Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18 изменено с 26 февраля 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 21 февраля 2020 г. N 135
Приложение N 18
к постановлению
администрации области
от 01.02.2017 N 75
Правила
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
22 мая, 23 июля, 8 августа, 29 октября, 1 ноября 2019 г., 21 февраля, 28 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" (далее - Государственная программа) и устанавливают цели, порядок, условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" - в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 указанного Федерального Закона:
1.2.1. в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате следующих событий:
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
1.2.2. в области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар;
1.2.3. в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на случай утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
воздействие опасных для разведения и (или) содержания, выращивания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) природных явлений (шторм, ураганный ветер, наводнение, тайфун, цунами, ледоход, аномальное снижение уровня воды и (или) аномальные (резкие) перепады температуры воды в используемых для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) водных объектах и (или) их частях);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, водоснабжения;
пожар.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы управлению сельского хозяйства области (далее - Управление). Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, является Управление.
1.4. Субсидии предоставляются следующей категории получателей (далее - получатели) - сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) при:
наличии договора сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), соответствующего требованиям Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", заключенного со страховой организацией;
уплате страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных в предшествующем финансовом году в полном объеме (в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии получатель представляет в Управление следующие документы:
Подпункт 2.1.1 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 августа 2020 г. N 698
2.1.1. заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации по форме, утверждаемой приказом Управления;
справку об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год по форме, утверждаемой приказом Управления (за исключением КФХ);
справку об удельном весе выполненных сельскохозяйственным потребительским кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива в общем объеме работ, услуг за предшествующий календарный год по форме, утверждаемой приказом Управления (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданную по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
получатель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае если получатель не представил по собственной инициативе указанные в настоящем абзаце документы, Управление запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации справку налогового органа об отсутствии у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
заполненный и подписанный (при подаче документов на бумажном носителе) получателем в его части бланк соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах;
доверенность на представление интересов получателя, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае, если с заявлением о предоставлении субсидии обращается представитель получателя);
справку-расчет на предоставление субсидии, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии, согласованную со страховой организацией, по форме, утверждаемой приказом Управления;
копии следующих документов, заверенные получателем: договоров страхования и платежного поручения;
договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, в случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности;
лицензии страховой организации на осуществление страхования, заверенной страховой организацией;
выписки из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, представленной сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенной ее руководителем, либо документа, содержащего информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе:
наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков);
сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование; договоров перестрахования.
Справка об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, справка об удельном весе выполненных сельскохозяйственным потребительским кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива, а также заполненный и подписанный получателем в его части бланк соглашения представляются получателем однократно при первом обращении в текущем году;
2.1.2. для получения субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, получатель дополнительно представляет в Управление следующие документы:
сведения об итогах сева по форме, утвержденной приказом Управления, при страховании урожая яровых сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений;
сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции или сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме, утвержденной приказом Управления, при страховании урожая озимых сельскохозяйственных культур;
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме, утвержденной приказом Управления, за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования;
сведения об итогах сева под урожай по форме, утвержденной приказом Управления, за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования;
в отношении многолетних насаждений в плодоносящем возрасте - информацию о стоимости, которая подлежит отражению в бухгалтерском балансе страхователя, по данным бухгалтерского учета на момент заключения договора сельскохозяйственного страхования;
в отношении многолетних насаждений в неплодоносящем возрасте - информацию о сумме затрат на закладку и выращивание посадок многолетних насаждений по данным бухгалтерского учета на момент заключения договора сельскохозяйственного страхования;
копии следующих документов, заверенные получателем: схем размещения многолетних насаждений по кварталам; справки Федеральной службы государственной статистики о средней урожайности застрахованных сельскохозяйственных культур за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования, и (или) справки Федеральной службы государственной статистики о средней урожайности посадок многолетних насаждений за 10 лет;
справки о фактическом окончании срока сева сельскохозяйственных культур (при страховании урожая сельскохозяйственных культур);
справки о сроках прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) при страховании посадок многолетних насаждений;
правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществлены сев сельскохозяйственных культур и (или) посадка многолетних насаждений, или иных документов, подтверждающих право пользования земельным участком на законных основаниях;
2.1.3. для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, получатель дополнительно представляет в Управление отчет о движении скота и птицы на ферме за отчетный год по форме, утвержденной приказом Управления;
2.1.4. для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) получатель дополнительно представляет в Управление информацию о страховой стоимости объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) по данным бухгалтерского учета сельскохозяйственного товаропроизводителя на последнюю дату отчетного периода, предшествующего дате заключения договора сельскохозяйственного страхования.
2.2. Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы заявителем на бумажном носителе непосредственно в Управление или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью заявителя.
2.3. Управление регистрирует заявление получателя в день его поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления. Представленные получателем документы для получения субсидии рассматриваются Управлением в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
По итогам рассмотрения документов Управлением принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации отказов, или уведомляет о положительном решении о предоставлении субсидии любым доступным способом.
Пункт 2.4 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 августа 2020 г. N 698
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.2 Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в Правилах документов;
недостоверность представленной получателем информации;
несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных Правилами;
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
наличие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами области;
получение средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Правил;
отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
2.5. Получатель вправе повторно подать в Управление заявление о предоставлении субсидии при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Представление и рассмотрение повторного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявления, поданного впервые.
В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований Управление направляет письменное уведомление об этом получателям, которым было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных ассигнований, не позднее следующего рабочего дня со дня вступления в силу постановления администрации области о внесении соответствующих изменений в Государственную программу.
2.6. Субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области в размере 50 процентов начисленной страховой премии (страховых взносов) по договору сельскохозяйственного страхования.
Уровень софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета - 91 процент, из бюджета Тамбовской области - 9 процентов.
Субсидии не выплачиваются по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 ГК РФ. Выплата субсидий по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 ГК РФ, производится пропорционально уплаченной получателем и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
Пункт 2.7 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 августа 2020 г. N 698
2.7. В случае принятия положительного решения о выплате субсидии с получателем заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) не позднее трех рабочих дней после принятия Управлением решения о предоставлении субсидии при первом обращении получателя в текущем году.
При подаче документов на предоставление субсидии в электронном виде не позднее следующего рабочего дня после принятия Управлением решения о предоставлении субсидии Управление направляет получателю подписанное со своей стороны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью Соглашение, которое получатель подписывает усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью не позднее двух рабочих дней со дня получения. В случае неподписания получателем Соглашения в указанный срок Соглашение считается незаключенным, субсидия не предоставляется.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными финансовым управлением области.
Пункт 2.8 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 августа 2020 г. N 698
2.8. На дату подачи заявления о предоставлении субсидии получатель должен соответствовать следующим требованиям:
у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Правил.
2.9. На дату подачи заявления о предоставлении субсидии получатель субсидии должен соответствовать также одному из следующих статусов:
статусу организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и ее реализацию, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
статусу сельскохозяйственного потребительского кооператива, выполняющего не менее пятидесяти процентов объема работ (услуг) для членов кооператива (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
статусу крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств).
2.10. Для получения субсидии у получателя на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.11. Результатами использования субсидии являются:
2.11.1 при страховании в области растениеводства - доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади) (процентов).
Результат использования субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по формуле:
,
где:
- результат использования субсидии, предоставляемой получателю;
- размер застрахованной посевной (посадочной) площади (условных гектаров);
- общая посевная (посадочная) площадь посевов (условных гектаров);
2.11.2 при страховании в области животноводства - доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (процентов).
Результат использования субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по формуле:
,
где:
- результат использования субсидии, предоставляемой получателю;
- количество застрахованных животных, условных голов;
- общее поголовье животных, условных голов;
2.11.3 при страховании в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) - доля застрахованного объема производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в общем объеме производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (процентов).
Результат использования субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по формуле:
,
где:
- результат использования субсидии, предоставляемой получателю;
Аз - количество застрахованного объема производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), тонн;
Аоб - общий объем производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), тонн.
Конкретные значения результатов использования субсидии устанавливаются Управлением в Соглашении.
2.12. Управление осуществляет перечисление субсидии на счет страховой организации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии.
Управление формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
2.13. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые страховой организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.14. Субсидии выплачиваются в порядке очередности подачи документов.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Управление отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме согласно приложению N 28 к постановлению (не позднее 01 февраля года, следующего за годом получения субсидии).
3.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля.
4.2. В случае установления Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Правилами и Соглашением, Управление направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. В случае если получателем не достигнуто установленное значение результата использования субсидии, предусмотренное Соглашением, получатель осуществляет возврат субсидии, размер возврата () определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное Соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленное Соглашением.
Управление направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата использования субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
4.4. Основанием для освобождения получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 Правил, является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации Соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении Соглашения либо избежать, или преодолеть, а также находящиеся вне контроля получателя.
В целях Правил к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от получателя обстоятельства.
В целях Правил к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
4.5. Субсидии, поступившие из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области, носят целевой характер и не могут быть использованы Управлением на цели, не предусмотренные Правилами.
4.6. Ответственность за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства по исполнению Правил несет Управление.
4.7. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации области |
С.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.