Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 3 декабря 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 декабря 2020 г. N 970
Приложение N 1
Утверждены
постановлением
администрации области
от 28.09.2017 N 943
Правила
землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов
Порядок
применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила
18 января 2019 г., 1 декабря 2020 г.
1. Предмет регулирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов
1.1. Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов (далее - Правила) являются документом градостроительного зонирования, который утверждается постановлением администрации области, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 25.12.2015 N 618-З "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования городского округа - город Тамбов и органами государственной власти Тамбовской области" и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области и муниципального образования.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона N 618-З вместо "от 25.12.2015" следует читать "от 28.12.2015"
1.2. Правила подготовлены применительно ко всей территории муниципального образования.
1.3. Правила являются результатом градостроительного зонирования территории муниципального образования городского округа - город Тамбов, разделения его на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительных регламентов.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указаны:
виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Градостроительными регламентами определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты Правил обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Основные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства установлены применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
Подготовка Правил осуществлялась с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учётом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, результатов общественных обсуждений и предложений заинтересованных лиц.
При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов обеспечена возможность размещения на территории города Тамбова предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
2. Состав Правил
2.1. Правила включают в себя:
порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
градостроительные регламенты;
карту градостроительного зонирования.
Приложением к Правилам является карта зон с особыми условиями использования территорий.
2.2. Порядок применения Правил и внесения изменений в указанные Правила включает в себя положения:
о регулировании землепользования и застройки уполномоченными органами;
об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
о подготовке документации по планировке территории уполномоченными органами;
о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
о внесении изменений в Правила;
о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
2.3 Карта градостроительного зонирования устанавливает границы территориальных зон, а также территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
На карте градостроительного зонирования также отображены границы города Тамбова.
2.4. Карта зон с особыми условиями использования территорий отображает границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, а также границы города Тамбова.
2.5. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указаны:
виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
2.6. Приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые содержат графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
3. Основные понятия, используемые в Правилах
Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
4. Порядок применения Правил
4.1. Положение о регулировании землепользования и застройки уполномоченными органами
4.1.1. Общие положения
Правила в соответствии с ГрК РФ, Земельным кодексом Российской Федерации вводят в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов (далее - в том числе - городской округ, муниципальное образование) систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании, обеспечении прав граждан, равенстве прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих в области землепользования и застройки, обеспечении открытости информации об условиях использования земельных участков, осуществлении на них строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, подготовке документов для предоставления земельных участков в целях осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, развитии застроенных территорий, комплексном , контроле соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, а также непосредственно завершённых строительством объектов капитального строительства и их последующего использования.
Целями введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, являются:
создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
создание условий для планировки территории муниципального образования;
обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила применяются в качестве правового основания для решения следующих вопросов на территории муниципального образования:
подготовка документации по планировке территории;
подготовка проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым;
подготовка отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства;
предоставление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
принятие решений о развитии застроенных территорий;
строительный контроль и государственный строительный надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
осуществление государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах муниципального образования объектов земельных отношений, а также общественного земельного контроля;
иных вопросов, связанных с реализацией прав и обязанностей физических и юридических лиц, а также полномочий органов местного самоуправления в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки.
Правила применяются совместно:
с техническими регламентами; национальными стандартами;
санитарными правилами, нормами и нормативами;
с установленными ограничениями прав на использование территорий, земельных участков и объектов капитального строительства:
особыми условиями использования территорий, земельных участков и ограничениями режима хозяйственной деятельности в границах территорий, земельных участков в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
условиями начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
иными ограничениями использования территорий, земельных участков и объектов капитального строительства в случаях, установленных федеральным законодательством;
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, городского округа в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки.
Правила распространяются на всю территорию муниципального образования.
Правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами.
4.1.2. Открытость и доступность информации о порядке землепользования и застройки
Правила, в том числе вносимые в них изменения, являются открытыми и общедоступными для всех физических и юридических лиц, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Администрация области обеспечивает возможность ознакомления с Правилами путём их опубликования в средствах массовой информации и обеспечивает к ним доступ на официальном сайте управления градостроительства и архитектуры области (далее - управление) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учётом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объёме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правила в соответствии со статьей 57 ГрК РФ направляются администрацией области в администрацию города Тамбова для размещения в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
К Правилам в соответствии со статьей 57.1 ГрК РФ управлением градостроительства и архитектуры области обеспечивается доступ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
4.1.3. Действие Правил по отношению к ранее возникшим правам
Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, используются без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Реконструкция указанных в абзаце первом настоящего пункта объектов капитального строительства осуществляется только путём приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путём уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции. Изменение видов разрешённого использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путём приведения их в соответствие с видами разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
В случае, если использование указанных в абзаце первом настоящего пункта земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральным законодательством налагается запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Действие Правил не распространяется на действующие градостроительные планы земельных участков, выданные до вступления в силу настоящих Правил.
Действие Правил не распространяется на разрешения на строительство, выданные до дня вступления в силу настоящих Правил. Внесение изменений в указанные разрешения, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство, осуществляется в соответствии со статьей 51 ГрК РФ.
В случае, если перечень видов разрешённого использования и (или) наименование отдельного вида разрешённого использования земельного участка или объекта капитального строительства, содержащиеся в Правилах, не соответствуют перечню видов разрешённого использования и (или) наименованию отдельного вида разрешённого использования земельного участка или объекта капитального строительства, указанных в каком-либо правоустанавливающем документе, выданном в установленном порядке физическому и юридическому лицу до вступления в силу Правил, такой вид разрешённого использования признается действительным вне зависимости от его соответствия Правилам.
Обязательного переоформления указанных выше правовых документов не требуется.
4.1.4. Действие Правил по отношению к документам территориального планирования, документации по планировке территории
Правила разработаны на основе Генерального плана муниципального образования городского округа - город Тамбов (далее - генеральный план), утвержденного постановлением администрации области от 17.07.2017 N 678 "Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа - город Тамбов в новой редакции", с учётом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, результатов общественных обсуждений и предложений заинтересованных лиц.
В случае внесения в установленном порядке изменений в документы территориального планирования соответствующие изменения вносятся в Правила.
Документация по планировке территории разрабатывается на основе генерального плана городского округа, настоящих Правил и не должна им противоречить.
4.1.5. Полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления городского округа в сфере регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки
4.1.5.1. Органами государственной власти области, осуществляющими регулирование отношений по вопросам землепользования и застройки на территории города Тамбова, являются:
законодательный (представительный) орган государственной власти Тамбовской области - Тамбовская областная Дума;
высший исполнительный орган государственной власти Тамбовской области - администрация области;
уполномоченный исполнительный орган государственной власти области - управление.
Органами местного самоуправления города Тамбова, осуществляющими регулирование отношений по вопросам землепользования и застройки, являются:
представительный орган - Тамбовская городская Дума; глава муниципального образования - глава города Тамбова; исполнительно-распорядительный орган города Тамбова администрация города Тамбова;
контрольно-счётный орган города Тамбова - Контрольно-счётная палата города Тамбова.
4.1.5.2 Тамбовская областная Дума осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки:
принимает законы Тамбовской области, иные правовые акты Тамбовской области по вопросам землепользования и застройки;
осуществляет иные полномочия в сфере землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области.
4.1.5.3 Администрация Тамбовской области в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки осуществляет следующие полномочия:
издает правовые акты Тамбовской области в сфере землепользования и застройки;
утверждает правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов и изменения в них;
утверждает состав и устанавливает порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, и утверждает предложения, подготовленные такими комиссиями;
4.1.5.4 Управление осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки:
осуществляет подготовку проекта Правил и проекта изменений в них; принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку и утверждение документации по планировке территории на территории городского округа - город Тамбов, за исключением документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов;
обеспечивает деятельность комиссии по подготовке Правил;
осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности, в соответствии с законами и иными правовыми актами Тамбовской области.
4.1.5.5 Тамбовская городская Дума в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки осуществляет полномочия по:
принятию муниципальных правовых актов, регулирующих землепользование и застройку на территории городского округа - город Тамбов;
4.1.5.6 Администрация города Тамбова в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки осуществляет следующие полномочия:
принятие решения о развитии застроенных территорий;
заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа;
иные полномочия по решению вопросов местного значения в сфере землепользования и застройки, в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова.
4.1.6. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки и иным вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа - город Тамбов
Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки и иным вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа - город Тамбов (далее - Комиссия) создана в соответствии с требованиями статьи 31 ГрК РФ и статьи 7.1 Закона Тамбовской области от 31.01.2007 N 144-З "О градостроительной деятельности в Тамбовской области", постановлением администрации области от 17.06.2016 N 655 "О мерах по реализации Закона Тамбовской области от 28 декабря 2015 г. N 618-З "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования городского округа - город Тамбов и органами государственной власти Тамбовской области" (далее - постановление администрации области N 655) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Положением о Комиссии и иными нормативными правовыми актами.
4.1.7. Функции Комиссии в части землепользования и застройки
На комиссию возложены следующие функции: рассмотрение вопросов о разработке и утверждении Правил; рассмотрение заявлений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов, юридических и физических лиц, о внесении изменений в Правила и выработка рекомендаций о возможности (невозможности) утверждения изменений в Правила;
участие в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам, относящимся к функциям комиссии;
рассмотрение вопросов предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального образования городского округа - город Тамбов и выработка рекомендаций по данному вопросу;
рассмотрение вопросов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования городского округа - город Тамбов и выработка рекомендаций по данному вопросу;
рассмотрение проектов планировки и проектов межевания территории в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов и выработка рекомендаций о возможности (невозможности) их утверждения, за исключением документации по планировке территории предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, расположенных в границах городского округа - город Тамбов.
4.1.8. Учет мнения органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов
Учет мнения органов местного самоуправления городского округа при подготовке проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила, предусмотренный статьей 3 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 618-З "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления городского округа - город Тамбов и органами государственной власти Тамбовской области", осуществляется путем согласования проекта Правил или проекта изменений в Правила с администрацией города Тамбова и Тамбовской городской Думой.
В целях согласования управление направляет уведомление о размещении проекта в администрацию города Тамбова Тамбовской области и Тамбовскую городскую Думу в трехдневный срок со дня опубликования проекта Правил или проекта изменений в Правила.
Срок согласования составляет 70 календарных дней со дня получения уведомления администрацией города Тамбова Тамбовской области и Тамбовской городской Думой.
Согласование включает:
рассмотрение проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила;
направление предложений или замечаний по представленному проекту в течение 30 дней с момента получения уведомления. В случае непоступления в установленный срок в управление предложений или замечаний по указанному проекту от органов местного самоуправления считается, что по данному проекту предложения и замечания у органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов отсутствуют;
направление органом местного самоуправления распорядительного документа о согласовании (отказе в согласовании) проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила в 70 - дневный срок со дня получения уведомления.
В случае непоступления от администрации города Тамбова Тамбовской области и Тамбовской городской Думы в установленный срок в управление распорядительного документа о согласовании (отказе в согласовании) проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила, данный проект считается согласованным с этими органами.
В случае необходимости внесения изменений в проект Правил или проект внесения изменений в Правила после его согласования с органами местного самоуправления проект Правил или проект внесения изменений в Правила подлежит повторному согласованию в порядке, установленном настоящим пунктом, за исключением следующих случаев:
внесение изменений в целях приведения Правил в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тамбовской области;
внесения изменений на основании рекомендаций (предложений) органов государственной власти, местного самоуправления, согласующих проект Правил или проект внесения изменений в Правила;
внесение изменений редакционно-технического характера;
внесение изменений по результатам общественных обсуждений.
В случае поступления от органа местного самоуправления мотивированного отказа в согласовании проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила руководитель управления в течение пяти дней со дня получения такого отказа принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать одного месяца.
По результатам работы согласительная комиссия представляет руководителю управления:
документ о согласовании проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила и подготовленный для утверждения проект Правил или проект внесения изменений в Правила с внесенными в него изменениями;
материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
Документы и материалы, представляемые согласительной комиссией руководителю управления, могут содержать:
предложения об исключении из проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
план согласования вопросов после утверждения проекта Правил или проект внесения изменений в Правила путем подготовки предложений о
внесении в такие Правила соответствующих изменений.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, руководитель управления принимает решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила в администрацию области на утверждение или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
4.1.9. Общие требования градостроительного регламента в части предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Наряду с указанными предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительных регламентах установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и предусмотренные абзацем вторым - пятым настоящего пункта предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне, выделенной на карте градостроительного зонирования.
В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определённой территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные абзацами вторым - пятым настоящего пункта предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений устанавливаются в соответствии с требованиями технических регламентов, сводов правил, санитарных правил, норм и нормативов, гигиенических требований, с учётом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территорий, а также с учётом сложившейся застройки.
4.1.10. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимается правовым актом управления, по инициативе лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 40 ГрК РФ.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Разрешение на отклонение от предельных параметров предоставляется в порядке, определённом статьей 40 ГрК РФ, постановлением администрации области от 17.06.2016 N 655.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
4.1.11. Общие требования градостроительного регламента в части ограничений использования территорий, земельных участков и объектов капитального строительства
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в границах зон с особыми условиями использования территорий, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и отображаются на карте зон с особыми условиями использования территорий, входящей в состав Правил.
Указанные ограничения могут относиться к видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, к предельным размерам земельных участков, к предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Требования градостроительного регламента в части видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства действуют лишь в той степени, в которой не противоречат ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территорий.
В случае если указанные ограничения исключают один или несколько видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства из числа предусмотренных градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории применяется соответственно ограниченный перечень видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В случае если указанные ограничения устанавливают значения предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и (или) предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства отличные от предусмотренных градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории применяются наименьшие значения в части максимальных и наибольшие значения в части минимальных размеров земельных участков и параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае если указанные ограничения дополняют перечень предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленные применительно к конкретной территориальной зоне, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории применяется расширенный перечень предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае если указанные ограничения устанавливают, в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень согласующих органов и (или) организаций, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории, установленные виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства применяются с учётом необходимых исключений, дополнений и иных изменений, изложенных в заключениях согласующих органов и (или) организаций.
Границы зон с особыми условиями использования территорий могут не совпадать с границами территориальных зон и пересекать границы земельных участков.
4.1.12. Застройка и использование земельных участков, использование объектов капитального строительства в границах территорий, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется
Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования:
в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
в границах территорий общего пользования;
предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
предоставленные для добычи полезных ископаемых.
В соответствии с частью 7 статьи 36 ГрК РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Тамбовской области или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами и других земель в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.2. Положение об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
4.2.1. Виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного в границах муниципального образования, разрешённым считается такое использование, которое соответствует:
градостроительному регламенту территориальной зоны; ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Градостроительный регламент в части видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства включает:
основные виды разрешённого использования; условно разрешённые виды использования; вспомогательные виды разрешённого использования.
Виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в градостроительных регламентах настоящих Правил, установлены в соответствии с классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков" (далее - Классификатор).
Каждый вид разрешённого использования имеет следующую структуру: код (числовое обозначение) вида разрешённого использования; наименование вида разрешённого использования земельного участка (текстовое);
описание вида разрешённого использования земельного участка. Текстовое наименование вида разрешённого использования и его код (числовое обозначение) являются равнозначными.
Применительно к каждой территориальной зоне Правил установлены только те виды разрешённого использования из Классификатора, которые допустимы в данной территориальной зоне.
Содержание видов разрешённого использования допускает без отдельного указания в градостроительном регламенте размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
Вспомогательные виды разрешённого использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляются совместно с ними.
При отсутствии на земельном участке основного или условно разрешённого вида использования вспомогательный вид разрешённого использования самостоятельным не является и считается не разрешённым, если иное специально не оговаривается Правилами.
Основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований, с учётом соблюдения требований технических регламентов, санитарных правил, норм и нормативов, публичных сервитутов, предельных параметров разрешённого строительства и реконструкции, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территорий и другими требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, указанных в градостроительном регламенте вспомогательных видов разрешённого использования объектов капитального строительства, осуществляется:
если параметры вспомогательных видов разрешённого использования объектов капитального строительства соответствуют предельным параметрам установленными Правилами;
если применение вспомогательного вида разрешённого использования объекта капитального строительства планируется исключительно в целях обеспечения функционирования, эксплуатации, инженерного обеспечения, обслуживания расположенных на этом земельном участке объектов капитального строительства основных и (или) условно разрешённых видов использования.
Решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральным законодательством.
Вид разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства, не соответствующий градостроительному регламенту территориальной зоны не может быть заменён на другой вид разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства не предусмотренный градостроительным регламентом территориальной зоны.
4.2.2. Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарных правил, норм и нормативов, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территорий, положений документации по планировке территории, других требований законодательства Российской Федерации и с учётом публичных сервитутов.
4.2.3. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешённый вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования в Комиссию.
Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Разрешение на условно разрешённый вид использования предоставляется в порядке, определяемом статьей 39 ГрК РФ в соответствии с административным регламентом.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определен постановлением администрации Тамбовской области от 17.06.2016 N 655 с учётом положений статей 5.1, 39 ГрК РФ.
Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, за исключением случая, указанного в части 11 статьи 39 ГрК РФ.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
4.3. Положение о подготовке документации по планировке территории уполномоченными органами
4.3.1. Общие положения о планировке территории
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
проектов планировки территории;
проектов планировки территории, содержащих проект межевания в составе;
проектов межевания территории в виде отдельного документа, подготовленного на основании ранее утвержденного проекта планировки территории;
проектов межевания территории в виде отдельного документа.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных генеральным планом городского округа функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
4.3.2. Порядок подготовки документации по планировке территории
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории установлен приказом управления от 09.01.2020 N 1-0 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или её отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащим применению".
Решение о подготовке документации по планировке территории, кроме документации по планировке территории в отношении одного или нескольких линейных объектов, принимается приказом управления, по инициативе физических или юридических лиц, уполномоченного органа местного самоуправления городского округа (далее - инициатор), либо по собственной инициативе.
Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно.
Документация по планировке территории до утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется ГрК РФ, постановлением администрации области от 17.06.2016 N 655.
Публичные слушания не проводятся в отношении документации по планировке территории, указанной в части 5.1 статьи 46 ГрК РФ.
Документация по планировке территории, кроме документации по планировке территории в отношении одного или нескольких линейных объектов, утверждается приказом управления.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке утверждённую документацию по планировке территории.
4.3.3. Особенности подготовки документации по планировке территории в отношении одного или нескольких линейных объектов
Подготовка и утверждение документации по планировке территории в отношении линейных объектов осуществляется на основании решения органов местного самоуправления города Тамбова.
Процедуры по утверждению документации по планировке территории в отношении одного или нескольких линейных объектов производятся уполномоченными органами местного самоуправления города Тамбова Тамбовской области, в соответствии с порядком подготовки и утверждения документации по планировке территории, утвержденным муниципальным правовым актом города Тамбова. Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в городе Тамбове определен решением Тамбовской городской Думы.
4.4. Положение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
4.4.1. Общественные обсуждения по проекту Правил или проекту внесения в них изменений
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства общественные обсуждения проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка Правил или проекта внесения изменений в Правила, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Общественные обсуждения проводятся Комиссией в порядке, определяемом ГрК РФ и Положением о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки и иным вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа - город Тамбов, утверждённым постановлением администрации области от 17.06.2016 N 655.
Общественные обсуждения проводятся по проекту Правил, проекту изменений в Правила.
Заключения о результатах общественных обсуждений по проекту Правил и внесения изменений в Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, и размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет.
Управление осуществляет проверку проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану, схеме территориального планирования Тамбовской области, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
По результатам указанной в абзаце пятом настоящего подраздела проверки, управление принимает решение о проведении общественных обсуждений по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта или в случае обнаружения его несоответствия указанным требованиям, направляет такой проект в Комиссию на доработку.
Срок проведения общественных обсуждений по проекту Правил или проекту внесения изменений в Правила составляет 40 календарных дней со дня опубликования проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
После завершения общественных обсуждений по проекту Правил или проекту внесения изменений в Правила Комиссия с учётом результатов таких общественных обсуждений обеспечивает внесение изменений в проект Правил или проект внесения изменений в Правила и представляет указанный проект в управление. Обязательными приложениями к проекту Правил или проекту внесения изменений в Правила являются протоколы общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений.
Управление в течение десяти дней после представления ему проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила должно принять решение о направлении указанного проекта в администрацию области или об отклонении проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
4.4.2. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, правообладателей находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждан, постоянно проживающих в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладателей таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты. А в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 ГрК РФ, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Срок проведения публичных слушаний устанавливается постановлением администрации Тамбовской области от 17.06.2016 N 655 с учётом положений статей 5.1, 39 ГрК РФ.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их в управление.
4.4.3. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, правообладателей находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждан, постоянно проживающих в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладателей таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
Срок проведения публичных слушаний устанавливается постановлением администрации Тамбовской области от 17.06.2016 N 655 с учётом положений статей 5.1, 40 ГрК РФ.
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования представляют в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации в управление.
4.5. Положение о внесении изменений в Правила
4.5.1. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила являются:
несоответствие настоящих Правил генеральному плану, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений;
поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа;
поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования,
содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия.
4.5.2. Предложения о внесении изменений в Правила направляются:
федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения (за исключением линейных объектов);
органами исполнительной власти области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения (за исключением линейных объектов);
органами местного самоуправления городского округа - город Тамбов в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
органами местного самоуправления городского округа и управлением в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа;
физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4.5.3. Предложение о внесении изменений в Правила направляется в письменной форме в Комиссию.
4.5.4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила рассматривает его и подготавливает заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в управление.
4.5.5. Управление с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта внесения изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении таких изменений с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
4.5.6. Управление не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта внесения изменений в Правила обеспечивает опубликование сообщения в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, и размещает его на сайте управления в сети Интернет.
4.5.7. Управление осуществляет проверку проекта внесения изменений в Правила на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования Тамбовской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.
4.5.8. По результатам, указанным в пункте 4.5.7 настоящего подраздела, управление принимает решение о проведении общественных обсуждений по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, направляет в Комиссию на доработку.
4.5.9. После завершения общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Правила Комиссия с учётом результатов таких общественных обсуждений обеспечивает внесение изменений в данный проект и представляет его в управление. Обязательными приложениями к проекту внесения изменений в Правила являются протоколы общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений.
4.5.10. Управление в течение десяти дней после предоставления ему проекта внесения изменений в Правила и указанных в пункте 4.5.9 настоящего подраздела обязательных приложений принимает решение о направлении указанного проекта в установленном порядке в администрацию области или об отклонении проекта внесения изменений в Правила и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
4.5.11. После утверждения администрацией области изменений в Правила они подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, и размещению на сайте управления в сети Интернет.
4.6. Положение о регулировании иных вопросов землепользования и застройки
4.6.1. Территории общего пользования
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
4.6.2. Комплексное и устойчивое развитие территорий
Деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории осуществляется в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории и включает в себя деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных объектов.
Законодательством о градостроительной деятельности предусмотрены следующие виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории:
комплексное развитие территорий по инициативе органов местного самоуправления;
комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
развитие застроенных территорий; комплексное освоение территорий.
Границы территорий, для которых допускается деятельность по комплексному и устойчивому развитию, указаны на карте градостроительного зонирования территории настоящих Правил.
Перечень территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории:
часть территории в границах улиц М.Горького, Советской, Комсомольской, Карла Маркса;
часть территории в границах улиц Комсомольской, Советской,
Ленинградской, Карла Маркса;
часть территории в границах улиц Ленинградской, Советской,
Кронштадтской, Карла Маркса;
часть территории в границах улиц Кронштадтской, Советской, Лермонтовской, Карла Маркса;
часть территории в границах улиц М.Горького, Советской, Комсомольской, Набережной;
часть территории в границах улиц Комсомольской, Советской, Ленинградской, Набережной;
часть территории в границах улиц Ленинградской, Советской, Кронштадтской, Кронштадтской площади;
часть территории в границах улиц Энгельса, Карла Маркса, Астраханской, Первомайской;
территория в границах улиц Чичкановой, Мичуринской, Рабочей, К.Маркса;
часть территории в границах улиц Студенецкой, Карла Маркса, Октябрьской, Носовской;
часть территории в границах улиц Интернациональной, Карла Маркса, М.Горького, Базарной;
часть территории в границах улиц Базарной, Октябрьской, Красной, Студенецкой;
часть территории в границах улиц Пионерской, Набережной, Андреевской;
часть территории в границах улиц М.Горького, Карла Маркса, Комсомольской, Базарной;
территория в границах улиц Комсомольской, Карла Маркса, Ленинградской, Базарной;
территория в границах улиц Рабочей, Карла Маркса, Пензенской, Мичуринской;
часть территории в границах улиц Студенецкой, Носовской, Октябрьской, Базарной;
часть территории в границах улиц Интернациональной, Советской, М.Горького, Карла Маркса;
часть территория в границах улиц Московской, Карла Маркса, Куйбышева, Мичуринской;
часть территории в границах улиц Советской, Куйбышева, Мичуринской;
территория в районе домов N 197, 199, 201, 203, 205, 209, 211-а по ул. Астраханской;
часть территории в границах улиц Московской, Советской, Студенецкой набережной;
часть территории в районе ул. Московской, 30, 32; территория в районе домов 231, 245, 234, 252, 253, 247, 227, 228, 249 по ул. Астраханской;
территория в границах улиц Ленинградской, К.Маркса, Кронштадтской, Базарной;
застроенная территория в границах улиц Кронштадтской, Карла Маркса, Кирова, Базарной;
территория в границах улиц Кирова, Лермонтовская, К.Маркса, Базарная;
территория в границах улиц Кронштадтская, Пролетарская, Железнодорожная, Лермонтовская;
территория в границах земельного участка с кадастровым номером 68:29:0208007:2332;
территория в границах улиц Комсомольской, Советской, Ленинградской, Набережной;
территория в границах улиц Пензенской, Базарной, Куйбышева, Пролетарской;
территория в границах улиц Московской, Базарной, Студенецкой Набережной, Пролетарской;
часть застроенной территории в границах улиц Чичканова, Советской, Рабочей, Карла Маркса;
территория в границах земельного участка с кадастровым номером 68:20:3660003:46.
4.6.2.1. Комплексное развитие территорий по инициативе органов местного самоуправления
Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления может осуществляться в случае, если не менее 50 процентов от общей площади территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, занимают земельные участки:
на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления;
виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным настоящими Правилами;
на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.
Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления предусматривает размещение на земельных участках в границах данной территории объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, а также необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с документацией по планировке территории.
Комплексному развитию по инициативе органа местного самоуправления подлежит территория, в границах которой находятся земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности, собственности физических или юридических лиц.
4.6.2.2. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества
Комплексное развитие территории может осуществляться по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - правообладателей), расположенных в границах территорий, в отношении которой Правилами предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и может осуществляться одним или несколькими правообладателями, в соответствии с положениями статьи 46.9 ГрК РФ.
В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством, то участие правообладателя, не являющегося собственником земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей допускается в соответствии с частью 3 статьи 46.9 ГрК РФ Комплексному развитию по инициативе правообладателей подлежит территория, в границах которой находятся земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся как в государственной, муниципальной собственности (в том числе предоставленные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации третьим лицам), так и в собственности физических или юридических лиц.
4.6.2.3. Развитие застроенных территорий
Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
Решение о развитии застроенной территории принимается администрацией города Тамбова по инициативе органов государственной власти Тамбовской области, органа местного самоуправления города Тамбова, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также региональных (областных) и местных нормативов градостроительного проектирования.
Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области.
На застроенной территории, в отношении которой принимается решение о развитии, могут быть расположены объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие исключительно функционирование многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу либо подлежащих сносу, реконструкции на основании муниципальных адресных программ, а также объекты коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан, проживающих в таких домах. Включение в границы такой территории земельных участков и расположенных на них объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящихся в собственности Российской Федерации, Тамбовской области, органов местного самоуправления муниципальных районов допускается по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления муниципальных районов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В решении о развитии застроенной территории должны быть определены ее местоположение и площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции.
Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории.
Предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.
4.6.2.4. Комплексное освоение территорий
Комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории.
Договор комплексного освоения территории заключается органом местного самоуправления, предоставляющим земельный участок для комплексного освоения территории, и юридическим лицом, признанным победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или юридическим лицом, подавшим единственную заявку на участие в этом аукционе, или заявителем, признанным единственным участником такого аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником.
Комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка.
Способ развития территорий определяется уполномоченным органом местного самоуправления городского округа.
4.7. Виды территориальных зон, определённых на карте градостроительного зонирования, карте зон с особыми условиями использования территорий
В результате градостроительного зонирования на карте градостроительного зонирования, карте зон с особыми условиями использования территорий, входящих в состав Правил, установлены территориальные зоны, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Территориальные зоны
N п/п |
Индекс зоны |
Вид территориальной зоны |
|
1 |
2 |
3 |
|
Жилые зоны | |||
1. |
Ж1 |
Зона застройки индивидуальными жилыми домами |
|
2. |
Ж1.1 |
Подзона застройки индивидуальными жилыми домами, для которых разрешена предпринимательская деятельность |
|
3. |
Ж1.2 |
Подзона застройки индивидуальными жилыми домами с иными параметрами |
|
4. |
Ж2 |
Зона застройки малоэтажными жилыми домами |
|
5. |
ЖЗ |
Зона застройки среднеэтажными жилыми домами |
|
6. |
Ж3.1 |
Подзона застройки среднеэтажными жилыми домами с иными параметрами |
|
7. |
Ж4 |
Зона застройки многоэтажными жилыми домами |
|
8. |
Ж4.1 |
Подзона обслуживания жилой застройки |
|
9. |
Ж4.2 |
Подзона застройки многоэтажными жилыми домами с иными параметрами |
|
10. |
Ж 5 |
Зона смешанной застройки |
|
Общественно-деловые зоны | |||
11. |
О1 |
Зона делового, общественного и коммерческого назначения |
|
12. |
О1.1 |
Подзона размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения с иными параметрами |
|
13. |
О2.1 |
Зона размещения объектов бытового назначения |
|
14. |
О2.2 |
Зона размещения объектов социального назначения |
|
15. |
О4.1 |
Зона размещения объектов религиозного назначения |
|
16. |
О4.2 |
Зона размещения объектов общественного управления |
|
17. |
О4.3 |
Зона размещения объектов придорожного сервиса |
|
18. |
О4.3.1 |
Подзона размещения объектов придорожного сервиса с иными параметрами |
|
19. |
О4.4 |
Зона размещения объектов ветеринарного обслуживания |
|
Производственные зоны | |||
20. |
П1.1 |
Производственная зона 1 класса опасности |
|
21. |
П1.2 |
Производственная зона 2 класса опасности |
|
22. |
П1.3 |
Производственная зона 3 класса опасности |
|
23. |
П1.4 |
Производственная зона 4 класса опасности |
|
24. |
П1.5 |
Производственная зона 5 класса опасности |
|
25. |
П2 |
Зона размещения объектов коммунально-складского назначения |
|
26. |
П2.1 |
Подзона размещения объектов складского назначения |
|
Зоны транспортной и инженерной инфраструктуры | |||
27. |
И |
Зона размещения объектов инженерной инфраструктуры |
|
28. |
Т1 |
Зона размещения объектов транспортной инфраструктуры |
|
29. |
Т2 |
Зона размещения объектов придорожного сервиса |
|
Зоны специального назначения | |||
30. |
Сп |
Зона специального назначения |
|
Зоны рекреационного назначения | |||
31. |
Р1 |
Зона размещения объектов рекреации |
|
32. |
Р2 |
Зона курортной и санаторной деятельности |
|
33. |
РЗ |
Зона городских лесов |
|
Зона сельскохозяйственного использования | |||
34. |
Сх |
Зона объектов сельскохозяйственного назначения |
|
35. |
Cx1 |
Зона размещения объектов животноводства |
|
36. |
Сх2 |
Зона ведения огородничества |
И.о. заместителя главы администрации области |
А.Т. Габуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.