Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 11 апреля 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 9 апреля 2020 г. N 292
Приложение N 2
к подпрограмме
"Стимулирование инноваций"
Правила
предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджету г. Мичуринска для осуществления мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации, сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов Российской Федерации
7 февраля, 1 октября, 11 декабря 2019 г., 9 апреля 2020 г.
1. Правила предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджету г. Мичуринска для осуществления мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации, сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации, а также сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - Государственная программа), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области).
2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения расходных обязательств г. Мичуринска - наукограда Российской Федерации (далее - г. Мичуринск) по реализации мероприятий, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукограда Российской Федерации (в том числе малых и средних предприятий), а также сохранению и развитию инфраструктуры наукограда Российской Федерации, и мероприятий, способствующих реализации инновационных проектов, направленных на создание и развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции и (или) инновационных товаров и услуг в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации.
3. Органом исполнительной власти области, уполномоченным на реализацию на территории области мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации, сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов Российской Федерации, на взаимодействие с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в рамках Государственной программы, а также главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с настоящими Правилами является управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области (далее - Управление).
Субсидии предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлением до администрации г. Мичуринска как получателя средств бюджета Тамбовской области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
4.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
4.2. наличие Перечня мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Мичуринска Тамбовской области на 2016 - 2030 годы, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета для осуществления мероприятий, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукограда Российской Федерации (в том числе малых и средних предприятий), а также сохранению и развитию инфраструктуры наукограда Российской Федерации, утвержденного распоряжением администрации области;
4.3. наличие в бюджете г. Мичуринска (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства г. Мичуринска, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидий;
4.4. заключение соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидий местному бюджету в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил (далее - Соглашение).
5. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидий.
Объем субсидий бюджету г. Мичуринска в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленного постановлением администрации области от 17.12.2019 N 1391 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Администрация г. Мичуринска вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств
муниципального образования, в целях софинансирования которых из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования предоставляются субсидии, в том числе в целях достижения значения результатов использования субсидий, предусмотренных Соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидий.
6. Распределение (перераспределение) субсидий г. Мичуринску утверждается законом о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Для оценки результативности использования субсидий используется показатель результативности использования субсидий "Общий объем товаров (выполненных работ, оказанных услуг), произведенных научно-производственным комплексом наукограда Российской Федерации, в общем объеме произведенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в наукограде Российской Федерации, за исключением организаций, образующих инфраструктуру наукограда Российской Федерации (процентов)".
8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения значения показателя результативности использования субсидий, установленного Соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя результативности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил.
9. В случае если администрацией г. Мичуринска по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета г. Мичуринска в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в году реализации программы;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии (Di), определяется по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное Соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
10. Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года результата использования субсидии направляет администрации муниципального образования области письменное требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Основаниями для освобождения администрации г. Мичуринска от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 9 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств администрации г. Мичуринска по достижению результата использования субсидий, предусмотренных Соглашением.
Главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией г. Мичуринска, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении администрации г. Мичуринска от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 9 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
12. Перечисление субсидий из бюджета Тамбовской области в бюджет г. Мичуринска осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета г. Мичуринска, поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Управление принимает решение о перечислении субсидий в бюджет г. Мичуринску после представления копий документов, подтверждающих целевое использование средств (муниципальные контракты, договоры, счета на выполнение работ), в течении 5 рабочих дней со дня представления соответствующих документов администрацией г. Мичуринска.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет муниципального образования.
Управление представляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидий в бюджет г. Мичуринска.
Финансовые органы администрации г. Мичуринска после получения выписки о зачислении субсидий представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевые счета в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Финансовые органы администрации г. Мичуринска при оплате денежных обязательств представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения расходов.
13. Администрация г. Мичуринска представляет в Управление отчеты об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные Соглашением, в том числе отчеты:
об осуществлении расходов бюджета г. Мичуринска, источником финансового обеспечения которых является субсидия, согласно приложению N 1 к Правилам;
о достижении значения показателя результативности использования субсидии согласно приложению N 2 к Правилам;
14. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае внесения в закон о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт администрации области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения. В указанном случае субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидий и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.
15. Решение о наличии потребности в субсидии, предоставленной бюджету г. Мичуринска из бюджета Тамбовской области, и не использованной в отчетном финансовом году, а также о ее возврате в бюджет г. Мичуринска в текущем финансовом году принимает администрация области в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовым году".
16. В случае нецелевого использования субсидии, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Тамбовской области в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Управление осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий.
18. Контроль за соблюдением администрацией г. Мичуринска целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Управление и органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.