Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 12 декабря 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 10 декабря 2020 г. N 1005
Приложение N 1
к подпрограмме
"Создание и развитие инфраструктуры
на сельских территориях"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
(далее - Правила)
10 декабря 2020 г.
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидии).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа - города Тамбова);
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа - города Тамбова).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков утверждается постановлением администрации области.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" Государственной программы Тамбовской области комплексного развития сельских территорий (далее - подпрограмма), направленных на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты), в том числе реализуемых органами территориального общественного самоуправления, расположенных на сельских территориях, по следующим направлениям:
2.1. создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2.2. организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
2.3. организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
2.4. создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
2.5. ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
2.6. организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
2.7. обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
2.8. организация ливневых стоков;
2.9. обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
2.10. обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
2.11. сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области (далее - Управление).
3. Органом исполнительной власти области, уполномоченным на реализацию на территории области мероприятий по реализации проектов, на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках подпрограммы, а также главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с настоящими Правилами является Управление.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления как получателя средств бюджета области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках подпрограммы не допускается.
4. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
4.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидий;
4.3. заключение соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии местному бюджету в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил (далее - Соглашение).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются наличие:
заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - заявка);
перечня проектов по благоустройству сельских территорий на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов:
копии правового акта муниципального образования, предусматривающего мероприятие по благоустройству сельских территорий;
паспорта проекта по благоустройству сельских территорий по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
выписки из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
документа о привлечении муниципальным образованием средств внебюджетных источников.
6. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных ассигнований исходя из очередности подачи заявок.
Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию каждого проекта, в том числе на реализацию каждого проекта органов территориального общественного самоуправления, определяется Управлением по формуле:
, при условии, что млн. рублей,
где:
С - размер субсидии местному бюджету;
-стоимость проекта.
7. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета () определяется по формуле:
.
Муниципальное образование вправе увеличить объем бюджетных ассигнований, в том числе за счет внебюджетных средств, на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых из бюджета области бюджету муниципального образования предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результата использования субсидии, предусмотренных
Соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
8. Объем внебюджетных средств, привлеченных муниципальным образованием за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств (), определяется по формуле:
9. Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с пунктами 6 и 10 настоящих Правил.
10. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень проектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в текущем финансовом году, утверждается приказом Управления.
11. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием области, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрацией муниципального образования облает по форме и в сроки, установленные в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
12. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов (единиц).
Результат использования субсидии устанавливается равным количеству реализованных проектов, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия.
Конкретное значение результата использования субсидии устанавливается Управлением в Соглашении.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Увозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году.
14. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств муниципального образования по достижению результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
15. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, Управление не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии направляют муниципальному образованию требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
Управление в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требованиях по возврату, в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в бюджет Тамбовской области средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовое управление области.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет в финансовое управление области.
Финансовое управление области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет муниципального образования области.
Управление формирует и представляет бюджетам муниципальных образований расходные расписания для доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет получателей бюджетных средств - муниципальных образований, в течение 3 рабочих дней со дня доведения финансовым управлением области расходного расписания для доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления.
Финансовые органы администраций муниципальных образований после получения выписки о зачислении субсидий представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевые счета в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Финансовые органы администрации муниципальных образований при оплате денежных обязательств представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения расходов.
Расходование средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
17. Управление заключает Соглашение с муниципальным образованием области в системе "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федераии# от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае внесения в закон о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт администрации области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения. В указанном случае субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов (договоров), заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов (договоров) оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по реализации проектов в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидий и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.
18. В случае нецелевого использования субсидии, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Тамбовской области в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Уполномоченные органы муниципальных образований ежеквартально и ежегодно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия и не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена Субсидия отчет о достижении значения результата по формам, предусмотренным Соглашением.
20. Управление осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значения результата использования субсидий.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.