Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации области
от 18.03.2021 N 172
Правила
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (далее - Правила)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" (далее - Государственная программа) и устанавливают цели, порядок, условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на поддержку собственного производства молока (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы управлению сельского хозяйства области (далее - Управление). Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, является Управление.
1.4. Субсидии предоставляются следующей категории получателей (далее - получатели) - сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящих Правил.
1.5. Затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, получатель должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. у получателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.2. у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
2.1.3. получатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.1.4. получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.5. получатель не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
2.1.6. получатель включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в категории "малое предприятие" (в случае если он отвечает критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и претендует на получение субсидии по повышенной ставке);
2.1.7. получатель соответствует одному из следующих статусов:
организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и ее реализацию, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год (для получателей, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);
сельскохозяйственного потребительского кооператива, выполняющего ие менее 50 процентов объема работ (услуг) для членов кооператива (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
2.1.8. получатель имеет в наличии поголовье коров и (или) коз на первое число месяца подачи в Управление заявления о предоставлении субсидии;
2.1.9. получатель обеспечил сохранность поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и получателей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
2.1.10. получатель имеет сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году) (в случае, если получатель обращается за возмещением затрат на производство коровьего молока);
2.1.11. получатель понес затраты, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил.
Управление осуществляет проверку получателя на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящих Правил. Несоответствие получателя требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил.
2.2. Для подтверждения соответствия получателя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, получатель представляет в Управление следующие документы:
2.2.1. справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
2.2.2. справку налогового органа об отсутствии у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
2.2.3. документы, подтверждающие отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
2.2.4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
2.2.5. документы, подтверждающие, что получатель не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление бюджетных средств на указанные цели, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
2.2.6. выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданную Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
2.2.7. справку об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (для получателей, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);
2.2.8. справку об удельном весе выполненного сельскохозяйственным потребительским кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива в общем объеме работ, услуг за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
2.2.9. сведения о наличии поголовья коров и (или) коз на 01 января отчетного финансового года, на 01 января года, предшествующего отчетному финансовому году, и на 1-е число месяца, в котором получатель обратился для предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
2.2.10. документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году (при наличии таких обстоятельств);
2.2.11. сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году), по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
2.2.12. сведения о понесенных затратах по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
2.2.13. документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
2.2.13.1. сведения об объемах производства молока, об объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;
2.2.13.2. документы, подтверждающие факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления средств (их реестр), по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам.
2.3. Для получения субсидии одновременно с документами, указанными в пункте 2.2 настоящих Правил, получатель представляет следующие документы:
2.3.1. заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам (далее - заявление);
2.3.2. доверенность на представление интересов получателя, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае если с заявлением обращается представитель получателя);
2.3.3. расчет средств на получение субсидии в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 9 к настоящим Правилам.
2.4. Справка об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, справка об удельном весе выполненного сельскохозяйственным потребительским кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива представляются получателем однократно при первом обращении в текущем году.
2.5. Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы получателем на бумажном носителе непосредственно в Управление или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью получателя.
2.6. Управление регистрирует заявление получателя в день его поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.
Получатель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.2.2 - 2.2.6 настоящих Правил.
В случае если получатель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.2.2, 2.2.4, 2.2.6 настоящих Правил, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии следующие документы:
справку об отсутствии у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае если получатель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.2.3, 2.2.5 настоящих Правил, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления запрашивает у органов исполнительной власти области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии информацию об отсутствии у получателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и неполучении получателем средств бюджета области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные настоящими Правилами. Главные распорядители бюджетных средств направляют в Управление ответ на запрос в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Управление осуществляет проверку получателя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, исходя из представленных получателем и (или) запрошенных Управлением документов, а также в рамках реализации бюджетного полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
По итогам рассмотрения документов Управление принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и совершает одно из следующих действий:
уведомляет получателя о принятом решении о предоставлении субсидии любым доступным способом;
направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации отказов.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3, 2.5 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.2.2 - 2.2.6 настоящих Правил);
установление факта недостоверности представленной получателем информации;
несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящих Правил;
отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
2.8. В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году Управление направляет письменное уведомление об этом получателям, которым было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных ассигнований, не позднее следующего рабочего дня со дня вступления в силу постановления администрации области о внесении соответствующих изменений в Государственную программу.
В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований, а также в случае устранения иных обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель вправе повторно подать в Управление заявление.
Представление и рассмотрение повторного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявления, поданного впервые.
2.9. Субсидия за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области предоставляется по ставке 1,40 рубля на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего или козьего молока.
Для получателей, отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,43, субсидия предоставляется по ставке 2,0 рубля на 1 кг произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего или козьего молока.
Для получателей, у которых продуктивность на фуражную корову за отчетный финансовый год составляет свыше 5000 кг, устанавливается повышающий коэффициент в размере 2,07, субсидия предоставляется по ставке 2,90 рубля на 1 кг произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока.
2.10. При наличии оснований для возврата субсидии, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 настоящих Правил, в сроки, указанные данными пунктами, Управление направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
2.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии с получателем заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) не позднее 3 рабочих дней после принятия Управлением решения о предоставлении субсидии при первом обращении получателя в текущем году.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Управление осуществляет с получателем согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
2.12. Результатом использования субсидии является объем производства молока (тонн) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии.
Результат устанавливается равным объему производства молока в году, предшествующем году получения субсидии, предоставляемой получателю.
Для получателей, у которых продуктивность на фуражную корову за отчетный финансовый год превышает 8 000 килограммов, допускается снижение объема производства молока в текущем году, но не более чем на 5 процентов по отношению к отчетному году.
В случае если получатель ранее не производил молоко или представил документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, то результат устанавливается равным объему производства молока в году получения субсидии, указанному в сведениях об объемах производства молока, об объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за отчетный период, представленных в пакете документов на получение субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил.
Конкретное значение результата использования субсидии устанавливается Управлением в Соглашении.
2.13. Управление осуществляет перечисление субсидии получателю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Управление формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
2.14. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.15. Субсидии выплачиваются в порядке очередности подачи заявлений.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Управление отчет о достижении значения результата использования субсидий по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (не позднее 01 февраля года, следующего за годом получения субсидии).
3.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля.
4.2. В случае установления Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и Соглашением, Управление в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
4.3. В случае если получателем не достигнуто установленное значение результата использования субсидии, предусмотренное Соглашением, получатель осуществляет возврат субсидии, размер возврата () определяется по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году.
Оценка достижения получателем значения результата использования субсидии осуществляется Управлением в порядке и сроки, установленные приказом Управления.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о применении к получателю мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Управление направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата использования субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.