Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации области
от 19.02.2021 г. N 112
Порядок
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на грантовую поддержку "Агропрогресс" в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
(далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении гранта
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" (далее - Государственная программа) и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на грантовую поддержку "Агропрогресс".
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия имеют следующие значения:
"сельские территории" - сельские поселения; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа - города Тамбова); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений. Перечень таких сельских территорий определяется управлением сельского хозяйства области (далее - Управление);
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Тамбовской области определяется Управлением;
"конкурсная комиссия" - комиссия, создаваемая Управлением, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи (далее - Конкурсная комиссия);
"грант "Агропрогресс" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Тамбовской области в соответствии с решением Конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Тамбовской области, обязующимся в рамках соглашения о предоставлении гранта осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение 5 лет на сельских территориях и территориях сельских агломераций Тамбовской области, со дня получения средств гранта и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и территориях сельских агломераций Тамбовской области малого предпринимательства (далее - грант);
"проект грантополучателя" - представляемый в Конкурсную комиссию по форме и в порядке, утверждаемым приказом Управления, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные подпунктом "с" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между грантополучателем и Управлением (далее - Соглашение);
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. Грант предоставляется в целях реализации мероприятия по грантовой поддержке "Агропрогресс" в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы в целях развития на сельских территориях и территориях сельских агломераций Тамбовской области малого и среднего предпринимательства.
1.4. Органом исполнительной власти области, уполномоченным на реализацию на территории области мероприятий по предоставлению гранта "Агропрогресс", является Управление.
Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы Управлению. Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде грантов, является Управление.
1.5 Категория получателей грантов - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (далее также - участники отбора, победители отбора, получатели грантов), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, признанные победителями отбора исходя из следующих критериев отбора:
приоритетность обращения за получением гранта впервые;
приоритетность вида экономической деятельности;
создание новых постоянных рабочих мест;
удельный объем собственных средств в общей сумме затрат в соответствии с планом расходов гранта;
прирост объема производства сельскохозяйственной продукции за 2 года, предшествующих году подачи заявки на отбор;
оценка, полученная по результатам очного собеседования или видеоконференц-связи с участниками отбора.
1.6. Грант предоставляется по результатам отбора, осуществляемого в виде конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.7. Предоставление и использование гранта подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Финансовое обеспечение части затрат осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.9. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
В целях проведения конкурса Управление не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на конкурс размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://agro.tmbreg.ru) объявление о проведении конкурса с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора и возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.7 - 2.11 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Для участия в конкурсе на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов на конкурс участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.2. у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
2.2.3. участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.2.4. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.2.5. участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.2.6. участник отбора осуществляет деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или территории сельской агломерации Тамбовской области;
2.2.7. участник отбора является сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
2.2.8. участник отбора включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2.2.9. участник отбора осуществляет вид экономической деятельности (имеет ОКВЭД), соответствующий заявленному направлению деятельности в соответствии с бизнес-планом;
2.2.10. участник отбора ранее:
не являлся получателем гранта "Агропрогресс" либо со дня полного освоения ранее предоставленного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме прошло не менее 24 месяцев;
не получал возмещения (обеспечения) затрат, указанных в плане расходов, в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой;
2.2.11. участник отбора имеет проект грантополучателя (бизнес-план), предусматривающий деятельность в сфере сельского хозяйства на период не менее 5 лет после получения гранта. Планируемое маточное товарное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом грантополучателя, не должно превышать 400 голов (в случае реализации проекта грантополучателя по разведению крупного рогатого скота);
2.2.12. участник отбора имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств). Указанный в плане расходов размер гранта не должен превышать предельный размер, установленный пунктом 3.6 настоящего Порядка;
2.2.13. участник отбора имеет в собственности или пользовании на срок не менее 5 лет земельный участок, необходимый для реализации бизнес- плана. Вид разрешенного использования земельного участка должен предусматривать возможность осуществления на нем хозяйственной деятельности, соответствующей бизнес-плану.
В случае если на земельном участке, находящемся в частной собственности и предоставленном участнику отбора по договору пользования, планируется строительство, в таком договоре должно быть закреплено право пользователя на возведение производственных объектов;
2.2.14. участник отбора имеет в собственности объекты для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкция, ремонт или модернизация которых планируется (за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести за счет средств гранта, при наличии предварительного договора купли-продажи);
2.2.15. участник отбора имеет эскизный проект, смету затрат на строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (в случае если строительство, реконструкция, ремонт или модернизация указанных в настоящем подпункте объектов планируется с использованием средств гранта);
2.2.16. участник отбора заключил договоры (предварительные договоры) в рамках реализации проекта грантополучателя (бизнес-плана) на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с планом расходов (в том числе на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции в случае разработки проектной документации с использованием средств гранта). Существенным условием в таких договорах является согласие продавца (исполнителя, поставщика) на проведение в отношении него Управлением и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
2.2.17. участник отбора обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 5 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов, и не менее 70 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов, - за счет средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита;
2.2.18. участник отбора имеет на своем расчетном счете денежные средства в размере не менее 5 процентов от стоимости затрат, указанных в плане расходов;
2.2.19. участник отбора получил одобрение учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации на предоставление кредита на реализацию проекта грантополучателя в размере не менее 70 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов;
2.2.20. участник отбора обязуется в случае получения гранта в течение 5 лет со дня поступления средств гранта на его лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области):
осуществлять деятельность на сельских территориях и территориях сельских агломераций Тамбовской области в соответствии с проектом грантополучателя (бизнес-планом), представленным на конкурс;
обеспечивать достижение плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя (бизнес-планом).
Управление осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Порядка. Несоответствие участника отбора требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для отклонения заявки в соответствии с подпунктом 2.8.1 настоящего Порядка.
2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, участник отбора представляет в Управление в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, следующие документы:
2.3.1. справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов на конкурс;
2.3.2. справку налогового органа об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов на конкурс;
2.3.3. документы, подтверждающие отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на конкурс;
2.3.4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов на конкурс;
2.3.5. документы, подтверждающие, что участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление бюджетных средств на указанные цели, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на конкурс;
2.3.6. выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.3.7. справку об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.3.8. проект грантополучателя (бизнес-план) на период не менее 5 лет после получения гранта по форме, утверждаемой приказом Управления;
2.3.9. план расходов с указанием наименований приобретений, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных средств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2.3.10. копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется осуществление деятельности, связанной с реализацией бизнес-плана, или иных документов, подтверждающих право пользования таким земельным участком на законных основаниях сроком не менее 5 лет.
Вид разрешенного использования земельного участка должен предусматривать возможность осуществления на нем хозяйственной деятельности, соответствующей бизнес-плану.
В случае если на земельном участке, находящемся в частной собственности и предоставленном участнику отбора в пользование, планируется строительство производственных объектов, в таком договоре должно быть закреплено право участника отбора на их возведение;
2.3.11. копии правоустанавливающих или иных документов, подтверждающих право собственности участника отбора на объекты для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкция, ремонт или модернизация которых планируется (за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести за счет средств гранта, при наличии предварительного договора купли-продажи);
2.3.12. эскизный проект, смету затрат на строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (в случае если строительство, реконструкция, ремонт или модернизация указанных в настоящем подпункте объектов планируется с использованием средств гранта);
2.3.13. копии договоров (предварительных договоров) на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с планом расходов (в том числе на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции в случае разработки проектной документации с использованием средств гранта). Существенным условием таких договоров, предварительных договоров должно являться согласие продавца (исполнителя, поставщика) на проведение в отношении него Управлением и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
2.3.14. выписку из расчетного счета, открытого участнику отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, подтверждающую наличие средств, достаточных для финансирования не менее 5 процентов затрат, указанных в плане расходов, выданную банком не ранее 5 календарных дней до даты подачи документов на конкурс (с отметкой банка);
2.3.15. информационное письмо об одобрении кредита на реализацию проекта грантополучателя в размере не менее 70 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов, выданное учреждением Центрального банка Российской Федерации или кредитной организацией не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на конкурс;
2.3.16. гарантийное письмо о выполнении обязательств, предусмотренных подпунктами 2.2.17, 2.2.20 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.4. Для участия в конкурсном отборе одновременно с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, участник отбора представляет заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, включающую, в том числе, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с конкурсом, с приложением следующих документов:
2.4.1. сведений об объеме производства сельскохозяйственной продукции за 3 года, предшествующих году подачи заявки на конкурс, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
2.4.2. копий документов, подтверждающих наличие у участника отбора на праве собственности или ином законном основании недвижимого имущества, сельскохозяйственной техники и (или) оборудования для производства сельскохозяйственной продукции, которые планируется использовать при реализации проекта грантополучателя, помимо объектов, предусмотренных подпунктами 2.2.13, 2.2.14 настоящего Порядка (при наличии);
2.4.3. описи представленных документов.
2.5. Документы и копии документов, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, принимаются на бумажном носителе в комплекте (папке-скоросшивателе, сброшюрованные, пронумерованные и заверенные печатью заявителя (при наличии).
Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет участник отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. На основании письменного заявления участник отбора вправе отозвать представленные документы до окончания срока подачи заявок, установленного Управлением в объявлении о проведении конкурса.
Документы, представленные участником отбора для участия в конкурсе, и не отозванные им до окончания срока подачи заявок, установленного Управлением в объявлении о проведении конкурса, не возвращаются.
2.7. Управление регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.3.2 - 2.3.6 настоящего Порядка.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6 настоящего Порядка, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по состоянию на дату подачи заявки следующие документы:
справку об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.3.3, 2.3.5 настоящего Порядка, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает у органов исполнительной власти области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, информацию об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и неполучении участником отбора средств бюджета области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные настоящим Порядком. Главные распорядители бюджетных средств направляют в Управление ответ на запрос в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Управление осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка и в объявлении о проведении конкурса, исходя из представленных участником отбора и (или) запрошенных Управлением документов в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
По результатам рассмотрения документов Управление составляет протокол с указанием допущенных к участию в конкурсе участников отбора, а также с указанием участников отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин отклонения, в том числе с указанием положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, подавший ее участник отбора считается допущенным к конкурсу, который проводится Конкурсной комиссией в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.
Одновременно протокол должен содержать информацию о дате, месте и времени проведения очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсу.
Не позднее следующего рабочего дня после составления протокола Управление размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://agro.tmbreg.ru).
2.8. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
2.8.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2.8.2. несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
2.8.3. недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.8.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.8.5. непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка документов.
2.9. Определение победителей конкурса осуществляется Конкурсной комиссией не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок путем составления рейтингового списка (присвоения порядковых номеров заявкам) по результатам очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсу, с учетом представленных документов и следующих критериев:
2.10. Оценка каждой заявки по критериям N 1-5 осуществляется по результатам рассмотрения представленных в составе заявки документов.
2.11. Оценка каждой заявки по критерию N 6 (далее - Q) рассчитывается как среднее арифметическое оценок, выставленных каждым членом Конкурсной комиссии, присутствующим на заседании, и определяется следующим образом:
Q менее 2,6 балла - оценка "неудовлетворительно" (0 баллов);
Q от 2,6 до 3,5 балла - оценка "удовлетворительно" (3 балла);
Q от 3,5 до 4,5 балла - оценка "хорошо" (4 балла);
Q 4,5 и более - оценка "отлично" (5 баллов).
При этом член Конкурсной комиссии дает оценку каждой заявке на основе перечня примерных вопросов, по которым проводится собеседование, указанного в приложении N 6 к настоящему Порядку, и балльной системы оценки, указанной в приложении N 7 к настоящему Порядку.
До рассмотрения и оценки заявки, в отношении которой член Конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в результате оценки, такой член Конкурсной комиссии обязан заявить самоотвод и информировать о наличии таких обстоятельств секретаря Конкурсной комиссии. При поступлении такой информации секретарь Конкурсной комиссии обязан известить о ней лиц, присутствующих на заседании.
2.12. На основании суммарного балла участнику отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает участник отбора с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - участник отбора с наименьшим значением величины суммарного балла.
Количество победителей определяется Конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В случае равенства набранных баллов и недостатка лимитов для предоставления гранта всем участникам отбора, набравшим равное количество баллов, победитель определяется простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.
Участники отбора, получившие оценку "неудовлетворительно" по критерию N 6, не признаются победителями конкурса.
2.13. В случае допуска к конкурсу только одного участника отбора решение о признании его победителем отбора принимается простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии.
2.14. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии и размещаются на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии.
В протоколе заседания Конкурсной комиссии указываются:
дата составления протокола;
состав Конкурсной комиссии;
сведения об участниках отбора;
сведения о победителях конкурса (рейтинговом списке);
размер гранта, предоставляемого конкретному победителю.
Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывается всеми членами Конкурсной комиссии, участвующими в заседании.
2.15. Не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка Управление размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
2.15.1. дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2.15.2. дату, время и место оценки заявок участников отбора;
2.15.3. информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
2.15.4. информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
2.15.5. последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
2.15.6. наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
2.16. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора Управление формирует Конкурсную комиссию в количестве 21 человека.
Состав Конкурсной комиссии формируется из числа представителей Управления и независимых экспертов (представителей образовательных организаций высшего профессионального образования, научных, общественных, кредитных и иных организаций, связанных с осуществлением деятельности в сфере агропромышленного комплекса), при этом не менее 50 процентов членов должны составлять члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов.
Председателем Конкурсной комиссии является начальник Управления. Заместитель председателя Конкурсной комиссии, секретарь, а также 7 членов Конкурсной комиссии назначаются начальником Управления из числа должностных лиц Управления.
В целях определения независимых экспертов в количестве 11 человек Управление не позднее чем за 15 рабочих дней до дня проведения очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора направляет в указанные выше организации запросы о представлении кандидатов для включения в состав Конкурсной комиссии. Представление кандидатов осуществляется в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса.
Представленные кандидаты включаются Управлением в состав Конкурсной комиссии. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Управления.
Конкурсная комиссия должна быть сформирована не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения очного собеседования или видеоконференц-связи с участниками отбора.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Для предоставления гранта на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов на конкурс, получатель гранта должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Для предоставления гранта на дату, не превышающую 30 рабочих дней со дня размещения протокола заседания Конкурсной комиссии на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", победитель должен соответствовать следующему требованию: победитель заключил с учреждением Центрального банка Российской Федерации или кредитной организацией договор о предоставлении ему кредитных средств на реализацию проекта грантополучателя в объеме не менее 70 процентов стоимости такого проекта. Для подтверждения соответствия указанному требованию победитель в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня размещения протокола заседания Конкурсной комиссии на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представляет в Управление заверенную им копию кредитного договора, подтверждающего предоставление кредитных средств на реализацию проекта грантополучателя в объеме не менее 70 процентов стоимости такого проекта.
3.2. Управление рассматривает представленные получателем гранта в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка документы не позднее 3 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Конкурсной комиссии, а также копию кредитного договора, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня его представления и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
Решение о предоставлении гранта оформляется приказом Управления, который размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с информацией, указанной в пункте 2.15 настоящего Порядка.
3.3. В случае если получатель гранта отказывается от его получения, Управление принимает решение о предоставлении гранта следующему в рейтинговом списке участнику отбора, которому не был предоставлен грант (с учетом выполнения требований, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка).
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
3.4.1. несоответствие получателя гранта требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
3.4.2. несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 и 3.1 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.3.2 - 2.3.5 настоящего Порядка);
3.4.3. установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.5. Размер гранта, предоставляемого победителю, занявшему первое место в рейтинговом списке (), определяется по формуле:
,
где:
- размер гранта, указанный в заявке.
Размер гранта, предоставляемого победителю, занявшему второе и последующие места в рейтинговом списке (), определяется по формуле:
, при условии, что ,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- размеры грантов, предоставляемых победителям, занявшим более высокие места в рейтинговом списке.
3.6. Предельный размер предоставляемого гранта в расчете на одного получателя гранта не должен превышать 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта грантополучателя.
Финансовое обеспечение затрат получателя гранта, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
3.7. При выявлении оснований для возврата гранта, предусмотренных пунктами 3.14, 5.2 - 5.4 настоящего Порядка, Управление в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате гранта в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы гранта в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
3.8. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка Управление заключает с получателем гранта Соглашение.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, грант ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Управление осуществляет с получателем согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В Соглашение также включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.9. Результатом предоставления гранта является прирост объема произведенной сельскохозяйственной продукции по направлению, на которое получен грант (процентов), по состоянию на 31 декабря ежегодно до окончания срока действия Соглашения, начиная с года начала производства в соответствии с проектом грантополучателя.
Конкретное значение результата предоставления гранта устанавливается Управлением в Соглашении исходя из плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя.
3.10. Грант перечисляется получателю гранта на его лицевой счет, открытый в УФК по Тамбовской области, единовременно в течение 10 рабочих дней со дня поступления от него уведомления об открытии такого лицевого счета.
В течение 3 рабочих дней после открытия лицевого счета в УФК по Тамбовской области получатель гранта уведомляет Управление о его открытии.
В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об открытии получателю гранта лицевого счета в УФК по Тамбовской области Управление формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в УФК по Тамбовской области.
3.11. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс" не допускается.
Средства гранта, предоставляемые получателю гранта, направляются на осуществление расходов проекта грантополучателя (бизнес-плана), предусматривающего деятельность в сфере сельского хозяйства, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.
Допускается направление средств гранта "Агропрогресс" на уплату процентов по инвестиционному кредиту, привлеченному получателем гранта на реализацию проекта грантополучателя, в течение не более 18 месяцев с даты получения гранта.
3.12. Получателем гранта за счет средств гранта не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта, определенных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
3.13. Получатель гранта, а также лица, получающие средства гранта на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки Управлением и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта. Указанное условие включается в Соглашение.
3.14. Средства гранта должны быть израсходованы получателем гранта в течение 24 месяцев со дня их поступления на его лицевой счет, открытый в УФК по Тамбовской области, на цели, указанные в плане расходов, с обязательным обеспечением софинансирования за счет собственных средств не менее 5 процентов затрат, указанных в плане расходов, и не менее 70 процентов затрат, указанных в плане расходов, - за счет средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита.
В случае неиспользования средств гранта в течение 24 месяцев со дня поступления на лицевой счет получателя гранта, открытый в УФК по Тамбовской области, грант или часть гранта, не использованные в указанный срок, подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Срок использования гранта "Агропрогресс" может быть продлен по решению Управления, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Управлением решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта "Агропрогресс" в установленный срок.
В случае принятия Управлением решения о продлении срока освоения гранта с получателем гранта заключается дополнительное соглашение.
3.16. Имущество, приобретаемое за счет средств гранта, должно быть приобретено в соответствии с планом расходов.
Допускается приобретение товара, оплата услуг либо выполненных работ по цене, отличной от установленной в плане расходов, при этом сэкономленные средства подлежат направлению на иные мероприятия плана расходов в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка.
3.17. Получатель гранта вправе подать заявку в Управление о внесении изменений в план расходов не позднее 15 рабочих дней до завершения срока реализации статей плана расходов с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
Управление согласовывает внесение изменений в план расходов в следующих случаях:
образования экономии при реализации статей плана расходов;
замены одного вида приобретения другим в случае, если это не противоречит целям проекта грантополучателя;
изменения сроков реализации статей расходов (в пределах срока освоения гранта) при наличии объективных обстоятельств, препятствующих осуществлению приобретений в установленные сроки.
Управление рассматривает поданную получателем гранта заявку о внесении изменений в план расходов в течение 10 рабочих дней со дня ее получения и письменно уведомляет его о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия Управлением решения о внесении изменений в план расходов с получателем гранта заключается дополнительное соглашение.
3.18. Приобретенное с использованием средств гранта имущество должно быть использовано получателем гранта исключительно на развитие проекта грантополучателя.
3.19. Получатель гранта, приобретший с использованием средств гранта сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот), обязан в течение 30 календарных дней с момента завоза животных осуществить их подкожное чипирование с целью его дальнейшей идентификации радиочастотным методом и представить Управлению информацию о чипах животных.
3.20. Получатель гранта, получивший грант на реализацию проекта по закладке сада, обязан представить проект закладки сада до его закладки, но не позднее 3 месяцев с момента поступления средств гранта на лицевой счет получателя, открытый в УФК по Тамбовской области.
3.21. Получатель гранта обязуется в течение 5 лет со дня поступления средств на его лицевой счет, открытый в УФК по Тамбовской области:
осуществлять деятельность на сельских территориях или территориях сельских агломераций Тамбовской области в соответствии с проектом грантополучателя (бизнес-планом), представленным на конкурс;
обеспечивать достижение плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя (бизнес-планом).
4. Требования к отчетности
4.1. Ежегодно до истечения срока исполнения обязательств по Соглашению получатель гранта представляет в Управление отчетность о достижении результатов предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 15 января года, следующего за отчетным.
4.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Обязательная проверка соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля.
Порядок проведения Управлением проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий, а также условий Соглашения утверждается приказом Управления.
5.2. При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, в том числе при неисполнении обязательств по Соглашению, грант подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
5.3. В случае недостижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта, предусмотренных проектом грантополучателя и Соглашением, получатель гранта осуществляет возврат гранта, размер возврата () определяется по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное Соглашением;
- размер гранта, предоставленного получателю гранта;
- общее количество плановых результатов предоставления гранта, установленное Соглашением.
Оценка достижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта осуществляется Управлением в порядке и сроки, установленные приказом Управления.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о применении к получателю гранта мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Управление направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет Тамбовской области за недостижение результатов предоставления гранта, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате гранта в указанный срок Управление принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
5.4. При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, в отношении лица, получившего средства гранта на основании договора, заключенного с получателем гранта, средства гранта, полученные им по такому договору, подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме в порядке, аналогичном указанному в пункте 3.7 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.