Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 26 изменено с 18 марта 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 13 марта 2020 г. N 180
Приложение N 26
к постановлению
администрации области
от 01.02.2017 N 75
Правила
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на грантовую поддержку реализации проектов по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства "Агростартап" (далее - Правила)
23 сентября, 1 ноября 2019 г., 13 марта 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" (далее - Государственная программа), и устанавливают цели, порядок, условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на грантовую поддержку реализации проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства и создание новых постоянных рабочих мест на сельских территориях (грант "Агростартап").
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на реализацию на территории области мероприятий по предоставлению гранта "Агростартап" является управление сельского хозяйства области (далее - Управление).
1.2. Используемые в настоящих Правилах понятия имеют следующее значение:
"грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из бюджета Тамбовской области крестьянскому (фермерскому) хозяйству для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, представляемого в Конкурсную комиссию по отбору претендентов на предоставление грантов в сфере сельского хозяйства (далее - Конкурсная комиссия), создаваемую Управлением, главой крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора Конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы (далее - грант);
"крестьянское (фермерское) хозяйство" - зарегистрированное на сельской территории Тамбовской области в текущем финансовом году крестьянское (фермерское) хозяйство, обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера (далее - КФХ);
"проект создания и (или) развития КФХ" - документ (бизнес-план), предусматривающий создание и (или) развитие производственной базы КФХ, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, создание новых постоянных рабочих мест и их сохранение в течение не менее 5 лет, а также достижение показателей деятельности КФХ (далее - плановые показатели деятельности), обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между КФХ и Управлением;
"сельские территории" - сельские поселения, а также сельские
населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений. Перечень сельских территорий устанавливается приказом Управления;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива),
зарегистрированное на сельской территории Тамбовской области, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и
объединяющее не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта "Агростартап", предоставленных КФХ, являющемуся членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива;
"создание рабочего места" - принятие на постоянную работу работника и регистрация (страхование) его в Пенсионном фонде Российской Федерации;
"обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)" - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации Соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении Соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля получателя гранта.
В целях настоящих Правил к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), локальные вспышки африканской чумы свиней на соответствующей территории, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от получателя гранта обстоятельства.
В целях настоящих Правил к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя гранта необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
1.3. Грант "Агростартап" предоставляется в целях реализации Государственной программы на создание и (или) развитие КФХ в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Тамбовской области", обеспечивающих достижение результатов федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
1.4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы Управлению.
Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде грантов, является Управление.
1.5. Категория получателей грантов - крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане Российской Федерации (далее - заявители), соответствующие следующим требованиям и принимающие на себя следующие обязательства:
1.5.1. КФХ зарегистрировано на сельской территории Тамбовской области в текущем финансовом году (для заявителей - КФХ);
1.5.2. гражданин Российской Федерации в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора обязуется осуществить государственную регистрацию в органах Федеральной налоговой службы крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории Тамбовской области (для заявителей - граждан);
1.5.3. в течение последних трех лет заявитель не являлся руководителем КФХ - юридического лица и не осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя - главы КФХ, за исключением КФХ, главой которого он является на момент подачи заявки на конкурсный отбор;
1.5.4. заявитель - глава КФХ осуществляет, а гражданин обязуется осуществлять вид экономической деятельности (имеет ОКВЭД), соответствующий заявленному направлению деятельности в соответствии с бизнес-планом;
1.5.5. заявитель соответствует требованиям, предусмотренным подпунктами 2.9.4, 2.9.5 пункта 2.9 настоящих Правил;
1.5.6. заявитель не является или ранее не являлся получателем:
средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности;
гранта на поддержку начинающего фермера;
1.5.7. заявитель имеет проект по созданию и (или) развитию КФХ (далее также - бизнес-план);
1.5.8. заявитель имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения) в соответствии с перечнем затрат, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств);
1.5.9. заявитель имеет в собственности или пользовании сроком не менее 5 лет земельный участок, необходимый для реализации бизнес-плана (за исключением случаев, когда земельный участок сельскохозяйственного назначения планируется приобрести за счет средств гранта, при наличии предварительного договора купли-продажи). Вид разрешенного использования земельного участка должен предусматривать возможность осуществления на нем хозяйственной деятельности, соответствующей бизнес-плану.
В случае если на земельном участке, находящемся в частной собственности и предоставленном заявителю по договору пользования, планируется строительство, в таком договоре должно быть закреплено право пользователя на возведение производственных объектов;
1.5.10. заявитель имеет в собственности производственные и складские здания, помещения, пристройки, сооружения, предназначенные для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, ремонт, модернизация или переустройство которых планируется (за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести за счет средств гранта, при наличии предварительного договора купли-продажи);
1.5.11. заявитель заключил договоры (предварительные договоры):
на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с планом расходов и существенным условием в таких договорах является согласие продавца (исполнителя, поставщика) на проведение в отношении него Управлением и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
на реализацию сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 ООО (тридцать тысяч) рублей;
1.5.12. заявитель является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива (в случае если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива);
1.5.13. заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений (затрат), указанных в плане расходов, и указанные средства имеются на его расчетном счете в период проведения конкурсного отбора;
1.5.14. заявитель обязуется создать в году получения гранта не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 000 000 (два миллиона) рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 000 000 (два миллиона) рублей;
1.5.15. заявитель обязуется в течение 5 лет со дня поступления гранта на его счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области):
осуществлять деятельность КФХ в соответствии с проектом создания и (или) развития КФХ и обеспечивать достижение значений результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности);
сохранять созданные новые постоянные рабочие места;
не совершать действий по отчуждению (продаже, дарению, передаче в аренду, в пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада и др.) имущества, приобретенного за счет средств гранта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.18 настоящих Правил;
выполнять иные условия, предусмотренные Соглашением;
1.5.16. заявитель дает согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Критериями отбора заявителей для предоставления грантов являются:
обоснованность производственных затрат на реализацию проекта;
социально-экономическая эффективность проекта.
1.7. Грант предоставляется заявителям по результатам конкурсного отбора, осуществляемого Конкурсной комиссией из числа заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе по результатам рассмотрения заявок Управлением, на основании итогового рейтинга, формируемого в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил.
1.8. Предоставление и использование грантов подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Дублирование финансового обеспечения (возмещения) затрат КФХ в рамках настоящих Правил с финансовым обеспечением (возмещением) этих затрат в рамках иных направлений государственной поддержки не допускается.
1.10. Финансовое обеспечение части затрат осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Порядок проведения конкурсного отбора заявителей для предоставления грантов
2.1. В целях проведения конкурсного отбора Управление не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на конкурсный отбор публикует в газете "Тамбовская жизнь" и размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте информационное сообщение о проведении конкурсного отбора (далее - информационное сообщение), которое включает в себя дату, время начала и окончания приема заявок, место представления заявок на участие в конкурсном отборе.
Срок подачи заявок не может быть менее 14 календарных дней, а при проведении конкурсного отбора в декабре текущего года - не менее 7 календарных дней.
Заседание Конкурсной комиссии проводится не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
2.2. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в Управление в срок, указанный в информационном сообщении, следующие документы:
2.2.1. заявку на участие в конкурсном отборе на получение гранта (далее - заявка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
2.2.2. опись представленных документов;
2.2.3. копию паспорта гражданина Российской Федерации (2, 3 страницы и страница с отметкой о регистрации по месту жительства на момент подачи заявки);
2.2.4. заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные в настоящем подпункте документы, Управление запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в течение 3-х рабочих дней с даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
2.2.5. проект создания и (или) развития КФХ (бизнес-план), который должен содержать (предусматривать):
общие сведения о КФХ (Ф.И.О., номер и дата государственной регистрации, ИНН, ОКВЭД, реквизиты банковского счета, юридический и фактический адрес КФХ, контактные данные); краткую характеристику проекта; сведения о собственных ресурсах КФХ; плановые показатели деятельности;
сведения о социально-экономической эффективности проекта; финансово-экономическое обоснование проекта (финансовую модель); создание не менее двух новых постоянных рабочих мест в году получения гранта, если сумма гранта составляет 2 000 000 (два миллиона) рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 000 000 (два миллиона) рублей;
мероприятия по увеличению объема производства сельскохозяйственной продукции;
2.2.6. план расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
2.2.7. копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, на котором планируется осуществление деятельности, связанной с реализацией бизнес-плана, или право пользования таким земельным участком сроком не менее 5 лет. Вид разрешенного использования земельного участка должен предусматривать возможность осуществления на нем хозяйственной деятельности, соответствующей бизнес-плану.
В случае если на земельном участке, находящемся в частной собственности и предоставленном заявителю по договору пользования, планируется строительство, в таком договоре должно быть закреплено право пользователя на возведение производственных объектов;
2.2.8. копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на производственные и складские здания, помещения, пристройки, сооружения, предназначенные для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, ремонт, модернизация или переустройство которых планируется;
2.2.9. копии договоров (предварительных договоров):
на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с планом расходов, заверенные заявителем. Существенным условием договоров, предварительных договоров должно являться согласие продавца (исполнителя, поставщика) на проведение в отношении него Управлением и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
на реализацию сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30000 (тридцать тысяч) рублей;
2.2.10. копию договора (предварительного договора) на разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, пристроек, сооружений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в случае разработки проектной документации с использованием средств гранта);
2.2.11. смету затрат на строительство, ремонт, модернизацию, переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2.2.12. копию договора (предварительного договора) на технологическое присоединение к инженерным сетям;
2.2.13. предварительный договор купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (в случае если приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения планируется за счет средств гранта);
2.2.14. копию документа, подтверждающего членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (в случае если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель);
2.2.15. гарантийное письмо (согласие) сельскохозяйственного потребительского кооператива на использование заявителем части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда такого кооператива, и использование кооперативом средств гранта на условиях, установленных настоящими Правилами;
2.2.16. выписку из расчетного (лицевого) счета, открытого заявителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, подтверждающую наличие средств, достаточных для финансирования не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений (затрат), указанных в плане расходов, выданную банком не ранее 5 календарных дней до даты подачи документов на конкурсный отбор (с отметкой банка).
Заявитель дополнительно представляет заверенную банком выписку из расчетного счета, подтверждающую наличие средств, достаточных для финансирования не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений (затрат), указанных в плане расходов, - на день проведения очного собеседования Конкурсной комиссией.
2.3. Документы и копии документов, указанные в п. 2.2 настоящих Правил, принимаются на бумажных носителях в комплекте (папке-скоросшивателе, сброшюрованные, пронумерованные и заверенные печатью заявителя (при наличии).
Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
2.4. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет заявитель в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Документы, представленные позже срока окончания приема заявок, установленного Управлением в информационном сообщении, не рассматриваются.
2.6. Документы, представленные заявителями для участия в конкурсном отборе, не возвращаются.
2.7. Управление регистрирует заявку заявителя в день ее поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.
В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки Управление осуществляет проверку документов и готовит заключение о наличии (отсутствии) оснований отказа в участии в конкурсном отборе заявителя в соответствии с п. 2.9 настоящих Правил, уведомляет его об участии в конкурсном отборе, дате, месте и времени его проведения любым доступным способом или направляет ему письменное уведомление об отказе в участии в конкурсном отборе с указанием причин отказа, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации отказов.
2.8. Заявитель вправе повторно подать заявку, доработанную с учетом замечаний Управления, до момента завершения приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора.
2.9. Основаниями отказа в участии в конкурсном отборе являются:
2.9.1. несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным настоящим разделом Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;
2.9.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных заявителем;
2.9.3. несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.9 настоящих Правил;
2.9.4. несоответствие заявителя на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе следующим требованиям:
заявитель не получал средства из бюджета Тамбовской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил;
у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
заявитель являющийся юридическим лицом, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.9.5. на дату, не превышающую 30 дней до даты подачи заявки на конкурсный отбор, у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10. Для проведения конкурсного отбора Управлением формируется Конкурсная комиссия в количестве 21 человека, персональный состав которой утверждается Управлением.
Состав Конкурсной комиссии формируется из числа представителей Управления, иных исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений, и независимых экспертов (образовательных организаций высшего профессионального образования, научных, общественных и кредитных организаций), при этом состав Конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, предусмотренного Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЭ "О противодействии коррупции", который повлияет на принимаемые Конкурсной комиссией решения.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
В целях формирования Конкурсной комиссии Управление направляет в указанные органы и организации предложения о предоставлении кандидатов в независимые эксперты для включения в состав Конкурсной комиссии.
Представленные кандидаты включаются Управлением в состав Комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В период отсутствия председателя Конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
В период отсутствия председателя Конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
В период отсутствия секретаря Конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
Секретарь Конкурсной комиссии обеспечивает ведение протокола заседания Конкурсной комиссии, размещение информации о результатах конкурсного отбора на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Члены Конкурсной комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам.
Функции Конкурсной комиссии:
рассмотрение проекта создания и (или) развития КФХ (бизнес-плана);
проведение очного собеседования с заявителями, соответствующими условиям конкурсного отбора;
определение победителей конкурсного отбора (составление рейтингового списка);
определение размера гранта, предоставляемого конкретному победителю.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решение, если в заседании участвуют более половины членов ее состава;
2.10.1. определение победителей конкурсного отбора (составление рейтингового списка) осуществляется Конкурсной комиссией по результатам очного собеседования допущенных к конкурсному отбору заявителей с учетом представленных документов и следующих критериев оценки заявок:
Наименование критерия |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
Обоснованность производственных затрат на реализацию проекта |
от 0 до 10 |
Социально - экономическая эффективность проекта |
от 0 до 10 |
2.11. Оценка каждого из критериев в баллах осуществляется путем нахождения среднего арифметического выставленных всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии баллов. Суммарный балл определяется путем сложения средних арифметических по всем критериям. Максимальная величина суммарного балла - 20.
На основании суммарного балла заявителю присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает заявитель с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - заявитель с наименьшим значением величины суммарного балла.
Количество победителей определяется Конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. При этом размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке, но не может превышать размера, установленного пунктом 3.2 настоящих Правил.
Участники конкурсного отбора, набравшие менее 7 баллов, не признаются победителями конкурсного отбора.
В случае равенства набранных баллов и недостатка лимитов для предоставления гранта всем участникам конкурсного отбора, набравшим равное количество баллов, победитель определяется простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.
2.12. В случае допуска к конкурсному отбору только одного заявителя решение о предоставлении гранта принимается простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии.
2.13. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии и утверждаются приказом Управления в течение 10 рабочих дней со дня проведения очного собеседования.
В протоколе заседания Конкурсной комиссии указываются:
дата составления протокола;
состав Конкурсной комиссии;
сведения об участниках конкурсного отбора;
сведения о победителях конкурсного отбора (рейтинговом списке);
размер гранта, предоставляемого конкретному победителю.
Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывается всеми членами Конкурсной комиссии, участвующими в заседании.
2.14. В случае если заявитель, признанный победителем конкурсного отбора, отказывается от получения гранта, Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении его следующим в рейтинговом списке участникам конкурсного отбора, которым не был предоставлен грант.
2.15. В течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа об утверждении результатов конкурсного отбора информация о проведении отбора и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора, об участниках отбора, рейтинге и оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов размещается на официальном сайте Управления в сети .Интернет по адресу: http://www.agro.tmbreg.ru.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Основанием отказа в предоставлении гранта является непризнание заявителя победителем конкурсного отбора, а также основания, указанные в пункте 2.9 настоящих Правил, в случае их выявления после даты принятия решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
3.2. Гранты предоставляются в следующих предельных размерах:
при реализации проектов по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
при реализации проектов по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
при реализации проектов по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
при реализации проектов по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
Часть средств гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств гранта.
3.3. При наличии оснований для возврата гранта, предусмотренных пунктами 3.13, 5.2, 5.4, 5.5 настоящих Правил, Управление направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате гранта в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы гранта в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
3.4. Заявитель дает согласие на осуществление в отношении него Управлением и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.5. Управление заключает с победителями конкурсного отбора соглашение о предоставлении гранта из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области (далее - Соглашение), а также выдает им сертификаты об участии в Государственной программе, в срок:
с главами КФХ - не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора;
с гражданами - не позднее 15 рабочих дней со дня представления документов о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - главы КФХ на сельской территории Тамбовской области.
3.6. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными финансовым управлением области.
3.7. Результатами предоставления гранта (плановыми показателями деятельности) являются:
3.7.1. количество принятых работников, зарегистрированных (застрахованных) в Пенсионном фонде Российской Федерации (единиц) в году получения гранта, и сохранение рабочих мест в течение 5 лет со дня поступления гранта на счет заявителя в УФК по Тамбовской области.
Конкретное значение результата предоставления гранта (показателя деятельности) устанавливается Управлением в Соглашении исходя из расчета не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 000 000 (два миллиона) рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 000 000 (два миллиона) рублей;
3.7.2. объем производства (тонн) и объем реализации сельскохозяйственной продукции (тонн).
Конкретное значение результата предоставления гранта (показателя деятельности) устанавливается Управлением в Соглашении исходя из показателей проекта создания и (или) развития КФХ.
3.8. Грант перечисляется заявителю единовременно в течение 10 рабочих дней со дня поступления от него уведомления об открытии лицевого счета в УФК по Тамбовской области.
В течение 3 рабочих дней после открытия лицевого счета в УФК по Тамбовской области заявитель уведомляет Управление о его открытии.
В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об открытии заявителю лицевого счета в УФК по Тамбовской области Управление формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в финансовое управление области.
3.9. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в УФК по Тамбовской области.
3.10. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта "Агростартап", а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта "Агростартап", внесенных КФХ в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.11. Внесение части средств гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, осуществляется на основании заключения между получателем гранта, кооперативом и Управлением соглашения, существенными условиями которого являются:
обязательство кооператива осуществлять деятельность и состоять в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в течение 5 лет с момента получения части средств, предоставленных КФХ на реализацию гранта "Агростартап",
обязательство кооператива использовать средства гранта на цели и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами;
согласие кооператива на проведение в отношении него Управлением и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.12. За счет средств гранта не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта.
3.13. Средства гранта должны быть израсходованы получателем гранта в течение не более 18 месяцев со дня их поступления на его лицевой счет, открытый в УФК по Тамбовской области, на цели, указанные в плане расходов.
Срок освоения сельскохозяйственным потребительским кооперативом части средств гранта, внесенной в неделимый фонд кооператива, составляет не более 18 месяцев со дня получения кооперативом указанных средств.
В случае неиспользования гранта в течение 18 месяцев со дня поступления на лицевой счет заявителя, открытый в УФК по Тамбовской области, или на счет сельскохозяйственного потребительского кооператива, часть гранта, не использованная в указанный срок, подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, срок освоения средств гранта может быть продлен по решению Управления в порядке, установленном приказом Управления, но не более чем на 6 месяцев.
В случае принятия Управлением решения о продлении срока освоения гранта с получателем гранта заключается дополнительное соглашение.
3.15. Имущество, приобретаемое за счет средств гранта, должно быть приобретено в соответствии с планом расходов.
Допускается приобретение товара, оплата услуг либо выполненных работ по цене, отличной от установленной в плане расходов, при этом сэкономленные средства подлежат направлению на иные мероприятия плана расходов в соответствии с пунктом 3.16 настоящих Правил.
3.16. Получатель гранта вправе подать заявку в Управление о внесении изменений в план расходов не позднее 15 рабочих дней до завершения срока реализации статей плана расходов с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
Управление согласовывает внесение изменений в план расходов в следующих случаях:
образования экономии при реализации статей плана расходов;
замены одного вида приобретения другим в случае, если это не противоречит целям проекта создания и (или) развития КФХ;
изменения сроков реализации статей расходов (в пределах срока освоения гранта) при наличии объективных обстоятельств, препятствующих осуществлению приобретений в установленные сроки.
Управление рассматривает поданную получателем гранта заявку о внесении изменений в план расходов в течение 10 рабочих дней со дня ее получения и письменно уведомляет его о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия Управлением решения о внесении изменений в план расходов с получателем гранта заключается дополнительное соглашение.
3.17. Приобретенное с использованием средств гранта имущество должно быть использовано получателем гранта исключительно на создание и развитие КФХ.
3.18. Получатель гранта вправе подать заявку в Управление о согласовании реализации, передачи в аренду и (или) отчуждения по сделке имущества, приобретенного с участием средств гранта.
Управление согласовывает реализацию, передачу в аренду и (или) отчуждение по сделке имущества, приобретенного с участием средств гранта, при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития КФХ и Соглашением.
Управление рассматривает поданную получателем гранта заявку в течение 10 рабочих дней со дня ее получения и письменно уведомляет его о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
4. Требования к отчетности
4.1. Ежегодно до истечения срока исполнения обязательств по Соглашению получатель гранта представляет в Управление отчетность о достижении значений результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности) по форме согласно приложению N 28 к постановлению до 15 января года, следующего за отчетным.
4.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта, ответственность за их несоблюдение
5.1. Обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Управлением или органами государственного финансового контроля.
Порядок проведения Управлением проверок соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий, а также условий Соглашения утверждается приказом Управления.
5.2. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами, в том числе при неисполнении обязательств по Соглашению, грант подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме.
5.3. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, а также за недостижение результатов предоставления гранта и плановых показателей деятельности (результатов), является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
5.4. В случае недостижения получателем гранта результатов предоставления гранта и плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития КФХ и Соглашением, и принятия Управлением решения об отсутствии оснований для освобождения получателя гранта от ответственности за их недостижение, получатель гранта осуществляет возврат гранта, размер возврата (Vвозврата) определяется по формуле:
где:
Тi - фактически достигнутое значение i-ro показателя деятельности (результата) на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro показателя деятельности (результата), установленное Соглашением;
Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю;
n - общее количество плановых показателей (результатов), установленное Соглашением.
Управление направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет Тамбовской области за недостижение плановых показателей деятельности (результатов), которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате гранта в указанный срок Управление принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
5.5. Средства, поступившие из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области в целях предоставления грантов "Агростартап", носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
В случае нецелевого использования получателем гранта бюджетных средств часть гранта, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет области в соответствии с 3.3 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.