Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
распоряжением
администрации области
от 15.12.2020 N 938-р
План мероприятий ("дорожная карта")
по реализации пилотного проекта по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Тамбовской области на 2021 - 2023 годы
(далее - План мероприятий ("дорожная карта")
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат |
Срок исполнения |
Финансирование и источники, тыс. рублей |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
1. Создание условий для реализации проекта | ||||||||||||
1.1 |
Создание межведомственной рабочей группы по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода (далее - рабочая группа) |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Распоряжение администрации области |
Январь 2021 |
|
|
|
|||||
1.2 |
Определение перечня учреждений социального обслуживания, здравоохранения, участвующих в организации системы долговременного ухода |
Управление социальной защиты и семейной политики области, управление здравоохранения области |
Совместный приказ об утверждении перечня учреждений социального обслуживания и здравоохранения, участвующих в организации системы долговременного ухода |
Январь 2021 |
|
|
|
|||||
1.3 |
Определение и нормативное закрепление полномочий, прав и обязанностей участников системы долговременного ухода |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Распоряжение администрации области |
Февраль 2021 |
|
|
|
|||||
1.4 |
Разработка и утверждение целевых показателей внедрения системы долговременного ухода в регионе |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Распоряжение администрации области |
Апрель 2021 |
|
|
|
|||||
1.5 |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы функционирования системы долговременного ухода и развития технологий социального обслуживания, используемых в системе долговременного ухода, в регионе |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Приняты нормативные правовые акты, регламентирующие: межведомственное взаимодействие, в том числе информационное взаимодействие участников системы долговременного ухода в рамках системы долговременного ухода; проведение мониторинга обеспечения граждан, нуждающихся в постороннем уходе, социальными, медицинскими, реабилитационными и иными услугами в рамках системы долговременного ухода; правила определения индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе, включающие анкеты (личные карточки, опросники) и инструкции по их заполнению, позволяющие провести оценку функциональной самостоятельности и когнитивных способностей граждан |
1 квартал 2021 |
|
|
|
|||||
1.6 |
Осуществление деятельности ТОГКУ "Центр координации и развития социальной защиты" |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Функционирует ТОГКУ "Центр координации и развития социальной защиты" с функциями: call-центра, в том числе по вопросам деятельности "школ ухода"; оператора программного комплекса о гражданах, нуждающихся б уходе; получения информации о гражданах, нуждающихся в постороннем уходе, из медицинских организаций, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. анализ, обмена и передачи информации; координации мероприятий по предоставлению социальных и медицинских услуг, мероприятий социального сопровождения; организации взаимодействия между поставщиками социальных услуг с медицинскими организациями; информирования негосударственных организаций о возможности участия в системе - долговременного ухода, оказания им необходимого содействия; подготовки информационно-разъяснительных материалов о системе долговременного ухода; проведения оценки качества оказания услуг учреждениями системы социальной защиты (внутренний аудит), оказания им методологической помощи при внедрении системы долговременного ухода |
2021, далее - постоянно |
9 008,10 средства бюджета области (в рамках текущего финансирования) |
9 008,10 средства бюджета области (в рамках текущего финансирования) |
9 008,10 средства бюджета области (в рамках текущего финансирования) |
|||||
1.7 |
Обеспечение межведомственной информационной поддержки системы долговременного ухода, технологий социального обслуживания, используемых в системе долговременного ухода, организация информирования граждан |
Управление социальной защиты и семейной политики области, управление здравоохранения области |
Широкое информирование населения области о технологиях социального обслуживания, используемых в системе долговременного ухода посредством средств массовой информации, интернет ресурсов |
2021, далее - постоянно |
|
|
|
|||||
1.8 |
Совершенствование механизма получения ТОГКУ "Центр координации и развития социальной защиты" сведений о потенциальных получателях социальных услуг в системе долговременного ухода, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Ведение ТОГКУ "Центр координации и развития социальной защиты" Регистра потенциальных получателях социальных услуг в системе долговременного ухода |
2021, далее - постоянно |
|
|
|
|||||
1.9 |
Осуществление интеграции информационных систем, содержащих сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты и охраны здоровья |
Управление социальной защиты и семейной политики области, управление здравоохранения области |
Реализовано электронное межведомственное информационное взаимодействие между информационными системами, содержащими сведения в сфере социального обслуживания и охраны здоровья. Обеспечено автоматизированное формирование индивидуальной программы предоставления социальных услуг, информации о фактически оказанных услугах. Обеспечена автоматизация процессов типизации, формирование индивидуального плана ухода (с учетом параллельного оказания услуг) |
2021 |
|
|
|
|||||
2. Внедрение стационарозамещающих технологий | ||||||||||||
2.1. |
Организация работы пунктов проката технических средств реабилитации (далее - TCP) на базе нестационарных учреждений, осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях области |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Доукомплектованы пункты проката TCP (7 пунктов проката: г. Тамбов, г. Кирсанов, г. Моршанск, г. Уварово, г. Рассказово, г. Мичуринск, г. Жердевка) |
2021, далее - постоянно |
2 547,80 федеральные средства 52,00 средства бюджета области (на софинансирование) |
500,00 средства бюджета области (в рамках текущего финансирования) |
500,00 средства бюджета области (в рамках текущего финансирования) |
|||||
2.2. |
Оснащение "Школ ухода", открытых на базе пунктов проката TCP, необходимым оборудованием |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Оснащены 7 "Школ ухода" необходимым оборудованием для организации их функционирования: г. Тамбов, г. Кирсанов, г. Жердевка, г. Моршанск, г. Рассказово, г. Уварово, г. Мичуринск |
2021 |
938,84 федеральные средства 19,16 средства бюджета области (на софинансирование) |
|
|
|||||
2.3. |
Открытие на базе нестационарных учреждений, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований, полустационарных отделений с целью дневной занятости пожилых людей и инвалидов |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Открыты полустационарные отделения на базе нестационарных учреждений в следующих городских округах: г. Рассказово - 12 мест; г. Уварово - 14 мест; г. Моршанск - 12 мест; г. Кирсанов - 12 мест |
2021 |
4 675,35 средства бюджета области (в рамках текущего финансирования) |
4 876,39 средства бюджета области (в рамках текущего финансирования) |
4 876,39 средства бюджета области (в рамках текущего финансирования) |
|||||
2.4. |
Оснащение "отделений дневного пребывания" необходимым оборудованием, мебелью |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Оснащены необходимым оборудованием, мебелью 2 отделения дневного пребывания на базе Геронтологического центра для маломобильных граждан и граждан с когнитивными нарушениями. Созданы условия для транспортной доставки граждан в отделение дневного пребывания, открытого на базе ТОГБУ СОН "Центр социальных услуг для населения города Мичуринска и Мичуринского района" |
2021 |
3 730,36 федеральные средства 76,13 средства бюджета области (на софинансирование) |
|
|
|||||
2.5. |
Реализация технологии "Приемная семья" |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Реализация стационарозамещающих технологий в сфере социального обслуживания "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов": 2021 - 130; 2022 - 140 с нарастающим итогом; 2023 - 150 с нарастающим итогом |
2021, далее - постоянно |
|
|
|
|||||
3. Реализация мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников организаций социального обслуживания | ||||||||||||
3.1 |
Обучение работников (междисциплинарных команд специалистов), участвующих в оказании услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода, по специально разработанным программам дополнительного профессионального образования - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки работников (междисциплинарных команд специалистов) |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Обучены работники (междисциплинарных команд специалистов), участвующих в оказании услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода: 2021 - 91 (5 психологов, 44 социального работника, 13 специалистов по социальной работе, 7 помощников по уходу в "школы ухода" при пунктах TCP, 22 помощника по уходу); 2022 - 72; 2023 - 57 |
2021, далее - постоянно |
614,14 федеральные средства 12,53 средства бюджета области (на софинансирование) |
360,00 средства бюджета области (в рамках текущего финансирования) |
360,00 средства бюджета области (в рамках текущего финансирования) |
|||||
3.2 |
Обучение управленческих кадров организаций социального обслуживания и медицинских организаций по вопросам внедрения системы долговременного ухода осуществляется посредством организации и проведения региональных конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, ознакомления с лучшими международными практиками |
Управление социальной защиты и семейной политики области, управление здравоохранения области |
Проведены региональные конференции, обучающие семинары, тематические мастер-классы, мероприятия по обмену опытом |
2021, далее - постоянно |
|
|
|
|||||
4. |
Мероприятия, направленные на доукомплектацию штатной численности организаций, оказывающие услуги в сфере социального обслуживания |
|||||||||||
4.1 |
Введение в штатное расписание ТОГКУ "Центр координации и развития социальной защиты" должности специалиста по социальной работе (социального координатора, отвечающего за сопровождение (открытие, ведение, закрытие) случая) |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Введены в штатное расписание ТОГКУ "Центр координации и развития социальной защиты" 2 штатных единицы специалиста по социальной работе (социальный координатор, отвечающий за сопровождение (открытие, ведение, закрытие) случая) |
2021 |
359,20 средства бюджета области (в рамках текущего финансирования) |
|
|
|||||
4.2 |
Пересмотр штатных расписаний нестационарных учреждений социального обслуживания |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Укомплектование нестационарных учреждений социального обслуживания необходимым персоналом 2021 - 36 шт. ед.; 2022 - 22 шт. ед.; 2023 - 22 шт. ед. |
2021 - 2023 |
13 440,48 федеральные средства 274,30 средства бюджета области (на софинансирование) |
|
|
|||||
5. Предоставление услуг в сфере социального обслуживания |
|
|||||||||||
5.1 |
Организация работы по определению индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе, по уровням их нуждаемости |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Пересмотрены индивидуальные программы предоставления социальных услуг с учетом индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе, по уровням их нуждаемости |
1 полугодие 2021, далее - постоянно |
|
|
|
|||||
5.2 |
Привлечение помощников по уходу некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с учетом оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан по набору услуг "Санитарно-гигиенический уход", "Присмотр и уход" |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому помощниками по уходу некоммерческих организаций для граждан 2,3 уровней нуждаемости: 2021 - не менее 350 чел.; 2022 - не менее 350 чел.; 2023 - не менее 350 чел. |
2021 - 2023 |
58 904,90 федеральные средства 1 202,14 средства бюджета области (на софинансирование) |
86 323,40 федеральные средства 1 761,70 средства бюджета области (на софинансирование) |
86 323,40 федеральные средства 1 761,70 средства бюджета области (на софинансирование) |
|||||
5.3 |
Предоставление социальных услуг некоммерческими организациями в полустационарной форме социального обслуживания (дневное пребывание) |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Предоставление социальных услуг в полустационарной форме в г. Котовске |
2021 - 2023 |
2 657,76 федеральные средства 54,24 средства бюджета области (на софинансирование) |
2 712,00 средства бюджета области (в рамках предоставления субсидий на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям) |
2 712,00 средства бюджета области (в рамках предоставления субсидий на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям) |
|||||
5.4 |
Обеспечение средствами ухода персонала, задействованного в предоставлении ухода на дому получателям долговременного ухода, в организациях всех форм собственности |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Сиделки (помощники по уходу) обеспечены средствами ухода, оборудованием, необходимым для осуществления ухода за гражданами |
2021 - 2023 |
3 140,02 федеральные средства 64,08 средства бюджета области (на софинансирование) |
3 204,10 средства бюджета области (в рамках предоставления субсидий на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, субсидий на выполнение государственного задания) |
3 204,10 средства бюджета области (в рамках предоставления субсидий на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, субсидий на выполнение государственного задания) |
|||||
6. Совершенствование предоставления медицинской помощи | ||||||||||||
6.1 |
Организация профессиональной подготовки врачей-специалистов по профилю "гериатрия" |
Управление здравоохранения области |
Медицинские организации области полностью укомплектованы врачами-специалистами, обученными по профилю "гериатрия". Базовое значение (2018 год) - 24 с нарастающим итогом. 2021 - 32; 2022 - 32; 2023 - 32 |
2021 - 2023 |
|
|
|
|||||
6.2 |
Организация работы выездных бригад паллиативной медицинской помощи |
Управление здравоохранения области |
Организована работа выездных бригад паллиативной медицинской помощи 2021 год - 8 (с нарастающим итогом); 2022 - 8 (с нарастающим итогом); 2023 - 8 (с нарастающим итогом) |
2021, далее - постоянно |
|
|
|
|||||
6.3 |
Вовлечение частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг |
Управление социальной защиты и семейной политики области, управление здравоохранения области |
Осуществление частными медицинскими организациями медицинского патронажа в отношении граждан, имеющих значительные ограничения жизнедеятельности: 2021 - 225; 2022 - 230; 2023 - 235 |
2021, далее - постоянно |
|
|
|
|||||
6.4 |
Проведение мастер-классов по обучению медицинских работников первичного звена методам ухода за ослабленными пожилыми пациентами в учреждениях здравоохранения и на дому |
Главные внештатные специалисты-эксперты по гериатрии и паллиативной медицинской помощи управления здравоохранения области |
Обучение медицинских работников первичного звена методам ухода за ослабленными пожилыми пациентами в учреждениях здравоохранения и на дому: 2021 - 4 с нарастающим итогом; 2022 - 4 с нарастающим итогом; 2023 - 4 с нарастающим итогом |
2021 - 2023 |
|
|
|
|||||
7. Инновационные технологии, реализуемые на территории области | ||||||||||||
7.1. |
Реализация технологии "Геронтоволонтеры. Помощь сверстнику" |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Граждане пожилого возраста получили социально-психологические и социально-педагогические услуги, предоставленные наставниками-сверстниками: 2021 - не менее 300; 2022 - не менее 300; 2023 - не менее 300 |
2021, далее - постоянно |
|
|
|
|||||
7.2. |
Реализация технологии "Мы рядом" |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Привлечено добровольцев (волонтеров) к реализации региональной программы по внедрению системы долговременного ухода и развитию технологий социального обслуживания: 2021 - не менее 500; 2022 - не менее 500; 2023 - не менее 500 |
2021, далее - постоянно |
|
|
|
|||||
8. Отработка механизмов и элементов типовой модели системы долговременного ухода | ||||||||||||
8.1 |
Отработка перечня и объема социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, предусмотренный Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе (далее - Типовая модель), по уровням нуждаемости в постороннем уходе и в зависимости от места и условий проживания гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, а также формы социального обслуживания |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Аналитическая записка в Минтруд России о результатах апробации механизмов Типовой модели долговременного ухода |
Март - июнь 2021 |
|
|
|
|||||
8.2 |
Апробация форм документов, предусмотренных Типовой моделью: форма заключения об индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе; форма акта обследования жилищных условий гражданина, нуждающегося в постороннем уходе; форма заявления о предоставлении социального обслуживания в рамках системы долговременного ухода, включая анкеты (личные карточки, опросники) инструкции по их заполнению, позволяющие провести оценку функциональной самостоятельности и когнитивных способностей граждан; форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг, включающей специальный раздел о предоставлении социального пакета долговременного ухода; форма наблюдения за состоянием здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, и результативности осуществления ухода |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Аналитическая записка в Минтруд России о результатах апробации механизмов Типовой модели долговременного ухода |
Март - июнь 2021 |
|
|
|
|||||
8.3 |
Апробация механизмов Типовой модели, направленных на: проактивное выявление граждан, нуждающихся в уходе; получение, хранение, передачу и обмен сведениями о гражданах, нуждающихся в постороннем уходе, в том числе в электронном виде, включая определение состава данных сведений; осуществление функции контроля качества обеспечения граждан, нуждающихся в постороннем уходе, социальным пакетом долговременного ухода |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Аналитическая записка в Минтруд России о результатах апробации механизмов Типовой модели долговременного ухода |
Март - июнь 2021 |
|
|
|
|||||
9. Контроль качества предоставляемых услуг по долговременному уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам | ||||||||||||
9.1 |
Проведение мониторинга обеспечения граждан, нуждающихся в постороннем уходе, социальными, медицинскими, реабилитационными и иными услугами в рамках системы долговременного ухода |
Управление социальной защиты и семейной политики области, управление здравоохранения области |
Улучшение качества предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, социальными, медицинскими, реабилитационными и иными услугами в рамках системы долговременного ухода |
2021 - 2023 |
|
|
|
|||||
9.2 |
Осуществление контроля предоставления социального обслуживания гражданам, нуждающимся в постороннем уходе |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Улучшение качества предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постороннем уходе |
2021, далее - постоянно |
|
|
|
|||||
9.3 |
Предоставление в Минтруд России информации о результатах реализации региональной дорожной карты (посредством информационной системы Минтруда России) |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Заполнение в информационной системе Минтруда России отчетных форм |
ежемесячно |
|
|
|
|||||
Всего, в том числе: |
101 771,53 |
108 745,69 |
108 745,69 |
|||||||||
средства федерального бюджета из них |
85 974,30 |
86 323,40 |
86 323,40 |
|||||||||
средства бюджета области: из них |
15 797,23 |
22 422,29 |
22 422,29 |
|||||||||
средства бюджета области на софинансирование |
1 754,58 |
1 761,70 |
1 761,70 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Тамбовской области от 15 декабря 2020 г. N 938-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.