Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 18 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 декабря 2018 г. N 1776
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан города Рассказово" на 2014 - 2022 годы (далее - программа)
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 29 ноября 2013 г. N 2120)
7 октября 2014 г., 13 января, 6 июля 2015 г., 1 февраля, 30 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г., 13, 29 декабря 2018 г., 17 мая, 2 июля, 31 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 28 января 2020 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 31 декабря 2019 г. N 1996
Паспорт Программы
Текст Паспорта представлен с учетом изменений, внесенных постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 1957
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города отдел архитектуры и градостроительства администрации города отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города |
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению городским хозяйством" Муниципальное казенное учреждение "ГЕО" |
Подпрограммы Программы |
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (приложение N 1); "Молодежи - доступное жилье" (приложение N 2); "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Рассказово" (приложение N 3) |
Цели Программы |
Целями Программы являются: повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового жилищного строительства, том числе малоэтажного; поддержка обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой; создание условий для увеличения объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда; создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности; оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам; стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Годовой объем ввода жилья - 19 тыс. кв. метров; доля молодых семей, улучивших жилищные - 22%; доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2020 года, - 4,4%; количество капитально отремонтированных многоквартирных домов - 22 ед.; расселение аварийных жилых помещений в многоквартирных жилых домах - 4,35 тыс. кв. метров; общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя города - 24,7 кв. м.; доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме - 1,5%; уровень износа коммунальной инфраструктуры - 31% |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 - 2022 годах составит 5 724 869,77 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 282 408,58 тыс. рублей; 2015 год - 394 175,32 тыс. рублей; 2016 год - 483 804,12 тыс. рублей; 2017 год - 364 984,57 тыс. рублей; 2018 год - 447 921,83 тыс. рублей; 2019 год - 960 570,01 тыс. рублей; 2020 год - 914 158,92 тыс. рублей; 2021 год - 913 673,22 тыс. рублей; 2022 год - 963 173,22 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 157 069,07 тыс. рублей: 2014 год - 20 585,67 тыс. рублей; 2015 год - 29 731,51 тыс. рублей; 2016 год - 43 638,71 тыс. рублей; 2017 год - 2 690,82 тыс. рублей; 2018 год - 2 378,44 тыс. рублей; 2019 год - 2 398,56 тыс. рублей; 2020 год - 2 378,45 тыс. рублей; 2021 год - 2 378,45 тыс. рублей; 2022 год - 50 888,45 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 130 759,03 тыс. рублей: 2014 год - 20 619,94 тыс. рублей; 2015 год - 38 412,54 тыс. рублей; 2016 год - 43 454,64 тыс. рублей; 2017 год - 2 690,82 тыс. рублей; 2018 год - 2 758,57 тыс. рублей; 2019 год - 13 556,81 тыс. рублей; 2020 год - 2 758,57 тыс. рублей; 2021 год - 2 758,57 тыс. рублей; 2022 год - 3 748,57 тыс. рублей; за счет средств городского бюджета - 45 614,97 тыс. рублей: 2014 год - 2 999,27 тыс. рублей; 2015 год - 6 593,6 тыс. рублей; 2016 год - 5 361,0 тыс. рублей; 2017 год - 12 056,47 тыс. рублей; 2018 год - 8 542,57 тыс. рублей; 2019 год - 3 277,30 тыс. рублей; 2020 год - 2 621,90 тыс. рублей; 2021 год - 2 136,20 тыс. рублей; 2022 год - 2 136,20 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 5 391 426,69 тыс. рублей: 2014 год - 238 203,70 тыс. рублей; 2015 год - 319 437,60 тыс. рублей; 2016 год - 391 349,76 тыс. рублей; 2017 год - 347 546,46 тыс. рублей; 2018 год - 434 351,83 тыс. рублей; 2019 год - 941 337,34 тыс. рублей; 2020 год - 906 400,00 тыс. рублей; 2021 год - 906 400,00 тыс. рублей; 2022 год - 906 400,00 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.
Одной из основных задач, решаемой в городе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры.
За период 2008 - 2012 годов на территории города за счет всех источников финансирования построено 44 648 кв. м. общей площади жилых домов, из них 9 738,4 кв. м составляет многоквартирное жилье. На долю индивидуального жилья приходится 78% от общего ввода, в то время как в общем по Российской Федерации указанный показатель составляет 44%.
В 2012 году объем введенного индивидуального жилья составил 18 000 кв. м., что составляет 100% от общего объема ввода.
По результатам 2012 года уровень обеспеченности жильем на душу населения составил до 21,4 кв. м, а ввод жилья на одного человека - 0,4 кв. м.
Уровень благоустройства жилищного фонда обеспечивает комфортность жилища и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. Доля комплексно благоустроенного жилья в общей площади жилищного фонда составляет 53,0%, в 2008 году этот показатель составил 51,7%.
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам благоустроенного жилища, с помощью собственных и заемных средств по итогам 2012 года в текущем году составила 18,5%. Таким образом, более 4/5 населения города решить свои жилищные проблемы в настоящее время не имеют возможности.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства изменилась в лучшую сторону.
В соответствии с муниципальной политикой, направленной на повышение доступности жилья для граждан с невысоким уровнем доходов, в городе разработаны и приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие условия для развития жилищного строительства граждан, а также по обеспечению права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса.
На территории города активно ведется работа по выделению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство семьям, имеющим трех и более детей. Начиная с сентября 2011 года, земельные участки в собственность получили 65 многодетных семей, что составляет 82,3% от всех обратившихся, в том числе за 2012 год земельными участками обеспечено 27 семей. Работа по формированию и выделению земельных участков продолжается.
В настоящее время основным инструментом содействия из средств федерального бюджета молодым семьям в обеспечении жильем является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы. За период действия подпрограммы с 2008 по 2012 год с помощью государственной поддержки жилищные условия на территории города улучшили 26 молодых семей. Сумма социальных выплат составила 12557,159 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 8387,749 тыс. рублей, областного бюджета - 3545,628 тыс. рублей, городского бюджета - 623,782 тыс. рублей.
Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками подпрограммы, значительно превышает возможности бюджетного финансирования, интерес к подпрограмме с каждым годом растет. Так, количество участников подпрограммы по состоянию на 01.01.2013 составило 154 семьи.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах позволит улучшить жилищные условия 154 молодым семьям и привлечь в жилищную сферу 232540,0 тыс. рублей, в т.ч. из бюджетов всех уровней - 78540,0 тыс. рублей, а также внебюджетных средств - 154000,0 тыс. рублей.
Важным фактором, влияющим на уровень доступности жилья гражданам, является рост цен на жилье, как на первичном, так и на вторичном рынке. Начиная с 2000 года стоимость жилья росла в среднем на 24% в год, то есть существенно превышала уровень инфляции и темпы роста стоимости строительных материалов. В 2009 году в связи с кризисными явлениями стоимость жилья снизилась: на первичном рынке - на 14,1%, на вторичном - на 14,9%. В среднем за год цена за 1 кв. м жилья на первичном рынке составила 29,3 тыс. рублей, на вторичном - 30,6 тыс. рублей. С 2010 года наметилась тенденция роста активности населения при приобретении объектов жилой недвижимости в новостройках.
Важной проблемой является предоставление жилья в социальный наем малоимущим гражданам. Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей города по строительству и приобретению жилья для предоставления в социальный наем.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в городе прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Принятие Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В 2012 году на капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Фонд содействия жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) выделил 10 млн. рублей. К федеральным деньгам область добавила 3 млн. рублей. Остальные затраты на капитальный ремонт выделил городской бюджет и собственники жилья, на общую сумму 4,3 млн. руб.
В целом в 2008 - 2012 годах город Рассказово для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, из средств Фонда ЖКХ было выделено 216,633 млн. рублей. В порядке софинансирования регион добавил к этой сумме 53,549 млн. рублей. Остальные затраты на капитальный ремонт и переселение граждан из аварийного жилищного фонда выделил городской бюджет в сумме 13,198 млн. рублей и собственники жилья, на сумму 10,254 млн. руб. В результате реализации указанных программ был проведен капитальный ремонт 157 многоквартирных домов, общей площадью 440,7 тыс. кв. м. и расселено 18 аварийных домов, условия проживания улучшили 343 человек. Общая сумма выделенных средств составила 293, 634 млн. руб.
Программа капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2012 году полностью завершена.
В 2013 году планируется подготовить план мероприятий по капитальному ремонту с учетом нового законодательства (создание регионального оператора капитального ремонта и разработка нормативно-правовой базы).
Полностью реализована программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2011 - 2012 годов.
В соответствии с Программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году переселено 499 человек из 185 аварийных квартир.
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2015 годы должны включать в себя все аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми на 01.01.2012, что составляет, 4,35 тыс. кв. метров. Для расселения этих многоквартирных домов потребуется ориентировочно 143,581 млн. рублей.
Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Так, процент износа коммунальной инфраструктуры в 2012 году составил 49,1%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Таким образом, анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока могут воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;
рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных органов, низким уровнем развития конкуренции, высокими административными барьерами, высокими рисками и низкой прозрачностью для инвестирования и кредитования и ориентирован на устаревшие технологии и проектные решения;
система градорегулирования и землепользования, которая является основой для развития жилищного строительства, остается источником "административной ренты" и не обеспечивает формирования ни комфортной среды для проживания и жизнедеятельности, ни прозрачной правовой системы для инвесторов;
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
Динамика развития жилищной сферы в период до 2020 года будет определяться воздействием ряда факторов. В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличием неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья эконом-класса, арендного жилья.
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан города.
В связи с этим администрация города должна сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач.
Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.
2. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации, основные ожидаемые и конечные результаты Программы
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач Программы.
Целевые параметры Программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя Программы в целом и в части, его касающейся, а также на соисполнителей.
Отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города - показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Молодежи - доступное жилье":
доля молодых семей, улучивших жилищные условия;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации города - показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства":
годовой объем ввода жилья;
общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя города.
Отдел строительства и ЖКХ администрации города - показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Рассказово":
доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года;
расселение аварийных жилых помещений многоквартирных жилых домов;
доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме;
доля протяженности водопроводных сетей, нуждающиеся в замене;
доля протяженности канализационных сетей, нуждающиеся в замене;
уровень износа коммунальной инфраструктуры.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
годовой объем ввода жилья увеличится с 19 тыс. кв. м до 30 тыс. кв. м;
общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя города, увеличится до 24,7 кв. метра;
увеличится доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, до 22%;
за 2014 - 2017 годы планируется расселить 4,35 тыс. кв. метров аварийных жилых помещений;
доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме уменьшится с 2,1% до 1,5%;
уровень износа коммунальной инфраструктуры снизится до 30,1%.
Перечень показателей (индикаторов) Программы указан в приложении N 5.
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации Программы - с 2014 по 2020 годы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, и обеспечение населения доступным и качественным жильем.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие города Рассказово заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на развитие жилищного строительства в городе.
В рамках Программы будут реализованы следующие мероприятия:
создание условия для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города;
улучшение жилищных условий граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
В рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" реализуются следующие мероприятия:
стимулирование комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства;
реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса.
Внедрение единообразных автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД);
внедрение геоинформационной системы (ГИС) MapInfo;
В рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" реализуется следующее мероприятие:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
В рамках подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Рассказово" реализуется следующее мероприятие:
строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении N 6.
Раздел 5 изменен с 28 января 2020 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 31 декабря 2019 г. N 1996
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением городского Совета народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы составит 5 724 869,77 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 157 069,07 тыс. рублей, областного бюджета - 130 759,03 тыс. рублей, городского бюджета - 45 614,97 тыс. рублей.
Предусмотрено финансирование программы из внебюджетных источников в объеме 5391426,69 тыс. рублей. При этом в качестве внебюджетных источников будут привлечены собственные средства граждан города, осуществляющих индивидуальное жилищное строительство, товариществ собственников жилья, участвующих в капитальном ремонте многоквартирных домов, средства инвесторов, участвующих в реализации проектов комплектного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования изложено в приложении N 6.
6. Механизм реализации Программы
Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем - Отделами строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города, архитектуры и градостроительства администрации города, по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города совместно с соисполнителями программы - МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством", МКУ "ГЕО" в порядке, предусмотренном постановлением администрации города от 04.10.2013 N 1756 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово". Кроме того, к реализации отдельных мероприятий Программы привлекаются банки и иные кредитные организации, организации строительного комплекса, участвующие в осуществлении строительства (проектирования) многоквартирных домов и систем жилищно-коммунального комплекса.
Расходование субсидий, направляемых на финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденных постановлением администрации области от 27.01.2012 N 73.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.