Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 14 сентября 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 12 сентября 2018 г. N 920
Приложение N 7
к государственной программе
Тамбовской области
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства" (далее - подпрограмма)
21 февраля, 24 июня, 19 ноября 2014 г., 22 мая, 17 июля 2015 г., 30 марта, 30 мая, 5 июля, 31 августа, 26 декабря 2016 г., 15 февраля, 11, 21 апреля, 14 июня, 15 августа, 27 декабря 2017 г., 4 апреля, 8 июня, 12 сентября, 24 декабря 2018 г., 7 февраля, 16 мая, 6 августа, 1 октября, 11 ноября, 11, 24 декабря 2019 г., 9, 20 апреля, 30 июня, 1 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 3 октября 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 октября 2020 г. N 789
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 01 января 2013 г. в Тамбовской области функционировало 8738 малых и средних предприятий, что на 2,7% больше, чем в 2011 году. При этом количество малых предприятий возросло на 2,8% и составило 8598 ед., а количество средних предприятий сократилось на 4,8% и составило 140 ед.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в 2012 году составила 78,5 тыс. человек, что на 1,7% меньше чем в 2011 году. При этом среднесписочная численность работников малых предприятий возросла на 0,8% и составила 62,7 тыс. человек, а среднесписочная численность работников средних предприятий уменьшилась на 10,5% и составила 15,8 тыс. человек.
Таким образом, сохраняется четко выраженная тенденция к увеличению количества малых предприятий и среднесписочной численности занятых на них работников при одновременном снижении этих показателей у средних предприятий.
Оборот малых и средних предприятий в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 18,2% и составил 142,9 млрд. рублей.
Оборот субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) увеличился на 12,4% по сравнению с 2011 годом (в постоянных ценах) и составил 174,5 млрд. рублей.
Доля оборота малых и средних предприятий в обороте предприятий и организаций области составила 44,8%.
Оборот розничной торговли на 70,5% формировался субъектами малого предпринимательства.
Доля субъектов малого предпринимательства в объеме платных услуг населению области составила 46,3%.
Значительна и составляющая малого и среднего предпринимательства в консолидированном бюджете области. Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2012 год составила 1288,0 млн. рублей, что на 20,2% больше 2011 года.
Вместе с тем, в 2012 году произошло резкое снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 01.01.2013 количество индивидуальных предпринимателей составило 25894 человека, что на 7,1% меньше, чем в 2011 году.
Данная негативная тенденция сохранилась и в январе - марте 2013 года, в течение которых произошло снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 8,9%) по сравнению с их количеством на начало года. Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объемов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан и большое количество индивидуальных предпринимателей, прекративших в дальнейшем свою деятельность;
уменьшение торговых мест на рынках;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
Раздел 2 изменен с 13 февраля 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 7 февраля 2019 г. N 103
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и местных бюджетов.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
добыча полезных ископаемых;
обрабатывающие производства;
обеспечение электрической энергией, газом и паром;
кондиционирование воздуха;
водоснабжение;
водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; строительство;
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт;
транспортировка и хранение;
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
деятельность в области информации и связи;
деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования;
технических испытаний, исследований и анализа; деятельность ветеринарная;
образование;
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;
деятельность по предоставлению прочих персональных услуг.
Целями подпрограммы являются:
увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике области;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства области, включая индивидуальных предпринимателей.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий посредством развития конкуренции на локальных рынках, расширения доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе совершенствование системы поддержки экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;
создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих услуги субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
Раздел 3 изменен с 11 апреля 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 9 апреля 2020 г. N 292
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (молодых людей в возрасте до 30 лет, некоммерческих организаций, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства), получивших государственную поддержку;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей);
годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, в том числе годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта области;
доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения;
доля средств, направляемых на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета;
исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами центров "Мой бизнес";
количество выдаваемых микрозаймов микрофинансовыми организациями субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию";
количество гарантий и поручительств, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию";
количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте "Популяризация предпринимательства";
количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками проекта "Популяризация предпринимательства";
количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности;
количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства";
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых.
При реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
в 2024 году государственная поддержка будет оказана 2 380 субъектам малого и среднего предпринимательства (молодым людям в возрасте до 30 лет, некоммерческим организациям, физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства);
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в 2024 году составит 426 605,9 млн. рублей, что более чем в 2,4 раза выше уровня 2012 года;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 30 253 ед.;
субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, будет создано 246 новых рабочих мест;
будет проведено более 53 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года должен составить 174,8 процента;
оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года составит 151,9 процента;
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) должна составить 16,4 процента;
годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, составит не менее 25 процентов, в том числе годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, не менее 15 процентов;
доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта области должна достичь 8,7 процента;
доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна быть не менее 38,2 процента;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения составит 34 ед.;
доля средств, направляемых на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета будет обеспечена в размере не менее 10 процентов;
исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятий, ежегодно должно составить 100 процентов;
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, составит 5 процентов (в 2018 году);
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года составит 7 процентов (в 2018 году);
отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения составит 7,96 процента (в 2018 году);
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей - 131 тыс. чел.;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", составит 1262 ед.;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, составит 6 ед.;
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами центров "Мой бизнес", составит 10 процентов;
количество микрозаймов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" составит 5 ед.;
количество гарантий и поручительств, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" составит 65 ед.;
количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте "Популяризация предпринимательства", составит 815 ед.;
будет создано 56 субъектов малого и среднего предпринимательства, ставших участниками проекта "Популяризация предпринимательства";
будет обучено основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности 405 человек;
количество физических лиц, принявших участие в федеральном проекте "Популяризация предпринимательства", составит 3204 ед.;
В подпрограмму включен показатель федерального (регионального) проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" - количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых - 3200 чел.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к государственной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
4.1. Интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства
Одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства на современном этапе - вывод на новый качественный уровень мер и инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства, что реализуется в рамках взаимодействия администрации области и акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация) на основании соглашения N С-128, заключенного 30.03.2016 (далее - Соглашение).
В рамках Соглашения осуществляется взаимодействие по следующим направлениям:
подготовка предложений по совершенствованию мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе определению приоритетных направлений, форм и видов такой поддержки;
повышение доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также продвижение финансовых услуг Корпорации, в том числе:
поиск проектов малого и среднего предпринимательства для выдачи поручительств и независимых гарантий Корпорации;
формирование Национальной гарантийной системы, основные положения стратегии развития которой утверждены приказом Минэкономразвития России от 19.02.2015 N 74, в том числе посредством развития системы региональных гарантийных организаций (далее - РГО) и создания совместных продуктов Корпорации и РГО;
оказание маркетинговой поддержки, в первую очередь при совместном наполнении и использовании геомаркетинговой информационно-аналитической системы для субъектов малого и среднего предпринимательства и внедрении форматов маркетинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание информационной поддержки, в первую очередь при наполнении информационной системы о субъектах малого и среднего предпринимательства, разрабатываемой Корпорацией на базе создаваемого Федеральной налоговой службой России единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, включая при необходимости интеграцию региональных и муниципальных информационных систем;
реализация мер правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг Корпорации в целях оказания им поддержки через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, создаваемые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в электронном виде;
содействие деятельности некоммерческих организаций, в том числе общероссийских, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработка и осуществление мероприятий по стимулированию субъектов малого и среднего предпринимательства к внесению дополнительных сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
сбор и систематизация лучших практик в рамках реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства;
развитие систем обучения основам предпринимательства, в том числе детей школьного возраста;
создание и применение инструментов финансовой и иной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее - потенциальные поставщики) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации (далее - отдельные заказчики);
формирование перечня потенциальных поставщиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными заказчиками;
организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме закупки товаров, работ, услуг, в годовом объеме закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации;
реализация мероприятий по созданию и (или) развитию системы организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.2. Стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий
Важную роль для развития малого и среднего предпринимательства играет снятие административных барьеров, препятствующих занятию рыночных ниш на региональных и муниципальных рынках товаров, работ, услуг.
С этой целью в Тамбовской области осуществляется внедрение стандарта конкуренции.
Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции в Тамбовской области на 2016 - 2018 годы утвержден постановлением главы администрации области от 03.03.2016 N 49.
Расширению доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и к закупкам товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц будут способствовать меры по совершенствованию соответствующего законодательства Российской Федерации.
При этом в целях содействия встраиванию малых и средних предприятий в производственные цепочки отдельных видов юридических лиц с участием Корпорации будут приняты меры, предусматривающие:
повышение прозрачности закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
сокращение издержек потенциальных поставщиков в связи с участием в закупках за счет широкого внедрения технологий электронных торгов;
постепенное наращивание обязательной квоты на закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства с 18 процентов в 2016 году до 25 процентов (начиная с 2018 года);
проведение регулярного анализа потребностей заказчиков в привлечении к исполнению заказов малых и средних предприятий;
организацию мероприятий, направленных на повышение уровня технологической и организационной готовности малых и средних предприятий к участию в закупках;
организацию методического содействия малым и средним предприятиям для участия в закупках;
создание реестров надежных поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, производственные мощности и профессиональные компетенции которых позволят обеспечить исполнение договоров, заключаемых с заказчиками;
содействие формированию системы совещательных органов, отвечающих за аудит эффективности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработку и реализацию программ партнерства между заказчиками и малыми и средними предприятиями.
В соответствии с постановлением администрации области от 12.02.2016 N 134 "Об организации оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке" в Тамбовской области органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, определен комитет государственного заказа области.
4.3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Для обеспечения финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий.
В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счет средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд). Для этого предусматривается ежегодное увеличение уставного фонда Фонда.
Кроме того, для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов предусматривается создание на базе Фонда микрофинансовой организации.
Максимальный срок предоставления микрозайма по программе микрофинансирования не будет превышать 3 (три) года.
Маржа по программе микрофинансирования не будет превышать размера ключевой ставки Банка России, установленной на начало календарного года, в расчете на один год. Маржа рассчитывается как разница между потоком денежных платежей по каждому договору займа и стоимостью привлеченных денежных средств.
В целях снижения напряженности на рынке труда предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил (далее - Грант). Гранты предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства в форме субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе при условии софинансирования проекта начинающими субъектами малого предпринимательства в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта. Проект оценивается комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией области. Размер гранта составляет 250 тысяч рублей.
Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для претендентов, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
В целях развития лизинговых отношений предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования (далее - Субсидирование авансовых лизинговых платежей).
Субсидирование авансовых лизинговых платежей производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определенные настоящей подпрограммой, в размере 70 процентов от суммы авансового лизингового платежа по договору лизинга оборудования в порядке, определенном администрацией области.
В целях поддержки социального предпринимательства предусматривается выделение субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем (далее - субъект социального предпринимательства), при одном из условий:
субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально не защищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально не защищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально не защищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Субсидии субъектам социального предпринимательства предоставляются при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование субъектом социального предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15 процентов от размера субсидии на который претендует субъект социального предпринимательства, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией области.
В целях поддержки молодежного предпринимательства предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, созданным молодыми людьми в возрасте до 30 лет и осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определенные настоящей подпрограммой (далее - Молодежный грант).
Молодежный грант является субсидией, предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Молодежные гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физическое лицо после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15 процентов от размера Молодежного гранта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией области.
Одним из приоритетных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства будет предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Дошкольные образовательные центры).
При этом под субсидиями на создание Дошкольных образовательных центров понимаются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию Дошкольных образовательных центров, из расчета не более 50 процентов произведенных затрат.
Субсидии на создание Дошкольных образовательных центров предоставляются в размере не более 5 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией области.
С целью развития молодежного предпринимательства, обеспечения доступа детей и молодежи к современному оборудованию для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей, осуществления технической и производственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий, предусматривается выделение субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества.
Предметом деятельности центров молодежного инновационного творчества является создание благоприятных условий для детей, молодежи, малого и среднего бизнеса в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.
Получателем субсидии является субъект малого и среднего предпринимательства, принявший на себя обязательство по созданию Центра молодежного инновационного творчества имущественного комплекса, созданного для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающего в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимые для этого помещения и инфраструктуру.
Субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества предоставляются в порядке, определенном администрацией области.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Субсидии предоставляются из расчета не более 50 процентов от фактически произведенных затрат за счет собственных средств получателя поддержки.
Решение о субсидировании принимается при наличии технико-экономического обоснования, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией области.
Абзацы утратили силу с 11 апреля 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 9 апреля 2020 г. N 292
Подраздел 4.4 изменен с 10 июня 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 575
4.4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Для решения задачи по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, развитию системы консультационной, учебно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
В целях развития системы учебно-методической поддержки субъектов социального предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" (с 2016 года - автономной некоммерческой организации "Региональный центр управления и культуры") на создание и обеспечение деятельности структурного подразделения - Центр инноваций социальной сферы.
Центр инноваций социальной сферы должен обеспечивать решение следующих задач:
продвижение и поддержка субъектов социального предпринимательства, социальных проектов - проектов в области социального предпринимательства, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства как часть их основной предпринимательской деятельности, сопровождение социально ориентированных некоммерческих организаций;
информационно-аналитическое и юридическое сопровождение субъектов социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
обмен опытом по поддержке социальных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение обучающих мероприятий по развитию компетенций в области социального предпринимательства.
В целях развития системы учебно-методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, молодых людей в возрасте до 30 лет, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" (с 2016 года - автономной некоммерческой организации "Региональный центр управления и культуры") на предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора (Школа молодежного предпринимательства).
Также будет обеспечено размещение в региональных и муниципальных информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных информационно-телекоммуникационных сетях на постоянной основе информации:
об условиях и порядке предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
об объеме средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов, выделенных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, по каждому виду и форме такой поддержки с указанием нераспределенного объема средств;
о рассмотрении обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с указанием вида, формы поддержки, сроков и хода рассмотрения обращений, а также решений, принятых по указанным обращениям.
Для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки предусматривается создание центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - центр экспорта).
Основными целями деятельности центра экспорта являются:
стимулирование и вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность;
содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на иностранные рынки товаров, услуг и технологий;
содействие повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Центр экспорта обеспечивает предоставление экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
информирование по вопросам экспортной деятельности;
консультирование по вопросам экспортной деятельности, в том числе посредством привлечения сторонних экспертов;
содействие в формировании и продвижении экспортного и соответствующего инвестиционного предложения, в том числе в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов;
организация встреч и переговоров с иностранными субъектами предпринимательской деятельности на территории субъекта Российской Федерации, в том числе предоставление помещения для переговоров, оплата расходов по проживанию и проезду иностранных партнёров к месту проведения переговоров;
создание и (или) модернизация сайта экспортно ориентированного субъекта малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), в том числе на иностранном языке;
содействие в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
организация конференций, форумов и иных публичных мероприятий по тематике экспортной деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в организации участия экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в международных бизнес-мииссиях#, в том числе аренда помещения для переговоров, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, перевозка участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия;
содействие в организации участия экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях в случае прибытия делегации иностранных предпринимателей - потенциальных покупателей продукции субъектов малого и среднего предпринимательства в другой субъект Российской Федерации;
содействие в приведении товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);
содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, включая проведение патентных исследований, в целях определения текущей патентной ситуации на зарубежных рынках продукции, предусмотренных проектами экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе проверка возможности свободного использования продукции без опасности нарушения действующих патентов;
анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
содействие в проведении маркетинговых исследований - сбора, накопления и анализа данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов, которые могут оказать влияние на положение компании или ее отдельных продуктов на рынке, являющиеся основанием для принятия маркетинговых и управленческих решений (далее - маркетинговое исследование), по выводу конкретного продукта субъекта малого и среднего предпринимательства на иностранный рынок;
подготовка и экспертиза экспортного контракта по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учётной записи (аккаунта) субъекта малого и среднего предпринимательства на международных торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке;
содействие в поиске и подборе иностранного партнёра, в том числе поиск потенциальных иностранных партнёров по запросу субъекта предпринимательства, налаживание связи с потенциальными иностранными партнёрами, включая ведение коммерческой корреспонденции, первичные телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видеоконференцсвязи, пересылку пробной продукции, проверку деловой репутации потенциального партнёра, содействие в проведении деловых переговоров, экспертизу экспортного контракта, консультирование по логистическим и таможенным вопросам;
проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов и других информационно-образовательных мероприятий, в том числе по модулям акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - РЭЦ) при получении статуса оператора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российской экспортный центр" (далее - АНО ДПО "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр");
организация индивидуальных поездок субъекта предпринимательства за пределы территории Российской Федерации с целью проведения переговоров с потенциальным покупателем товаров (работу, услуг) и последующим заключением экспортного контракта;
содействие в получении услуг и мер поддержки других организаций, включая институты развития, фонды федерального значения.
Для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривается создание центра поддержки предпринимательства.
Центр поддержки предпринимательства обеспечивает предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности;
консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной компании, дизайна, разработка и продвижение бренда (средства индивидуализации субъекта малого и среднего предпринимательства, товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства), организация системы сбыта продукции);
консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
содействие в проведении исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без опасности нарушения действующих патентов;
определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции;
анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приёма на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке;
представление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;
иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
проведение для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, семинаров, конференций, форумов, круглых столов, конкурсов, изданий пособий, брошюр, методических материалов;
организация и (или) реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, с целью повышения квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализация инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в межрегиональных бизнес-миссиях;
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярморочных# и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Тамбовской области и муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
Помимо этого, на базе центра поддержки предпринимательства организуется центр оперативной поддержки предпринимательства ("горячая линия") с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 июня 2017 г. N 566 в подраздел 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
В целях обеспечения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" (с 2016 года - автономной некоммерческой организации "Региональный центр управления и культуры") на обеспечение деятельности и развитие Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.
Предоставление на льготных условиях нежилых помещений, оборудования Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе.
В современных условиях для реализации стратегии модернизации экономики региона требуется привлечение инвестиций в развитие промышленного производства. Активизация инвестиционной деятельности в регионе требует создания нефинансовых институтов, задача которых - формирование инфраструктуры предпринимательской деятельности. Один из таких институтов - государственные индустриальные парки и частные промышленные парки (далее - индустриальный парк).
Развитие индустриальных парков - это одна из стратегических задач, стоящая перед регионом.
Индустриальный парк представляет собой совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, обеспечивающих деятельность парка, предназначенную для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, управляемую единым оператором (управляющей компанией).
Основные услуги индустриального парка: предоставление в аренду земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры, обеспечение инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой, оказание услуг по переработке сельскохозяйственной продукции и сервисных услуг, в том числе обеспечение энергоресурсами, водообеспечением, водоотведением.
В настоящее время в Тамбовской области реализуются проекты по созданию частного промышленного парка "Дега-Тамбов" и государственного индустриального парка.
В рамках создания частного промышленного парка "Дега-Тамбов" проведены следующие работы:
проведены переговоры со строительными компаниями, запрошены цены на строительство коммуникаций (по прокладке водоснабжения, отопления, монтажа трансформаторной подстанции и т.д.);
ведутся переговоры с потенциальными резидентами (компания Боксмарк, ООО "Тамбовагропродукт", компания Алкон и т.д.);
ведутся переговоры по созданию независимого энергетического центра;
получено заключение от ТОГБУК "Центр по сохранению и использованию историко-культурного наследия Тамбовской области" об отсутствии археологических объектов на площадке;
получено предварительное согласование на технологическое присоединение площадки к автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-22 "Каспий".
В рамках создания государственного индустриального парка проведены следующие работы:
изучено 6 инвестиционных площадок под государственный индустриальный парк. Под размещение парка выбрана площадка в границах села Бокино Тамбовского района;
изучена возможность подведения к площадке коммуникаций (автомобильных дорог, линий электропередач, газоснабжения, железнодорожных путей);
проводятся изыскания ТОГБУК "Центр по сохранению и использованию историко-культурного наследия Тамбовской области" о наличии либо отсутствии археологических объектов на площадке;
направлены запросы в государственные органы на предмет технико-экологического аудита площадки.
Ещё одним направлением оказания имущественной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий, которые могут быть доведены до серийного выпуска, востребованы на рынке и способны обеспечить устойчивые темпы роста объёмов продаж и собственной капитализации предприятия, является создание в области технопарка.
Технопарк представляет собой совокупность объектов недвижимости, созданных для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высоких технологий, состоящих из земельных участков, офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры.
Предметом деятельности технопарка является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической и информационной базы для подготовки к самостоятельной деятельности инновационных и производственных субъектов малого и среднего предпринимательства, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий.
4.6. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства
Одной из приоритетных задач подпрограммы является совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Тамбовской области будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка областных нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
В целях сохранения единой областной политики по применению специальных налоговых режимов будет оказываться организационно- методическая помощь органам местного самоуправления в разработке нормативных правовых актов по специальным налоговым режимам.
Подраздел 4.7 изменен с 10 июня 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 575
4.7. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства
Для проведения испытаний оборудования, технологических процессов, образцов выпускаемых товаров посредством создания материально-технической, экономической и научной базы в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства предусматривается создание в области центра сертификации, стандартизации и испытаний (далее - центр сертификации).
Центр сертификации должен обеспечить предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
проведение исследований (испытаний) и измерения продукции в своей области аккредитации;
предоставление в аренду (пользование) оборудования центра сертификации на принципах коллективного доступа для проведения исследовательских и испытательных работ;
проведение сертификации оборудования, технологических процессов, образцов выпускаемых изделий и продукции на соответствие требованиям нормативных документов, стандартов, технических условий с последующей выдачей сертификата соответствия;
декларирование товаров, работ, услуг, производственных процессов, необходимых для участия в проектах по локализации промышленного производства;
консультирование по правовым вопросам, в том числе предоставление доступа к нормативным правовым актам, документам в области стандартизации, правилам и методам исследований (испытаний) и измерений, правилам отбора образцов (проб) и иным документам в области аккредитации;
иные услуги технологического характера в соответствии со специализацией центра сертификации.
В целях развития территориальных кластеров предусматривается создание в области Центра кластерного развития. Центр кластерного развития - это элемент инновационной инфраструктуры, создаваемый в целях развития кластеров малого и среднего предпринимательства, обеспечивающий кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
Центр кластерного развития (далее - ЦКР) для субъектов малого и среднего предпринимательства создается в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров субъектов малого и среднего предпринимательства и повышающих конкурентоспособность региона базирования соответствующих территориальных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
ЦКР обеспечивает предоставление участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, следующих услуг:
оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;
оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг) участников территориальных кластеров;
обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;
продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;
консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников территориальных кластеров);
оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг);
организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработка технико-экономических обоснований для реализации совместных проектов;
оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников территориальных кластеров;
проведение информационных кампаний в средствах массовой информации для участников территориальных кластеров, а также по освещению деятельности территориальных кластеров и перспектив их развития;
оценка потенциала импортозамещения;
выявление и квалификационная оценка малых и средних производственных предприятий для включения в программы партнерства и мероприятий по "доращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых при поддержке акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", направленных на стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью повышения положительной результативности участия в закупках крупных компаний, в том числе локализующие производства на территории Российской Федерации.
Для повышения технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства, планируется создание регионального инжинирингового центра (далее - РЦИ).
РЦИ должен обеспечить предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
определение индекса технологической готовности - показателя, отражающего уровень готовности производственных предприятий к
внедрению новых технологий, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению производства;
проведение технических аудитов (технологического, энергетического, экологического и других видов аудита производства);
проведение финансового или управленческого аудита; консультирование по вопросам технического управления производством, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;
содействие в получении маркетинговых услуг, услуг по позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках;
консультационные услуги по патентным исследованиям, по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности, содействие оформлению прав на результаты интеллектуальной деятельности;
содействие в разработке программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;
анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность;
экспертное сопровождение исполнения рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий;
содействие в проведении сертификации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства в целях выхода на зарубежные рынки.
4.8. Создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих услуги субъектам малого и среднего предпринимательства
В настоящее время требуется сформировать максимально комфортную среду, открытую для граждан, желающих начать и развивать собственное дело.
Система комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса позволит:
оперативно создать новые экономические единицы и новые рабочие места, легализовать неформальную занятость;
сформировать новый деловой климат, качественно новые условие, обеспечивающие значительный рост субъектов малого и среднего бизнеса и расширение спектра их товаров и услуг;
малым предпринимателям - открыть для себя новые возможности и найти нужные ресурсы для роста своих предприятий;
существенно ускорить превращение малого бизнеса в заметный драйвер экономического роста региона и страны в целом.
В настоящее время предприниматели могут получить на базе многофункциональных центров следующие услуги: регистрация бизнеса;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый учёт;
приём уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг;
предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам;
информирование о пенсионном законодательстве; услуги в сфере земельно-имущественных отношений;
выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси;
оформление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и на заготовку и реализацию лома черных и цветных металлов; юридическая помощь в виде правового консультирования.
Помимо этого, в соответствии с соглашением между Корпорацией и ТОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) от 17.02.2016 N С-95, начиная с 01.06.2016 в области организовано предоставление услуг Корпорации на базе МФЦ по следующим направлениям:
по подбору по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе, включённом в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и свободном от прав третьих лиц;
по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
по предоставлению информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по заданным параметрам.
Помимо указанных услуг, с 01 января 2017 года на базе МФЦ будут предоставляться следующие дополнительные услуги Корпорации:
информирование о тренингах по программам обучения Корпорации и электронной записи на участие в тренингах;
предоставление по заданным параметрам информации об объёмах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определённых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году;
предоставление информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях субъектам малого и среднего предпринимательства.
Необходимо расширить практику предоставления услуг предпринимателям в специализированных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг для бизнеса, которые обеспечат предоставление полного спектра услуг предприятиям и предпринимателям, в том числе комплексных услуг в зависимости от бизнес-ситуации, по принципу "одного окна".
Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении N 2 к государственной программе.
Подраздел 4.9 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 мая 2019 г. N 543
4.9. Федеральный (региональный) проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
Цель федерального (регионального) проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства": к 2024 году численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства области, включая индивидуальных предпринимателей, в Тамбовской области составит не менее 134 тыс. человек, в том числе за счет поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках данного федерального (регионального) проекта, и увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, до 10 191 единицы к 2024 году. К 2024 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, составит 46 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Главными задачами проекта являются:
создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренного развития в таких областях как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;
модернизация системы поддержки экспортеров-субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подраздел 4.10 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 мая 2019 г. N 543
4.10. Федеральный (региональный) проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию"
Цель федерального (регионального) проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию": к 2024 году численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в Тамбовской области составит не менее 134 тыс. человек, в том числе за счет поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках данного федерального (регионального) проекта.
Главными задачами проекта являются:
упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
повышение доступности финансирования микро и малого бизнеса за счет микрофинансовых организаций (МФО) и краудфандинга.
Подраздел 4.11 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 6 августа 2019 г. N 887
4.11. Федеральный (региональный) проект "Популяризация предпринимательства"
Цель федерального (регионального) проекта "Популяризация предпринимательства": к 2024 году численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства области, включая индивидуальных предпринимателей, в Тамбовской области составит не менее 134 тыс. человек, в том числе за счет поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках данного федерального (регионального) проекта.
Главной задачей проекта является выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса путем реализации следующих мероприятий:
проведение информационной кампании, направленной на создание положительного образа предпринимателя, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации;
реализация обучающих программ, направленных на развитие надпрофессиональных компетенций у населения;
проведение мероприятий, направленных на выявление у участников проекта предрасположенностей к профессиональным навыкам и компетенциям;
проведение обучающих мероприятий, направленных на развитие предпринимательских и иных компетенций у участников проекта;
реализацию программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14-17 лет;
проведение региональных этапов всероссийских мероприятий (конкурсов, премий и т.д.);
реализацию программы по наставничеству для начинающих
предпринимателей - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства";
участие в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства";
проведение публичных мероприятий (форумов, конференций, слетов и т.д.) для участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства".
Раздел 4 дополнен подразделом 4.12 с 8 августа 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 6 августа 2019 г. N 887
4.12. Федеральный (региональный) проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности"
Цель федерального (регионального) проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности": к 2024 году численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в Тамбовской области составит не менее 134 тыс. человек, в том числе за счет снижения административной нагрузки на малые и средние предприятия, расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также создания благоприятных условий осуществления деятельности для самозанятых граждан.
Главными задачами проекта являются:
улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества субъектов в перечнях государственного и муниципального имущества, не менее чем до (нарастающим итогом):
488 объектов по состоянию на 01 декабря 2019 г.,
510 объектов по состоянию на 01 декабря 2020 г.,
527 объектов по состоянию на 01 декабря 2021 г.,
555 объектов по состоянию на 01 декабря 2022 г.,
581 объектов по состоянию на 01 декабря 2023 г.,
600 объектов по состоянию на 01 декабря 2024 г.;
обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
Раздел 5 изменен с 3 октября 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 октября 2020 г. N 789
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета Тамбовской области, федерального бюджета и внебюджетные средства.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования за весь период реализации подпрограммы - 1 440 471,522 тыс. рублей:
2014 год - 150 438,805 тыс. рублей;
2015 год - 143 012,858 тыс. рублей;
2016 год - 76 088,299 тыс. рублей;
2017 год - 78 495,4 тыс. рублей;
2018 год - 63 229,5 тыс. рублей;
2019 год - 343 292,9 тыс. рублей;
2020 год - 263 346,64 тыс. рублей;
2021 год - 46 124,2 тыс. рублей;
2022 год - 51 765,1 тыс. рублей;
2023 год - 154 654,52 тыс. рублей;
2024 год - 70 023,3 тыс. рублей;
в том числе:
средства бюджета Тамбовской области 93 280,33 тыс. рублей:
2014 год - 26 247,32 тыс. рублей;
2015 год - 8 704 тыс. рублей;
2016 год - 6 980,4 тыс. рублей;
2017 год - 10 458,6 тыс. рублей;
2018 год - 7 102,2 тыс. рублей;
2019 год - 10 793,9 тыс. рублей;
2020 год - 12 622,54 тыс. рублей;
2021 год - 922,5 тыс. рублей;
2022 год - 1 035,3 тыс. рублей;
2023 год - 5 053,12 тыс. рублей;
2024 год - 3 360,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 1 340 645,342 тыс. рублей:
2014 год - 122 678,485 тыс. рублей, в том числе 9 100,177 тыс. рублей за счет остатков средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с соглашением с Минэкономразвития России от 21.08.2013 N 053-МБ-13, 12 000 тыс. рублей за счет остатков средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с соглашением с Минэкономразвития России от 15.11.2013 N 190-МБ-13;
2015 год - 133 708,858 тыс. рублей, в том числе 750 тыс. рублей за счет остатков средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с соглашением с Минэкономразвития России от 15.11.2013 N 190-МБ-13, 10 750 тыс. рублей, выделенных в соответствии с соглашением с Минэкономразвития России от 23.09.2014 N 062-МБ-14;
2016 год - 68 564,499 тыс, рублей;
2017 год - 66 496,8 тыс. рублей;
2018 год - 53 777,9 тыс. рублей;
2019 год - 332 499 тыс. рублей;
2020 год - 250 724,1 тыс. рублей;
2021 год - 45 201,7 тыс. рублей;
2022 год - 50 729,8 тыс. рублей;
2023 год - 149 601,4 тыс. рублей;
2024 год - 66 662,8 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 172,4 тыс. рублей:
2016 год - 36,4 тыс. рублей;
2017 год - 58,1 тыс. рублей;
2018 год - 77,9 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 6 373,4 тыс. рублей:
2014 год - 1513 тыс. рублей;
2015 год - 600 тыс. рублей;
2016 год - 507 тыс. рублей;
2017 год - 1 481,9 тыс. рублей;
2018 год - 2 271,5 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем.
Раздел 6 изменен с 14 сентября 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 12 сентября 2018 г. N 920
6. Механизм реализации подпрограммы
Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать два месяца.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителями подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы до 2018 года являлось управление по развитию промышленности и предпринимательства области, с 2018 года - управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области, соисполнителями подпрограммы являются управление труда и занятости населения области, управление по развитию промышленности и торговли области, управление образования и науки области, управление инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества области, управление экономической политики администрации области, комитет по управлению имуществом области.
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год. Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет: внесение ответственному исполнителю государственной программы предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
анализ отчетов соисполнителей подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя государственной программы с соисполнителем государственной программы (ответственным исполнителем подпрограммы) в порядке, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.