Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 ноября 2018 г. N 5737
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 18 сентября 2013 г. N 7881)
6 декабря 2013 г., 14 марта, 10 июля 2014 г., 10 февраля, 8 апреля, 6 августа, 10, 30 ноября 2015 г., 31 мая, 24 июня, 23 ноября 2016 г., 23 января, 8 августа 2017 г., 22 января, 4 июня, 1 ноября 2018 г., 7 октября, 31 декабря 2019 г., 24 января 2020 г.
Паспорт изменен с 8 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 января 2020 г. N 312
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом"
Разработчик Программы |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова Тамбовской области |
||||
Соисполнители Программы |
Комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области; Управление дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области; Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова Тамбовской области; Муниципальное казённое учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова" |
||||
Подпрограммы Программы |
"Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4 к Программе); "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области" (приложение N 5 к Программе); "Проект переселения "Обучающаяся молодёжь" (приложение N 6 к Программе) |
||||
Цели Программы |
- обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия полноценному и осознанному процессу переселения в город Тамбов соотечественников, проживающих за рубежом, способствующему решению стратегических задач социально-экономического развития города Тамбова; - содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития города Тамбова квалифицированными специалистами; - повышение миграционной привлекательности территории вселения "Город Тамбов"; - содействие решению демографических проблем города Тамбова. |
||||
Задачи Программы |
- создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом в территорию вселения "Город Тамбов" для постоянного проживания; - увеличение числа квалифицированных кадров; - увеличение миграционного притока населения; - увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования области. |
||||
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
- количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в территорию вселения "Город Тамбов" и зарегистрированных в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области 2013 - 153 человек, 2014 - 114 человек, 2015 - 403 человек; 2016 - 297 человек, 2017 - 53 человека, 2018 - 0 человек, 2019 - 0 человек, 2020 - 0 человек; - доля расходов бюджета городского округа - город Тамбов на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья, в общем размере расходов бюджета городского округа - город Тамбов на реализацию предусмотренных Программой мероприятий ежегодно - 90%; - количество проведенных презентационных мероприятий Программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы, ежегодно - 1 мероприятие; - доля рассмотренных уполномоченным органом анкет потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших анкет, ежегодно - 90%. В результате реализации Программы город Тамбов примет к 2024 году 1020 участников Государственной программы и членов их семей. |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2024 годы; этапы реализации Программы не выделяются |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 9524,9 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа - город Тамбов 24,0 тыс. рублей средства областного бюджета 6431,0 тыс. рублей. средства федерального бюджета 3069,9 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения Программы по годам составит, тыс. рублей:
|
||||
Годы |
Всего из федерального бюджета |
Из областного бюджета |
Из средств бюджета городского округа-город Тамбов |
Итого |
|
2013 |
0,0 |
1860,0 |
0,0 |
1860,0 |
|
2014 |
336,0 |
1254,0 |
0,0 |
1590,0 |
|
2015 |
1420,9 |
1491,0 |
0,0 |
2911,9 |
|
2016 |
1313,0 |
1316,0 |
3,0 |
2632,0 |
|
2017 |
0,0 |
130,0 |
3,0 |
133,0 |
|
2018 |
0,0 |
180,0 |
3,0 |
183,0 |
|
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
0,0 |
200,0 |
3,0 |
203,0 |
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
|
Привлечение средств из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограмм государственной программы Тамбовской области осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, субсидий, предоставляемых бюджету городского округа - город Тамбов управлением труда и занятости населения Тамбовской области. |
Раздел 1 изменен с 9 октября 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 7 октября 2019 г. N 5127
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Сферой реализации муниципальной программы является обеспечение социально-экономического развития города Тамбова, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, увеличение миграционного притока населения, закрепление переселенцев в территории вселения "Город Тамбов" и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Программа направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития города Тамбова.
Обоснование необходимости применения программно-целевого подхода к процессам привлечения дополнительных трудовых резервов заключается в обеспечении взаимосвязи между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной и государственной политики. Существуют альтернативные пути, методы достижения поставленных целей, отличающиеся друг от друга издержками и сроками реализации. При формировании данной программы эти пути и методы подверглись сравнению с точки зрения некоторой выбранной оптимизации, что будет способствовать повышению имиджа города Тамбова среди соотечественников, проживающих за рубежом.
Численность населения Тамбова сокращается. Превышение смертности над рождаемостью, сложившееся в последние годы, приводит к ежегодному уменьшению численности населения города около тысячи человек.
Негативные демографические процессы привели к изменению возрастной структуры населения, характеризующейся сокращением доли детей и подростков в общей численности населения. Численность лиц пенсионного возраста в городе превышает численность детей в 2,0 раза.
Начиная с 2010 года, число прибывших граждан превышает число выбывших более чем на 1,0 тыс. человек, а в 2012 миграционный прирост населения составил 1967 человек.
Основными критериями оказания содействия добровольному переселению в город Тамбов соотечественников, проживающих за рубежом, являются:
- исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, международных обязательств Российской Федерации в области гарантированного обеспечения конституционных прав и свобод человека на территории города Тамбова;
- финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Программой;
- использование механизмов частно-государственного партнерства в вопросах привлечения соотечественников для работы на конкретные предприятия, учреждения и оказание поддержки переселенцам;
- обеспечение взаимосвязи содержания мероприятий Программы с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года и задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и Тамбовской области;
- доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязанностях участника Программы, а также социально-экономических характеристиках территории вселения "Город Тамбов";
- адресность мер социальной поддержки и соблюдение участниками Программы ее условий;
- регулирование трудовых потоков переселенцев;
- обеспечение общественной безопасности на территории города Тамбова;
- стимулирование переселения соотечественников в город Тамбов.
Целесообразность принятия Программы обусловлена необходимостью межотраслевой координации и комплексного подхода к проблеме содействия добровольному переселению соотечественников в территорию вселения "Город Тамбов".
В целях снижения рисков реализации Программы решением межведомственной комиссии по реализации государственной программы области (далее - МВК) утверждаются критерии несоответствия соотечественника требованиям Программы. Указанные критерии разрабатываются с учетом специфики проекта переселения "Город Тамбов" и учитываются при рассмотрении анкеты потенциального участника Государственной программы.
При реализации Программы могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.
Риски |
Мероприятия |
Отсутствие вариантов трудоустройства участника Программы |
Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места; подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника Программы; ежемесячное обновление базы данных вакансий для соотечественников |
Жилищная необустроенность участников Программы |
Предварительное информирование о возможностях временного жилищного обустройства при принятии решения об участии в Государственной программе; |
Несоответствие реальной квалификации участника Программы квалификации, заявленной в анкете потенциального участника Программы |
Повышение квалификации за счет средств областного бюджета |
Неспособность семьи участника Программы нести расходы по оплате найма временного жилья |
Предоставление социальной помощи участникам Программы и членам их семей на временное жилищное обустройство и медицинское обследование |
В случае затруднения предоставления места жительства на первом этапе переселения либо отказа работодателя в трудоустройстве, несоответствия (неполного соответствия) квалификации участника Программы требованиям рабочего места, попадания переселенцев в категорию безработных, возникновения других причин, не позволяющих переселенцу иметь стабильный источник дохода, может быть использован специализированный жилищный фонд городского округа - город Тамбов (при условии наличия свободных мест).
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в город Тамбов с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения города Тамбова и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
В 2012 году в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов реализовывалась городская целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2012 год.
На реализацию Программы в 2012 году было предусмотрено 3268,2 тыс. рублей за счёт средств бюджета городского округа - город Тамбов, поступивших из областного бюджета в виде субсидии бюджету городского округа - город Тамбов.
На выделенные средства была приобретена однокомнатная квартира по ул. Менделеева, д. 15, общей площадью 24 кв. м. для жилищного обустройства соотечественников, и проведен капитальный ремонт помещения центра временного размещения общей площадью 110,8 кв. м, расположенного по ул. Уборевича, д. 5.
В 2012 году в территорию вселения "Город Тамбов" прибыло 202 соотечественника.
Описание территории вселения "Город Тамбов"
Социально-экономическое положение города и перспективы развития города Тамбова
Город Тамбов - областной центр. Дата образования - 1636 год. Территория города поделена на три района: Ленинский, Октябрьский, Советский.
Город Тамбов находится почти в центре Тамбовской области, которая в свою очередь располагается посередине умеренного пояса, в центре Русской равнины, занимая значительную часть Окско-Донской низменности и западные отроги Приволжской возвышенности, и входит в зону Центрально-Чернозёмного района. Общая площадь земель муниципального образования по состоянию на 01.01.2013 составляет 9132 га. Общая площадь городских земель в пределах городской черты - 9089 га. Расстояние от города до центров наиболее удаленных районов области не превышает 120 км. От города Тамбова по одной тысяче километров до любой из границ Русской равнины. Координаты города - 41 градус восточной долготы и 52 градуса северной широты, что и объясняет умеренно-континентальный климат.
Город Тамбов - муниципальное образование, наделенное статусом городского округа, расположен в 456 км от столицы Российской Федерации - города Москвы. Река Цна - основная водная артерия города. Кроме того, по территории областного центра протекают малые реки: Чумарса, Студенец, Жигалка, ручей Безымянный.
В окрестностях города находится пригородный лесной массив, а в городе - лесопарки: "Южный" и кардиологического санатория, Ахлебиновская роща. Город расположен между важнейшими экономическими районами: Центром, Поволжьем и Северным Кавказом; на перекрестке направлений "Центр-Юг", "Центр-Юго-Восток", "Запад-Восток".
Город Тамбов - динамично развивающийся многопрофильный промышленный и культурный центр региона, перспективный для инвестиций и комфортный для проживания.
Основой экономического потенциала города Тамбова является промышленное производство. Ведущими отраслями на территории города являются: производство электрооборудования, электронного и оптического; производство машин и оборудования; производство пищевых продуктов; производство транспортных средств и оборудования; химическое производство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Промышленность города - это производственный комплекс с разветвленной инфраструктурой, включающий по состоянию на 01.01.2013 805 предприятий и производств.
Город обладает необходимыми производственными мощностями и кадровым и научным потенциалом для динамичного развития в перспективе вышеозначенных направлений. Развитие реального сектора экономики будет способствовать решению задач повышения качества жизни горожан.
В городе разработана Стратегия социально-экономического развития города Тамбова в которой определены основные направления развития на период до 2020 года. Достижение основных целей планируется обеспечить посредством решения задач Стратегии социального развития города Тамбова, в том числе по созданию новых производств на базе передовых технологий, обеспечению благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, обеспечивающего эффективную занятость населения.
На предприятиях и в организациях города трудятся 123,9 тысяч человек, в том числе на крупных и средних 95,8 тыс. человек.
В 2012 году увеличены мощности торговых предприятий на 15,1 тыс. кв м торговой площади, павильонов и предприятий общественного питания - на 807 посадочных мест.
В городе Тамбове функционируют большое количество продовольственных и непродовольственных магазинов, павильонов, киосков, рынков, оптовых баз, предприятий общественного питания.
В настоящее время на территории города Тамбова с предоставлением государственных преференций реализуются следующие инвестиционные проекты:
- строительство второй линии по производству быстрозамороженной плодоовощной продукции общества с ограниченной ответственностью "Айстек";
- "Модернизация производства упаковочных материалов из гофрокартона на базе технологической комплексной линии SV-15000" общества с ограниченной ответственностью "Картонтара";
- расширение производства смол до 55 тысяч тонн в год, расширение производства пигмента голубого фталоцианинового до 1000 тонн в год открытого акционерного общества "Пигмент" (промышленная группа КРАТА);
- "Освоение СИЗОД новых поколений" открытого акционерного общества "АРТИ-Завод";
- техническое перевооружение и реконструкция федерального государственного унитарного предприятия "Опытный завод "Тамбоваппарат";
- реконструкция и техническое перевооружение открытого акционерного общества "Тамбовский завод "Октябрь";
- техническое перевооружение и реконструкция открытого акционерного общества "Тамбовский завод "Ревтруд";
- строительство производственного цеха по выпуску крупногабаритного технологического оборудования открытого акционерного общества "Тамбовский завод Комсомолец" им. Н.С. Артемова;
- реконструкция объектов производства средств регенерации и очистки воздуха для систем коллективной защиты на основе современных технологий в открытом акционерном обществе "Корпорация "Росхимзащита";
- техническое перевооружение производственного участка по выпуску регенеративных продуктов в открытом акционерном обществе "Корпорация "Росхимзащита";
- "Создание производства сельскохозяйственной тракторной техники 7 тягового класса и зерноуборочных комбайнов" закрытого акционерного общества "Агротехмаш-Т".
Другие реализующиеся инвестиционные проекты:
- строительство административно-производственного комплекса открытого акционерного общества "Тамбовский завод "Комсомолец" им. Н.С. Артемова;
- реконструкция и модернизация производства с целью увеличения выпуска продукции и расширения ассортимента в открытом акционерном обществе "Завод подшипников скольжения";
- для организации производства лицевых частей противогазов будут внедрены технологии вальцевания, шприцевания и вулканизации резиновых смесей открытого акционерного общества "Тамбовмаш".
Качество жизни населения определяется не только материальными показателями, но и возможностью творческой самореализации, участием в культурной жизни города. В городе насчитывается 88 учреждений и организаций культуры и искусства, работает 30 библиотек, из которых 5 специализированных, 25 массовые, 6 учреждений культурно-досугового типа, из которых 2 городского значения, 6 детских школ искусств, 2 театра (один из которых - Молодежный театр), 4 музея, Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры "Тамбовконцерт", выставочный зал, дирекция культуры и массового отдыха.
По состоянию на 01.01.2013 в физкультурно-оздоровительном движении города насчитывается 161 предприятие, учреждение, организация, объединение различной организационно-правовой формы, в которых расположены 477 спортивных сооружений. Охват физкультурно-оздоровительными мероприятиями по состоянию на 01.01.2013 составил 69491 человек (24,8% от общего числа жителей города).
Здравоохранение
Главная задача для учреждений здравоохранения города - это обеспечение доступности специализированной медицинской помощи, создание комфортных условий пребывания пациентов в поликлиниках и стационарах.
С целью улучшения качества работы регистратур во всех больницах и поликлиниках города введена автоматизированная система регистрации пациентов, обращающихся за медицинской помощью.
Медицинскую помощь горожанам оказывают около 2000 врачей и более 4,6 тыс. средних медицинских работников.
Социальная защита
В городе Тамбове осуществляются все государственные гарантии, предусмотренные федеральным и областным законодательством в социальной сфере.
Социальная сфера в городе Тамбове представлена муниципальным казённым учреждением "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан". Целью деятельности учреждения является поддержка социально-культурной активной жизни в обществе пожилых людей, организация досуга, общения и отдыха, усиление их положительного влияния на подрастающее поколение, содействие в улучшении социального и материального положения, а также работа с отдельными категориями граждан, направленная на оказание дополнительной помощи и предоставление комплекса дополнительных социальных услуг. В городе Тамбове функционирует специализированный жилой дом системы социального обслуживания населения с оказанием дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде специальной социальной защиты с предоставлением медицинских и социально-бытовых услуг: ветеранам Великой Отечественной войны; ветеранам боевых действий, являющимся инвалидами; инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию в быту и нуждающимся в постороннем уходе и наблюдении, в том числе детям - инвалидам; одиноким гражданам пожилого возраста и одиноким супружеским парам, достигшим пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), которые не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу нетрудоспособности либо отдаленности проживания.
Администрацией города Тамбова осуществляется ряд мероприятий, направленных на поддержку малоимущих слоев населения:
- развитие системы адресной социальной помощи, а также социальной поддержки пенсионеров, одиноких пожилых людей, ветеранов, инвалидов;
- организация работы по представлению дополнительных мер в виде:
а) социальной помощи (сертификаты на приобретение товаров для новорожденных в связи с рождением первого ребенка, продуктовые наборы, банные услуги, твердое топливо, ежемесячная денежная выплата семьям, воспитывающим детей-инвалидов, оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан);
б) социальной поддержки:
- поддержание в актуальном состоянии банка данных многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении.
На территории города Тамбова функционирует Тамбовское областное бюджетное государственное учреждение социального обслуживания населения "Забота". Предметом деятельности данного учреждения является:
- предоставление отдельным категориям граждан гарантированных государством социальных услуг в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области;
- участие в установленном порядке в предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и обеспечении техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением инвалидов в соответствии с законодательными, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Тамбовской области.
Образование
Основными целями развития системы образования определены повышение доступности, качества и эффективности образования.
Всего на территории городского округа - город Тамбов функционирует 49 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе муниципальных - 47, государственных - 2.
Согласно статистическим данным по состоянию на 01.01.2013 охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования составляет 89,4%.
Вместе с тем проблема очередности устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения остается актуальной. По состоянию на 01.01.2013 не обеспечены местами в детских садах города 795 детей в возрасте до 3 лет.
Но строительство в 2013 году четырех детских садов позволит повысить показатель обеспеченности.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционирует 561 групп различной направленности (компенсирующие, комбинированные, оздоровительные, общеразвивающие) с гибким режимом пребывания (4-часовой, 10-часовой, 12-часовой, 24-часовой). 25% детей получают квалифицированную коррекционную помощь. 1351 педагогов обеспечивают познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное и физическое развитие детей дошкольного возраста и высокий уровень готовности к обучению в школе.
В управленческой деятельности образовательных учреждений используются информационно-коммуникационные технологии. Все детские сады имеют доступ к сети Интернет, являются участниками предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" с использованием автоматизированной информационной системы "Комплектование".
Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность как бюджетные учреждения, 41 детский сад ведет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, 39 учреждений предоставляют дополнительные платные услуги.
В 2012/2013 учебном году муниципальная система общего образования насчитывала 22 учреждения, реализующие программы начального, основного и среднего общего образования. Из них:
- 11 средних общеобразовательных школ;
- 2 гимназии;
- 5 лицеев;
- 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов;
- 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
- 1 межшкольный учебный комбинат.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях всех видов обучается 24274 обучающихся в 940 классах. Из них 24126 человека в 933 классах в дневных общеобразовательных учреждениях, то есть 99,4% обучающихся, и 148 человек в 7 классах в сменной школе
(0,6% обучающихся).
Численность учащихся увеличилась за год на 1,3% (в 2012 году: +5,1%), количество классов на 0,4% (в 2012: +4,6%).
На территории городского округа - город Тамбов функционирует 15 государственных и негосударственных образовательных учреждений высшего и 13 учреждений среднего профессионального образования.
Транспортная доступность
Конкурентоспособность экономики города Тамбова обеспечивается хорошо развитыми подъездными путями. В городе находится одна из старейших в России грузопассажирских железнодорожных станций Юго-Восточной железной дороги. Развитая железнодорожная сеть позволяет осуществлять пассажирские и грузовые перевозки в любые регионы России и зарубежья.
Через город проходят важные автомобильные дороги, связывающие его с Центральной Россией, Поволжьем, Югом и Западом страны: крупная автомагистраль федерального значения Москва - Астрахань; на расстоянии 7,4 км от города - магистральная федеральная автомобильная дорога М6 "Каспий" Москва - Волгоград (расстояние по ней до города Москвы - 480 км); федеральные автодороги: 1Р-208 Тамбов - Пенза; 1Р-193 Воронеж - Тамбов; 1Р-119 Орел - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов; Северный обход города Тамбова; Южный обход города Тамбова. Город прямым автобусным сообщением связан с Москвой, Липецком, Воронежем, Орлом, Курском, Пензой, со всеми городами Тамбовской области. Все автомобильные дороги, связывающие Тамбов с другими городами, имеют твердое покрытие.
Общая протяженность городских улиц, проездов, набережных по состоянию на 01.01.2013 составляет 330,0 км. Развита внутригородская транспортная сеть - троллейбусы, маршрутные такси, автобусы.
В маршрутной сети города Тамбова существует 74 маршрута городского пассажирского транспорта, из них:
- 11 троллейбусных маршрутов;
- 63 автобусных маршрута.
В среднем ежедневный выход на линию пассажирского транспорта составляет 376 единиц (троллейбусы, автобусы большой и средней вместимости, автобусы малой вместимости марки ГАЗель).
Жилищное строительство
Администрацией города Тамбова на практике реализуется проводимая Правительством Российской Федерации активная политика в области строительства жилья, в том числе индивидуального. С этой целью в 2009 году гражданам было предоставлено земельных участков под объекты строительства площадью 95,0 га, в том числе для жилищного строительства - 32,0 га (в 2008 году соответственно - 144,5 и 101,9 га). Площадь земельных участков, предоставленных под строительство, выделялась с учетом развития городской инженерной инфраструктуры (дороги, инженерные сети).
Одним из основных показателей, характеризующих обеспеченность жильем в городе Тамбове, является размер общей площади жилых помещений в расчете на одного жителя. С учетом вновь построенного и введенного жилья в 2012 году данный показатель составил 23,6 кв. метра (в 2011 году - 23,3 кв. м).
В 2012 году введено общей площади жилых домов 317,3 тыс. кв. метров, рост к уровню 2011 года составил 104,6%, в 2011 году - 102,9%.
Из общего ввода жилья 56,8% построено за счет средств индивидуальных застройщиков - 180,2 тыс. кв м, рост 116,2%. Предприятиями-застройщиками построено 90 жилых домов на 2254 квартиры площадью 137,1 тыс. кв м.
Как фактор, способствующий развитию территории города Тамбова, является наличие генерального плана города и утвержденных правил землепользования и застройки городской территории.
Социальная инфраструктура территории вселения полностью готова к приему переселенцев. Соотечественникам будет обеспечен доступ к социальным услугам на равных условиях с гражданами города Тамбова.
Оценка демографической ситуации в городе Тамбове
На территории города Тамбова по состоянию на 01.01.2013 проживает 281,8 тысячи человек постоянного населения, что составляет 25,6% всего населения области, из них: моложе трудоспособного возраста - 13,0%; трудоспособного возраста - 63,5% и старше трудоспособного возраста - 23,5%.
Реализация на территории города ряда программ, направленных улучшение демографической ситуации (Национальный проект "Здоровье", ряда федеральных, региональных и городских целевых программ по охране здоровья, стимулированию рождаемости), и мероприятий по формированию здорового образа жизни и развитию спорта позволит увеличить общий коэффициент рождаемости с 10,41% в 2012 году до 11,06% в 2015 году, снизить рост уровня смертности с 14,01% в 2012 году до 13,2% в 2015 году. Таким образом, сокращение естественной убыли на 1000 человек населения в 2015 году прогнозируется до - 2,14% против - 4,17% в 2011 году.
Одним из факторов, влияющих на демографические процессы, является миграция населения. В 2012 число прибывших (10018) граждан превысило число выбывших (8051), в результате чего миграционный прирост населения составил + 1967 человек. Положительное сальдо миграции позволило увеличить в 2012 году численность населения города по сравнению с 2011 годом на 957 человек или 0,4%.
Анализ ситуации на рынке труда города Тамбова
Трудовая миграция, вызываемая региональными различиями в характере и оплате труда, меньшими возможностями приобретения современных ключевых квалификаций, способствует вымыванию из города наиболее мобильных трудовых ресурсов.
Численность населения города Тамбова в 2012 году составила 281,8 тыс. человек. Около 60 процентов общей численности населения города является экономически активным, в их числе 95,8 тыс. человек заняты на крупных и средних предприятиях и в организациях, что на 1,3 процента меньше, чем в 2011 году.
В последние годы произошли изменения в структуре занятости: снизился удельный вес занятых в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, увеличился в сфере услуг, торговле.
Снижение численности работников наблюдалось на предприятиях обрабатывающих производств (на 1,5%), строительства (на 1,3%, транспорта и связи (на 0,8%).
На конец 2012 года на учёте в качестве безработных в центре занятости города Тамбова состояло 1,2 тыс. чел., что составляет 22,9% от их общего количества в области. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,74 процента.
Одной из причин, осложняющих ситуацию на регистрируемом рынке труда, остается сохраняющееся на протяжении ряда лет несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, вызванное несоответствием структуры предлагаемых вакансий профессионально-квалификационному и возрастному составу граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости за содействием в трудоустройстве.
Так, в структуре лиц, официально зарегистрированных в центре занятости населения по городу Тамбову за 2012 год, на долю лиц в возрасте 16 - 24 лет приходится 7,0% безработных, 25 - 29 лет - 11,9%, 30 - 40 лет - 16,4%, от 41 до 53 лет (женщины) и до 58 лет (мужчины) - 42 процента, на долю лиц предпенсионного возраста - 16,2%.
Главным направлением государственной политики исполнительной власти города в трудовой сфере остается формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение и развитие кадрового потенциала, опережающее предотвращение роста безработицы.
Одной из важнейших составляющих миграционных потоков является внешняя трудовая миграция.
В 2012 году миграционный прирост на территории города составил 1967 чел. (в 2011 году - 1889). В рамках мероприятий по организации работы по привлечению иностранной рабочей силы на рынке труда в 1 квартале 2013 года центром занятости населения города Тамбова было выдано одно предложение (в 2012 году - 9), работодателям о привлечении и об использовании иностранных работников - 100 чел. (2012 году - 65) -общество с ограниченной ответственностью инвестиционная строительная компания "КОСТА" - 100 чел.
Причины привлечения и использования иностранной рабочей силы на рынке труда города Тамбова следующие: низкая конкурентоспособность и мотивация к труду национальных кадров с точки зрения работодателей; отсутствие опыта работы по национальной технологии приготовления пищи (китайской); высокие требования работодателя (опыт работы за рубежом, знание иностранных языков).
Реализация Программы позволит стабилизировать демографическую
ситуацию в городе, а также восполнить миграционные потери, вызванные процессом "скрытой миграции".
Необходимость привлечения на вакантные рабочие места соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена сложной демографической ситуацией в городе, а также отсутствием квалифицированных кадров по требуемым специальностям из числа постоянного населения.
В соответствии с проектом переселения соотечественников в город Тамбов необходимо в течение 2013 - 2024 годов обеспечить потребность в медицинских кадрах (врачи всех специальностей) для лечебно профилактических учреждений, медицинских сестрах, инженерах.
Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территорию вселения "Город Тамбов"
Переселенцы, как и все жители города, имеют право на получение услуг, оказываемых на территории города Тамбова (образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и социальной поддержки малоимущих граждан, транспортного обслуживания, связи, торговли и т.д.).
Участники программы по своему желанию, исходя из своих возможностей, могут определять первоначальный тип своего жилищного обустройства (временный или постоянный).
Временное жилищное обустройство предполагает обеспечение временным жильем участников Программы на стадии приема и адаптации, на срок не менее шести месяцев в Центре временного размещения (ул. Уборевича, д. 5).
На этапе приема и адаптации соотечественников на территории вселения "Город Тамбов" временное размещение участников Государственной программы и членов их семей может производиться путем размещения в муниципальном маневренном жилищном фонде, аренды жилья у частных домовладельцев (осуществляется участниками Программы самостоятельно). Возможно предоставление жилья на условиях договора найма организациями - работодателями.
Постоянное жилищное обустройство соотечественников на территории вселения предполагает содействие в обеспечении участников Государственной программы информацией о рынке жилищных помещений, предоставление земельных участков бесплатно в собственность по установленным областным и городским законодательством нормам для строительства индивидуального жилья. Определение условий и порядка постоянного жилищного обустройства соотечественников предполагается в рамках участия в соответствующих федеральных, региональных и городских целевых программах и на условиях, установленных действующим законодательством.
Привлечение соотечественников на выбранную территорию вселения обусловлено наличием крупных инвестиционных проектов, требующих квалифицированных специалистов. На предприятиях и организациях территории вселения, заявивших о наличии вакансий для соотечественников, проживающих за рубежом, в случае их переселения на территорию городского округа - город Тамбов, гарантируется полное соблюдение трудового законодательства Российской Федерации.
Система заработанной платы работникам внебюджетного сектора экономики устанавливается коллективными, трудовыми договорами, соглашениями, локальными правовыми актами. Среднемесячная заработная плата по городу Тамбова за 2012 год составила 20196,2 рублей. Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01.01.2013 г. - 5205 руб. в месяц. Определение величины заработной платы переселяющихся соотечественников возможно исходя из среднемесячной заработной платы работников организаций, сложившейся в Тамбовской области на начало года. По мере создания финансовых возможностей руководители предприятий и учреждений могут утвердить порядок назначения надбавок к должностным окладам соотечественников, в том числе за выслугу лет и сложность выполняемых работ. Система оплаты и стимулирования труда (сверхурочные, премии и т.д.) устанавливается работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.
Соотечественники, претендующие на вакантные рабочие места в территории вселения, обязаны соблюдать законы Российской Федерации, Тамбовской области, а также нормативно-правовые акты города Тамбова и общепринятые нормы поведения и морали, а также выполнять принятые на себя при заключении трудового договора обязательства по обеспечению качественных работ и услуг и соблюдения членами своей семьи законов страны пребывания.
В случае несоответствия (недостаточного соответствия) профессиональной квалификации соотечественников структуре вакансий территории вселения им могут быть предложены образовательные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
Раздел 2 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 ноября 2018 г. N 5737
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты в сфере реализации Программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и муниципального уровней:
Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
постановление администрации Тамбовской области от 05.04.2013 N 332 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом";
стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (утверждена решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584);
стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З);
Реализация Программы позволит создать условия для устойчивого социально-экономического развития города.
Главные цели Программы:
- обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия полноценному и осознанному процессу переселения в город Тамбов соотечественников, проживающих за рубежом, способствующему решению стратегических задач социально-экономического развития города Тамбова;
- содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития города Тамбова квалифицированными специалистами;
- повышение миграционной привлекательности территории вселения "Город Тамбов";
- содействие решению демографических проблем города Тамбова.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
- создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в территорию вселения "Город Тамбов" для постоянного проживания;
- увеличение числа квалифицированных кадров;
- увеличение миграционного притока населения;
- увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования области.
Муниципальная программа города Тамбова реализуется в 2013 - 2024 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
Раздел 3 изменен с 9 октября 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 7 октября 2019 г. N 5127
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Показатель "Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в территорию вселения "Город Тамбов" и зарегистрированных в "Управлении по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области", является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности города.
Показатель "Доля расходов бюджета городского округа - город Тамбов на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья, в общем размере расходов бюджета городского округа - город Тамбов на реализацию предусмотренных Программой мероприятий" характеризует финансовое обеспечение комплекса социальной поддержки.
Показатель "Количество проведенных презентационных мероприятий Программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы" характеризует уровень активности города Тамбова в привлечении потенциальных переселенцев.
Показатель "Доля рассмотренных уполномоченным органом анкет потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших анкет" опосредовано свидетельствует о готовности города Тамбова к приему участников Государственной программы и членов их семей.
Показатель "Количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в город Тамбов" характеризует обеспечение баланса интересов участников Программы и членов их семей, принимающего сообщества, органа местного самоуправления города Тамбова.
Показатель "Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей" характеризует гарантированное временное размещение участников Программы и членов их семей.
Показатель "Доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
Показатель "Доля участников Государственной программы и членов их семей, которым оказана дополнительная мера поддержки, от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
Показатель "Количество участников Государственной программы, получающих профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное, в образовательных учреждениях города Тамбова и зарегистрированных в УФМС России по Тамбовской области" характеризует уровень востребованности учебных заведений города Тамбова.
Показатель "Количество участников Государственной программы, получающих профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное, в образовательных учреждениях области, получивших социальную поддержку" характеризует закрепляемость участников Программы на территории вселения "Город Тамбов".
Основные целевые показатели (индикаторы), отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2 к муниципальной программе города Тамбова.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Программа включает три подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области"; "Проект переселения "Обучающаяся молодежь".
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4 к Программе) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития промышленно-производственного секторов экономики города Тамбова и отраслей социальной сферы.
Цель подпрограммы - повышение миграционной привлекательности города.
Задача - увеличение числа квалифицированных кадров.
Реализация подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории вселения "Город Тамбов" квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Создание и эксплуатация в территории вселения "Город Тамбов" специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Государственной программы и членов их семей.
Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Государственной программы и членам их семей.
Оказание дополнительных мер поддержки участникам Государственной программы и членам их семей.
Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников.
Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
Оказание консультационной помощи по вопросам предоставления земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства.
Абзац исключен с 9 октября 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 7 октября 2019 г. N 5127
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 1 к Программе.
Для реализации Программы сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области" (приложение N 5 к Программе).
Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем города Тамбова.
Задачей подпрограммы является увеличение миграционного притока населения.
Реализация подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области" в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в городе, повысить миграционную привлекательность города Тамбова.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Государственной программы и членам их семей.
Оказание дополнительных мер поддержки участникам Государственной программы и членам их семей.
Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
Оказание консультационной помощи по вопросам предоставления земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 1 к Программе.
Реализация подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (приложение N 6 к Программе) в определенной мере позволит увеличить численность молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования города Тамбова, а также стабилизировать демографическую ситуацию в городе Тамбове.
Цель подпрограммы - содействие решению демографических проблем.
Задача - увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования области.
Для обеспечения решения задачи подпрограммы "Обучающаяся молодежь" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Государственной программы, получающим профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное, в образовательных учреждениях города Тамбова.
Оказание дополнительных мер поддержки участникам Государственной программы и членам их семей.
Оказание социальной поддержки участникам Государственной программы, получающим профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное, в образовательных учреждениях города Тамбова.
Перечень мероприятий подпрограммы "Обучающаяся молодежь", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 1 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
Раздел 6 изменен с 8 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 января 2020 г. N 312
6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств городского, областного бюджета и федерального бюджетов.
Общий объём финансирования составляет всего 9524,9 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа - город Тамбов 24,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета 6431,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета 3069,9 тыс. рублей.
Разработчику Программы - комитету по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова - 9138,9 тыс. рублей.
В том числе:
по Подпрограмме "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" - 9151,9 тыс. руб.;
по Подпрограмме "Обучающаяся молодежь" - 316,0 тыс. руб.;
по основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы - 70,0 тыс. руб.
Привлечение средств из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограмм государственной программы Тамбовской области осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, субсидий, предоставляемых бюджету городского округа - город Тамбов управлением труда и занятости населения Тамбовской области.
Средства бюджета Тамбовской области на реализацию программных мероприятий предусмотрены государственной программой Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом".
Доля расходов бюджета городского округа - город Тамбов на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья, в общем размере расходов бюджета городского округа - город Тамбов на реализацию предусмотренных Программой мероприятий составит не менее 90%.
Ресурсное обеспечение Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе города Тамбова.
7. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Реализация Программы осуществляется разработчиком Программы и соисполнителями Программы.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Уполномоченным органом администрации города Тамбова по реализации муниципальной программы города Тамбова является комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова.
Разработчик Программы:
организует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;
вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова" представляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова;
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит разработчику Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляет разработчику Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляет разработчику Программы информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Организационный механизм реализации Программы представляет собой систему органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению в территории вселения "Город Тамбов";
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилищного фонда для временного обустройства участников Государственной программы и членов их семей;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Государственной программы и членам их семей;
оказание дополнительных мер поддержки участникам Государственной программы и членам их семей;
оказание социальной поддержки участникам Государственной программы, получающим профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное, в образовательных учреждениях области;
Абзац исключен с 9 октября 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 7 октября 2019 г. N 5127
Общее управление Программой осуществляет уполномоченный межведомственный орган по её реализации - межведомственная комиссия.
Руководителем межведомственной комиссии является заместитель главы администрации города Тамбова по компетенции, заместителем руководителя межведомственной комиссии является председатель комитета по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова.
Ход и результат выполнения мероприятий Программы рассматривается на заседаниях межведомственной комиссии и могут быть освещены в средствах массовой информации.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.