Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 11 апреля 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 9 апреля 2020 г. N 292
Приложение N 1
к подпрограмме
"Управленческие кадры"
Правила
предоставления из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях
9 апреля 2020 г.
1. Правила предоставления из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях (далее - Правила, муниципальные образования) устанавливают условия и механизмы предоставления, расходования и распределения выделенных средств из бюджета Тамбовской области, на указанные цели.
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях в рамках реализации муниципальных программ.
3. Администрация области осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области в соответствии с настоящими Правилами.
Субсидии предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до администрации области как получателя средств бюджета Тамбовской области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
4.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
4.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
4.3. заключение соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии местному бюджету в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил (далее - Соглашение).
5. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
наличие лиц, замещающих выборные муниципальные должности, стаж которых не превышает трех лет на выборной муниципальной должности с момента избрания (очередного избрания) в муниципальном образовании;
наличие заявки, представленной в срок до 28 февраля текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам на бумажных носителях в департамент государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области.
6. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных ассигнований исходя из очередности подачи заявок на предоставление субсидии.
Размер субсидии для муниципального образования определяется в соответствии с Методикой распределения из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленного постановлением администрации области от 17.12.2019 N 1391 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Муниципальное образование вправе увеличить объем бюджетных ассигнований, в том числе за счет внебюджетных средств, на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
7. Высвобождающиеся средства перераспределяются администрацией области между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
8. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно администрацией области на основании достижения значений результатов использования субсидии.
10. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
11. Результатом использования субсидии является количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, прошедшие повышение квалификации (человек).
Результат использования субсидии устанавливается равным количеству лиц, замещающих выборные муниципальные должности, прошедших повышение квалификации, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия.
Конкретные значения результата использования субсидии устанавливается администрацией области в Соглашении.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, представленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
Т - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
13. Администрация области в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года результата использования субсидии направляет администрации муниципального образования области письменное требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
Главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
15. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов, муниципальных образований.
Администрация области принимает решение о перечислении субсидий муниципальным образованиям после представления копий документов, подтверждающих целевое использование средств (договоры, счета на выполнение работ по обучению), в течении 5 рабочих дней со дня представления соответствующих документов муниципальными образованиями.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет муниципального образования.
Администрация области представляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований.
Финансовые органы администраций муниципальных образований после получения выписки о зачислении субсидий представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевые счета в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Финансовые органы администрации муниципальных образований при оплате денежных обязательств представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения расходов.
16. Муниципальные образования предоставляют в администрацию области отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением.
17. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования, утвержденной приказом финансового управления области от 19.12.2019 N 150.
В случае внесения в закон о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт администрации области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
18. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных бюджетам муниципальных образований из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовым году, а также об их возврате в бюджет муниципального образования в текущем финансовым году принимает администрация области в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовым году".
19. В случае нецелевого использования субсидии, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Тамбовской области в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Администрация области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляют администрация области и органы государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.