7 сентября 2018 г.
На основании статей 70, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, во исполнение Закона Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (в редакции от 03.04.2018) и в соответствии с постановлением главы администрации области от 09.03.2017 N 16 "Об утверждении Положения об аппарате главы администрации области" (в редакции от 18.12.2017), письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2018 N 18-1/10/П-3452 постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области |
А.В. Никитин |
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 08.06.2018 г. N 151
Положение
о департаменте государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области
7 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области (далее - Департамент) образуется в соответствии с частью 1 статьи 70 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, Законом области "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области", Положением об аппарате главы администрации области (далее - Положение об аппарате) и является структурным подразделением администрации области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, Уставом, законами области, постановлениями, распоряжениями главы администрации области, администрации области, Положением об аппарате и настоящим Положением.
1.3. Положение о Департаменте, его структура, численность утверждаются и изменяются постановлением главы администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Департамента первый заместитель главы администрации области, руководитель аппарата главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. обеспечение реализации полномочий главы администрации области по формированию высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации области, иных исполнительных органов государственной власти области, организации государственной гражданской службы области, в сфере наградной работы, по вопросам использования официальных символов Тамбовской области;
2.1.2. формирование у лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
2.1.3. профилактика коррупционных правонарушений в администрации области, исполнительных органах государственной власти области, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти области;
2.1.4. осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности области в администрации области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2.1.5. обеспечение соблюдения:
лицами, замещающими государственные должности области (за исключением лиц, в отношении которых действующим областным законодательством предусмотрен иной порядок осуществления контроля за расходами), государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в администрации области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области высшей группы категории "руководители", лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами;
государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, иных антикоррупционных норм;
2.1.6. координация работы структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по реализации государственных полномочий администрации области в сфере содействия развитию местного самоуправления;
2.1.7. участие в организационном, информационно-методическом и ином обеспечении деятельности главы администрации области по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области;
2.1.8. обеспечение повышения качества муниципального управления на основе анализа результатов мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области и оценки эффективности их деятельности в сферах, установленных администрацией области.
3. Функции
3.1. Основными функциями Департамента являются:
3.1.1. осуществление функций:
3.1.1.1. органа по управлению государственной службой области;
3.1.1.2. уполномоченного органа в сфере использования официальных символов области;
3.1.1.3. подразделения администрации области по вопросам государственной службы и кадров по ведению кадровой работы в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе в отношении лиц, замещающих государственные должности в администрации области; работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы области, в администрации области; государственных гражданских служащих администрации области; руководителей исполнительных органов государственной власти области; помощников членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе включающей:
формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
подготовку предложений о реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;
организацию подготовки проектов актов администрации области (главы администрации области), связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений администрации области (главы администрации области);
подготовку проекта служебного распорядка администрации области, графиков отпусков и других проектов актов представителя нанимателя по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;
ведение трудовых книжек гражданских служащих;
ведение личных дел гражданских служащих;
ведение реестра гражданских служащих в администрации области;
оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
организацию заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;
организацию мероприятий по повышению мотивации гражданских служащих администрации области к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей, соблюдению этических норм и правил служебного поведения;
применение в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система);
организацию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих администрации области (в соответствии с планом организации мероприятий), в том числе дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по их профессиональному развитию;
формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
обеспечение должностного роста гражданских служащих;
организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
организацию проведения служебных проверок;
консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы;
подготовку отчетов и справок по кадровой работе в администрации области;
проведение иных мероприятий по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава администрации области;
3.1.1.4. по организации в случаях и порядке, установленных действующим законодательством:
приема и проверки на правильность оформления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение государственной должности области или замещающими государственную должность области, лицами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой администрации области, первым заместителем главы администрации области, руководителем аппарата главы администрации области, а также гражданскими служащими, замещающими указанные должности;
приема и проверки на правильность оформления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей подведомственных администрации области государственных учреждений области, и руководителями подведомственных администрации области государственных учреждений области;
приема сведений об адресах сайтов и (или) страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
3.1.1.5. по организации размещения на конкурсной основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих области с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям государственной гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах;
3.1.1.6. по организации работы по подготовке документов для представления в установленном порядке к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тамбовской области, в том числе направлению наградных материалов Президенту Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, федеральные министерства и ведомства, Тамбовскую областную Думу, организации проведения торжественных церемоний вручения наград в администрации области, организации учета и хранения государственных наград Российской Федерации, ведомственных наград, наград Тамбовской области, администрации области;
3.1.2. осуществление функций:
3.1.2.1. по обеспечению соблюдения лицами, замещающими государственные должности области в администрации области, и государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3.1.2.2. по принятию мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности области в администрации области, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области;
3.1.2.3. по обеспечению деятельности комиссии администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
3.1.2.4. по участию в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в исполнительных органах государственной власти области и в органах местного самоуправления;
3.1.2.5. по оказанию лицам, замещающим государственные должности области, государственным гражданским служащим области, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
3.1.2.6. по участию в обеспечении соблюдения в администрации области, исполнительных органах государственной власти области законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
3.1.2.7. по обеспечению реализации государственными гражданскими служащими области в администрации области, исполнительных органах государственной власти области обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.1.2.8. по осуществлению приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, предусмотренных Законом области от 26.07.2017 N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений" (далее - Закон области от 26.07.2017 N 124-3), и лиц, замещающих указанные должности, анализа и проверки достоверности и полноты указанных сведений;
3.1.2.9. по приему сведений о расходах, осуществлению контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности области, и иных лиц в соответствии с Законом области от 01.03.2013 N 252-З "О представлении сведений о расходах, осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и иных лиц" (далее - Закон области от 01.03.2013 N 252-3);
3.1.2.10. по осуществлению проверки в случаях и порядке, установленных законодательством:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области в администрации области и должностей государственной гражданской службы области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области;
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности области в администрации области, и государственными гражданскими служащими области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области; о расходах, представленных лицами, замещающими государственные должности области (за исключением лиц, в отношении которых действующим областным законодательством предусмотрен иной порядок осуществления контроля за расходами), государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в администрации области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области высшей группы категории "руководители", лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы;
соблюдения лицами, замещающими государственные должности области в администрации области, и государственными гражданскими служащими области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.1.2.11. по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в областных государственных учреждениях и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
3.1.2.12. по анализу в случаях и порядке, установленных законодательством, сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области;
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о расходах, представленных лицами, замещающими государственные должности области (за исключением лиц, в отношении которых действующим областным законодательством предусмотрен иной порядок осуществления контроля за расходами), государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в администрации области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области высшей группы категории "руководители", лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы;
о соблюдении государственными гражданскими служащими области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.1.2.13. по участию в обеспечении в установленном порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности области в администрации области, и государственных гражданских служащих области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах администрации области и исполнительных органов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
3.1.2.14. по направлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, предусмотренные Законом области от 26.07.2017 N 124-З, в соответствующие органы местного самоуправления для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления, предоставления для опубликования средствам массовой информации;
3.1.2.15. по обеспечению деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области, подготовке материалов к заседаниям комиссии и контролю за исполнением принятых ею решений;
3.1.2.16. по организации антикоррупционного просвещения, а также осуществлению контроля за его организацией в областных государственных учреждениях;
3.1.2.17. по обеспечению направления в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации сведений государственных органов области и органов местного самоуправления о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, в целях их включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, и исключения из него;
3.1.2.18. по обеспечению сопровождения портала антикоррупционной экспертизы Тамбовской области;
3.1.2.19. по осуществлению иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.3. осуществление функций по:
3.1.3.1. изучению, обобщению и анализу практики применения законодательства в сфере местного самоуправления, подготовке на их основе предложений по его совершенствованию;
3.1.3.2. подготовке сводного доклада Тамбовской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области;
3.1.3.3. составлению общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации совместно с муниципальными образованиями области;
3.1.3.4. сбору и обобщению сведений для регистрации (учета) избирателей, участников референдума и установлению численности зарегистрированных избирателей, участников референдума в части сбора и обобщения всей необходимой информации по установленным формам;
3.1.3.5. подготовке материалов и проведению мероприятий, направленных на стимулирование и поддержку органов местного самоуправления, контролю за использованием грантов, выделенных муниципальным образованиям, организации и проведению областных конкурсов;
3.1.3.6. формированию и ведению Реестра административно-территориальных образований и населенных пунктов области;
3.1.3.7. подготовке предложений главе администрации области по установлению и изменению границ муниципальных образований области, по установлению и изменению порядка преобразования или упразднения муниципальных образований;
3.1.3.8. сбору и обобщению данных статистической отчетности о системе местного самоуправления на территории Тамбовской области и представлению ее в соответствии с установленным порядком в федеральные органы исполнительной власти;
3.1.3.9. оказанию организационной, методической (консультативной) и практической помощи муниципальным образованиям по вопросам местного самоуправления, муниципальной службы, территориального общественного самоуправления, а также по вопросам организации их деятельности;
3.1.3.10. координации деятельности органов местного самоуправления по формированию и обновлению списков кандидатов для включения в резерв управленческих кадров области для замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также руководящих должностей организаций приоритетных сфер экономики, осуществлению работы по ведению банка данных резерва управленческих кадров, участию в работе по подготовке кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы по предложениям органов местного самоуправления;
3.1.3.11. обеспечению формирования информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и его использованию в кадровой работе в сфере муниципального управления;
3.1.3.12. анализу и разработке предложений главе администрации области по совершенствованию муниципальной службы;
3.1.4. разработка и представление на рассмотрение проектов нормативных правовых актов области, в том числе программ, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
3.1.5. обеспечение реализации нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
3.1.6. обеспечение деятельности координационных и совещательных органов администрации области по направлениям деятельности Департамента в соответствии с положениями о соответствующих органах;
3.1.7. организация и проведение мониторинга по основным направлениям деятельности Департамента, в том числе:
эффективности организации государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области;
деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдению в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;
потребности в обучении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, обобщению и подготовке предложений органам местного самоуправления по вопросам организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы в Тамбовской области;
3.1.8. рассмотрение обращений граждан и организаций в установленной сфере деятельности.
4. Права и обязанности
4.1. Для осуществления своих функций Департаменту предоставляется право:
4.1.1. в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц (с их согласия) документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Департамент;
4.1.2. подготавливать для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности области в администрации области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственных гражданских служащих области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, о расходах лиц, замещающих государственные должности области (за исключением лиц, в отношении которых действующим областным законодательством предусмотрен иной порядок осуществления контроля за расходами), государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в администрации области, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области высшей группы категории "руководители", их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей; о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, категории которых предусмотрены Законом области от 26.07.2017 N 124-З, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;
4.1.3. использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
4.1.4. передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, учреждениям, организациям по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
4.1.5. направлять предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проверок исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов;
4.1.6. вести служебную переписку со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
4.1.7. проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
4.1.8. привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов по вопросам компетенции Департамента;
4.1.9. проводить с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получать от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
4.1.10. проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
4.1.11. осуществлять иные права по поручению главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области.
4.2. Департамент как подразделение администрации области по вопросам государственной службы и кадров обязан:
4.2.1. предоставлять в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.2.2. вести кадровое делопроизводство;
4.2.3. применять в кадровой работе единую систему, в том числе использовать унифицированные формы документов кадровой работы, предусмотренных в единой системе;
4.2.4. осуществлять меры, направленные на развитие профессионализма и компетентности гражданских служащих администрации области;
4.2.5. обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4.2.6. обеспечивать конфиденциальность персональных данных лиц, замещающих государственные должности в администрации области; работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы области, в администрации области; государственных гражданских служащих администрации области; руководителей исполнительных органов государственной власти области; помощников членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
5. Организация работы Департамента, его структура
5.1. Работа Департамента осуществляется на основе квартальных планов, поручений главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области, заместителя руководителя аппарата главы администрации области.
5.2. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в установленном законодательством порядке. Права и обязанности директора Департамента определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
5.3. Директор Департамента:
руководит деятельностью Департамента;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение о Департаменте, согласовывает (визирует) в установленном порядке должностные регламенты, должностные инструкции работников Департамента, вправе распределять обязанности между руководителями и работниками подразделений, входящих в Департамент, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
определяет оперативные задачи Департамента, его подразделений;
вносит предложения по штатам, кадровому обеспечению Департамента, его подразделений, поощрению работников и наложению на них взысканий;
представляет интересы Департамента в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента;
вносит предложения о направлении в установленном порядке работников Департамента в командировки, в случаях, предусмотренных законодательством, утверждает отчеты о них, согласовывает проекты распорядительных актов администрации области о направлении в командировку работников администрации области;
в установленном порядке участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой администрации области и его заместителями, иными органами государственной власти области и структурными подразделениями администрации области, заседаниях комиссий и работе иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в Департамент документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;
обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
5.4. Директор Департамента имеет в подчинении трех заместителей директора Департамента, одновременно являющихся начальниками управлений, входящих в Департамент.
5.5. Заместители директора Департамента, начальники управлений и другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством. Права и обязанности заместителей директора Департамента, начальников управлений определяются служебными контрактами и должностными регламентами, сформированными с учетом областей профессиональной служебной деятельности, предусмотренных в справочнике квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы (далее - область профессиональной служебной деятельности), других работников - служебными контрактами (трудовыми договорами) и должностными регламентами, сформированными с учетом областей профессиональной служебной деятельности (должностными инструкциями).
5.6. В Департаменте образуются:
5.6.1. управление государственной службы, кадровой и наградной работы.
Структура управления государственной службы, кадровой и наградной работы:
отдел кадровой работы;
отдел государственных наград и геральдики;
отдел государственной службы;
5.6.2. управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Структура управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
отдел антикоррупционного правотворчества и анализа;
отдел правоприменительной деятельности и контроля;
5.6.3. управление по развитию территорий.
Структура управления по развитию территорий:
отдел развития муниципальной службы;
отдел по взаимодействию с территориями;
информационно-аналитический отдел.
5.6.4. Департамент, управления, образующиеся в Департаменте, имеют бланк со своим наименованием. Департамент, управление государственной службы, кадровой и наградной работы, управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют круглую мастичную печать.
5.7. Заместитель директора Департамента, начальник управления государственной службы, кадровой и наградной работы непосредственно обеспечивает разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области, подготовку служебной документации, иных материалов и отчетов, связанных с осуществлением Департаментом функций, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего Положения, обеспечивает выполнение Департаментом обязанностей, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения, обеспечивает мониторинг деятельности Департамента по соответствующим направлениям, участвует в работе совещательных, координационных, консультативных и других органов, обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в управление документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
5.8. Заместитель директора Департамента, начальник управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений непосредственно обеспечивает разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области, подготовку служебной документации, иных материалов и отчетов, связанных с осуществлением Департаментом функций, указанных в подпункте 3.1.2 настоящего Положения, обеспечивает мониторинг деятельности Департамента по соответствующим направлениям, участвует в работе совещательных, координационных, консультативных и других органов, обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в управление документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
5.9. Заместитель директора Департамента, начальник управления по развитию территорий непосредственно обеспечивает разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области, подготовку служебной документации, иных материалов и отчетов, связанных с осуществлением Департаментом функций, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего Положения, обеспечивает мониторинг деятельности Департамента по соответствующим направлениям, участвует в работе совещательных, координационных, консультативных и других органов, обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в управление документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
5.10. В отсутствие директора Департамента его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента на основании правового акта главы администрации области (администрации области), должностного регламента.
5.11. Работники Департамента, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Тамбовской области, являются государственными гражданскими служащими Тамбовской области, на них распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе и защите сведений, составляющих государственную тайну.
5.12. Представителем нанимателя принимаются меры по защите директора Департамента, заместителя директора Департамента, начальника управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений и государственных гражданских служащих данного управления от лиц, в отношении которых они уполномочены проводить проверку соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в части обеспечения указанным служащим гарантий, предотвращающих их неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности.
В случае привлечения к дисциплинарной ответственности указанных служащих обоснованность такого решения рассматривается: в отношении директора Департамента, заместителя директора Департамента, начальника управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений - на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области, в отношении иных государственных гражданских служащих указанного управления - на заседании комиссии администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.13 с 12 сентября 2018 г. - Постановление главы администрации Тамбовской области от 7 сентября 2018 г. N 260
5.13. Департамент в рамках установленных полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в курируемых сферах деятельности.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Департамент при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:
с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами;
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с государственными органами области;
со структурными подразделениями администрации области;
с Тамбовской областной Думой;
с исполнительными органами государственной власти области;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, институтами гражданского общества, предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе научными; объединениями и ассоциациями, созданными органами местного самоуправления области, а также с ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации.
6.2. Взаимоотношения Департамента строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом администрации области и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.
7. Ответственность
7.1. Директор Департамента несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Департамент, состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
7.2. Заместители директора Департамента, начальники управлений, входящих в Департамент, несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с должностными регламентами, состояние антикоррупционной работы в соответствующих управлениях.
7.3. Гражданские служащие, работники подразделений, входящих в Департамент, несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами, должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 151 "Об утверждении Положения о департаменте государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 9 июня 2018 г.
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 6 апреля 2022 г. N 57 настоящий документ признан утратившим силу с 7 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Тамбовской области от 21 апреля 2021 г. N 90
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 22 декабря 2020 г. N 251
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 1 декабря 2020 г. N 235
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2020 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 1 октября 2019 г. N 140
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 15 августа 2019 г. N 104
Изменения вступают в силу с 17 августа 2019 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 7 сентября 2018 г. N 260
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2018 г.