Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 21 с 2 августа 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 июля 2019 г. N 873
Приложение N 21
к государственной программе
Тамбовской области "Развитие
здравоохранения Тамбовской области"
Подпрограмма
"Информационные технологии в здравоохранении" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление здравоохранения области |
Программно-целевые и проектные инструменты (ведомственные целевые программы, федеральные (региональные) проекты) Подпрограммы |
Федеральный (региональный) проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" |
Цель Подпрограммы |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения |
Задача Подпрограммы |
Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, внедрение цифровых технологий и платформенных решений |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ - 100%; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации - 100%; число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году - 241,82 тыс. человек; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций - 100% |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: с 2019 по 2024 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Всего: 399 041,0 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке: 391 060,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 г. - 73 498,0 тыс. руб.; 2020 г. - 248 164,0 тыс. руб.; 2021 г. - 69 398,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0 тыс. руб.; 2023 г. - 0 тыс. руб.; 2024 г. - 0 тыс. руб.; средства бюджета Тамбовской области по предварительной оценке: 7 981,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 г. - 1500,0 тыс. руб.; 2020 г. - 5064,7 тыс. руб.; 2021 г. - 1 416,3 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; 2023 г. - 0,0 тыс. руб.; 2024 г. - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Начиная с 2013 года информационные технологии являются одним из главных приоритетов развития регионального здравоохранения.
Создана защищенная корпоративная сеть здравоохранения, включающая 45 медицинских организаций (175 подразделений) и 51 аптечный пункт. Оснащенность автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ) медицинских работников выросла в 4,2 раза (с 1905 АРМ в 2013 году до 7952 АРМ в 2018 году).
Во всех учреждениях здравоохранения области внедрена единая система государственного управления финансово-хозяйственной деятельностью, включающая:
планирование и распределение бюджетных средств;
управление финансово-хозяйственной деятельностью учреждений; бухгалтерский учет с сервисом выгрузки в федеральный регистр результатов административно-хозяйственной деятельности;
система кадрового учета, обеспечивающая формирование и выгрузку данных в единый регистр медицинских работников; расчет заработной платы;
мониторинг деятельности медицинских организаций; централизованное материально-техническое снабжение; управление государственными заданиями;
учет продуктов питания.
Региональный фрагмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения включает 15 модулей, более 9 000 зарегистрированных пользователей.
В области создана служба "Первая линия поддержки", которая проводит регулярное обучение пользователей, помогает им решать проблемы, связанные с работой в медицинской информационной системе.
Наиболее востребованным компонентом регионального фрагмента является "Единая электронная регистратура региона", которая обеспечивает автоматизацию процессов регистрации пациентов и планирования оказания медицинской помощи.
В Тамбовской области реализовано 5 способов записи на прием к врачу: через регистратуру при личном обращении пациента или по телефону; через инфоматы, установленные в холле поликлиник; через единый Call-центр (номер 8 800 200 24 21); через портал госуслуг Тамбовской области; через федеральный портал госуслуг.
Внутри учреждений реализована электронная запись на прием к врачам-специалистам, а также автоматизирован порядок направления пациентов на консультацию в областные консультативно-диагностические поликлиники.
В 2018 году в медицинской информационной системе зарегистрировано более 5,3 млн. записей (2017 г. - 4,8 млн. записей, 2016 г. - 4,4 млн. записей, 2015 г. - 4,3 млн., 2014 г. - 2,58 млн.). При этом доля записи на прием к врачу в дистанционной форме выросла в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом и составила 35%.
По-прежнему актуальной является задача развития дистанционных форм записи на прием. Прежде всего, эта услуга востребована работающим населением, поскольку предоставляет возможность получить гарантированную медицинскую помощь в удобное время, минуя регистратуру. Она необходима и для лечебных учреждений, так как позволяет рационально организовать время приема врачей, эффективно управлять потоками пациентов. И практика последних лет явное тому подтверждение. "Электронная регистратура" упростила взаимодействие граждан с медицинскими организациями и решила проблему больших очередей.
В рамках проекта "Новая регистратура" в двух "пилотных" поликлиниках внедрена система электронной очереди в регистратуру, что позволило сократить время ожидания в очереди, создать благоприятную атмосферу обслуживания пациентов и повысить эффективность работы медицинских регистраторов. В 2018 году во всех медицинских организациях организована запись в электронном виде на лабораторные и параклинические исследования. Переход на электронный документооборот и отказ от бумажной документации в работе медицинских организаций - это ключевая задача проекта.
Электронные медицинские карты заведены на всех жителей области (100%). Ведение медицинской документации в электронном виде обеспечило преемственность оказания медицинской помощи, создало платформу для дальнейшей интеграции региональной медицинской информационной системы с электронными сервисами Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций и переходу на электронный документооборот.
В 2018 году в медицинской информационной системе (далее - МИС) заполнено 9,5 млн. случаев в поликлиниках области (2017 г. - 9,4 млн. случаев, 2016 г. - 7,7 млн. случаев, 2015 г. - 7,0 млн., 2014 г. - 4,4 млн.) и 256 тыс. госпитализаций в стационар (2017 г. - 255,4 тыс. госпитализаций, 2016 г. - 254,6 тыс. госпитализаций, 2015 г. - 231,3 тыс., 2014 г. - 207,5 тыс.).
Продолжена работа по формированию в МИС счетов-реестров за оказанную медицинскую помощь. В настоящее время счета-реестры по всем видам медицинской помощи выгружаются в страховую медицинскую компанию из МИС.
С апреля 2016 года в Личном кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций реализован дополнительный сервис по информированию об оказанных медицинских услугах и их стоимости.
В 2018 году на Едином портале государственных услуг и функций реализован сервис "Прием заявок (запись) на вызов врача на дом". Помимо этого, в рамках МИС автоматизировано направление медицинских документов граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных центрах.
Электронная медицинская карта - это комплекс данных о состоянии здоровья пациента и назначаемом ему лечении.
В 2017 году был внедрен новый модуль медицинской информационной системы "Электронный листок нетрудоспособности", интегрированный с системой Федерального фонда социального страхования, что позволило с письменного согласия пациента оформлять больничные листы в электронном виде, заверяя их усиленной квалифицированной электронной подписью врача. Переход на использование электронного больничного упростил взаимодействие пациентов, медицинских организаций и работодателей, сократил затраты и время на его оформление, обеспечил доступность информации для пациентов через "Личный кабинет застрахованного". За 2018 год оформлено более 30 тысяч электронных листков нетрудоспособности (14% от общего количества оформленных листков нетрудоспособности).
С целью развития алгоритмов контроля и помощи принятия врачебных решений в 2017 году внедрена региональная информационная система "Мониторинг родовспоможения", которая позволяет обеспечить ключевую поддержку процессов родовспоможения на всех этапах - от женских консультаций до роддомов и перинатального центра. В систему внесена информация о всех беременных женщинах, состоящих на учете в женских консультациях. В силу централизации данные о каждой беременной женщине в любое время доступны врачам профильных учреждений области. Для информационной поддержки акушеров-гинекологов в программном продукте заложены современные методики расчета ключевых показателей и планов ведения беременной, инструменты мониторинга ее состояния, а также автоматического оповещения о критических изменениях. Система помогает эффективно наблюдать за беременными, входящими в высокую группу риска, оперативно принимать врачебные решения, контролировать своевременность госпитализации женщин в тяжелом состоянии.
Переход на электронный документооборот невозможен без автоматизации деятельности лабораторной службы. В 2018 году дополнительно в 30 учреждениях здравоохранения области внедрена лабораторная информационная система. В настоящее время в 39 медицинских организациях автоматизированы рабочие места лаборантов с подключением 71 единицы оборудования (анализаторов). В соответствии с "Дорожной картой" по развитию регионального фрагмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2018 году в системе зарегистрировано 18705329 лабораторных исследований (48%) (в 2017 году - 11703084 исследований (33,4%), в 2016 году - 8147800 исследований (33,4%), в 2015 году - 5608680 исследований (24%).
Большое внимание уделяется развитию единой региональной информационной системы льготного лекарственного обеспечения, которая интегрирована с электронной медицинской картой пациента, что позволило выписывать и распечатывать электронные льготные рецепты непосредственно с рабочего места врача. Полностью исключена возможность выписки рецепта пациенту, который не относится к льготной категории. Программа позволяет контролировать выписку рецептов, отпуск лекарств в аптеках, отслеживать поставку товара в соответствии с разнарядками к контрактам, сроки годности препаратов, формировать лицевые счета льготников и необходимую отчетность. Актуальные сведения о выписанных и обслуженных льготных рецептах в режиме реального времени поступают в Центр обработки данных.
В 2018 году автоматизирована выписка бесплатных лекарственных препаратов детям в возрасте до 3-х лет и детям из многодетных семей в возрасте до 6-ти лет. При этом сведения обо всех мерах социальной поддержки передаются в Единую государственную информационную систему социального обеспечения. За 2018 год переданы сведения о 473682 фактах назначения мер социальной поддержки гражданам (100%).
Огромный резерв увеличения доступности медицинской помощи заключен в использовании цифровых телемедицинских технологий. Начиная с 2010 года "Центральный архив медицинских изображений", внедренный в 24 медицинских организациях, служит эффективным инструментом для проведения профессиональных консультаций в периметре "врач - врач". В настоящее время к архиву подключено 79 диагностических аппаратов, накоплено 671 023 изображения, всем учреждениям предоставлен доступ к результатам исследований. За 2018 год проведено 1208 консультаций, в том числе 310 - с федеральными медицинскими центрами.
Активно развиваются и дистанционные трансляционные технологии общения. За прошедший год проведено 336 веб-конференций. Это различные семинары, общества специалистов, организованные как управлением здравоохранения, так и медицинскими организациями.
Продолжается развитие системы диспетчеризации скорой медицинской помощи, построенной на принципе обработки спутниковых координат машин скорой помощи в режиме реального времени.
Система самостоятельно определяет ближайшую свободную относительно поступившего вызова бригаду, ее специализацию. Информация о вызовах передается на планшеты фельдшеров скорой медицинской помощи, заполняется карта вызова. 100% - ведение документации в электронном виде уже оптимизировало работу службы скорой помощи, обеспечило контроль времени доезда до пациента, а интеграция в 2018 году с системой "112" повысила оперативность взаимодействия экстренных оперативных служб, слаженность совместных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Работа по подключению объектов сельского здравоохранения к медицинской информационной системе проводится поэтапно. В 2018 году к защищенной сети передачи данных подключено 40 врачебных участков и офисов врачей общей практики (2017 г. - 17 объектов сельского здравоохранения, 2016 г. - 9). Это позволит развивать дистанционные консультации между врачами и пациентами, проводить мониторинг состояния здоровья сельского населения.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения.
Задача Подпрограммы: создание механизмов взаимодействия
медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, внедрение цифровых технологий и платформенных решений.
Сроки реализации Подпрограммы:
Подпрограмма реализуется в один этап: с 2019 по 2024 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
В качестве показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Подпрограммы предусмотрены количественные показатели реализации мероприятий Подпрограммы, рассчитанные с учетом статистических данных.
В Подпрограмму внесены показатели федерального (регионального) проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)":
доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ - 100%;
доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации - 100%;
число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году - 241,82 тыс. человек;
доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций - 100%.
Полный перечень показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Подпрограммы на период до 2020 года представлен в приложении N 1а к Программе.
Основной ожидаемый конечный результат: реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России, и реализация государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ.
Реализация регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" должна обеспечить создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения, внедрение цифровых технологий и платформенных решений.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Федеральный (региональный) проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)"
Цель федерального (регионального) проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)":
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения.
Главной задачей проекта являются: создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, внедрение цифровых технологий и платформенных решений.
В рамках федерального (регионального) проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" предусмотрено следующее мероприятие:
реализация региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ).
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета области.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы на 2019 - 2024 годы составляет 399041,0 тыс. руб., в том числе 391060,0 тыс. руб. (98,0%) за счет средств федерального бюджета (98,0% от общего объема средств Подпрограммы), 7981,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Тамбовской области (2% от общего объема средств Подпрограммы).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2024 года за счет средств федерального бюджета и бюджета области с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложении N 3 к Программе.
6. Механизмы реализации Подпрограммы
Механизмы реализации Подпрограммы аналогичны механизмам реализации Программы.
Исполнителем мероприятия Подпрограммы является управление здравоохранения области, которое:
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Подпрограммы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятия Подпрограммы;
обеспечивает координацию деятельности областных государственных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения области, по реализации мероприятия Подпрограммы.
Исполнители мероприятия несут ответственность за некачественное и несвоевременное его выполнение, за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании действующего законодательства в данной сфере.
В целях реализации данного мероприятия управлением здравоохранения области предоставляются бюджетным учреждениям субсидии на иные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.