Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации области
от 13.06.2019 N 669
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
1 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области.
Административным регламентом предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти области (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих государственные услуги, административный регламент утверждается совместным приказом таких органов.
Пункт 1.3 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
1.3. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур;
устранение избыточных административных процедур;
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
Разработка и согласование проектов административных регламентов органов, предоставляющих государственные услуги, осуществляется в реестре государственных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия исполнительных органов государственной власти области, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании законов области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти области, если иное не установлено законом области.
1.6. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой администрацией области в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и направления проектов административных регламентов для проведения экспертизы, утвержденным настоящим постановлением администрации области.
Распоряжением администрации области, до утверждения административных регламентов, одобряется состав действий, которые обеспечиваются заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (далее - Портал), а также официальных сайтов органов исполнительной власти (далее - состав действий) и включаются в административный регламент предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг". Подготовку проекта распоряжения администрации области об одобрении состава действий и проведение указанного одобрения состава действий осуществляет управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг, в части состава действий, осуществляется после одобрения распоряжением администрации области данного состава действий.
Экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с требованиями, установленными Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и направления проектов административных регламентов для проведения экспертизы, утвержденным настоящим постановлением.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.
1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
1.8. Проекты административных регламентов и пояснительные записки к ним размещаются органами, предоставляющими государственные услуги, на официальных сайтах этих органов, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале антикоррупционной экспертизы Тамбовской области (https://expert.tambov.gov.ru).
2. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования государственной услуги в перечне государственных услуг.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. стандарт предоставления государственной услуги;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
2.2.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Раздел 1 "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
2.3.1. предмет регулирования административного регламента;
2.3.2. круг заявителей;
2.3.3. требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте органа, представляющего государственную услугу, на Портале (https://www.gosuslugi68.ru);
форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа,
предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению органами,
предоставляющими государственные услуги, на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале о чем указывается в тексте административного регламента.
Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
2.4. Раздел 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. наименование государственной услуги;
2.4.2. наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
2.4.3. результат предоставления государственной услуги;
2.4.4. срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
2.4.5. правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале, а также последующей его актуализации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента. В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости актуализации;
Подпункт 2.4.6 изменен. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
Подпункт 2.4.7 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
2.4.7. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В данном подразделе обязательно указываются требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных услуг, установленные частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
2.4.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.4.9. исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
Подпункт 2.4.10 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
2.4.10. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. В данном подразделе указываются документы, выдаваемые организациями, предоставляющими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
2.4.11. размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается;
2.4.12. размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
2.4.13. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
2.4.14. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2.4.15. требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Подпункт 2.4.16 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
2.4.16. показатели доступности и качества государственной услуги (в том числе возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);
Подпункт 2.4.17 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
2.4.17. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись.
При обращении через Портал, заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При определении особенностей предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах в административном регламенте указывается возможность предоставления государственной услуги на основании комплексного запроса, а также возможность предоставления государственной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителей на территории области (экстерриториальный принцип).
В случае предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в данном подразделе также указываются случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
Пункт 2.5 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
2.5. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг, а также содержать варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились:
Подпункт 2.5.1 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
2.5.1. в начале раздела указываются:
исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе;
информация о наличии либо отсутствии вариантов предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками;
Подпункт 2.5.2 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
2.5.2. в данном разделе приводится описание каждой административной процедуры, в том числе действий, выполняемых в органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре (в случае если государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах), а также в электронном виде. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы, которые запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в данном разделе отдельно описываются административные действия или административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Описание административных процедур должно содержать следующие обязательные элементы:
2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;
2.5.2.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
2.5.2.3. содержание каждой административной процедуры;
2.5.2.4. критерии принятия решений;
2.5.2.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
2.5.2.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
2.5.2.7. максимальный срок выполнения административной процедуры;
2.5.3. в случае если результатом государственной услуги является документ, то указывается порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2.5.4. описание административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.5. раздел должен содержать состав действий, которые обеспечиваются заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала, официальных сайтов органов исполнительной власти, одобренный распоряжением администрации области, в том числе порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. В разделе 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" указывается:
2.6.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2.6.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
2.6.3. ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
2.6.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" указываются:
2.7.1. информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги;
2.7.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.7.3. органы, многофункциональный центр, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.7.4. способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, о результатах рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала;
2.7.5. требования к содержанию жалобы, порядку подачи и рассмотрения жалобы;
2.7.6. основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.7.7. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.7.8. сроки рассмотрения жалобы;
2.7.9. решение, принимаемое по результатам рассмотрения жалобы;
2.7.10. информация о порядке обжалования решения, принятого по жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.