Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие образования
города Тамбова"
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
30 декабря 2015 г., 11 марта, 24 июня, 17 августа, 16 ноября, 30 декабря 2016 г., 23 января, 10 марта, 30 июня, 27 июля, 10 ноября, 29 декабря 2017 г., 22 января, 15 марта, 29 июня, 20 августа, 13 сентября, 25, 26 октября, 24, 29 декабря 2018 г., 21 января, 1, 16 апреля, 26 июля, 30 августа, 25 октября 2019 г.
Паспорт изменен с 9 ноября 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 октября 2019 г. N 5446
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
Раздел 1 изменен с 6 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2019 г. N 1709
1. Общая характеристика
В муниципальной системе образования города Тамбова функционируют 52 муниципальных дошкольных образовательных учреждения в 66 зданиях. Численность воспитанников на начало 2017/2018 учебного года составляет 17495 чел. (в т.ч. детей от 1 года до 3 лет - 3235 чел., от 3 до 7 лет - 14260 чел.).
Существенный рост контингента воспитанников детских садов стал возможным в результате строительства новых детских садов, реконструкции старых зданий детских садов, создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях, предоставления дошкольного образования в различных организационных формах (группы кратковременного пребывания, семейные группы, консультативные центры).
Согласно статистическим данным в 2018 году охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет 94,4%.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционируют 638 групп различной направленности (компенсирующие, комбинированные, оздоровительные, общеразвивающие) с различным режимом пребывания (кратковременным, сокращенным, круглосуточным). 23% воспитанников получают необходимую квалифицированную коррекционную помощь. 1554 педагога обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и готовность воспитанников муниципальной системы дошкольного образования к успешному обучению в начальной школе.
Вместе с тем в связи с интенсивной застройкой отдельных микрорайонов города и увеличением количества детей дошкольного возраста, проживающих на территории городского округа - город Тамбов, проблема очередности устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по территориальной доступности остается актуальной. На начало 2018/2019 учебного года не обеспечен местом в детских садах города 701 ребенок в возрасте до 3-х лет. В рамках исполнения Федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" будет осуществлена работа по строительству и введению в эксплуатацию новых детских садов и созданию дополнительных мест для детей до трех лет.
Реализация дошкольными образовательными учреждениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует дальнейшей работы по повышению профессиональной компетентности педагогов, модернизации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды, оснащению детских садов развивающим и мультимедийным оборудованием.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на создание благоприятных условий для реализации равных возможностей с ровесниками, получение образования и обеспечение достойной жизни в современном обществе. Решение данных задач осуществляется на всех уровнях образования, но начинается с детского сада.
Основные задачи организации коррекционного и инклюзивного дошкольного образования - это создание "безбарьерной" образовательной среды, готовность педагогов к качественной реализации адаптированных программ дошкольного образования, работе с такими детьми в условиях инклюзии, обеспечивающей одновременно качественное специальное образование и планомерную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общество.
В детских садах создаются и совершенствуются условия для включения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в систему дошкольного образования, реализуются мероприятия по поэтапному повышению уровня доступности образовательной организации для данной категории воспитанников. Более 40% зданий детских садов адаптированы для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Остается актуальной проблема обеспечения качества дошкольного образования в вопросах создания условий, безопасных и комфортных для детей. Особенное внимание уделяется комплексной безопасности, капитальному и текущему ремонту, пополнению и обновлению оборудования. В условиях высокого уровня износа большинства зданий детских садов и коммуникаций актуальной проблемой является необходимость проведения капитального ремонта и реконструкции зданий. Требует детальной проработки вопрос проведения комплексного капитального ремонта зданий следующих дошкольных образовательных учреждений, в которых отмечено значительное ухудшение материально-технической базы и инженерной инфраструктуры: "Детский сад N 5 "Звоночек", "Детский сад N 24 "Сказка", "Детский сад N 33 "Клубничка", "Детский сад N 38 "Апельсин" (2 корпус), "Детский сад N 40 "Русалочка", "Детский сад N 44 "Белоснежка", "Детский сад N 59 "Ягодка" (2 корпус), "Детский сад N 70".
Продолжает развиваться современная система информатизации. В развитие единой информационной среды включены все действующие дошкольные образовательные учреждения, которые обеспечивают работу в информационных системах (АИС "Комплектование", BUS.GOV.RU, Портал закупок, Форма статотчетности (Отчетность в Росстат), Программное обеспечение ПУ-6, Тензор). Обеспечивается открытость деятельности учреждений через официальные сайты. Расширяется практика применения современных форм работы с использованием интернет-технологий: включение в образовательную деятельность, в работу с кадрами, применение дистанционных форм работы с детьми и их родителями.
Большое значение приобретает информатизация образовательной деятельности. Сегодня образовательные проекты, как и рабочее место воспитателя в детском саду, должны быть подкреплены наличием компьютерной техники и мультимедийными возможностями. Все исследователи данного вопроса говорят, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач.
Вместе с тем современные требования к информатизации и цифровизации дошкольных образовательных учреждений требуют дальнейшего совершенствования и обновления компьютерной техники, программного обеспечения, мультимедийного и сетевого оборудования, средств защиты информации персональных данных.
Раздел 2 изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами городской политики в сфере реализации муниципальной программы с учетом положений, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года являются:
- обеспечение 100% охвата детей в возрасте 3-х до 7 лет услугами дошкольного образования и равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- увеличение охвата детей в возрасте до 3 лет современными, соответствующими потребностям родителей (законных представителей) моделями дошкольного образования;
- формирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и образовательного потенциала каждого муниципального дошкольного образовательного учреждения;
- создание безопасных современных условий, обеспечивающих полноценное развитие воспитанников в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального и морально-нравственного благополучия ребенка.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения в доступных и качественных услугах дошкольного образования. Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
- создание условий для получения дошкольного образования с учетом их потребностей, обеспечение присмотра и ухода;
- развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- создание условий для повышения эффективности системы дошкольного образования.
Комплексный подход к совершенствованию финансово-экономических механизмов и нормативно-правового регулирования сферы дошкольного образования, развитию кадрового потенциала и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, информационной открытости муниципальной системы дошкольного образования позволят в полном объеме обеспечить решение выше перечисленных задач. Муниципальная программа является организационной основой реализации системной политики в сфере дошкольного образования в городе.
Раздел 3 изменен с 6 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2019 г. N 1709
3. Показатели (индикаторы) достижения целей задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показатель 1. "Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики муниципальной системы дошкольного образования.
Показатель 2. "Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики муниципальной системы дошкольного образования.
Показатель 3. "Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики муниципальной системы дошкольного образования.
Показатель 4. "Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых проведен текущий и капитальный ремонт" характеризует степень соответствия зданий детских садов современным требованиям и служит для оценки условий, созданных для осуществления образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Показатель 5. "Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования (из всех источников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.