Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, политическими партиями
Законом Тамбовской области от 2 октября 2012 г. N 196-З в часть 1 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение требований настоящего Закона при выдвижении каждого областного списка кандидатов. Областная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, политической партией в соответствии с настоящим Законом.
Законом Тамбовской области от 2 октября 2012 г. N 196-З в часть 2 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
2. Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом, политической партией представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирателем в соответствии с настоящим Законом.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З в часть 3 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
3. Принявшая документы избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии с настоящим Законом, а также о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 6.2 статьи 32, частями 3.2 и 12.2 статьи 35 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений о кандидатах в течение 10 дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 32, пунктом 2 части 3 и пунктом 1 части 12 статьи 35 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 6.2 статьи 32, частями 3.2 и 12.2 статьи 35 настоящего Закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.
Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 6.2 статьи 32, частями 3.2 и 12.2 статьи 35 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Избирательная комиссия области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, а также сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.
Избирательная комиссия области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивают у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а также сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.
Избирательная комиссия области направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.
Запрос о представлении сведений, направляемый избирательной комиссией области в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.
Порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Результаты проверки сведений, полученные избирательной комиссией области от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев, передаются избирательным комиссиям, представившим в избирательную комиссию области соответствующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях при проведении ими проверки достоверности представленных кандидатами сведений.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в часть 3.1 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
3.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию области для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, извещает об этом кандидата, политическую партию. Не позднее чем за один день до дня заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а политическая партия - в документы, содержащие сведения о выдвинутом ею по одномандатному избирательному округу кандидате (выдвинутых ею по одномандатным избирательным округам кандидатах), в том числе в составе областного списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 5 и 6 статьи 32, частями 3, 11, 12 статьи 35 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), областного списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, политическая партия вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 5.1 статьи 32, пунктом 1.1 части 3 и частью 11 статьи 35 настоящего Закона, кандидат, политическая партия вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в часть 4 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
4. Для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в этих подписных листах, соответствующая избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З часть 5 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции
5. Проверке подлежит 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата, областного списка кандидатов и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата, областного списка кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, их уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица политических партий, выдвинувших кандидатов по одномандатному избирательному округу, а в избирательной комиссии области - уполномоченные представители или доверенные лица политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов. О времени проведения соответствующих жеребьевки и проверки подписных листов должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата, областного списка кандидатов количество подписей кандидат, уполномоченный представитель политической партии, выдвинувшей областной список кандидатов. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если исключение (вычеркивание) специально отмечено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в часть 8 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
8. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, областного списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
10. Недействительными признаются:
Законом Тамбовской области от 2 октября 2012 г. N 196-З в пункт 1 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З пункт 3 части 10 статьи 40 настоящего Закона изложен в новой редакции
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в пункт 6 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в пункт 7 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З пункт 8 части 10 статьи 40 настоящего Закона изложен в новой редакции
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей и (или) кандидата, уполномоченного представителя политической партии либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем политической партии имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем политической партии либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе политической партии указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
Пункт 9 изменен с 15 августа 2020 г. - Закон Тамбовской области от 3 августа 2020 г. N 517-З
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1 и 5 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частями 4 и 6 статьи 36 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 1 статьи 36 настоящего Закона. Неточное указание в подписном листе наименования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наименования и (или) номера одномандатного избирательного округа, если оно соответствует образцу, утвержденному в соответствии с частью 5 статьи 36 настоящего Закона, не может служить основанием для признания подписей избирателей недействительными;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 38 настоящего Закона;
Пункт 11 изменен с 15 августа 2020 г. - Закон Тамбовской области от 3 августа 2020 г. N 517-З
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в пункт 12 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей и (или) кандидатом, уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей областной список кандидатов;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в пункт 13 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения, уполномоченного представителя политической партии, выдвинувшей областной список кандидатов;
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З часть 10 статьи 40 настоящего Закона дополнена пунктом 14
14) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей избирателей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 2.1 статьи 38 настоящего Закона.
10.1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 10 настоящей статьи.
11. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 10 настоящей статьи.
12. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в часть 13 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
13. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов от числа проверенных подписей недостоверных и недействительных подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата, областного списка кандидатов не производится.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в часть 14 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
14. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 658-З часть 15 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции
15. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, областному списку кандидатов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю политической партии не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктами 4.1 и 5 части 8 статьи 41 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель политической партии вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.