Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 26 августа 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 24 августа 2020 г. N 667
Приложение N 2
к подпрограмме "Снижение
административных барьеров
в строительстве"
Правила
предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований на внесение изменений в генеральные планы муниципальных образований Тамбовской области
(далее - правила)
18 июня 2019 г., 24 августа 2020 г.
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований на внесение изменений в генеральные планы муниципальных образований Тамбовской области (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Снижение административных барьеров в строительстве" государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области", утвержденной постановлением администрации области от 05 июня 2013 г. N 586.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с внесением изменений в генеральные планы с учетом подготовки обязательного приложения, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Управление градостроительства и архитектуры области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидий;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между Управлением и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области, отвечающих критерию - отсутствие сведений о границах населенных пунктов в муниципальном образовании в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
6. Для заключения Соглашения администрации муниципальных образований области представляют в Управление следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования области (местном бюджете) и (или) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета с подтверждением принятых решений о софинансировании расходных обязательств, указанных в пункте 2 Правил;
выписку из соответствующей муниципальной программы, предусматривающей данные расходы;
сведения о населенных пунктах в муниципальном образовании, границы которых не внесены в ЕГРН.
7. Управление в течение 5 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального образования области документов, указанных в пункте 6 Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 6 Правил;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидий Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление заключает с администрацией муниципального образования области Соглашение.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым управлением области, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.
8. Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план муниципального образования (Сс) (далее - работы) рассчитывается по формуле:
,
где:
Ср - стоимость работ;
- коэффициент, отражающий предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям области на соответствующий финансовый год.
Стоимость работ (Ср) рассчитывается по формуле:
,
где:
С - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;
к - коэффициент:
0,41 - коэффициент для муниципальных образований области с численностью населения от 1,0 до 1,5 тыс. человек;
0,35 - коэффициент для муниципальных образований области с численностью населения от 1.5 до 3,0 тыс. человек.;
0,3 - коэффициент для муниципальных образований области с численностью населения от 3,0 до 3,5 тыс. человек;
0,27 - коэффициент для муниципальных образований области с численностью населения от 3.5 до 4,0 тыс. человек;
0,24 - коэффициент для муниципальных образований области с численностью населения от 4.0 до 5,0 тыс. человек;
0,23 - коэффициент для муниципальных образований области с численностью населения от 5,0 до 6,5 тыс. человек;
0,2 - коэффициент для муниципальных образований области с численностью населения от 6,5 до 8,0 тыс. человек;
0,18 - коэффициент для муниципальных образований области с численностью населения от 8,0 до 10,0 тыс. человек;
0,16 - коэффициент для муниципальных образований области с численностью населения от 10,0 до 20,0 тыс. человек.
В случае если численность населения муниципального образования менее одной тысячи человек применяется понижающий коэффициент 0,41.
В случае если численность населения муниципального образования выше 20,0 тыс. человек применяется коэффициент - 0,635.
Базовая цена градостроительной документации рассчитывается по формуле:
,
где:
С - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;
"а" и "в" - постоянные величины для определенного интервала натурального показателя:
для муниципальных образований с численность населения от 1,0 до 5,0 тыс. человек принимаются равными (а = 47,06 тыс. руб., в = 11,22 тыс. руб.);
для муниципальных образований с численность населения от 5,0 до 10,0 тыс. человек принимаются равными (а = 54,36 тыс. руб., в = 9,76 тыс. руб.);
для муниципальных образований с численность населения от 10,0 до 25,0 тыс. человек принимаются равными (а = 78,16 тыс. руб., в = 7,38 тыс. руб.);
для муниципальных образований с численность населения от 25,0 до 50,0 тыс. человек принимаются равными (а = 92,16 тыс. руб., в = 6,82 тыс. руб.);
для муниципальных образований с численность населения от 50,0 до 100,0 тыс. человек принимаются равными (а = 178,66 тыс. руб., в = 5,09 тыс. руб.);
для муниципальных образований с численность населения от 100,0 до 200,0 тыс. человек принимаются равными (а = 331,66 тыс. руб., в = 3,56 тыс. руб.).
В случае если численность населения муниципального образования менее одной тысячи человек постоянные величины для определенного интервала натурального показателя принимаются равными (а = 47,06 тыс. руб., в = 11,22 тыс. руб.);
х - численность населения объекта принимается исходя из данных Росстата, тыс. человек;
Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации.
При расчете субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на выполнение работ по внесению изменений в генеральные планы муниципальных образований применяются показатели и коэффициенты, используемые в формуле расчета, на дату заключения муниципального контракта муниципальными образованиями.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями области объем субсидий местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области, установленного постановлением администрации области от 17.12.2019 N 1391 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Муниципальное образование области вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых из бюджета области бюджету муниципального образования области предоставляются субсидии, в том числе в целях достижения значения результатов использования субсидий, предусмотренных Соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидий.
9. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрацией муниципального образования области по форме и в сроки, установленные пунктом 17 Правил.
10. Результатом использования субсидии является: наличие в муниципальном образовании утвержденного генерального плана, которым устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения или городского округа в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Конкретные значения результатов использования субсидий устанавливаются Управлением в Соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых Управлению сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
11. В случае если муниципальным образованием области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного представления необходимых материалов и отчетности, Управление приостанавливает предоставление субсидий до устранения нарушений по выполнению обязательств.
12. В случае нецелевого использования муниципальным образованием области субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидия - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
14. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 13 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования области по достижению результатов использования субсидий.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
15. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 Правил, Управление не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, направляет администрации муниципального образования области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
16. Управление перечисляет субсидии администрациям муниципальных образований области в следующем порядке.
Администрация муниципального образования предоставляет в Управление заявку на получение субсидии из бюджета Тамбовской области с приложением следующих документов:
заверенной в установленном порядке копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ;
подлинника акта выполненных работ;
заверенной в установленном порядке копии решения представительного органа местного самоуправления поселения, городского округа об утверждении генерального плана в новой редакции или об утверждении внесения изменений в генеральный план муниципального образования.
Управление в течение 5 рабочих дней формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет в финансовое управление области.
Финансовое управление области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет муниципального образования области.
Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований области.
Управление в течение 5 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы администраций муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидий представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевые счета в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Финансовые органы администраций муниципальных образований области при оплате денежных обязательств, представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения расходов.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Управление:
отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором были получены субсидии, по форме согласно приложению N 1 к Правилам;
отчеты о достижении значений результатов использования субсидий в срок не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, по форме согласно приложению N 2 к Правилам.
18. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
19. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляют Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.