Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации области
от 06.10.2020 N 798
Государственная программа
Тамбовской области "Доступная среда" (далее - государственная программа)
Паспорт
государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Соисполнители государственной программы |
Управление здравоохранения области; управление культуры и архивного дела области; управление образования и науки области; управление по физической культуре и спорту области; управление труда и занятости населения области; управление автомобильных дорог и транспорта области; управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области; управление общественных связей департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области; Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" (приложение N 4 к государственной программе); подпрограмма "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" (приложение N 5 к государственной программе) |
Цель государственной программы |
Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни |
Задачи государственной программы |
Обеспечение равного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов, услугам ранней помощи и услугам в рамках сопровождаемого проживания инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - 79,2% к 2025 году; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - 64,9% к 2025 году; доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) - 76,9% к 2025 году; доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) - 78,8%) к 2025 году; доля инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов области - 87,5%) к 2025 году |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап: 2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования реализации государственной программы составляет (прогноз) - 259 386,32 тыс. руб., из них: в 2020 году - 16 314,09 тыс. руб.; в 2021 году - 42 195,44 тыс. руб.; в 2022 году - 43 048,10 тыс. руб.; в 2023 году - 53 612,50 тыс. руб.; в 2024 году - 52 723,86 тыс. руб.; в 2025 году - 51 492,33 тыс. руб., общий объем средств федерального бюджета (прогноз) - 183 341,38 тыс. руб., из них: в 2020 году - 12 714,10 тыс. руб.; в 2021 году - 34 456,71 тыс. руб.; в 2022 году - 35 004,99 тыс. руб.; в 2023 году - 33 711,30 тыс. руб.; в 2024 году - 33 727,14 тыс. руб.; в 2025 году - 33 727,14 тыс. руб., в том числе: объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (прогноз) - 41 445,18 тыс. руб., из них: в 2020 году - 9 162,70 тыс. руб.; в 2021 году - 6 456,49 тыс. руб.; в 2022 году - 6 456,49 тыс. руб.; в 2023 году - 6 456,50 тыс. руб.; в 2024 году - 6 456,50 тыс. руб.; в 2025 году - 6 456,50 тыс. руб., объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства спорта Российской Федерации (прогноз) - 54 322,01 тыс. руб., из них: в 2020 году - 3 420,30 тыс. руб.; в 2021 году - 10 153,13 тыс. руб.; в 2022 году - 10 167,79 тыс. руб.; в 2023 году - 10 183,03 тыс. руб.; в 2024 году - 10 198,88 тыс. руб.; в 2025 году - 10 198,88 тыс. руб., объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, (прогноз) - 41 489,56 тыс. руб., из них: в 2020 году - 131,10 тыс. руб.; в 2021 году - 8 682,48 тыс. руб.; в 2022 году - 9 183,34 тыс. руб.; в 2023 году - 7 830,88 тыс. руб.; в 2024 году - 7 830,88 тыс. руб.; в 2025 году - 7 830,88 тыс. руб., объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства культуры Российской Федерации (прогноз) - 14 567,48 тыс. руб., из них: в 2020 году - 0,00 тыс. руб.; в 2021 году - 2 861,18 тыс. руб.; в 2022 году - 2 893,94 тыс. руб.; в 2023 году - 2 937,46 тыс. руб.; в 2024 году - 2 937,45 тыс. руб.; в 2025 году - 2 937,45 тыс. руб., объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (прогноз) - 31 517,15 тыс. руб., из них: в 2020 году - 0,00 тыс. руб.; в 2021 году - 6 303,43 тыс. руб.; в 2022 году - 6 303,43 тыс. руб.; в 2023 году - 6 303,43 тыс. руб.; в 2024 году - 6 303,43 тыс. руб.; в 2025 году - 6 303,43 тыс. руб., объем средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации и выплату компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (прогноз) - 804,30 тыс. руб., из них: в 2020 году - 131,10 тыс. руб.; в 2021 году - 131,10 тыс. руб.; в 2022 году - 131,10 тыс. руб.; в 2023 году - 137,00 тыс. руб.; в 2024 году - 137,00 тыс. руб.; в 2025 году - 137,00 тыс. руб., объем средств бюджета Тамбовской области (прогноз) - 73 133, 49 тыс. руб., из них: в 2020 году - 3 276,24 тыс. руб.; в 2021 году - 7 734,83 тыс. руб.; в 2022 году - 7 939,06 тыс. руб.; в 2023 году - 19 093,53 тыс. руб.; в 2024 году - 18 162,38 тыс. руб.; в 2025 году - 16927,45 тыс. руб., объем средств местных бюджетов (прогноз) - 29,55 тыс. руб., из них: в 2020 году - 3,75 тыс. руб.; в 2021 году - 3,90 тыс. руб.; в 2022 году - 4,05 тыс. руб.; в 2023 году - 5,75 тыс. руб.; в 2024 году - 4,35 тыс. руб.; в 2025 году - 7,35 тыс. руб., объем средств, выделяемых из внебюджетных источников (прогноз) - 2 881,90 тыс. руб., из них: в 2020 году - 320,00 тыс. руб.; в 2021 году - 0,00 тыс. руб.; в 2022 году - 100,00 тыс. руб.; в 2023 году - 801,92 тыс. руб.; в 2024 году - 829,99 тыс. руб.; в 2025 году - 829,99 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
В области по состоянию на 01.01.2020 проживает 1,016 млн. человек. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из социально-экономических задач, которая затрагивает права и потребности 112,3 тыс. инвалидов области, в том числе 3,6 тыс. детей-инвалидов (11,1% от общей численности населения области).
К маломобильным группам населения (далее - МГН) относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с ограниченными (временно или постоянно) возможностями здоровья, люди с детскими колясками и т.п.).
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов от 13.12.2006 (Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов") (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Одним из важнейших направлений Конвенции является достижение максимально возможной независимости инвалидов, для чего необходимо формирование комплексных реабилитационных и абилитационных услуг.
Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должна решать вопросы медицинского, социального характера, образования и трудоустройства, а также учитывать, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц и потребности их различны.
Комплексная реабилитация и абилитация должны начинаться как можно раньше и основываться на потребностях инвалида (ребенка-инвалида), способствовать вовлечению его в местное сообщество и быть доступными для него как можно ближе к местам его непосредственного проживания.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение самими инвалидами и членами их семей информации об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к комплексной реабилитации и абилитации.
С учетом требований Конвенции, а также с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов является адаптация приоритетных объектов и создание условий развития доступной среды для инвалидов и других МГН, а также системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей - инвалидов, путем разработки и внедрения в практику с учетом российского и зарубежного опыта нормативных, технических и организационных решений.
Под приоритетными объектами понимаются наиболее посещаемые инвалидами объекты, определяемые с учетом мнения самих инвалидов в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (здравоохранение, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура, информация и связь, образование, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура).
В области систематически проводится работа по совершенствованию нормативно-правовой базы и формированию в регионе доступной среды с учетом потребностей инвалидов и других МГН.
Приняты следующие нормативные правовые акты области:
от 29.12.2014 N 496-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области";
от 06.06.2014 N 414-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта Тамбовской области";
от 29.04.2015 N 532-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в сфере избирательного законодательства";
от 05.10.2015 N 572-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Тамбовской области";
от 07.12.2015 N 598-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О библиотечном деле в Тамбовской области";
от 28.12.2015 N 619-З "О внесении изменения в статью 2 Закона Тамбовской области "О квотировании рабочих мест в Тамбовской области";
от 05.02.2016 N 630-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области";
от 23.12.2016 N 41-З "Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области";
от 18.07.2013 N 766 "Об утверждении государственной программы области "Содействие занятости населения";
от 20.09.2013 N 1050 "Об обеспечении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками, учебными пособиями, иной учебной литературой, услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков";
от 21.02.2014 N 196 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственных и муниципальных образований и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях";
от 30.03.2015 N 312 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2015 году";
от 28.04.2018 N 443 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Тамбовской области по реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на период до 2020 года".
Для эффективной реализации государственной программы необходимо учитывать макроэкономические, операционные, социальные риски.
Макроэкономические риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией.
Они могут быть обусловлены также:
невыполнением предусмотренных государственной программой мероприятий;
неэффективным использованием выделяемых бюджетных средств для реализации государственной программы;
риском отсутствия ожидаемых конечных результатов государственной программы.
Операционные риски связаны с неэффективными управленческими решениями в ходе реализации государственной программы, в том числе с недостатками нормативно-правового обеспечения подпрограммы.
Социальные риски, в первую очередь, обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров в системе социальной защиты населения.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг ее выполнения и принятие необходимых оперативных мер.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Решение вопросов формирования доступной среды определяется как приоритетное направление государственной политики.
К приоритетам государственной политики относятся:
реализация комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
решение вопросов системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
создание условий для полноценной жизни инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.
Организации независимо от организационно-правовой формы должны учитывать требования доступности для инвалидов объектов и услуг, руководствуясь соответствующими нормативными правовыми актами, предусматривающими в том числе возможность необходимых модификаций и коррекции способов обеспечения доступности, учитывающих особенности деятельности этих организаций.
При этом организации частных форм собственности должны проводить работу по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН за счет собственных средств.
Также приоритетным направлением государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам качественного образования.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных организациях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные организации, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычной образовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество.
В соответствии с основными положениями Конвенции и Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государственная программа предусматривает реализацию мероприятий, позволяющих создать в регионе систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры должны распространяться:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, детские сады, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство гарантирует равенство прав человека независимо от места жительства, а также от других обстоятельств.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и потребности миллионов граждан Российской Федерации, проживающих как в городской, так и сельской местности.
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Для достижения данной цели должно быть обеспечено решение следующих задач:
обеспечение равного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов, услугам ранней помощи и услугам в рамках сопровождаемого проживания инвалидов в области.
Цели и задачи государственной программы аналогичны целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - Федеральная программа), что дает возможность осуществлять общую оценку процесса формирования безбарьерной среды в области, а также выявлять неравномерное формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории области.
Государственная программа реализуется в один этап с 2020 по 2025 годы, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы
Для оценки эффективности реализации государственной программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - 79,2% к 2025 году;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - 64,9% к 2025 году;
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) - 76,9% к 2025 году;
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) - 78,8% к 2025 году;
доля инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов области - 87,5%) к 2025 году.
Перечень показателей и индикаторов, применяемых для оценки результатов достижения цели и задач, представлен в приложении N 1 к государственной программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий государственной программы
Основными направлениями государственной программы, выделившимися в подпрограммы, являются:
предоставление государственных гарантий инвалидам; обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в области;
формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в области;
формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в области;
формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в области;
создание условий для мероприятия по организации оказания услуг по "ранней помощи", комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра.
Подпрограмма "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" направлена на решение основной задачи: обеспечение равного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Для повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области будут реализовываться следующие основные мероприятия:
предоставление государственных гарантий инвалидам;
обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Подпрограмма "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" направлена на формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в области.
Подпрограммой предусмотрены следующие основные мероприятия:
определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания инвалидов в области;
формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в области;
формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в области;
формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов, в области;
создание условий организации оказания услуг по ранней помощи, комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра.
Решение задач в рамках государственной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к государственной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств бюджета области, субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджету области на реализацию государственной программы, а также на осуществление части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, средств местных бюджетов и средств, привлекаемых в установленном порядке из внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается Законом Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
Налоговых расходов области в рамках государственной программы не предусмотрено.
Общий объем финансирования реализации государственной программы составляет (прогноз) - 259 386,32 тыс. руб., из них:
в 2020 году - 16 314,09 тыс. руб.;
в 2021 году - 42 195,44 тыс. руб.;
в 2022 году - 43 048,10 тыс. руб.;
в 2023 году - 53 612,50 тыс. руб.;
в 2024 году - 52 723,86 тыс. руб.;
в 2025 году - 51 492,33 тыс. руб.,
общий объем средств федерального бюджета (прогноз) - 183 341,38 тыс. руб., из них:
в 2020 году -12714,10 тыс. руб.;
в 2021 году - 34 456,71 тыс. руб.;
в 2022 году - 35 004,99 тыс. руб.;
в 2023 году - 33 711,30 тыс. руб.;
в 2024 году - 33 727,14 тыс. руб.;
в 2025 году - 33 727,14 тыс. руб., в том числе:
объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (прогноз) - 41 445,18 тыс. руб., из них:
в 2020 году - 9 162,70 тыс. руб.;
в 2021 году - 6 456,49 тыс. руб.;
в 2022 году - 6 456,49 тыс. руб.;
в 2023 году - 6 456,50 тыс. руб.;
в 2024 году - 6 456,50 тыс. руб.;
в 2025 году - 6 456,50 тыс. руб.,
объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства спорта Российской Федерации (прогноз) - 54 322,01 тыс. руб., из них:
в 2020 году - 3 420,30 тыс. руб.;
в 2021 году - 10 153,13 тыс. руб.;
в 2022 году - 10 167,79 тыс. руб.;
в 2023 году - 10 183,03 тыс. руб.;
в 2024 году - 10 198,88 тыс. руб.;
в 2025 году - 10 198,88 тыс. руб.,
объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, (прогноз) - 41 489,56 тыс. руб., из них:
в 2020 году - 131,10 тыс. руб.;
в 2021 году - 8 682,48 тыс. руб.;
в 2022 году - 9 183,34 тыс. руб.;
в 2023 году - 7 830,88 тыс. руб.;
в 2024 году - 7 830,88 тыс. руб.;
в 2025 году - 7 830,88 тыс. руб.,
объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства культуры Российской Федерации (прогноз) - 14 567,48 тыс. руб., из них:
в 2020 году - 0,00 тыс. руб.;
в 2021 году - 2 861,18 тыс. руб.;
в 2022 году - 2 893,94 тыс. руб.;
в 2023 году - 2 937,46 тыс. руб.;
в 2024 году - 2 937,45 тыс. руб.;
в 2025 году - 2 937,45 тыс. руб.,
объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (прогноз) - 31 517,15 тыс. руб., из них:
в 2020 году - 0,00 тыс. руб.;
в 2021 году - 6 303,43 тыс. руб.;
в 2022 году - 6 303,43 тыс. руб.;
в 2023 году - 6 303,43 тыс. руб.;
в 2024 году - 6 303,43 тыс. руб.;
в 2025 году - 6 303,43 тыс. руб.,
объем средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации и выплату компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (прогноз) - 804,30 тыс. руб., из них:
в 2020 году - 131,10 тыс. руб.;
в 2021 году - 131,10 тыс. руб.;
в 2022 году - 131,10 тыс. руб.;
в 2023 году - 137,00 тыс. руб.;
в 2024 году - 137,00 тыс. руб.;
в 2025 году - 137,00 тыс. руб.,
объем средств бюджета Тамбовской области (прогноз) - 73 133,49 тыс. руб., из них:
в 2020 году - 3 276,24 тыс. руб.;
в 2021 году - 7 734,83 тыс. руб.;
в 2022 году - 7 939,06 тыс. руб.;
в 2023 году - 19 093,53 тыс. руб.;
в 2024 году - 18 162,38 тыс. руб.;
в 2025 году - 16 927,45 тыс. руб.,
объем средств местных бюджетов (прогноз) - 29,55 тыс. руб., из них:
в 2020 году - 3,75 тыс. руб.;
в 2021 году - 3,90 тыс. руб.;
в 2022 году - 4,05 тыс. руб.;
в 2023 году - 5,75 тыс. руб.;
в 2024 году - 4,35 тыс. руб.;
в 2025 году - 7,35 тыс. руб.,
объем средств, выделяемых из внебюджетных источников (прогноз) - 2 881,90 тыс. руб., из них:
в 2020 году - 320,00 тыс. руб.;
в 2021 году - 0,00 тыс. руб.;
в 2022 году - 100,00 тыс. руб.;
в 2023 году - 801,92 тыс. руб.;
в 2024 году - 829,99 тыс. руб.;
в 2025 году - 829,99 тыс. руб.
Мероприятия, предусмотренные государственной программой, не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета области, в том числе формируемых за счет поступающих в бюджет области средств федерального бюджета.
Предоставление финансовых средств из федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий бюджету области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
Финансирование мероприятий государственной программы за счет всех источников финансирования на приоритетные сферы жизнедеятельности составит:
в сфере здравоохранения - 45 641,55 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 32 199,65 тыс. руб.;
в сфере культуры - 29 937,57 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 15 249,98 тыс. руб.;
в сфере образования - 68 393,72 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 42 127,68 тыс. руб.;
в сфере информации и связи - 4 067,58 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 00,0 тыс. руб.;
в сфере социального обслуживания населения - 48 827,03 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 38 861,20 тыс. руб.;
в сфере физической культуры и спорта - 64 333,87 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 55 004,51 тыс. руб.; в сфере транспорта - 0,00 тыс. руб.;
в сфере труда и занятости - 2 735 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 2 488,86 тыс. руб.;
Перечень мероприятий государственной программы на период с 2020 по 2025 годы представлен в приложении N 2 к государственной программе.
Объем ресурсного обеспечения государственной программы на период с 2020 по 2025 годы за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местного бюджета, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлен в приложении N 3 к государственной программе.
6. Механизмы реализации государственной программы
Механизмы выполнения поставленных в государственной программе задач представляют собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации государственной программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Мероприятия государственной программы будут также реализовываться в муниципальных образованиях области.
Государственная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий государственной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями государственной программы.
Ответственный исполнитель государственной программы - управление социальной защиты и семейной политики области:
осуществляет координацию и организует реализацию мероприятий государственной программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации государственной программы;
в случае изменения объемов финансирования, мероприятий, получателей финансовых средств, перечня организаций, в которых будет осуществляться реализация мероприятий, обеспечивает разработку соответствующего проекта постановления администрации области о внесении изменений в утвержденную государственную программу;
осуществляет мониторинг реализации государственной программы, ежеквартально проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
организует размещение информации о ходе реализации государственной программы на официальном сайте в сети Интернет.
Соисполнители мероприятий государственной программы:
несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию;
утверждают локальным правовым актом по соответствующей отрасли расширенный перечень мероприятий по исполнению государственной программы;
обеспечивают выполнение мероприятий государственной программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
выступают инициаторами корректировки мероприятий государственной программы, источников и объемов их финансирования;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области, финансового управления области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы;
осуществляют контроль за реализацией мероприятий государственной программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.
Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии с федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения государственной программы соисполнители государственной программы:
ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обобщают и анализируют результаты реализации государственной программы и представляют ответственному исполнителю соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
ежегодно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственному исполнителю годовой отчет об исполнении мероприятий государственной программы.
Ответственный исполнитель государственной программы:
ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
отчет об исполнении мероприятий государственной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов бюджета области (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету области на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в государственную программу;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
по итогам полугодия и года представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области информацию о ходе реализации государственной программы:
отчет об исполнении мероприятий государственной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов бюджета области (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету области на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в государственную программу;
протоколы заседаний общественного совета при исполнительном органе государственной власти области, заседаний иных совещательных органов по вопросу о ходе реализации государственной программы.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области:
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
пояснительную записку, содержащую: анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы в отчетном периоде; описание комплекса мер, в том числе мер государственного регулирования, предпринятых в отчетном периоде для достижения установленных значений целевых индикаторов (показателей) и решения задач государственной программы;
информацию об основных достижениях в рамках государственной программы, полученных за отчетный период, в том числе в сравнении со средним уровнем по Российской Федерации и/или Центральному федеральному округу.
Оценка эффективности государственной программы проводится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации области.
Социальная эффективность государственной программы выражается в:
повышении уровня и качества жизни инвалидов и других МГН;
преодолении изоляции и снижении социальной зависимости инвалидов и других МГН;
стимуляции социальной и трудовой активности инвалидов и других МГН;
доступности инвалидов и других МГН к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
увеличении уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
повышении уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых для населения.
С целью обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций в области создан Совет по делам инвалидов при главе администрации области (постановление администрации области от 18.05.2009 N 579 "О Совете при главе администрации области по делам инвалидов"), на котором рассматриваются вопросы, связанные с решением проблем инвалидности и инвалидов.
При реализации подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" и мероприятий подпрограммы предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований.
Правила предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов области на создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках реализации мероприятий государственной программы представлены в приложении N 6 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.