Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением
администрации района
15.10.2019 N 1137
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет в целях зачисления детей в муниципальные образовательные организации Мичуринского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет в целях зачисления детей в муниципальные образовательные организации Мичуринского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
1.2. Административный регламент применяется в случаях постановки на учет в целях зачисления детей в муниципальные образовательные организации Мичуринского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Описание заявителей
1.3. Заявителем муниципальной услуги является родитель (законный представитель) ребенка в возрасте до 7 лет, заинтересованный в его постановке на учет в целях зачисления в муниципальные образовательные организации Мичуринского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) в отделе образования администрации Мичуринского района (далее - отдел образования) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий, расположенного по адресу: 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Филиппова, д. 45а.
Режим работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв: 12:00 - 13:00, суббота, воскресенье - выходные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Телефон для справок: (47545) 5-30-85; официальный сайт в сети Интернет http://r45.tmbreg.ru; адрес электронной почты: obraz@r45.tambov.gov;
2) в Муниципальном казенном учреждении Информационно-методический центр Мичуринского района, расположенного по адресу: 393749, Тамбовская область, Мичуринский район, с. Заворонежское, ул. Советская, д. 113.
Режим работы: понедельник-четверг с 8.30 до 16.30, пятница с 8.30 до 15.30. Перерыв: 12.00 - 12.50, суббота, воскресенье - выходные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Телефон для справок: (47545) 5-85-35;
официальный сайт в сети Интернет: http://imc.68edu.ru;
адрес электронной почты: mkuimc@mail.ru;
3) в муниципальных образовательных организациях района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные организации);
4) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) посредством размещения информации на официальных сайтах отдела образования администрации района, Муниципальном казенном учреждении Информационно-методический центр Мичуринского района, образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (http://gosuslugi.ru/);
7) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" (далее - Региональный портал) (http://pgu.tambov.gov.ru);
8) на информационных стендах образовательных организаций.
1.5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1.5.1. образовательные организации, сведения о которых приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
1.5.2. многофункциональный центр:
адрес местонахождения: Мичуринский филиал ТОГКУ "МФЦ" - 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Первомайский участок, д. 7а;
телефон для справок: (47545) 9-40-01; 9-40-08; 9-40-82;
информация о графике работы (без перерыва): понедельник, вторник, четверг, пятница: с 08.00 до 18.00; среда: с 08.00 до 20.00; суббота: с 08.00 до 13.00;
выходные: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт организации: http://mfc45.tmbreg.ru/;
адрес электронной почты: priem@mfc45.tambov.gov.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и постановка на учет в целях зачисления детей в муниципальные образовательные организации Мичуринского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Мичуринского района Тамбовской области (далее - Администрация).
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением Информационно-методическим центром Мичуринского района (далее - МКУ ИМЦ).
Описание результатов предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. при постановке ребенка на учет:
постановка ребенка на учет в целях зачисления в образовательную организацию;
отказ в постановке ребенка на учет в целях зачисления в образовательную организацию;
2.3.2. при зачислении в образовательную организацию:
зачисление ребенка в образовательную организацию;
отказ в зачислении ребенка в образовательную организацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. при постановке ребенка на учет - три рабочих дня со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
при зачислении в образовательную организацию:
при зачислении в образовательную организацию:
2.4.2. при зачислении в образовательную организацию - 3 рабочих дня после заключения договора с родителем (законным представителем) ребенка.
Зачисление в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникших в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Постановление администрации района от 09.01.2019 N 28 "О закреплении населенных пунктов, расположенных на территории Мичуринского района, за муниципальными бюджетными образовательными организациями";
Устав Мичуринского района;
Уставы образовательных организаций;
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
2.6.1. при постановке на учет:
заявление о постановке на учет в целях зачисления в муниципальные образовательные организации района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка;
копия свидетельства о рождении ребенка;
документы, подтверждающие внеочередное (первоочередное) право (при наличии) на зачисление ребенка в образовательную организацию;
2.6.2. при зачислении в образовательную организацию:
направление в образовательную организацию;
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка;
оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
медицинское заключение (для зачисления детей, впервые поступающих в образовательную организацию);
свидетельство о рождении ребенка и его копия (для родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной территории).
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации и копии указанных документов, на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.3. Для приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования дополнительно представляется заявителем самостоятельно:
согласие родителей на обучение по адаптированной образовательной программе;
документ (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно, отсутствуют.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
2.8.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.8.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.8.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основания для приостановления муниципальной услуги: представление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не в полном объеме;
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. при постановке на учет:
непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет в дошкольную образовательную организацию;
2.11.2. при зачислении в образовательную организацию:
отсутствие свободных мест в образовательных организациях;
возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется зачисление детей в дошкольную образовательную организацию;
непредставление в образовательную организацию документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основание взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине администрации района, МКУ ИМЦ, и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня его получения.
2.17. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленном порядке с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.18. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.19. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале.
2.20. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
2.20.1. информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.20.2. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
2.20.3. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.20.4. сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.20.5. формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.20.6. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.21. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.22. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.23. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.24. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
2.24.1. возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
2.24.2. содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
2.24.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
2.24.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.24.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.24.6. доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.24.7. возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
2.24.8. оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
2.25. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги: являются:
2.25.1. предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре;
2.25.2. транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.25.3. обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.25.4. соблюдение требований административного регламента о порядке информирования об оказании муниципальной услуги.
2.26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.26.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.26.2. соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.26.3. соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.26.4. соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
2.27. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с муниципальными служащими администрации района при получении информации по получению муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.28. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.29. Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием простой электронной подписи.
2.30. При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.31. Документы, представляемые в форме электронных образов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.32. Заявителю в целях получения муниципальной услуги посредством использования официального сайта и Единого портала обеспечивается возможность:
2.32.1. представления документов в электронном виде;
2.32.2. осуществления копирования форм заявлений;
2.40.3. получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.40.4. получения заявителем электронного сообщения в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.41. При подаче заявления через Единый портал при отсутствии у заявителя электронной цифровой подписи, заявитель обязан представить в МКУ ИМЦ документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления в электронном реестре. В случае непредставления документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи, заявление приобретает статус "Заявление отклонено" и не рассматривается при комплектовании.
2.42. При предоставлении заявителем полного пакета документов сведения о ребенке восстанавливаются из архивных записей и заявление приобретает статус "Очередник" ("Желает сменить Организацию") и рассматривается при комплектовании.
2.43. При получении заявления с приложением документов в электронном формате исполнитель распечатывает документы и регистрирует заявление в электронном реестре в день поступления заявления с точным указанием времени регистрации.
2.44. В случае подачи заявления о постановке на учет через Единый Портал с приложением документов, заверенных ЭЦП, заявителю на указанный в заявлении электронный адрес высылается регистрационный номер уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию.
2.45. Предоставление администрацией района муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашения, заключенного администрацией района с многофункциональным центром.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3.1.2. рассмотрение заявления и документов, принятие решения по результатам их рассмотрения;
3.1.3. выдача заявителю направления на зачисление в образовательную организацию;
3.1.4. зачисление ребенка в образовательную организацию.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем в МКУ ИМЦ или многофункциональный центр.
Заявление представляется при личном обращении либо в форме электронного документа через Региональный портал, посредством АИС "Комплектование ДОУ", либо направляется заявителем на бумажном носителе посредством почтового отправления.
3.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность.
3.5. При личном обращении заявителю в день получения заявления и документов выдается расписка в их получении (далее по тексту - расписка).
3.6. В случае, если заявление и документы представлены посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется исполнителем по указанному в заявлении почтовому адресу в день их получения.
3.7. Заявление и документы, представленные заявителем через многофункциональный центр, передаются многофункциональным центром в администрацию района в электронном виде в день обращения, на бумажном носителе - в срок, установленный соглашением, заключенным администрацией района с многофункциональным центром.
3.8. Поступившему из многофункционального центра заявлению присваивается регистрационный номер и указывается дата его получения.
3.9. Зарегистрированное в установленном порядке заявление и прилагаемый комплект документов передаются из администрации района на рассмотрение в МКУ ИМЦ.
3.10. При подаче заявления о постановке на учет в целях зачисления ребенка в образовательную организацию через АИС "Комплектование ДОУ" заявитель:
самостоятельно заполняет заявление о постановке на учет (графа "заочная форма (электронный вид)", формирует документы в электронном виде, заверенные ЭЦП;
в случае отсутствия ЭЦП представляет ответственному исполнителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации ребенка в электронном реестре, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается путем направления заявителю сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в Едином портале в случае представления заявления и документов через Единый портал или Региональный портал.
3.12. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 1 рабочий день.
3.13. Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступивших заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения по результатам их рассмотрения
3.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенного к нему комплекта документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, телефон сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.
3.15. Ответственный исполнитель обеспечивает: удостоверение личности заявителя и проверку его полномочий; проверку заполнения заявления;
проверку наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
проверку соответствия копий предоставленных документов оригиналам; выдачу заявителю расписки в получении документов по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту;
регистрацию ребенка в АИС "Комплектование ДОУ".
3.16. В случае положительного решения по итогам рассмотрения заявления и документов ответственный исполнитель:
регистрирует ребенка в АИС "Комплектование ДОУ": вносит учетную запись "очередник" в случае поступления заявления с полным пакетом документов, в том числе в электронной форме, заверенных ЭЦП;
вносит учетную запись "заявление ожидает рассмотрения" в случае непредставления заявителем документов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации ребенка в АИС "Комплектование ДОУ", либо переносит сведения о ребенке в архивные записи, при этом вносится учетная запись "заявление отклонено" и не рассматривается при комплектовании;
восстанавливает из архивных записей и вносит учетную запись "очередник" ("желает сменить ДОУ") сведения о ребенке в течение одного рабочего дня со дня представления полного пакета документов заявителем;
направляет заявителю уведомление о постановке на учет ребенка по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту с внесением учётной записи в АИС "Комплектование ДОУ".
3.17. При принятии решения об отказе в постановке на учет ребенка ответственный исполнитель:
направляет заявителю уведомление об отказе в постановке на учет ребенка с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
вносит учетную запись "заявление отклонено".
3.18. Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет передается заявителю лично при обращении в МКУ ИМЦ, многофункциональный центр, либо направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в электронном виде (при наличии возможности электронного запроса подтверждения данных) информация направляется ответственным исполнителем на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) заявитель информируется через Единый портал.
3.19. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 1 рабочий день.
3.20. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю:
письменного уведомления о постановке ребенка на учет;
письменного уведомления об отказе в постановке ребенка на учет.
Выдача заявителю направления на зачисление в образовательную организацию
3.21. Основанием для начала административной процедуры является постановка ребенка на учет.
3.22. Критериями принятия решения о зачислении ребенка в организацию являются:
наличие прав на внеочередное или первоочередное право на поступление в образовательную организацию о внеочередном и первоочередном праве зачисления детей отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;
наличие в образовательной организации свободных мест; наличие в образовательной организации групп компенсирующей или оздоровительной направленности (при необходимости);
соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
итоги комплектования детьми образовательных организаций, осуществляемая ежегодно в период с 1 апреля по 30 мая посредством АИС "Комплектование ДОУ" в соответствии с очередностью, регистрацией (проживанием) ребёнка на закреплённой за образовательной организацией территории, режимом работы и направленностью групп, возрастом и образовательными потребностями детей.
3.23. Ежегодно, в срок до 10 марта, образовательные организации предоставляют в МКУ ИМЦ информацию о количестве свободных мест в возрастных группах на очередной учебный год по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
На основании информации ответственный исполнитель составляет план комплектования на очередной учебный год, который утверждается приказом отдела образования, осуществляет комплектование на очередной учебный год.
При комплектовании распределение мест осуществляется в соответствии с образовательной организацией, указанной в заявлении, и с учетом даты постановки ребенка на учет.
Комплектование осуществляется по следующим направлениям: дети, имеющие внеочередное или первоочередное право на зачисление в образовательную организацию;
дети, нуждающиеся в переводе из одной образовательной организации в другую;
дети, поступающие в образовательную организацию на общих основаниях.
3.24. По итогам комплектования ответственный исполнитель:
формирует направление на зачисление в образовательную организацию;
выдает направление на зачисление в образовательную организацию заявителю лично при обращении в МКУ ИМЦ, многофункциональный центр, либо направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении;
вносит в АИС "Комплектование ДОУ" сведения о выданном направлении.
При получении результата выполнения административной процедуры в электронной форме информация направляется ответственным исполнителем на адрес электронной почты, указанный в заявлении, или через Единый портал.
3.25. При наличии (появлении) свободных мест осуществляется доукомплектование образовательной организации в течение всего учебного года в соответствии с очередностью и требованиями о внеочередном и первоочередном праве зачисления детей отдельных категорий граждан.
3.26. Ежемесячно образовательные организации предоставляют в МКУ ИМЦ уведомления обо всех изменениях в группах.
3.27. На основании уведомлений образовательных организаций ответственный исполнитель:
вносит соответствующие изменения в АИС "Комплектование ДОУ";
посредством АИС "Комплектование ДОУ" определяет кандидата на зачисление в образовательную организацию (в соответствии с наличием льгот, датой и временем регистрации заявления о постановке на учет, закреплением за определенной территорией);
выдает направление на зачисление в образовательную организацию заявителю лично при обращении в МКУ ИМЦ, многофункциональный центр, либо направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении;
информирует заявителя о необходимости заключения договора с образовательной организацией в течение 30 календарных дней со дня получения направления.
При получении результата выполнения административной процедуры в электронной форме информация направляется ответственным исполнителем на адрес электронной почты, указанный в заявлении, или через Единый портал.
3.28. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.29. Результатом административной процедуры является:
выдача заявителю направления на зачисление в образовательную организацию по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту;
отказ в выдаче заявителю направления на зачисление в образовательную организацию.
Зачисление ребенка в образовательную организацию
3.30. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю направления на зачисление в образовательную организацию.
3.31. Заявитель представляет в образовательную организацию направление на зачисление и документы, предусмотренные п. 2.6.2. настоящего административного регламента.
3.32. Руководитель образовательной организации:
проводит ознакомление родителей (законных представителей) с лицензией и уставом образовательной организации:
заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
издает приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора либо об отказе в зачислении при наличии оснований для отказа в зачислении, предусмотренных п. 2.11.2. настоящего административного регламента;
заводит личное дело на ребенка;
вносит ребенка в Реестр воспитанников образовательной организации;
направляет копию приказа в МКУ ИМЦ о зачислении ребенка в образовательную организацию.
3.33. Ответственный исполнитель вносит в АИС "Комплектование ДОУ" результат предоставления муниципальной услуги.
При зачислении ребёнка в образовательную организацию производится замена учетной записи "очередник" на учетную запись "воспитанник".
При отказе в зачислении ребёнка в образовательную организацию производится замена учетной записи "очередник" на учетную запись "отчисленные".
3.34. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней.
3.35. Результатом административной процедуры является:
зачисление ребенка в образовательную организацию;
отказ в зачислении ребенка в образовательную организацию.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно начальником отдела образования администрации района, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В МКУ ИМЦ проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется заместителем главы администрации района (в курируемой сфере деятельности).
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений главы района.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) МКУ ИМЦ, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.2.8. нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию или многофункциональный центр.
В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя главы района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) главы района рассматриваются непосредственно главой района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, ответственного исполнителя МКУ ИМЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.6.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, ответственного исполнителя МКУ ИМЦ;
5.6.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, ответственного исполнителя МКУ ИМЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.8. Заявители имеют право обратиться в Администрацию, МКУ ИМЦ, многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, МКУ ИМЦ, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрацию, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.11.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.11.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12. настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МКУ ИМЦ, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12. настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.