Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 23 изменено с 26 августа 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 24 августа 2020 г. N 674
Приложение N 23
Утверждены
постановлением
администрации области
от 01.02.2017 N 75
Правила
предоставления субсидий за счет средств бюджета Тамбовской области на ведомственную целевую программу "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2017 - 2019 годы в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (далее - Правила)
8 августа, 29 октября, 1 ноября 2019 г., 24 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны во исполнение постановления администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" (далее - Государственная программа) и устанавливают цели, порядок, условия предоставления субсидии за счет средств бюджета Тамбовской области на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянско-фермерским хозяйствам на строительство, реконструкцию и увеличение мощностей по производству, убою и глубокой переработке свинины (в том числе строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов), включая приобретение технологического оборудования.
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы на стимулирование развития свиноводства в области, на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянско-фермерским хозяйствам на строительство, реконструкцию и увеличение мощностей по производству, убою и глубокой переработке свинины (в том числе строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов), включая приобретение технологического оборудования.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы управлению сельского хозяйства области (далее - Управление). Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, является Управление.
1.4. Субсидии предоставляются следующей категории получателей - сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянско-фермерским хозяйствам, осуществляющим строительство, реконструкцию и (или) увеличение мощностей по производству, убою и глубокой переработке свинины (в том числе строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов), включая приобретение технологического оборудования (далее - получатели).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатель представляет в Управление следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по образцу, устанавливаемому приказом Управления;
справку об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, по форме, утверждаемой приказом Управления (за исключением КФХ);
справку об удельном весе выполненных сельскохозяйственным потребительским кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива в общем объеме работ, услуг за предшествующий календарный год по форме, утверждаемой приказом Управления (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданную по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
получатель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае если получатель не представил по собственной инициативе указанные в настоящем абзаце документы, Управление запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, справку налогового органа об отсутствии у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в течение 3-х рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
заполненный получателем в его части, а при подаче документов на бумажном носителе также подписанный получателем бланк соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах;
доверенность на представление интересов получателя, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае, если с заявлением о предоставлении субсидии обращается представитель получателя);
расчет средств на получение субсидии в 2 экземплярах по форме, утверждаемой приказом Управления;
заключение о соответствии оборудования назначению по форме, утверждаемой приказом Управления (в сроки, установленные договорами поставки технологического оборудования);
копии следующих документов, заверенных получателем: правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществляется строительство, реконструкция и (или) увеличение мощностей по производству свинины, в том числе строительство и реконструкция комбикормовых предприятий и цехов, или иных документов, подтверждающих право пользования земельным участком на законных основаниях;
титульных списков на строительство и (или) реконструкцию; сводных смет на строительство и (или) реконструкцию; графиков выполнения строительно-монтажных работ при строительстве и (или) реконструкции;
договоров на выполнение подрядных работ и прочих работ, оказание услуг сторонних организаций;
платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных подрядных работ и прочих работ, услуг сторонних организаций, включая авансовые платежи;
по мере выполнения работ, оказания услуг, поставки оборудования и строительных материалов:
актов о приемке выполненных работ согласно графикам выполнения строительно-монтажных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат согласно графикам выполнения строительно-монтажных работ (форма N КС-3);
иных документов, подтверждающих выполнение работ и оказание услуг; при оплате строительных материалов: договоров на поставку строительных материалов;
реестров товарно-транспортных накладных и (или) товарно-транспортных накладных на получение получателем строительных материалов;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, включая авансовые платежи;
документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму N КС-3 или накладных на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) и отчета об их использовании; при приобретении оборудования: договоров поставки технологического оборудования; платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, включая авансовые платежи;
товарных накладных и счетов-фактур на получение технологического оборудования или универсальных передаточных документов (в сроки, установленные договорами поставки технологического оборудования); актов о приемке (поступлении) оборудования (форма N ОС-14); актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15); актов приемки-передачи (формы N ОС-1 или N ОС-1а, или N ОС-16, или N ОС-3);
паспортов на оборудование;
при приобретении оборудования за иностранную валюту: контрактов на приобретение импортного оборудования; платежных поручений или мемориальных ордеров и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитивов на оплату технологического оборудования, включая авансовые платежи за технологическое оборудование, работы и услуги юридических и физических лиц (при своевременном выполнении всех обязательств, указанных в договорах);
дебетовых авизо в подтверждение перечисления валюты поставщикам или свифтовых сообщений с переводом валюты;
грузовых таможенных деклараций (представляются после оформления в установленном порядке грузовых таможенных деклараций в соответствии с контрактами);
паспортов на оборудование или иных документов с указанием изготовителя, даты выпуска, заводского или серийного номера; паспортов импортных сделок; ведомостей банковского контроля;
актов о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
актов приемки-передачи (формы N ОС-1 или N ОС-1а, или N ОС-16, или N ОС-3).
Справка об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, справка об удельном весе выполненных сельскохозяйственным потребительским кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива, а также заполненный получателем в его части бланк соглашения представляются получателем однократно при первом обращении в текущем году.
2.2. Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы заявителем на бумажном носителе непосредственно в Управление или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью заявителя.
2.3. Управление регистрирует заявление получателя в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления. Представленные получателем документы для получения субсидии рассматриваются Управлением в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
По итогам рассмотрения документов Управлением принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации отказов, или уведомляет о положительном решении о предоставлении субсидии любым доступным способом.
2.4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.2 Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;
недостоверность представленной получателем информации;
несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных Правилами;
наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
наличие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами области;
получение средств из бюджета Тамбовской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1;
отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
2.5. Получатель вправе повторно подать в Управление заявление о предоставлении субсидии при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Представление и рассмотрение повторного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявления, поданного впервые.
В случае доведения до Управления дополнительных лимитов бюджетных ассигнований информация об этом размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет не позднее следующего рабочего дня с момента доведения.
2.6. Субсидия за счет средств бюджета Тамбовской области предоставляется в размере 40 процентов фактических затрат (без учета НДС) по затратам текущего финансового года и по затратам отчетного финансового года в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году.
2.7. В случае принятия положительного решения о выплате субсидии с получателем заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) не позднее трех рабочих дней после принятия Управлением решения о предоставлении субсидии при первом обращении получателя в текущем году.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными финансовым управлением области.
При подаче документов на предоставление субсидии в электронном виде не позднее следующего рабочего дня после принятия Управлением решения о предоставлении субсидии Управление направляет получателю подписанное со своей стороны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью Соглашение, которое получатель подписывает усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью не позднее двух рабочих дней со дня получения. В случае неподписания получателем Соглашения в указанный срок Соглашение считается незаключенным, субсидия не предоставляется.
2.8. На дату подачи заявления о предоставлении субсидии получатель должен соответствовать следующим требованиям:
у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель не должен получать средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1;
2.9. На дату подачи заявления о предоставлении субсидии получатель субсидии должен соответствовать также одному из следующих статусов:
статусу организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и ее реализацию, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
статусу сельскохозяйственного потребительского кооператива, выполняющего не менее пятидесяти процентов объема работ (услуг) для членов кооператива (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
статусу крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств).
2.10. Для получения субсидии у получателя на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.11. Результатом предоставления субсидии является валовый объем производства свинины на убой, в живом весе (тысяч тонн).
Результат субсидии, предоставляемой получателю, устанавливается не менее объема производства свинины в году, предшествующем году получения субсидии.
Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается Управлением в Соглашении.
2.12. Управление осуществляет перечисление субсидии получателю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии.
Управление формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
2.13. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.14. Субсидии выплачиваются в порядке очередности подачи документов.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Управление следующую отчетность:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 28 к настоящему постановлению (не позднее 01 февраля года, следующего за годом получения субсидии);
отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, установленные Управлением.
3.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля.
4.2. В случае установления Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Правилами и Соглашением, Управление направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. В случае если получателем не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, предусмотренное Соглашением, получатель осуществляет возврат субсидии, размер возврата (Vвозврата) определяется по формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году.
Управление направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
4.4. Основанием для освобождения получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации Соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении Соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля получателя.
В целях Правил к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), локальные вспышки африканской чумы свиней на соответствующей территории, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от получателя обстоятельства.
В целях Правил к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
4.5. Субсидии, поступившие из бюджета Тамбовской области, носят целевой характер и не могут быть использованы Управлением на цели, не предусмотренные Правилами.
4.6. Ответственность за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства по исполнению Правил несет Управление.
4.7. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе за представленные документы на строительство, реконструкцию объектов, не соответствующие сводным сметам, несут получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации области |
С.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.