Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5637
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Тамбова "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
18 февраля, 14 марта, 25 декабря 2014 г., 20 марта, 30 декабря 2015 г., 30 августа, 21 ноября, 30 декабря 2016 г., 23 января 2017 г., 19 января, 4 мая, 20 августа, 26 октября, 29 декабря 2018 г., 21 января, 26 апреля, 7 октября, 18 декабря 2019 г., 24 января, 25 декабря 2020 г., 25 января, 18 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 30 января 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 января 2021 г. N 241
Паспорт подпрограммы
Раздел 1 изменен с 20 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 марта 2021 г. N 1209
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 1 января 2013 года, по данным инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову, в городе Тамбове функционировало 6005 малых и средних предприятий, что в 1,7 раза больше, чем на 1 января 2012 года.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) на малых и средних предприятиях в 2012 году составила 42,5 тыс. человек, что на 25% больше, чем в 2011 году. Прослеживается тенденция к увеличению количества малых и средних предприятий и среднесписочной численности занятых на них работников.
Оборот малых и средних предприятий в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 24,8% и составил 77,4 млрд. рублей.
Оборот субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей, крестьянско-фермерские хозяйства) увеличился на 23,4% по сравнению с 2011 годом (в постоянных ценах) и составил 85,8 млрд. рублей.
Доля оборота малых и средних предприятий в обороте предприятий и организаций города составила 46,3%.
Оборот розничной торговли на 61% формируется субъектами малого предпринимательства.
Значительна составляющая малого и среднего предпринимательства в бюджете города. Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2012 год составила 298,9 млн. рублей, что на 12,1% больше поступлений 2011 года.
Вместе с тем в 2012 году произошло снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 01.01.2013 количество индивидуальных предпринимателей составило 8576 человек, что на 0,5% меньше, чем в 2011 году.
Данная негативная тенденция сохранилась и в январе-июле 2013 года, в течение которых произошло снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 9,6% по сравнению с их количеством на начало года. Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объёмов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагает достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями.
Зачастую субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся сельхозпроизводителями и производителями потребительских товаров, организациями потребительской кооперации, испытывают трудности со сбытом произведенной продукции из-за невозможности выполнить требования оптовой и розничной торговли в части расфасовки, упаковки, маркировки продукции и т.д.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
Имеет место негативное отношение части граждан к предпринимательской деятельности.
Раздел 2 изменен с 20 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 марта 2021 г. N 1209
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Стратегическими приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются повышение благосостояния жителей и развитие экономического потенциала города:
развитие социальной защиты населения и повышение социальной устойчивости в обществе;
экономическое развитие и инновационная экономика.
Целью подпрограммы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города Тамбова.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельхозпроизводителями и производителями потребительских товаров, организациями потребительской кооперации.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2024 годы.
Раздел 3 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 декабря 2020 г. N 5878
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
развитие экономики города Тамбова (качественный относительный показатель);
количество проведенных мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
количество участников форума "Технологии успеха - новичкам!" и международного инновационного лагеря;
количество человек, которым оказаны информационные и консультационные услуги;
количество индивидуальных предпринимателей - участников мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан;
количество учащихся, посещающих элективные курсы, предусмотренные в учебных планах муниципальных общеобразовательных учреждений по теме "Основы предпринимательства", и другие мероприятия в сфере пропаганды предпринимательской деятельности;
количество учащихся, принявших участие в акции "День предпринимателя в российской школе"; количество ярмарок; количество отчетных выставок некоммерческого партнерства "Палата ремесел";
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
развитие экономики города Тамбова (качественный относительный показатель);
количество проведенных мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства - 51 мероприятий;
количество участников форума "Технологии успеха - новичкам!" и международного инновационного лагеря - 920 человек;
количество человек, которым оказаны информационные и консультационные услуги - 22000 человек;
количество индивидуальных предпринимателей - участников мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан - 120 человек;
количество учащихся, посещающих элективные курсы, предусмотренные в учебных планах муниципальных общеобразовательных учреждений по теме "Основы предпринимательства", и другие мероприятия в сфере пропаганды предпринимательской деятельности - 16500 человек;
количество учащихся, принявших участие в акции "День предпринимателя в российской школе" - 165000 человек; количество ярмарок - 440 ярмарок; количество отчетных выставок некоммерческого партнерства "Палата ремесел" - 4 единиц;
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения - 456,0 единиц;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города - 43,1 %.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведён в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 20 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 18 марта 2021 г. N 1209
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
В целях обеспечения кредитных обязательств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусматривается предоставление объектов залогового фонда городского округа - город Тамбов посредством проведения конкурсов.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения городских конкурсов, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка, семинаров, "круглых столов", брифингов, встреч по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и других мероприятий, информационной поддержки через средства массовой информации, проведение мероприятий среди молодежи.
Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Тамбова" планируется предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов.
В целях пропаганды предпринимательской деятельности планируется проведение в муниципальных общеобразовательных учреждениях акции "День предпринимателя в российской школе" и элективных курсов, предусмотренных в учебных планах общеобразовательных учреждений, по теме "Основы предпринимательства".
Подпрограммой предусмотрена поддержка сельхозпроизводителей, производителей потребительских товаров, организаций потребительской кооперации, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, посредством создания условий для организации ярмарок, размещения нестационарных торговых объектов без проведения торгов в целях создания дополнительных каналов сбыта произведенной продукции, улучшения качества обслуживания жителей города Тамбова, расширения ассортимента реализуемой продукции по доступным ценам.
Некоммерческое партнерство "Палата ремесел" для развития ремесленничества планирует осуществление выставочно-ярмарочной деятельности.
Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
Также в ходе реализации настоящей программы осуществляется исполнение неисполненных бюджетных обязательств, возникших в связи с выполнением мероприятий городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания в рамках подпрограммы.
Раздел 6 изменен с 30 января 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 января 2021 г. N 241
6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Предполагаемые объёмы финансирования подпрограммы за счёт средств городского бюджета на весь период реализации подпрограммы - 2337,7 тыс. рублей:
2014 год - 320,4 тыс. рублей;
2015 год - 398,9 тыс. рублей;
2016 год - 134,1 тыс. рублей;
2017 год - 260,5 тыс. рублей;
2018 год - 301,8 тыс. рублей;
2019 год - 285,0 тыс. рублей;
2020 год - 25,0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 - 332,0 тыс. рублей;
2024 - 332,0 тыс. рублей
Объёмы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 7 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 декабря 2020 г. N 5878
7. Механизмы реализации подпрограммы
Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в программных мероприятиях;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителями подпрограммы.
Ответственным исполнителем программы является комитет по национальным проектам, экономике и инвестициям администрации города Тамбова. Соисполнителями подпрограммы являются комитет образования администрации города Тамбова, управление делами и документационного обеспечения администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова, комитет архитектуры и градостроительства администрации города Тамбова, комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова, комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова, Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Тамбова" (по согласованию), Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию), автономная некоммерческая организация "Региональный центр управления и культуры" (по согласованию), акционерное общество Микрокредитная компания "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области" (по согласованию), автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области" (по согласованию), автономная некоммерческая организация "Региональный центр финансовой грамотности" (по согласованию).
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
анализ отчётов соисполнителей подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление в установленном порядке информации о реализации подпрограммы.
Механизмы реализации подпрограммы сформулированы на основе:
Закона Тамбовской области от 06.03.2017 N 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "06.03.2017" следует читать "06.03.2014"
Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.