 настоящих Правил.
3.16. Кооператив вправе подать заявку в Управление о внесении изменений в план расходов не позднее 15 рабочих дней до завершения срока реализации статей плана расходов с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
Управление согласовывает внесение изменений в план расходов в следующих случаях:
образования экономии при реализации статей плана расходов;
замены одного вида приобретения другим в случае, если это не противоречит целям проекта развития материально-технической базы кооператива;
изменения сроков реализации статей расходов (в пределах срока освоения гранта) при наличии объективных обстоятельств, препятствующих осуществлению приобретений в установленные сроки.
Управление рассматривает поданную кооперативом заявку о внесении изменений в план расходов в течение 10 рабочих дней со дня ее получения и письменно уведомляет его о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия Управлением решения о внесении изменений в план расходов с кооперативом заключается дополнительное соглашение.
3.17. Приобретенное с использованием средств гранта имущество должно быть использовано исключительно на развитие материально-технической базы кооператива.
4. Требования к отчетности
4.1. Ежегодно до истечения срока исполнения обязательств по Соглашению кооператив представляет в Управление отчетность о достижении значений результатов предоставления гранта по форме согласно приложению N 28 к постановлению до 15 января года, следующего за отчетным.
4.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления кооперативом дополнительной отчетности.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Управлением или органами государственного финансового контроля.
Порядок проведения Управлением проверок соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий, а также условий Соглашения утверждается приказом Управления.
5.2. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами, в том числе при неисполнении обязательств по Соглашению, грант подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме.
5.3. Основанием для освобождения кооператива от применения мер ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, а также за недостижение плановых показателей деятельности (результатов), является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
5.4. В случае недостижения кооперативом значений результатов предоставления гранта, предусмотренных проектом развития материально-технической базы кооператива и Соглашением, и принятия Управлением решения об отсутствии оснований для освобождения кооператива от ответственности за их недостижение, кооператив осуществляет возврат гранта, размер возврата (У.возврата) определяется по формуле:
,
где:
Тi - фактически достигнутое значение i-ro значений результатов предоставления гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro значений результатов предоставления гранта, установленное Соглашением;
Vгранта - размер гранта, предоставленного кооперативу;
n - общее количество плановых результатов предоставления гранта, установленное Соглашением.
5.5. Гранты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
В случае нецелевого использования кооперативом бюджетных средств часть гранта, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет области в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.