Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5641
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9637)
21 ноября, 25 декабря 2014 г., 25 февраля, 20 мая, 6 июля, 12 ноября, 30 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 23 января, 22 марта, 2 мая, 30 июня, 14 августа, 10, 23 ноября, 29 декабря 2017 г., 22 января, 10 июля, 26 октября, 30 ноября, 29 декабря 2018 г., 21 января, 16 апреля, 11, 31 декабря 2019 г., 24 января, 24 апреля 2020 г.
Паспорт изменен с 20 мая 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 апреля 2020 г. N 1981
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - программа)
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Площадь города Тамбова - 91,89 кв. км.
На 01.01.2013 население составляет 281 834 человека.
В настоящее время экономика города Тамбова характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Структура потребления по видам энергоресурсов
Таблица 1
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
тыс. т.у.т. |
Доля в общем объеме, % |
тыс. т.у.т. |
Доля в общем объеме, % |
тыс. т.у.т. |
Доля в общем объеме, % |
|
Электроэнергия |
174,07 |
29% |
254,18 |
38% |
280,54 |
40% |
Тепловая энергия |
241,85 |
41% |
232,40 |
35% |
246,17 |
35% |
Природный газ |
176,88 |
30% |
175,71 |
27% |
171,01 |
25% |
Основным видом энергетического ресурса на территории города Тамбова является электроэнергия.
Структура потребления по отраслям
Таблица 2
Сфера |
2013 год |
|||
Электроэнергия |
Тепловая энергия |
Вода |
Газ |
|
Промышленные предприятия |
58,3 % |
32,4 % |
11,5 % |
56,6 % |
Бюджетные учреждения |
10,5 % |
10,6 % |
9,4 % |
3,4 % |
Жилищный сектор |
31,2 % |
56,9 % |
79,1 % |
40,0 % |
Всего |
100,0 % |
100,0 % |
100,0 % |
100,0 % |
Основными потребителями энергоресурсов являются промышленные предприятия, находящиеся на территории города (более 58 %), что определяет отрасль промышленности как одну из самых энергоемких. Снижение энергоемкости промышленности является одним из главных направлений энергосбережения.
Филиал открытого акционерного общества "Квадра" - "Восточная генерация" осуществляет генерацию электроэнергии и отпуск теплоэнергии по городу Тамбову. В 2012 году объем генерации электрической энергии составил 867 534 тыс. кВт.ч. (18%), отпуск теплоэнергии - 1632,4 тыс. Гкал (27%). Генерирующие мощности открытого акционерного общества "Квадра" - "Восточная генерация" расположены на Тамбовской ТЭЦ и, по данным за 2012 год, покрывают 27% электропотребления области. 70% электропотребления обеспечивается с федерального оптового рынка электрической энергии - в основном от Рязанской ГРЭС и Курской АЭС.
Услуги по теплоснабжению предоставляют компании: муниципальное унитарное предприятие "Тамбовинвестсервис", муниципальное унитарное предприятие "Тамбовтеплосервис", филиал открытого акционерного общества "Квадра" - "Восточная генерация", открытое акционерное общество "Завод подшипников скольжения", открытое акционерное общество "Тамбовский завод "Революционный труд", Юго-восточная дирекция по тепловодоснабжению филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Тамбовский вагоноремонтный завод филиал открытого акционерного общества "Вагонреммаш".
Основной компанией, осуществляющей транспортировку природного газа, является открытое акционерное общество по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области "Тамбовоблгаз".
Основными поставщиками услуг по водоснабжению и водоотведению выступают открытое акционерное общество "Тамбовские коммунальные системы", открытое акционерное общество "Пигмент", открытое акционерное общество "Тамбовский завод "Революционный труд", Тамбовский вагоноремонтный завод филиал открытого акционерного общества "Вагонреммаш".
Для инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса города характерно отсутствие возобновляемых источников энергии.
При этом потенциал альтернативной энергетики на территории города высок. Возможно использование солнечной и ветроэнергетики. Для решения вопроса о применении возобновляемых источников энергии необходимо провести мониторинг города на предмет экономической эффективности применения возобновляемых источников.
Динамика тарифов
Таблица 3
Динамика роста тарифов на электрическую энергию и воду |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Электроэнергия, руб./кВт.ч |
2,42 |
2,42 2,57 |
2,57 2,95 |
Тепло, руб./Гкал |
1198,56 |
1198,56 1270,47 1287,96 |
1287,96 1473,71 |
Вода, руб./куб.м |
14,02 |
14,02 14,86 15,43 |
15,43 16,89 |
Природный газ, руб./тыс. куб. м |
3,41105 3,69348 |
3,69348 4,24750 |
4,24750 4,88463 |
На рисунке 1 приведена динамика роста тарифов в 2011 - 2013 годах на электрическую энергию и воду для населения города Тамбова.
Рисунок 1. Динамика роста тарифов на электрическую энергию и воду в 2011 - 2013 годах
Рост тарифов на электроэнергию в 2013 году составил 115 % по отношению к показателю 2012 года, что явилось наибольшим ростом за рассматриваемый промежуток времени.
Тариф на воду в 2013 году увеличился на 20 % к показателю 2011 года.
На рисунке 2 представлена динамика роста тарифов в 2011 - 2013 годах на природный газ и теплоснабжение для населения города Тамбова.
Рисунок 2. Динамика роста тарифов на природный газ и теплоснабжение в 2011 - 2013 годах
Рост тарифов на теплоснабжение в 2013 году составил 14 % по отношению к показателю 2012 года.
Рост тарифа на потребление природного газа в 2013 году составил 15 % к показателю 2012 года. В 2012 году плата за 1 тыс. куб.м потребленного газа выросла на 15 % по отношению к 2011 году, в 2013 году - на 21 % по отношению к 2012 году.
На рисунке 3 отражен средний размер заработной платы по крупным и средним организациям города Тамбова за 2010 - 2013 годы.
Рисунок 3. Средний размер заработной платы по крупным предприятиям и средним организациям города Тамбова за 2010 - 2012 годы
В период 2010 - 2012 годов наблюдался рост средней заработной платы по городу Тамбову. В 2012 году заработная плата увеличилась на 2876,6 руб. и составила 116,7 % к уровню 2011 года. В 2011 году зарплата увеличилась на 1883,2 руб. по отношению к 2010 году (14,3 %).
В таблице 4 приведены данные по среднему размеру квитанции на оплату коммунальных услуг по городу Тамбову в 2011 - 2013 годах.
Таблица 4
Период оплаты жилищно-коммунальных услуг |
1-комнатная квартира, общей S 33 кв м, кол. проживающих 1 человек |
2-комнатная квартира, общей S 54 кв м, кол. проживающих 3 человека |
3-комнатная квартира, общей S 68 кв м, кол. проживающих 4 человека |
С 01.01.2011 по 31.12.2011 |
1856,04 |
3809,23 |
4945,22 |
С 01.01.2012 по 30.06.2012 |
1842,27 |
3774,21 |
4899,08 |
С 01.07.2012 по 31.08.2012 |
1979,23 |
4052,34 |
5259,52 |
С 01.09.2012 по 31.12.2012 |
2003,35 |
4154,64 |
5336,79 |
С 01.01.2013 по 30.06.2013 |
2003,35 |
4111,19 |
5336,79 |
01.07.2013 по 31.12.2013 |
2202,66 |
4540,54 |
5897,81 |
Размер платы за предоставляемые населению коммунальные услуги вырос в 2013 году по сравнению с 2011 годом в среднем на 19 %. Наибольший рост происходил в 2013 году - на 10 %.
Доля расходов семьи на оплату коммунальных услуг в 2012 году составила порядка 12 %.
Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, на промышленных предприятиях.
Срок реализации таких мероприятий определяется прежде всего сроками либерализации рынков первичных энергетических, после чего цены на энергоносители в регионе должны фактически сравняться с мировыми ценами, и сроком реализации первоочередных мероприятий в бюджетной сфере в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Основным инструментом управления энергосбережением в городе должен быть программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.
2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития города.
3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
4. Недостаток средств бюджета города Тамбова для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из областного бюджета и внебюджетных источников.
Основные риски, связанные с реализацией программы, определяются следующими факторами:
ограниченность источников финансирования и неразвитость механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенность конъюнктуры и неразвитость рынка энергосервисных услуг;
зависимость от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Основными вариантами решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
1) точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергетической эффективности;
2) комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере города, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, определенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации программы.
Выполнение мероприятий, включенных в программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах, экономике города Тамбова, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию, а именно:
в производственной сфере:
- повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);
- улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов;
- создать условия для ускорения технического прогресса в промышленности, разработки и освоения новых технологических процессов и конкурентоспособных видов продукции;
- снизить потери при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;
- улучшить контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов;
в социальной сфере:
- повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемых ресурсов;
- улучшить условия труда;
- сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение;
в экологической сфере - сократить вредные выбросы в окружающую среду.
Паспорт изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5641
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Стратегическая цель городской политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2024 года - улучшение качества городской среды
Приоритетом городской политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является - энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Программа направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижение целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Общая оценка вклада программы в экономическое развитие Тамбовской области заключается в обеспечении решения задачи по снижению энергоемкости ВРП к 2024 году на 40% от уровня 2007 года.
Для достижения цели программы предполагается решение ряда задач:
реализация потенциала энергосбережения в генерации, распределительных сетях и в конечном потреблении энергоресурсов;
достижение значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных в программе;
отработка и запуск бизнес-механизмов по организации инвестиционного процесса в энергосбережении на территории города Тамбова.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав показателей (индикаторов) программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач программы.
Целевые параметры программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на разработчика и соисполнителей программы в части, их касающейся.
Жилищный комитет администрации города Тамбова:
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города;
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города;
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города;
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города;
доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории города;
удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах;
удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах;
удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах;
удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах;
удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах;
удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями;
удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями;
удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями;
удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями;
удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями.
Перечень показателей (индикаторов) программы, отражающий степень достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов приведен в приложении N 2 к программе.
Раздел 4 изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5641
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Программа реализуется в период с 2014 по 2024 год в три этапа:
I этап - 2014 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2024 годы.
На I этапе проводятся организационные мероприятия и реализуются малозатратные мероприятия и высокоэффективные проекты с малым сроком окупаемости в 1 - 3 года, разрабатывается программа обучения и проводится обучение специалистов администрации муниципального образования, корректируется и уточняется муниципальная программа энергосбережения, подготавливаются энергетические паспорта и организуются энергоаудит и учет топливно-энергетических ресурсов на промышленных предприятиях, в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе города Тамбова, разрабатывается проектная документация проектов в области энергосбережения.
На II этапе осуществляются высокозатратные мероприятия, прежде всего у потребителей энергоресурсов, со сроком окупаемости свыше 4 лет; реализуются проекты, в том числе разработанные на I этапе, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования; завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном фонде; реализуются проекты по кардинальной замене систем тепло- и электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, осуществляется диверсификация энергетической инфраструктуры и создаются предпосылки для перехода к альтернативным источникам энергии в общей структуре энергобаланса экономики района.
На III этапе реализуются проекты, в том числе разработанные на I и II этапах, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования; реализуются проекты по кардинальной замене систем тепло- и электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, осуществляется диверсификация энергетической инфраструктуры и продолжают создаваться предпосылки для перехода к альтернативным источникам энергии в общей структуре энергобаланса экономики города.
Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников программы с целью достижения намеченных результатов.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения в экономике города Тамбова предусматривает реализацию программных мероприятий по следующим направлениям:
- организационные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (перечень данных мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе);
- мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности в отдельных секторах экономики (перечень данных мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе).
Корректировка и уточнение перечня мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки должны проводиться не реже 1 раза в год, в том числе и на основании данных энергетических обследований, проведение которых является обязательным для:
1) органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц;
2) организаций с участием государства или муниципального образования;
3) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
4) организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 миллионов рублей за календарный год;
6) организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджетов муниципальных образований Тамбовской области.
Первые обязательные энергетические обследования должны быть организованы и проведены во всех вышеуказанных органах и организациях муниципального образования не позднее 31 декабря 2011 года, а последующие обследования должны проходить не реже чем один раз в каждые пять календарных лет. В ходе энергетических обследований должны быть: получены объективные данные об объемах используемых энергетических ресурсов; определены показатели энергетической эффективности и потенциал энергосбережения; разработан перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведена (скорректирована) их стоимостная оценка.
План проведения обязательных энергетических обследований должен быть разработан и принят по каждой из вышеуказанных областей в течение 45 календарных дней с момента утверждения настоящей программы.
Помимо мероприятий, содержащихся в настоящей программе, на территории города Тамбова будут также реализовываться мероприятия, указанные в программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащиеся в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности конкретных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с требованиями, установленными к данным программам. Реализация всех запланированных мероприятий настоящей программы обеспечит:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов:
- зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- жилых домов, в т.ч. вводимых после капитального ремонта;
5) увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения;
7) сокращение расходов муниципального бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на оплату коммунальных услуг с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Также в ходе реализации настоящей программы осуществляется исполнение неисполненных бюджетных обязательств, возникших в связи с выполнением:
- мероприятий ведомственной целевой программы "Установка индивидуальных приборов учета в муниципальных жилых помещениях на 2013 - 2015 годы";
- внепрограммных мероприятий, связанных с осуществлением функций, возложенных на жилищный комитет администрации города Тамбова, муниципальное казенное учреждение "Долговой центр".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Раздел не приводится в связи с тем, что реализация мероприятий программы по достижению поставленных целей не осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями.
Раздел 6 изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5641
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы утверждается решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города Тамбова, утвердившим программу.
Предполагаемый общий объем финансирования (в ценах 2014 года) составляет 483 494,7 тыс. руб., в том числе по этапам и годам:
I этап - 2014 - 2015 годы - 255 581,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 120 833,2 тыс. руб.;
2015 год - 134 747,8 тыс. руб.;
II этап - 2016 - 2020 годы - 205 913,7 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 3 455,6 тыс. руб.;
2017 год - 92 915,1 тыс. руб.;
2018 год - 60 457,3 тыс. руб.;
2019 год - 6 522,4 тыс. руб.;
2020 год - 42 563,3 тыс. руб.;
III этап - 2021 - 2024 годы - 22 000,0 тыс. руб., в том числе:
2021 год - 5 500,0 тыс. руб.;
2022 год - 5 500,0 тыс. руб.;
2023 год - 5 500,0 тыс. руб.;
2024 год - 5 500,0 тыс. руб.;
в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., средства областного бюджета - 120 000,0 тыс. руб., в том числе по этапам и годам:
I этап - 2014 - 2015 годы - 0,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
II этап - 2016 - 2020 годы - 120 000,0 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 90 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 30 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
III этап - 2021 - 2024 годы - 0,0 тыс. руб., в том числе:
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
средства бюджета города Тамбова - 41 563,2 тыс. руб.,
I этап: 2014 - 2015 годы - 2 809,5 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 231,7 тыс. руб.;
2015 год - 2 577,8 тыс. руб.;
II этап: 2016 - 2020 годы - 16 753,7 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 3 455,6 тыс. руб.;
2017 год - 135,1 тыс. руб.;
2018 год - 2 577,3 тыс. руб.;
2019 год - 3 522,4 тыс. руб.;
2020 год - 7 063,3 тыс. руб.;
III этап - 2021 - 2024 годы - 22 000,0 тыс. руб., в том числе:
2021 год - 5 500,0 тыс. руб.;
2022 год - 5 500,0 тыс. руб.;
2023 год - 5 500,0 тыс. руб.;
2024 год - 5 500,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 321 931,5 тыс. руб.;
I этап: 2014 - 2015 годы - 252 771,5 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 120 601,5 тыс. руб.;
2015 год - 132 170,0 тыс. руб.;
II этап: 2016 - 2020 годы - 69 160,0 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 2 780,0 тыс. руб.;
2018 год - 27 880,0 тыс. руб.;
2019 год - 3 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 35 500,0 тыс. руб.;
III этап - 2021 - 2024 годы - 0,0 тыс. руб., в том числе:
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению с учетом возможностей бюджета в установленном порядке. Информация о ресурсном обеспечении реализации программы за счет всех источников финансирования указана в приложении N 3 к программе.
Постановлением администрации города Тамбова от 14 августа 2017 г. N 4869 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.
Текущее управление и контроль реализации программы осуществляются заказчиком и координатором программы - жилищный комитет администрации города Тамбова.
Текущее управление реализации программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных программой, исполнителями программы.
Выбор исполнителей типовых проектов и мероприятий программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Тамбова по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В механизме реализации программы на всех стадиях используется современная система экспертизы, позволяющая отбирать наиболее перспективные проекты для бюджетного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения заказов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих направлениях программы основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.
Реализация мероприятий программы в части установки индивидуальных приборов учета электроэнергии, холодной и горячей воды и газа в муниципальных квартирах будет осуществляться соисполнителем программы муниципальным казенным учреждением "Долговой центр". Соисполнитель программы размещает муниципальный заказ на проведение мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории города Тамбова и проводит их на основании заключенных муниципальных контрактов, заключенных договоров, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия программы в части установки общедомовых приборов учета потребляемых энергоресурсов в многоквартирных домах реализуется разработчиком программы путем заключения договоров с исполнителями таких работ о предоставления субсидий на долевое финансирование работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах за муниципальные жилые помещения. Исполнителями указанного мероприятия являются муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы. Субсидии юридическим лицам предоставляются из городского бюджета в порядке, установленном администрацией города Тамбова
Исполнение мероприятий программы в части мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленном секторе, в сфере услуг и в жилищном секторе в части приватизированного жилья будут осуществляться муниципальными унитарными предприятиями, открытыми акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью из внебюджетных источников в объеме 595 441,5 тыс. руб. При этом в качестве внебюджетных источников будут привлечены собственные или заемные средства муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и собственников помещений в многоквартирных домах.
Исполнители и соисполнитель программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Жилищный комитет администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий программы и предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова информацию о ходе реализации программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по электронной почте и на бумажном носителе. Годовой отчет формируется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" контролирует своевременное и полное проведение мероприятий программы и предоставляет в жилищный комитет администрации города Тамбова информацию о ходе реализации мероприятий ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по электронной почте и на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.