Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации города
Тамбова Тамбовской области
от 22.12.2017 N 7974
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда"
28 марта, 24 сентября, 23 ноября 2018 г., 30 сентября 2019 г., 1 апреля 2020 г., 16 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Пункт 1.2 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 ноября 2018 г. N 6070
1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
Категории граждан, которые имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
малоимущие граждане Российской Федерации, граждане, не признанные малоимущими и имеющие право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, молодые семьи, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области (ветераны Великой Отечественной войны; граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица; граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами; граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), постоянно проживающие на территории городского округа
- город Тамбов и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным соответственно статьями 51 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Категории граждан, которые имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в соответствующих жилых помещениях специализированного жилищного фонда, - граждане Российской Федерации, не обеспеченные жильем в городе Тамбове:
- нуждающиеся в служебном жилом помещении: работники муниципальных учреждений; муниципальных унитарных предприятий; муниципальные служащие; лица, замещающие муниципальные должности;
- нуждающиеся в жилом помещении в общежитии: граждане в период прохождения муниципальной службы, в период трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, в период избрания на выборную должность в орган местного самоуправления, обучения в муниципальном учебном учреждении;
- нуждающиеся в жилом помещении дома системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда: ветераны Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий, являющиеся инвалидами; инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию в быту и нуждающиеся в постороннем уходе и наблюдении, в том числе дети-инвалиды; одинокие граждане пожилого возраста и одинокие супружеские пары, достигшие пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), которые не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу нетрудоспособности либо отдаленности проживания.
Пункт 1.3 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2021 г. N 1810
1.3. Применяемые термины и определения:
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города);
уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (жилищный комитет администрации города Тамбова);
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ТОГКУ "МФЦ");
специалист - работник уполномоченной организации или уполномоченного органа, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов в уполномоченной организации или уполномоченном органе;
председатель жилищной комиссии администрации города Тамбова - должностное лицо, которое утверждается постановлением администрации города Тамбова;
руководитель уполномоченного органа - руководитель органа администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (председатель жилищного комитета администрации города Тамбова);
исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 1.4.1 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2021 г. N 1810
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также способах ее получения является открытой, общедоступной и предоставляется:
- в уполномоченной организации по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 63-33-33; электронного информирования: адрес электронной почты: mfc@mfc.tambov.gov.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник, вторник, четверг, пятница - с 8.00 до 18.00; среда - с 8.00 до 20.00, суббота - с 8.00 до 13.00, без перерыва;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в органе предоставления муниципальной услуги по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 79-03-38, 79-03-44; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы органа предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в уполномоченном органе: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, с использованием средств телефонной связи: контактный телефон: (4752) 79-03-92, 79-03-93, электронного информирования: адрес электронной почты: post-gk@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30-13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
график работы с заявителями: понедельник: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30; среда: 14.00 - 17.30;
- посредством размещения в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном интернет-портале администрации города и главы города по адресу: http://city.tambov.gov.ru в разделе Интернет-приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/catalog/index.php?id=1057; на сайте уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/departments/index.php?id=226, адаптированных для слабовидящих лиц, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах в уполномоченном органе и в ТОГКУ "МФЦ".
См. Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области https://gosuslugi68.ru
Подпункт 1.4.2 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2021 г. N 1810
1.4.2. Место нахождения и график работы организаций, с которыми уполномоченный орган осуществляет взаимодействие в процессе предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1а;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;
пятница: 8.30 - 16.15;
обеденный перерыв: 12.30 - 13.15;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 72-80-02;
адрес электронной почты: frs-tambov@tmb.ru, на сайте: www.to68.rosreestr.ru;
- Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области (далее - Управление ФНС России по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30;
обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 47-34-96, адрес электронной почты: u68@r68.nalog.ru, официальный сайт Управления ФНС России по Тамбовской области: http://www.r68.nalog.ru/;
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области, расположенное по адресу: 392018, г. Тамбов, ул. Маяковского, д. 3;
график (режим) работы:
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 77-28-50;
адрес электронной почты: info@68.fms.gov.ru, официальный сайт Управления по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области: www.fms.gov.ru;
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Отделение ПФ РФ по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 37;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;
пятница: 8.30 - 16.00;
обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 79-43-99, адрес электронной почты: 079@079.pfr.ru, официальный сайт Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области: http://www.pfrf.ru/ot_tambov/;
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области), расположенный по адресу: 392000, г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.00 - 17.00;
пятница: 8.00 - 16.00;
обеденный перерыв: 12.00 - 12.48;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 79-85-99, адрес электронной почты: fgu68@u68.rosreestr.ru;
- Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области (далее - ГУПТИ), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;
пятница: 8.30 - 16.30;
обеденный перерыв: 12.00 - 13.00;
суббота: 9.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 71-51-36, адрес электронной почты: gupti@land.ru;
- Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Тамбова" (далее - ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова"), расположенное по адресу: 392032, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 53-в;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 9.00 - 17.00; без перерыва;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 58-02-42, адрес электронной почты: czn_tmb@mail.ru; официальный сайт Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Тамбова": http://www.czn-tambov.ru;
- Тамбовское областное государственное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость" (далее - ТОГУП "Тамбов-недвижимость"), расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д. 107;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 16.30;
пятница: 8.30 - 15.30;
обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 72-63-23, 71-14-51, 72-46-25;
адрес электронной почты: tnedv@tmb.ru.
1.4.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, обеспечивает предоставление муниципальной услуги жилищный комитет администрации города Тамбова.
2.3. Предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна" организуется ТОГКУ "МФЦ" на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного с администрацией города Тамбова.
Пункт 2.4 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2021 г. N 1810
2.4. При предоставлении муниципальной услуги принимают участие в порядке межведомственного взаимодействия в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области;
Управление ФНС России по Тамбовской области;
Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области;
Отделение ПФ РФ по Тамбовской области;
филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области;
Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области;
ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова";
ТОГУП "Тамбов-недвижимость".
Пункт 2.5 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2021 г. N 1810
2.5. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие постановления администрации города Тамбова о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма либо договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или об отказе в принятии на учет;
принятие постановления администрации города Тамбова о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда или об отказе в принятии на учет.
2.7. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией города Тамбова с учетом рекомендаций жилищной комиссии администрации города Тамбова по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и документов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Пункт 2.8 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2021 г. N 1810
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Закон Тамбовской области от 03.12.2010 N 710-З "О жилищном фонде Тамбовской области";
- Закон Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области";
- решение Тамбовской городской Думы от 19.07.2006 N 213 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в городе Тамбове";
- решение Тамбовской городской Думы от 27.04.2011 N 269 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в доме системы социального обслуживания";
- постановление администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9627 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан города Тамбова";
- постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.10.2019 N 5533 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
2.9.1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - учет), граждане представляют следующие документы:
- заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
- справку (иной документ) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (в случае совместного проживания с таким членом семьи);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы о заработке за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;
- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
2.9.2. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане, указанные в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, представляют следующие документы:
- заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- удостоверение либо иной документ, подтверждающий статус гражданина, относящегося к категории граждан, определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, законом Тамбовской области, имеющей право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
- справку (иной документ) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (в случае совместного проживания с таким членом семьи);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Подпункт 2.9.3 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2020 г. N 1574
2.9.3. Граждане для признания семьи нуждающейся в жилом помещении применительно к условиям реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно - коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также других федеральных, областных, городских целевых программ представляют следующие документы:
- заявление о признании семьи нуждающейся в жилом помещении согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
2.9.4. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении, заявитель представляет самостоятельно:
- ходатайство на имя главы города Тамбова Тамбовской области (далее - глава города Тамбова, глава города) работодателя, с которым работник (гражданин) состоит на службе, в трудовых отношениях (за исключением муниципальных служащих администрации города Тамбова), о постановке на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении или предоставлении служебного жилого помещения согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
- заявление гражданина на имя главы города Тамбова о постановке на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении или о предоставлении служебного жилого помещения согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и членов его семьи;
- документы, подтверждающие факт родства, супружеских отношений (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака; судебные решения);
- трудовой договор о приеме на службу или на работу в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие;
- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
2.9.5. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в общежитии, заявитель представляет самостоятельно:
- ходатайство на имя главы города Тамбова работодателя, с которым работник (гражданин) состоит на службе, в трудовых отношениях (за исключением муниципальных служащих администрации города Тамбова), руководителя учебного учреждения, где гражданин учится, о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии или о предоставлении жилого помещения в общежитии согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
- заявление гражданина на имя главы города Тамбова о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии или о предоставлении жилого помещения в общежитии согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и членов его семьи;
- документы, подтверждающие факт родства, супружеских отношений (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака; судебные решения);
- трудовой договор о приеме на службу или на работу в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, копию документа, подтверждающего обучение в муниципальном учебном учреждении;
- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Подпункт 2.9.6 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 ноября 2018 г. N 6070
2.9.6. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении дома системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, заявитель представляет самостоятельно:
- заявление для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении дома системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
- заключение лечебного профилактического учреждения о нуждаемости гражданина в специальной социальной защите с предоставлением медицинских и социально-бытовых услуг, выданное по месту жительства;
- копия паспорта заявителя;
- копия свидетельства о рождении (для детей-инвалидов);
- копия свидетельства о заключении брака (в случае вселения супружеских пар);
- копия справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- справки об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию и заселению в доме системы социального обслуживания граждан (бактерио- или вирусоносители, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активная форма туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения), выданные лечебным профилактическим учреждением по месту жительства;
- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Подпункт 2.9.7 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2021 г. N 1810
2.9.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
2.9.8. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.9.9. От имени заявителя документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Пункт 2.10 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2021 г. N 1810
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество, договор социального найма, ордер либо иные документы, подтверждающие предоставление гражданину жилого помещения), выписка из Единого государственного реестра недвижимости из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, о переходе прав на объект недвижимого имущества), либо документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади (документы о жилых помещениях, принадлежащих или принадлежавших на праве собственности заявителю и членам его семьи в городе Тамбове и Тамбовской области (либо об отсутствии таковых сведений), из органа, осуществлявшего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 01.04.1998);
- правоустанавливающие документы на подлежащее налогообложению иное недвижимое имущество (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), в случае если право собственности на такое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, транспортные средства, а также сведения, необходимые для определения их стоимости (если заявитель указал о наличии такого имущества);
- о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
- заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае проживания в таком жилом помещении);
- решения органов местного самоуправления о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим;
- копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (для ветеранов Великой Отечественной войны);
- копия удостоверения ветерана боевых действий (для ветеранов боевых действий);
- копия пенсионного удостоверения;
- о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного и выплаченных пособиях по безработице;
- о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве индивидуального предпринимателя (краткие сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней.
В случае непредставления заявителем указанных документов уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) представленные заявителем документы:
- имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- исполнены карандашом;
- составлены на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
в) не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.9.8. настоящего Административного регламента (для заявителей, указанных в подпунктах 2.9.1. - 2.9.3., 2.9.6.).
Пункт 2.12 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 сентября 2018 г. N 5001
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2.12.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 2.9.8 настоящего Административного регламента;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении либо состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного жилищного фонда;
4) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (для заявителей, указанных в подпунктах 2.9.1.-2.9.3.).
Пункт 2.13 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 24 сентября 2018 г. N 5001
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13.2. В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
2.14. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
2.15. Срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя, в том числе в электронном виде, о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.17. Описание места предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Вход в здание ТОГКУ "МФЦ", в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов. Сектор для ожидания приема в помещении ТОГКУ "МФЦ" оборудован электронной системой управления очередью, имеются места для ожидания, оснащенные места для оформления документов.
В секторе приема заявителей оборудованы информационные стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, плазменные панели, обеспечен доступ заявителей к единому Порталу государственных и муниципальных услуг и правовым интернет-ресурсам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). В уполномоченной организации также оборудуется туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к месту расположения уполномоченной организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.17.2. В органе предоставления муниципальной услуги прием заявителей осуществляется уполномоченным органом. Здания органа предоставления и уполномоченного органа размещены с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к ним, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Прием инвалидов с ограниченным передвижением (маломобильных) осуществляется в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова (ул. Коммунальная, д. 6), где для комфортного пребывания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) оборудованы: зал обслуживания, туалет, предназначенный для инвалидов. Перед зданием управления по работе с обращениями граждан имеются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.17.3. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.18.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа и уполномоченной организации;
удобное территориальное расположение уполномоченного органа и уполномоченной организации.
2.18.3. Количественными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.
2.18.4. Показателями качества муниципальной услуги являются:
высокая культура обслуживания заявителей;
профессиональная подготовка специалистов уполномоченного органа и специалистов уполномоченной организации;
получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг населению.
2.18.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе исполнения муниципальной услуги в устной или письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.19. Заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения в уполномоченную организацию или уполномоченный орган. При наличии у заявителя электронной подписи представление заявления может осуществляться через Интернет в электронном виде.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.20 с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2021 г. N 1810
2.20. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Документы, указанные в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Документы, указанные в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов в формате PDF, подписываются простой электронной подписью заявителя в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Раздел 2 дополнен пунктом 2.21 с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2021 г. N 1810
2.21. "Муниципальная услуга не предоставляется на основании запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос).
Заголовок изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 28 марта 2018 г. N 1683
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Пункт 3.1 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2021 г. N 1810
3.1. Основанием для начала административных действий (процедур) является заявление гражданина на имя главы города Тамбова.
Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном интернет-портале администрации города и главы города, на сайте уполномоченного органа на сайте уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/departments/index.php?id=226, адаптированных для слабовидящих лиц.
См. Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области https://gosuslugi68.ru
3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий.
Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются специалист уполномоченной организации, специалист, руководитель и исполнитель уполномоченного органа, председатель жилищной комиссии администрации города Тамбова, наделенные полномочиями на оказание муниципальной услуги.
Специалист уполномоченной организации, уполномоченного органа, осуществляющий консультирование, прием и выдачу документов в целях предоставления муниципальной услуги, несет ответственность за:
- качество и полноту предоставляемой при консультировании информации;
- прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
- сохранность документов;
- соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного органа несет ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- передача пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган и назначение исполнителя;
- проверка представленных документов, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов на запросы, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией администрации города Тамбова;
- рассмотрение представленных документов жилищной комиссией администрации города Тамбова (далее - жилищная комиссия);
- подготовка и визирование протокола заседания жилищной комиссии;
- подготовка и принятие постановления администрации города Тамбова о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе;
- выдача или направление выписок из постановления администрации города Тамбова о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет.
3.4. Прием документов.
3.4.1. При предоставлении заявителем документов специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, проверяет представленные документы, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента.
Специалист сличает представленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам. В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, специалист самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных документов необходимое количество копий, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Заявление подписывается гражданином, обратившимся для получения муниципальной услуги, в присутствии специалиста.
3.4.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности или отказа заявителя устранить препятствия специалист готовит и выдает заявителю отказ в приеме документов согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, и возвращает документы заявителю.
Срок выполнения действия - не более 15 минут.
3.4.3. При несоответствии (недостаточности) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист извещает заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов, делает соответствующую отметку в расписке о приеме документов (приложения N 10, 11 к настоящему Административному регламенту).
Специалист оформляет расписку о приеме документов (приложения N 10, 11 к настоящему Административному регламенту) с отметкой о дате и времени получения, количестве и наименовании принятых документов, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В расписке указывается дата готовности к выдаче выписки из постановления администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги и каким способом заявитель желает получить указанную выписку.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
3.4.4. Специалист, принявший документы, формирует в соответствии с перечнем, указанным в расписке, пакет документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему пакета документов - не более 15 минут.
3.4.5. Уполномоченный орган осуществляет предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида (выезд на дом) в случае невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа.
Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется органом предоставления муниципальной услуги в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова по адресу: ул. Коммунальная, д. 6; приемные дни: понедельник, пятница, в режиме работы органа предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Уполномоченная организация, обеспечивающая информирование и консультирование заявителей о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
при личной явке в уполномоченную организацию - через терминал электронной очереди;
без личной явки - по телефону 63-33-33.
Предварительная запись на прием в уполномоченном органе осуществляется по телефону: 79-03-89, предварительная запись инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется по телефону 71-99-31.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 от времени, на которое был назначен прием.
3.5. Передача пакета документов о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган и назначение исполнителя.
3.5.1. Специалист уполномоченной организации в порядке делопроизводства осуществляет передачу пакета документов в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней.
3.5.2. В порядке делопроизводства специалист в день поступления проверяет комплектность пакета документов, регистрирует и направляет руководителю уполномоченного органа.
3.5.3. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня назначает исполнителя для рассмотрения документов о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по передаче пакета документов в уполномоченный орган и назначении исполнителя составляет не более 3 рабочих дней.
3.6. Проверка представленных документов, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов на запросы, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией.
3.6.1. Исполнитель проводит экспертизу представленных документов в течение 3 рабочих дней.
3.6.2. При непредставлении заявителем документов, перечень которых указан в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение 2 рабочих дней готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, для получения документов и информации, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обмен информацией с организациями, участвующими в межведомственном информационном взаимодействии, осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с обеспечением соблюдения требований законодательства Российской Федерации по защите информации конфиденциального характера.
В случае отсутствия возможности информационного обмена сведениями в электронном
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.