Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5633
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
09.11.2017 N 6854
Муниципальная программа
города Тамбова "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Тамбове"
27 февраля, 30 марта, 29 июня, 23 августа, 26 октября, 30 ноября, 24, 29 декабря 2018 г., 21 января, 26 апреля, 26 августа, 25 октября, 18, 31 декабря 2019 г., 24 января, 24 апреля, 3 сентября 2020 г.
Паспорт изменен с 9 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 апреля 2020 г. N 1977
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Тамбове"
Разработчик муниципальной Программы |
Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова Тамбовской области |
Соисполнители Программы (подпрограмм) |
Администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова), комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, жилищный комитет администрации города Тамбова |
Подпрограммы Программы |
|
Цель Программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера пожаров и происшествий на водных объектах |
Задачи Программы |
Организация эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных конфликтов; участие в организации на территории города Тамбова системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб. |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
- количество на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими - 0 шт.; - количество оборудованных спасательных постов на пляжных зонах - 10 шт. - построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%. Данные по целевым индикаторам и показателям Программы на последний год реализации приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2024 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 368477,7 тыс. руб., за счет средств городского бюджета, в том числе по годам: 2018 год - 52050,7 тыс. руб., 2019 год - 62155,5 тыс. руб., 2020 год - 64766,4 тыс. руб., 2021 год - 51064,8 тыс. руб., 2022 год - 53275,3 тыс. руб., 2023 год - 42582,5 тыс. руб., 2024 год - 42582,5 тыс. руб. Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе |
Раздел 1 изменен с 8 мая 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 апреля 2019 г. N 2252
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Муниципальная программа города Тамбова "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Тамбове" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", Законом Тамбовской области от 09.03.2016 N 642-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова", Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З.
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии ЧС на территории города Тамбова.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и риски жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграцией животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории города Тамбова. Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в области происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории города, относятся объекты, на которых осуществляется:
- транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;
- хранение нефтепродуктов, спирта, хлебной и мучной продукции.
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории города осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.
Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории города в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения ЧС различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, низким уровнем техники безопасности.
Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова при угрозе или возникновении ЧС может быть достигнуто путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
Участие в организации системы вызова экстренных оперативных служб значительно сократит время реагирования дежурных служб при возникновении ЧС и обеспечит своевременное их прибытие для оказания помощи пострадавшим, особенно в местах с массовым пребыванием людей, которые оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков ЧС может быть, достигнут только при использовании программных методов.
Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков ЧС на базе единых методических подходов и обеспечить эффективное противодействие возникновению ЧС.
Раздел 2 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5633
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы сформированы на основе положений:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300);
Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З, слова "2018 - 2024 годы" заменить словами "2018 - 2024 годы";
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З);
государственной программы Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы (постановление администрации Тамбовской области от 23.09.2014 N 1114);
приоритетов социально-экономического развития города Тамбова.
Разработка Программы вызвана необходимостью выработки комплексного и системного подходов для всестороннего противодействия ЧС на территории города Тамбова в целях создания комфортного и безопасного проживания жителей города.
Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, предусматривает наряду с другими целями развития города Тамбова обеспечение безопасной жизни в городе.
В соответствии со стратегическими приоритетами цель Программы формулируется следующим образом: "Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера пожаров и происшествий на водных объектах". Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий позволят повысить уровень безопасности населения от угроз природного и техногенного характера и создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию города.
Задачами Программы являются:
- организация эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных конфликтов;
- участие в организации на территории города Тамбова системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб.
Предусматривается реализация мероприятий по совершенствованию аварийно-спасательных формирований, единой дежурно-диспетчерской службы города и завершающих мероприятий по развитию и внедрению сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Программа будет реализована в один этап: 2018 - 2024 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы (подпрограмм)
- отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими - выполнено;
- количество оборудованных спасательных постов на пляжных зонах - 10;
- построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлен в приложении N 1 программы.
Раздел 4 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5633
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Мероприятия Программы включены в две подпрограммы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова" предусматривает решение следующих задач:
- развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности к ликвидации последствий ЧС различного характера;
- поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Подпрограмма "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа - город Тамбов" предусматривает решение следующих задач:
- информатизация процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
- построение сегментов автоматизированной системы "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложение N 2 к муниципальной Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Оказание (выполнение) в рамках Программы муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не предусматривается.
Раздел 6 изменен с 12 сентября 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 3 сентября 2020 г. N 3817
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 368477,7 тыс. руб., в том числе за счет:
По годам |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Городской бюджет |
52050,7 |
62155,5 |
64766,4 |
51064,8 |
53275,3 |
42582,5 |
42582,5 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
52050,7 |
62155,5 |
64766,4 |
51064,8 |
53275,3 |
42582,5 |
42582,5"; |
В рамках муниципальной программы предоставление налоговых расходов не осуществляется.
Раздел 7 изменен с 12 сентября 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 3 сентября 2020 г. N 3817
7. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации Программы, направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Уполномоченным органом реализации Программы является комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова Тамбовской области. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Организация работ по исполнению Программы возлагается на комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова Тамбовской области.
Разработчик Программы:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта Программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в комитет по национальным проектам, экономике и инвестициям администрации города Тамбова Тамбовской области и комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области;
организует и координирует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Программу;
предоставляет по запросам комитет по национальным проектам, экономике и инвестициям администрации города Тамбова Тамбовской области и комитета финансов администрации города Тамбова Тамбовской области сведения о реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в комитет по национальным проектам, экономике и инвестициям администрации города Тамбова Тамбовской области. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся; представляют в установленный срок разработчику Программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по национальным проектам, экономике и инвестициям администрации города Тамбова Тамбовской области, комитета финансов администрации города Тамбова Тамбовской области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют разработчику Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации Программы;
представляют разработчику Программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Разработчик Программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной соисполнителями, направляет по электронной почте и на бумажном носителе информацию о ходе реализации Программы в комитет по национальным проектам, экономике и инвестициям администрации города Тамбова Тамбовской области.
Годовой отчет о ходе реализации Программы формируется разработчиком Программы совместно с соисполнителями и до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется по электронной почте и на бумажном носителе в комитет по национальным проектам, экономике и инвестициям администрации города Тамбова Тамбовской области.
Годовой отчет подлежит утверждению постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальных сайтах разработчиков Программ в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.