Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 7 сентября 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 августа 2018 г. N 880
Приложение N 5
к Государственной программе
Тамбовской области
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем и
коммунальными услугами
населения области"
Подпрограмма
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (далее - подпрограмма)
12 декабря 2013 г., 30 апреля, 18 июля, 5, 31 декабря 2014 г., 31 марта, 18 сентября, 10 ноября 2015 г., 20 января, 15 апреля, 5 октября, 23 декабря 2016 г., 23 января, 15 марта, 30 октября, 2 ноября, 11 декабря 2017 г., 22 января, 9 февраля, 29 мая, 24, 31 августа, 4, 27 декабря 2018 г., 27 февраля, 18 июня, 29 июля, 2 сентября, 31 декабря 2019 г., 16 января, 2 апреля, 24 августа, 2 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 3 октября 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 2 октября 2020 г. N 791
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства и инвестиций области |
||
Соисполнители подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом области |
||
Программно-целевые и проектные инструменты (ведомственные целевые программы, федеральные (региональные) проекты) подпрограммы |
Федеральный (региональный) проект "Жилье" |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства стандартного жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, в том числе малоэтажного |
||
Задачи подпрограммы |
Стимулирование органов местного самоуправления за счет государственной поддержки проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и развития застроенных территорий; вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства стандартного жилья; создание условий для строительства стандартного жилья, демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищного строительства; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно - частного партнерства в вопросах обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой при строительстве стандартного жилья |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, - 535,0 тыс. кв. метров; общая площадь земельных участков, вовлеченных АО "ДОМ.РФ" в оборот под жилищное строительство, в том числе строительство стандартного жилья - 712,8 га; общая площадь земельных участков, предоставленных АО "ДОМ.РФ" для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, с нарастающим итогом составляет - 520,8 га; объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных АО "ДОМ.РФ" - 130,3 тыс. кв. метров; площадь земельных участков, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти области для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" с нарастающим итогом - 277,2 га; общая площадь земельных участков, предоставленных органами государственной власти области для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для комплексной застройки стандартным жильем, с нарастающим итогом - 277,2 га; объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных органами исполнительной власти области для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе строительства стандартного жилья с нарастающим итогом - 505,7 тыс. кв м; количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов - 2 шт. ввод жилья в многоквартирных жилых домах - 220 тыс. кв. метров; ввод жилья в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства - 48,0 тыс. кв. метров; |
||
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап - 2014 - 2024 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 11 823 230,5 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 2 761 140,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 19 197,7 тыс. рублей; 2016 год - 358 989,5 тыс. рублей; 2017 год - 419 586,0 тыс. рублей; 2018 год - 759 355,0 тыс. рублей; 2019 год - 750 851,7 тыс. рублей; 2020 год - 453 160,4 тыс. рублей; бюджет Тамбовской области - 3 074 542,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 327 117,7 тыс. рублей; 2015 год - 309 301,2 тыс. рублей; 2016 год - 352 413,2 тыс. рублей; 2017 год - 164 206,5 тыс. рублей; 2018 год - 178 505,4 тыс. рублей; 2019 год - 159 367,2 тыс. рублей; 2020 год - 74 898,7 тыс. рублей; 2021 год - 334 848,3 тыс. рублей; 2022 год - 181 084,2 тыс. рублей; 2023 год - 482 300,0 тыс. рублей; 2024 год - 510 500,0 тыс. рублей; из них в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы: 2014 год - 327 117,7 тыс. рублей; 2015 год - 309 301,2 тыс. рублей; 2016 год - 352 413,2 тыс. рублей; 2017 год - 164 206,5 тыс. рублей; 2018 год - 178 505,4 тыс. рублей; 2019 год - 159 367,2 тыс. рублей; 2020 год - 74 898,7 тыс. рублей; 2021 год - 334 848,3 тыс. рублей; 2022 год - 181 084,2 тыс. рублей; 2023 год - 482 300,0 тыс. рублей; 2024 год - 510 500,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 22 140,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 84,2 тыс, рублей; 2016 год - 80,0 тыс. рублей; 2017 год - 627,0 тыс. рублей; 2018 год - 8 344,6 тыс. рублей; 2019 год - 2 012,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 482,3 тыс. рублей; 2024 год - 510,5 тыс. рублей; средства частных инвесторов и кредиторов - 5 965 407,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 112 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 582 400,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 575 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 958 307,2 тыс. рублей; 2018 год - 211 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 76 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 52 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 285 700,0 тыс. рублей; 2022 год - 292 800,0 тыс. рублей; 2023 год - 329 700,0 тыс. рублей; 2024 год - 490 200,0 тыс. рублей |
Раздел 1 изменен с 7 сентября 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 августа 2018 г. N 880
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По темпам строительства жилья в последние годы наша область идет вровень с лучшими регионами России. В устойчивом ритме продолжалась работа и в 2012 году. Организациями всех форм собственности введено более 633 тыс. кв. метров жилья. Рост к 2011 году составил 105%.
За 2012 год уровень обеспеченности жильем населения увеличился до 24,8 кв м (2011 г.- 24,5), а ввод жилья на одного человека вырос до 0,58 кв м (в 2011 г. - 0,55).
Обеспечен рост объемов ввода стандартного жилья. В 2011 г. было введено 40% стандартного жилья, а в 2012 году - 45 %.
Достигнутые показатели обеспечены в том числе за счет реализации мероприятий областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы".
В области динамично развивается как высотное, так и малоэтажное строительство (72% в 2012 г.). Применение метода комплексной застройки позволяет рационально использовать капитальные вложения, компактно прокладывать инженерные сети, возводить необходимые социальные объекты.
Комплексная застройка продолжает осуществляться в микрорайонах "Московский", "Уютный", "Солнечный", "Радужный", "Гвардейский".
Близка к завершающей стадии застройка микрорайона "Московский". За период строительства введено 43 многоэтажных жилых дома общей площадью 235 тыс. кв м.
Разворачивается комплексная застройка микрорайона "Уютный", рассчитанного на 12 тыс. жителей. Проектом предусмотрено построить 46 многоквартирных домов общей площадью 230 тыс. кв м, школу с бассейном на 800 ученических мест, два детских сада по 225 мест каждый, поликлинику на 150 посещений в смену, торгово-развлекательный центр. В 2012 году введено 3 дома, общей площадью 21,2 тыс. кв. метров.
Особое место в развитии жилищного строительства области занимает малоэтажное жилье, в первую очередь индивидуальное.
Индивидуальное жилищное строительство (далее - ИЖС) на Тамбовщине становится все более популярным среди различных слоев населения. Основные преимущества ИЖС: более низкая себестоимость по сравнению с многоэтажным жильем (до 20%), возможность свободной планировки, наличие земельного участка. Основным строительными материалами в малоэтажном строительстве остаются кирпич и дерево. В последние годы увеличивается строительство домов из сэндвич-панелей различных типов.
За последние 5 лет объемы строительства индивидуального жилья выросли в 2,5 раза.
Так, в микрорайоне "Солнечный" Тамбовского района с начала строительства возведено 308 индивидуальных жилых домов общей площадью 44,1 тыс. кв. метров.
Одним из крупных проектов малоэтажной застройки является строительство поселка "Слобода" в том же районе. На площади более 100 га в ближайшие годы будет построено свыше 700 индивидуальных домов. Застройщиком выступает компания "Партнеры земли" (г. Москва), в 2012 г. введено в эксплуатацию 30 коттеджей общей площадью 2,3 тыс. кв. м жилья.
В рамках Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" между администрацией Тамбовской области и фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд "РЖС") предусмотрены совместные действия органов государственной власти Тамбовской области и Фонда "РЖС" по вовлечению в гражданский оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного и иного строительства.
В ноябре 2012 г. Фондом "РЖС" в область переданы два земельных участка общей площадью 364 га под малоэтажное строительство и 39 га под многоэтажное. На данной территории в ближайшие годы будет построено 450 тыс. кв. м жилья, в том числе 250 тыс.- индивидуального. Кроме того, с Фондом "РЖС" согласованы мероприятия по передаче до 2015 г. - 1500 га в окрестностях г. Тамбова (проект "Новый Тамбов").
Помимо этого, в оборот вовлекаются земельные участки, переданные Министерством обороны в п. Тригуляй площадью 399 га и Малиновка-1 площадью 84 га.
Вместе с тем существуют проблемы в сфере жилищного строительства. Основными проблемами, наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков, являются отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Каждый застройщик старается минимизировать затраты на строительство инженерных сетей, приобретая строительную площадку с минимальными затратами на ее подготовку. Таких площадок по области все меньше, многие требуют дополнительных капитальных затрат на отселение, снос и строительство инженерных сетей.
В тоже время наряду с высокими показателями жилищного строительства остаются проблемы, связанные с внедрением рыночных отношений в сферу жилищного строительства. Эти проблемы препятствуют эффективному решению вопросов улучшения жилищных условий населения, желающих проживать в индивидуальном доме на собственном участке.
Используемая при строительстве индивидуального жилья технология точечной застройки (по области она составляет более 70%) не позволяет достичь каких-либо кардинальных изменений. Современное состояние градостроительства и стоящие перед регионом задачи требуют комплексного и системного подхода к осуществлению жилищного строительства на территории области, в первую очередь малоэтажного и индивидуального. Опыт других субъектов Российской Федерации показывает, что в настоящее время наиболее эффективным способом решения задачи жилищного строительства является комплексная застройка.
Сложившиеся проблемы предопределяют цель и задачи настоящей подпрограммы, а также систему программных мероприятий.
Для наращивания годовых темпов ввода жилья, повышения доступности жилья для населения и стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на:
развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
массовое строительство стандартного жилья, в первую очередь малоэтажного, отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности;
снижение административных барьеров;
развитие конкуренции среди застройщиков;
внедрение при строительстве малоэтажного жилья новых технологий с использованием современных энергоэффективных материалов, изделий и конструкций.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства стандартного жилья, системной застройке территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Раздел 2 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 2 апреля 2020 г. N 261
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Региональная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций.
Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков.
На основании проведенного мониторинга для определения земельных участков, востребованных застройщиками для удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, сформирован адресный перечень земельных участков на территории области для первоочередного освоения в 2018 году, (далее - Перечень), представленный в таблице 1.
Адресный перечень земельных участков Тамбовской области для первоочередного освоения в 2019 году представлен в таблице 2.
Адресный перечень земельных участков Тамбовской области для первоочередного освоения в 2020 году представлен в таблице 3.
В региональный адресный перечень включены земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности и в частной собственности юридических лиц. Всего в 2019 году планируется комплексное освоение 17 земельных участков, из них 6 участков - под многоэтажную (индустриальную) застройку стандартным жильем.
Ежегодно будет осуществляться корректировка адресного Перечня исходя из конъюнктуры рынка жилищного строительства и строительных материалов, а также работ по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию.
Таблица 1
Адресный перечень
земельных участков Тамбовской области для первоочередного освоения в 2018 году
N п/п |
Местоположение (адрес) |
Кадастровый номер |
Категория земель |
Вид разрешенного использования |
Фактическое использование |
Площадь земельного участка (га) |
Площадь части земельного участка, предлагаемой к использованию (га) |
Сведения о регистрации права федеральной, региональной, муниципальной или частной собственности |
Вид права, на котором земельный участок передан правообладателю (постоянное (бессрочное) пользование, аренда; безвозмездное срочное пользование) |
Наличие объектов недвижимости на земельном участке (имеются, отсутствуют) |
Предлагаемое использование земельного участка |
Наименование инициатора, который направил предложения о включении земельного участка в перечень (орган местного самоуправления или юридическое лицо) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
г. Тамбов | |||||||||||||
1. |
г. Тамбов-34, ул. Астраханская, в районе ГСК "Пехотка" |
68:29:0309005:6583 68:29:0309005:6584 (два земельных участка, входящих в состав одного лота) |
Земли населенных пунктов |
Для многоэтажной жилой застройки |
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе строительства стандартного жилья в объеме 25 тыс. кв. м в рамках программы "Жилье для российской семьи" |
7,6 |
7,6 |
Собственность РФ |
Аренда |
Отсутствуют |
Для многоэтажной жилой застройки |
Администрация города |
|
2. |
г. Тамбов, микрорайон "Радужное" |
68:29:0212001:1502 68:29:0209047:5169 |
Земли населенных пунктов |
Для многоэтажной жилой застройки |
Для многоэтажной жилой застройки, в том числе строительства стандартного жилья в объеме 20 тыс. кв. м в рамках программы "Жилье для российской семьи" |
15,0 |
15,0 |
Муниципальная собственность |
Аренда |
Отсутствуют |
Для многоэтажной жилой застройки |
Администрация города |
|
3. |
г. Тамбов, северная часть города (Малиновка -1) |
68:20:4025001 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной жилой застройки |
Для малоэтажной жилой застройки |
788,0 |
788,0 |
Муниципальная собственность |
Аренда |
Отсутствуют |
Для малоэтажной жилой застройки |
Администрация города |
|
4. |
г. Тамбов, микрорайон "Телецентр" |
68:20:3660003:46 |
Земли населенных пунктов |
Для многоэтажной жилой застройки |
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе строительства стандартного жилья в объеме 35 тыс. кв. м в рамках программы "Жилье для российской семьи" |
39,0 |
39,0 |
Муниципальная собственность |
Аренда |
Отсутствуют |
Для многоэтажной жилой застройки |
Управление градостроительства и архитектуры области |
|
5. |
г. Тамбов, микрорайон "Северный" |
68:29:0211001 |
Земли населенных пунктов |
Для многоэтажной жилой застройки |
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
5,5 |
5,5 |
Муниципальная собственность |
Аренда |
Отсутствуют |
Для многоэтажной застройки |
Администрация города |
|
г. Котовск | |||||||||||||
6. |
г. Котовск, микрорайон "Новый Котовск" |
68:20:6339001:92 |
Земли населенных пунктов |
Для среднеэтажной ЖИЛОЙ застройки |
Для среднеэтажной жилой застройки |
84,9 |
40,8 |
Муниципальная собственность |
Аренда |
Отсутствуют |
Для среднеэтажной жилой застройки |
Администрация города |
|
г. Кирсанов | |||||||||||||
7. |
г. Кирсанов, участок N 1 училища |
68:20:03000003:559 |
Земли населенных |
Для малоэтажной жилой |
Для малоэтажной жилой |
14,6 |
14,6 |
Муниципальная собственность |
Аренда |
Отсутствуют |
Для малоэтажной жилой |
Администрация города |
|
|
гражданской авиации |
|
пунктов |
застройки |
застройки |
|
|
|
|
|
застройки |
|
|
Мичуринский район | |||||||||||||
8. |
Мичуринский район, пос. Мичурина |
68:07:0000000:1138 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной жилой застройки |
Для малоэтажной жилой застройки |
43,6 |
43,6 |
Муниципальная собственность |
Муниципальная собственность |
Отсутствуют |
Для малоэтажной жилой застройки |
Администрация района |
|
Тамбовский район | |||||||||||||
9. |
Тамбовский район, в границах ФГУППЗ "Пригородный" |
68:20:3660003:1126 68:20:3660003:1127 68:20:3660003:1128 68:20:3660003:1129 68:20:3660003:65 |
Земли населенных пунктов |
Для среднеэтажной застройки |
Для среднеэтажной застройки |
172,2 |
172,2 |
Собственность РФ |
Аренда |
Отсутствует |
Для среднеэтажной застройки |
Управление градостроительства и архитектуры области |
В целях вовлечения в оборот земельных участков, находящихся в областной и муниципальной собственности, будет проведена полномасштабная инвентаризация земельных участков, находящихся в собственности Тамбовской области, постоянном (бессрочном) пользовании государственных учреждений и предприятий Тамбовской области и муниципальных образований. В результате участки, которые не используются или используются не по назначению, будут выставлены на торги для реализации инвестиционных проектов в сфере строительства.
Данная работа будет проведена в отношении земель всех категорий. В случае выявления использования земель сельскохозяйственного назначения не по назначению и несоответствия документам территориального планирования такие земельные участки подлежат изъятию у правообладателей, включению в границы населенных пунктов и предоставлению под жилищное строительство, в том числе индивидуальное.
Использование для целей жилищного строительства земельных участков, высвобождаемых при ликвидации аварийного жилищного фонда, будет осуществляться в соответствии с утвержденными документами территориального планирования.
Региональная государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий, основанных на эффективном разграничении ответственности по обустройству территорий для жилищного строительства социальной и инженерной инфраструктурами между администрацией области, органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями и застройщиками.
В целях развития конкуренции на рынке жилищного строительства и стройматериалов будут реализованы меры по снижению барьеров входа в рынок новых участников.
Снижение затрат и рисков строительства стандартного жилья в рамках реализации приоритетного проекта планируется обеспечить за счет следующих источников:
льготные условия предоставления для комплексного освоения в целях жилищного строительства или для жилищного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности АО "ДОМ.РФ", региональной и муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена;
содействие в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктурой, а также при необходимости - социальной инфраструктурой;
использование типовой проектной документации для жилищного строительства;
содействие застройщику в сокращении сроков прохождения административных процедур.
Основной целью подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства стандартного жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, в том числе малоэтажного.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
стимулирование органов местного самоуправления за счет государственной поддержки проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и развития застроенных территорий;
создание условий для строительства стандартного жилья, демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищного строительства;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства в вопросах обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой при строительстве стандартного жилья.
Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации подпрограммы с 2014 по 2024 годы.
Таблица 2
Адресный перечень
земельных участков Тамбовской области для первоочередного освоения в 2019 году
N п/п |
Местоположение (адрес) |
Кадастровый номер |
Категория земель |
Вид разрешенного использования |
Фактическое использование |
Площадь земельного участка (га) |
Площадь части земельного участка, предлагаемой к использованию (га) |
Сведения о регистрации права федеральной, региональной, муниципальной или частной собственности |
Вид права, на котором земельный участок передан правообладателю (постоянное (бессрочное) пользование, аренда; безвозмездное срочное пользование) |
Наличие объектов недвижимости на земельном участке (имеются, отсутствуют) |
Предлагаемое использование земельного участка |
Наименование инициатора, который направил предложения о включении земельного участка в перечень (орган местного самоуправления или юридическое лицо) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
г. Тамбов | ||||||||||||
1. |
г. Тамбов-34, ул. Астраханская, в районе ГСК "Пехотка" |
68:29:0309005:6583 68:29:0309005:6584 (два земельных участка, входящих в состав одного лота) |
Земли населенных пунктов |
Для многоэтажной жилой застройки |
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства, |
7,6 |
7,6 |
Собственность РФ |
Аренда |
Отсутствуют |
Для многоэтажной жилой застройки |
Администрация города |
2. |
г. Тамбов, микрорайон "Радужное" |
68:29:0212001:1502 68:29:0209047:5169 |
Земли населенных пунктов |
Для многоэтажной жилой застройки |
Для многоэтажной жилой застройки |
15,0 |
15,0 |
Муниципальная собственность |
Аренда |
Отсутствуют |
Для многоэтажной жилой застройки |
Администрация города |
3. |
г. Тамбов, северная часть города (Малиновка -1) |
68:20:4025001 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной жилой застройки |
Для малоэтажной жилой застройки |
788,0 |
788,0 |
Муниципальная собственность |
Аренда |
Отсутствуют |
Для малоэтажной жилой застройки |
Администрация города |
4. |
г. Тамбов, микрорайон "Телецентр" |
68:20:3660003:46 |
Земли населенных пунктов |
Для многоэтажной жилой застройки |
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
39,0 |
39,0 |
Муниципальная собственность |
Аренда |
Отсутствуют |
Для многоэтажной жилой застройки |
Управление градостроительства и архитектуры области |
5. |
г. Тамбов, микрорайон "Северный" |
68:29:0211001 |
Земли населенных пунктов |
Для многоэтажной жилой застройки |
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
5,5 |
5,5 |
Муниципальная собственность |
Аренда |
Отсутствуют |
Для многоэтажной застройки |
Администрация города |
г. Мичуринск | ||||||||||||
6. |
г. Мичуринск, Тамбовская область |
68:00:00:00000:211 68:00:0000000:397 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной жилой застройки |
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
95,0 |
95,0 |
Федеральная собственность |
Аренда |
Отсутствуют |
Для малоэтажной жилой застройки |
Администрация г. Мичуринска |
г. Котовск | ||||||||||||
7. |
Застройка участка группой жилых домов и общественных зданий г. Котовска |
кадастровый квартал 68:25:0000072 |
Земли населенных пунктов |
для индивидуального жилищного строительства, среднеэтажная застройка |
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
35,3 |
35,3 |
Муниципальная собственность |
Собственность, аренда |
Имеются |
Для малоэтажной застройки |
администрация города Котовска |
г. Кирсанов | ||||||||||||
8. |
г. Кирсанов, училище гражданской авиации |
68:20:0300003:559 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной жилой застройки |
Для малоэтажной жилой застройки |
14,06 |
14,06 |
Муниципальная собственность |
Муниципальная собственность |
Отсутствуют |
Для малоэтажной жилой застройки |
Администрация города |
9. |
г. Кирсанов, училище гражданской авиации |
68:24:0300003:809 |
Земли населенных пунктов |
Для многоэтажной жилой застройки |
Для многоэтажной жилой застройки |
0,61 |
0,61 |
Муниципальная собственность |
Муниципальная собственность |
Отсутствуют |
Для многоэтажной жилой застройки |
Администрация города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гавриловский район | ||||||||||||
10. |
Гавриловский район, с. Гавриловка 2-я |
68:02:0901026 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной жилой застройки |
Для малоэтажной жилой застройки |
5,5 |
5,5 |
Муниципальная |
Аренда |
Нет |
Для малоэтажной жилой застройки |
Администрация района |
Мичуринский район | ||||||||||||
11. |
Мичуринский район, с. Заворонежское, ул. Мичурина |
68:02:2705013 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной жилой застройки |
Для малоэтажной жилой застройки |
90,0 |
90,0 |
Государственная собственность |
- |
Имеются |
Для малоэтажной жилой застройки |
Администрация района |
12. |
Мичуринский район, с. Заворонежское, ул. Революционная |
68:07:2705008:7 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной жилой застройки |
Для малоэтажной жилой застройки |
18,1 |
18,1 |
Государственная собственность |
- |
Отсутствуют |
Для малоэтажной жилой застройки |
Администрация района |
13. |
Мичуриский# район, с. Турмасово, ул. Калинина |
68:07:0403007 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной жилой застройки |
Для малоэтажной жилой застройки |
33,0 |
33,0 |
Государственная собственность |
- |
Имеются |
Для малоэтажной жилой застройки |
Администрации района |
Инжавинский район | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мордовский район | ||||||||||||
14. |
Мордовский район, р.п. Мордово |
68:08:1614001:30 68:08:1614001:3 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной жилой застройки |
Для малоэтажной жилой застройки |
44,1 |
44,1 |
Муниципальная собственность |
Муниципальная собственность |
Отсутствуют |
Для малоэтажной жилой застройки |
Администрация района |
Тамбовский район | ||||||||||||
15. |
Тамбовский район, в границах ФГУППЗ "Пригородный" |
68:20:3660003:112668:20:3660003:112768:20:3660003:112868:20:3660003:112968:20:3660003:65 |
Земли населенных пунктов |
Для среднеэтажной застройки |
Для среднеэтажной застройки |
172,2 |
172,2 |
Собственность РФ |
Аренда |
Отсутствует |
Для среднеэтажной застройки |
Управление градостроительства и архитектуры области |
16. |
Комплексная застройка микрорайона "Молодежный", д. Малиновка - 1-я, Тамбовский район |
68:20:4025001:3 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной застройки |
Для малоэтажной застройки |
89,0 |
42,0 |
Муниципальная собственность |
Муниципальная собственность |
Отсутствует |
Для малоэтажной застройки |
Администрация района |
17. |
Комплексная застройка микрорайона "Александровский", д. Малиновка - 1-я, Тамбовский район |
68:20:4025001:4 |
Земли населенных пунктов |
Для малоэтажной застройки |
Для малоэтажной застройки |
92,8 |
46,0 |
Муниципальная собственность |
Муниципальная собственность |
Отсутствуют |
Для малоэтажной застройки |
Администрация района |
Адресный перечень
земельных участков Тамбовской области для первоочередного освоения в 2020 году
Зам. главы администрации области |
А.Т. Габуев |
Раздел 3 изменен с 20 июня 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 18 июня 2019 г. N 697
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Предусмотренные подпрограммой меры поддержки проектов комплексного освоения и развития территорий на региональном и местном уровнях позволят ввести в 2014 - 2024 годах 2119,1 тыс. кв. метров общей площади стандартного жилья.
Применение механизма государственно-частного партнерства при реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства и внедрение нормативов строительства стандартного жилья позволят снизить стоимость жилищного строительства, что в свою очередь повысит доступность жилья для населения.
Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы будет производиться на основе достижения установленных подпрограммой целевых индикаторов и показателей.
Для осуществления оценки программных мероприятий предусматриваются следующие показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы:
годовой объем ввода жилья, соответствующего нормативам стандартного жилья (показатель реализуется в рамках федерального (регионального) проекта "Жилье");
доля муниципальных образований с утвержденными документами территориального планирования в общем количестве муниципальных образований-100%;
доля муниципальных образований с утвержденными документами градостроительного зонирования в общем количестве муниципальных образований-100%;
площадь земельных участков, вовлеченных АО "ДОМ.РФ" в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства стандартного жилья, включая малоэтажное строительство;
площадь земельных участков, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти области для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
общая площадь земельных участков, предоставленных органами государственной власти области для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для комплексной застройки стандартным жильем;
объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных органами исполнительной власти области для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе строительства стандартного жилья;
общая площадь земельных участков АО "ДОМ.РФ", предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства;
В подпрограмму включены показатели федерального (регионального) проекта "Жилье":
ввод жилья в многоквартирных жилых домах;
ввод жилья в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства.
объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных АО "ДОМ.РФ" в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", при реализации проектов жилищного строительства;
количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации подпрограммы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Реализация подпрограммы позволит к 2024 году:
повысить объемы ввода стандартного жилья за счет построенного жилья на земельных участках, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти области для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
увеличить долю земельных участков, обеспеченных инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой под жилищное строительство, в общей площади земельных участков, предназначенных под жилищное строительство;
повысить объемы ввода стандартного жилья за счет построенного жилья на земельных участках, предоставленных АО "ДОМ.РФ";
сформировать сегмент строительства стандартного жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, и увеличить его долю в общем объеме ввода жилья до 60 процентов;
стабилизировать цены на жилье;
создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы государственно-частного партнерства в вопросах обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой при строительстве стандартного жилья.
Раздел 4 изменен с 5 января 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 декабря 2019 г. N 1510
4. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
вовлечение в гражданский оборот земельных участков, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти области для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе малоэтажного, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
абзац утратил силу с 31 июля 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 29 июля 2019 г. N 867
реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства стандартного жилья, в том числе на земельных участках, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти области;
предоставление государственных гарантий области средств бюджета Тамбовской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
содействие развитию архитектурно-строительного проектирования, включая создание проектов малоэтажных жилых домов, удовлетворяющих современным требованиям, экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания при сохранении стоимости жилых помещений на уровне стандартного жилья.
Для осуществления программных мероприятий предусматриваются следующие меры государственной поддержки участников, реализующих инвестиционные проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на создание:
инженерной инфраструктуры;
социальной инфраструктуры;
транспортной инфраструктуры;
государственные инвестиции на создание:
инженерной инфраструктуры;
социальной инфраструктуры;
транспортной инфраструктуры;
предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей.
Направление государственных инвестиций на создание инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры и предоставление муниципальным образованиям субсидий на создание инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры будет осуществляться в целях строительства стандартного жилья, преимущественно малоэтажного, включая инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей.
Предоставление государственных гарантий Тамбовской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Тамбовской области.
Организационные мероприятия в рамках подпрограммы предусматривают:
разработку и утверждение нормативно-правовых актов, необходимых для реализации на территории области программы "Жилье для российской семьи", включенной в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323;
формирование базы данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства, удовлетворяющих современным требованиям к экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания;
формирование и ведение реестра создаваемого в рамках проектов стандартного жилья с целью информирования федеральных и областных органов власти и органов местного самоуправления, реализующих программы обеспечения жильем отдельных категорий населения, о возможности приобретения такого жилья;
создание единого электронного реестра категорий населения, установленных федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем и которые смогут решить свои жилищные проблемы за счет приобретения (строительства) жилья в рамках проектов;
заключение соглашений с застройщиками, реализующими проекты строительства стандартного жилья в рамках подпрограммы, о приобретении такого жилья за счет средств областного и местных бюджетов с указанием объемов, стоимости и сроков, для предоставления установленным категориям населения, формирования жилищного фонда Тамбовской области, замещения аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области.
Организационные мероприятия подпрограммы не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, увязаны по срокам реализации и по объемам финансирования.
Перечень приоритетных земельных участков под жилищное строительство с информацией о потребности в коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуре представлен в приложении N 1.
Показатели ежегодного ввода жилья при комплексной застройке земельных участков представлены в приложении N 2.
В приложении N 3 к подпрограмме представлен сетевой график реализации основных мероприятий комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.
Перечень проектов жилищного строительства, в том числе объектов капитального строительства государственной собственности Тамбовской области (муниципальной собственности), строящихся с государственной поддержкой в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Перечень) представлен в приложении N 4 к подпрограмме.
Перечень проектов жилищного строительства, в том числе объектов капитального строительства государственной собственности Тамбовской области (муниципальной собственности), строящихся с государственной поддержкой в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2018 году" представлен в приложении N 4.1 к подпрограмме.
Перечень проектов жилищного строительства, в том числе объектов капитального строительства государственной собственности Тамбовской области (муниципальной собственности), строящихся с государственной поддержкой в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2020 году представлен в приложении N 4.3 к подпрограмме.
Ежегодно до 2018 года осуществлялась корректировка Перечня в зависимости от привлечения средств из федерального бюджета в рамках участия субъектов Российской Федерации в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Перечень проектов жилищного строительства, в том числе объектов капитального строительства государственной собственности Тамбовской области (муниципальной собственности), строящихся с государственной поддержкой в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2019 году" представлен в приложении N 4.2 к подпрограмме.
В дальнейшем корректировка Перечня будет осуществляться в зависимости от привлечения средств из федерального бюджета в рамках участия субъектов Российской Федерации в федеральном проекте "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
Реализация проектов комплексного развития территорий предусмотрена в рамках федерального (регионального) проекта "Жилье".
Целями регионального проекта "Жилье" являются увеличение жилищного строительства и ввод жилья в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.
Задачей регионального проекта "Жилье" является модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья.
Раздел 5 изменен с 3 октября 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 2 октября 2020 г. N 791
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета;
средства бюджета Тамбовской области;
средства бюджетов муниципальных образований, прошедших отбор на участие в подпрограмме или пролонгацию ранее принятых обязательств в соответствующем году и заключивших соглашения о намерениях участвовать в реализации подпрограммы;
средства частных инвесторов и кредиторов - участников подпрограммы, используемые для строительства стандартного жилья, в рамках программы "Жилье для российской семьи и обеспечения земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой".
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 11 823 230,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 2 761 140,3 тыс. рублей
средства бюджета Тамбовской области - 3 074 542,4 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 22 140,6 тыс. рублей;
средства частных инвесторов и кредиторов - 5 965 407,2 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета Тамбовской области и местных бюджетов.
Объемы финансирования реализации проектов по освоению и развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, включенных в подпрограмму для участия в реализации мероприятий федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - проекты по освоению и развитию территорий, федеральный проект "Жилье") и перечень проектов по развитию территорий подлежат уточнению ежегодно по итогам участия Тамбовской области в реализации мероприятий федерального проекта "Жилье".
Подпрограммой предусматривается привлечение средств из федерального бюджета в рамках участия Тамбовской области в реализации федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Раздел 6 изменен с 31 июля 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 29 июля 2019 г. N 867
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - управлением строительства и инвестиций Тамбовской области и исполнителями, привлекаемыми для реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
координацию деятельности органов местного самоуправления и организаций, участвующих в выполнении мероприятий подпрограммы.
В целях выполнения мероприятий подпрограммы предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по реализации проектов/по развитию территорий, включенных в государственную программу Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области" в рамках федерального проекта "Жилье" (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением N 5 к подпрограмме.
Для включения проектов по развитию территорий в Госпрограмму муниципальные образования области ежегодно до 01 декабря года, предшествующего году получения субсидии, представляют заявки в уполномоченный орган исполнительной власти области.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны - решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
Для строительства стандартного жилья в планируемых объемах и для снижения стоимости 1 кв. метра необходимо разделение стоимости строительства жилья и стоимости строительства инженерных сетей. Механизмом реализации подпрограммы предусматривается строительство объектов инженерной инфраструктуры за счет одного или нескольких источников финансирования таких затрат:
затраты включены в инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций и учтены при определении регулируемых тарифов таких организаций. При выборе такого варианта изменения, вносимые в такие инвестиционные программы, не должны приводить к уменьшению величины подключения (технологического присоединения) других потребителей данных организаций;
затраты будут покрываться застройщиком за счет средств от продажи построенных в рамках проекта жилищного строительства жилых помещений, не относящихся к стандартному жилью, иных объектов капитального строительства, в случае строительства (реконструкции) застройщиком сетей инженерно-технического обеспечения за границами земельного участка и (или) внесения застройщиком платы за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям;
затраты будут покрываться за счет тарифов ресурсоснабжающих организаций, устанавливаемых только для потребителей коммунальных услуг в созданном на таком земельном участке жилищном фонде и иных объектах капитального строительства;
другие внебюджетные источники (средства АО "ДОМ.РФ", частных инвесторов, кредиторов);
средства бюджета Тамбовской области и (или) бюджета муниципальных образований, на территориях которых расположен такой земельный участок.
Инвестиционные программы будут коррелировать с разрабатываемыми и утвержденными органами местного самоуправления программами комплексного развития коммунальной инфраструктуры.
Предусматриваемые подпрограммой меры государственной поддержки реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства предоставляются на основании заключаемого соглашения с исполнителями мероприятий подпрограммы.
Предоставление государственной поддержки в виде бюджетных инвестиций и субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры осуществляется путем включения проектов в перечень строек и объектов областной адресной инвестиционной программы.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры осуществляется в порядке, установленном администрацией области для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по созданию объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета Тамбовской области не может превышать 99,9 процентов за каждый из годов их реализации.
Осуществление бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры осуществляется в порядке, установленном администрацией области для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области.
Абзац утратил силу с 31 июля 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 29 июля 2019 г. N 867
Стандартное жилье создаваемое в рамках проектов должно соответствовать критериям, утвержденным Минстроем России. При его строительстве должны применяться современные энергоэффективные и экологичные технологии с учетом климатических и социально-экономических условий региона, а также продукция местной стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
При строительстве малоэтажного жилья целесообразно применение типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства.
При реализации проектов малоэтажного жилищного строительства целесообразно создание автономных систем коммунальной инфраструктуры, которые передаются в общую долевую собственность собственников жилых помещений, а инвестиционные затраты на их создание включаются в себестоимость строительства таких жилых помещений.
При реализации отдельных проектов многоквартирного жилищного строительства создание и эксплуатация централизованной коммунальной инфраструктуры будет осуществляться как отдельный бизнес, обеспечивая окупаемость затрат частного инвестора за счет оплаты потребителями коммунальных услуг, в том числе с помощью жилищных субсидий и других видов компенсаций, исключая данные затраты из стоимости жилья. После компенсации понесенных инвестором затрат на создание объектов коммунальной инфраструктуры данные объекты подлежат передаче в муниципальную собственность.
Реализуемые в рамках подпрограммы проекты комплексного освоения и развития территорий для массового строительства стандартного жилья должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования и предусматривать согласованное развитие жилищного строительства и необходимой инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.
Объекты социальной инфраструктуры в рамках проектов комплексного освоения и развития территорий должны создаваться в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р.
В целях формирования комфортной городской среды и среды городских и сельских поселений мероприятия подпрограммы направлены на стимулирование градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности населения и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.