Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
администрации области
от 13.06.2019 N 669
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и направления проектов административных регламентов для проведения экспертизы
1 июля 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к направлению на экспертизу, а также к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов, утверждающих изменения в ранее изданные административные регламенты, а также проектов нормативных правовых актов, признающих административные регламенты утратившими силу (далее - проект административного регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти области (далее - органы, предоставляющие государственные услуги).
Пункт 2 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
2. Органы, предоставляющие государственные услуги, ответственные за разработку и утверждение административных регламентов, при направлении на экспертизу проекта административного регламента готовят и представляют следующий комплект документов:
проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента (о внесении изменений в административный регламент, о признании административного(ых) регламента(ов) утратившим(и) силу);
проект административного регламента;
приложения к проекту административного регламента;
пояснительную записку к проекту административного регламента;
справку согласования проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента (о внесении изменений в административный регламент, о признании административного регламента утратившим силу);
абзац утратил силу с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Пункт 3 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
3. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать:
информацию о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием сроков проведения независимой экспертизы;
сведения об учете (отклонении) заключений, поступивших по результатам независимой экспертизы;
информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги при принятии административного регламента;
информацию об уникальном реестровом номере государственной услуги в соответствии со сведениями, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций);
правовые основания разработки и утверждения проекта административного регламента со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации, нормативный правовой акт Тамбовской области.
Пункт 4 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
4. Экспертизу на предмет оценки соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и государственных услуг") и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами проводит администрация области.
Проведение экспертизы в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и государственных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок разработки и утверждения регламентов), осуществляется департаментом государственных и муниципальных услуг, документооборота и работы с обращениями граждан аппарата главы администрации области (далее - департамент государственных и муниципальных услуг), в части оценки соответствия требованиям к предоставлению государственных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" - управлением информационных технологий, связи и документооборота администрации области (далее - управление информационных технологий).
Приложение 2 дополнено пунктом 5 с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
5. Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проекта административного регламента не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, предоставляющего государственную услугу и являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Проект административного регламента для проведения независимой экспертизы размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в разделе, созданном для размещения проектов нормативных правовых актов.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, указывается при размещении проекта административного регламента и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
По результатам независимой экспертизы проекта административного регламента составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий государственную услугу и являющийся разработчиком административного регламента. Орган, предоставляющий государственную услугу и являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, предоставляющий государственную услугу и являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
Нумерация пункта изменена с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
6. Управление информационных технологий готовит и направляет в департамент государственных и муниципальных услуг в течение 10 рабочих дней со дня представления проекта административного регламента на экспертизу предложения для включения в заключение.
Заключение готовится и направляется разработчику проекта административного регламента департаментом государственных и муниципальных услуг.
Общий срок проведения экспертизы составляет не более 20 рабочих дней со дня представления проекта административного регламента на экспертизу, а в случае если проект административного регламента составляет 30 и более страниц - не более 25 рабочих дней со дня представления проекта административного регламента.
Нумерация пункта изменена с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
7. Органы, предоставляющие государственные услуги, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения обеспечивают учет замечаний и предложений, изложенных в заключении.
В случае согласования проекта административного регламента с замечаниями, повторного направления доработанного проекта административного регламента на экспертизу не требуется.
Если проект не согласован в связи с несоответствием действующему законодательству, требуется повторное направление на экспертизу после его доработки. Доработанный проект административного регламента подлежит повторному направлению на экспертизу в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения.
Нумерация пункта изменена с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
8. При наличии неурегулированных разногласий с замечаниями, изложенными в заключении на проект административного регламента, данные разногласия рассматриваются на заседании комиссии администрации области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 20 рабочих дней.
Нумерация пункта изменена с 3 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465
9. Утвержденные административные регламенты подлежат размещению на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, в срок не позднее 3 рабочих дней после дня официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.